Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

kimu

Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.
Просто Damped с демпинг форс на самом минимуме на 11.2 именно так проверял с 80% вероятностью, точно не помню.
Demag compensation в этот раз не пробовал и на самом деле не знаю как именно должно выражаться намагничивание с которым он борется.

ЗЫ. регуль у меня с ХК, может имеет смысл его феном погреть на предмет плохого контакта? о_О
Одну платку от туда так вылечил, но она совсем признаков жизни не подавала.

fokkerxxi
kimu:

Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.

Вот отсюда:

>8. Demag Compensation - защита от срыва синхронизации. Для небольших двигателей не актуально.

Так что выключать его и не думать.
>3. PWM Frequency - Damped и Damped Light. Режимы торможения двигателя. Не все регуляторы имеют поддержку Damped. Это зависит от скорости работы силовых ключей регулятора. Для хвоста, по возможности, нужно использовать значение Damped.

Тут спорно, ибо в старших прошивках режим Damped разработчики убрали, оставив только Damped light. Да и не у всех регулей есть Damped. Но пробовать можно оба, почему бы и нет…

>4. Damping Force - как часто нужно обрабатывать сигнал ШИМ. Значение Highest - обрабатывать все сигналы ШИМ. High - 7 из 9. Medium High - 3 из 5, Medium Low - 2 из 5. Low - 1 из 5, Very Low - 1 из 9. Значение подбирается опытным путем. Для этого устанавливается максимальное значение, включается модель и запускается двигатель. Нужно часто-часто трясти хвостом модели, ожидая остановки хвостового двигателя. Если это произошло, то нужно уменьшить значение Damping Force и снова провести эксперимент. Как только хвостовой двигатель перестал останавливаться, значит оптимальное значение найдено.

Я бы сначала на хвостовой сигнал повесил основной регуль и основной движок. В прошивке 11.2 выбрал Damped light ну и подбирал Damping Force. Еще можно крутить Motor Idle/Gain/Timing. Долго и муторно, ну а что делать. В случае удачи подключил уже основной регуль и хвостовой движок. Чет мне кажется проблема в движке…

Ах да, я еще разъемам не доверяю, движки припаиваю напрямую. А то бывало останавливался основной двигатель или не запускался. проблема была в плохо припаянном разъеме, кстати))

И еще отключить всю лишнюю электронику, передатчик-камера.

kimu

Видео снято, да там и мощность с частотой не те чтоб фонить на электронику

С Damping Force среднего и высокого уровня бывало остановившийся движок запускался медленно и с гудением. Может действительно мотор кривой…Да и проблема по-моему не с торможением, а с запуском ито только при некоторых условиях.
Реально бы помог параметр заставляющий движок крутиться на холостых оборотах ещё секунд 20 посте подачи на регуль нулевого сигнала с платы. Такого нигде не было?

Ладно, простой способ вызвать баг найден, по кручу ещё недельку, может действительно что-нибудь нащупаю.

kimu

Перепаял регуль ОР к сигналу хвоста, прошил 11.2 хвост… Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль “переармивается”. Damped, не damped без разницы.

Как можно заставить заармиться по второму разу уже запущенный регуль? о_О
Из разъёмов только батарейка и там контакт не пропадает.

ЗЫ. У кого-нибудь сохранилась первая версия платы подтвердить/опровергнуть баг?

Vovets
kimu:

Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль “переармивается”.

Там настройка была - “армировать каждый раз”, может она включена?

kimu

Если вы про “rearming every start”, то такой галки в 10, 11 и 13 прошивках нет. Как минимум для моих регулей в режиме хвоста.

racer-g

Насколько я понимаю этот глюк с повторным армированием во время полета это регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.Перематываю сам,иногда неудачно.Видимо у вас мотор косячит.

kimu
racer-g:

регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.

Или у меня таких мотора два, или одно из двух (с)
Что ещё кроме тайминга, PWM Frequency, Startup Power, Startup RPM, Startup Acceleration и Startup Method может облегчить запуск мотора??

fokkerxxi
kimu:

Что ещё кроме тайминга,

Почитал хелп от разработчиков BlHeli.
Дело не в запуске двигателя. Мне кажется проблема в том, что в MCPX частоты ШИМ 8КГц (первая версия, разрабы пишут вот так “mcpx v.1”) и 1КГц mcpx v.2.
Что это за версии платы или вертолета, я не знаю, у меня нет mcpx. НО! Режимы Damped (быстрого торможения двигателя) используют ВСЕГДА ШИМ около 20КГЦ. Так написано в хелпе. Т.е. как будет работать с платами где идет низкочастотный ШИМ неизвестно.

Так вот, в меню PWM Frequency есть еще Hight (около 20КГц, без торможения) и Low (около 8КГц). Режим Low пишут вроде как точнее, но частота звуковая и возможны резонансы с двигателем.

В общем попробуйте Low в PWM Frequency хотя бы потому, что частота ШИМ вашего вертолета явно не выше 8КГц.

Мне еще хуже, у меня ШИМ 490Гц. Движок вообще не крутится. Приходится ковырять исходник на ассемблере. Запустить удалось, но явно нестабильно работает двигатель.

ЗЫ. Хвостовые БК хорошо работают на V-977, но там насколько я помню ШИМ явно выше 8КГц.

Vovets
fokkerxxi:

в MCPX частоты ШИМ 8КГц (первая версия, разрабы пишут вот так “mcpx v.1”) и 1КГц mcpx v.2.

fokkerxxi:

Режимы Damped (быстрого торможения двигателя) используют ВСЕГДА ШИМ около 20КГЦ

fokkerxxi:

частота ШИМ вашего вертолета явно не выше 8КГц.

Смешались в кучу кони, люди… Если кратко, то первый ШИМ, который 8 или 1 кГц, не имеет отношения ко второму шиму.

fokkerxxi
Vovets:

Смешались в кучу кони, люди… Если кратко, то первый ШИМ, который 8 или 1 кГц, не имеет отношения ко второму шиму.

ну да, я недоперевел)) Вероятно это частота управляющих сигналов непостредственно на движок. Опять же ничего не мешает при данной проблеме попробовать Low. Терять то нечего.

kimu

И Low тоже пробовал…

Похоже что основной косяк в процессе запуска движка и регуль уходит в защиту (хз какие у него там есть) пытаясь крутить движок на минимальных оборотах. И виновата тут не процедура запуска которую можно настроить через Startup Power, Startup RPM, Startup Acceleration и Startup Method, а кривая логика параметра Motor Idle (обороты при нулевом сигнале).
Да, Motor Idle как может поддерживает обороты двигателя при снижении входного сигнала до нуля, крутит движок ещё секунды 3 при параметре High (на Low сразу колом встаёт), НО! После остановки мотор разгоняется не сразу до указанного Motor Idle, и даже не пинком под зад как при первом запуске, а пытается проворачиваться с минимальной скоростью соответствующей сигналу с платы, что он по вполне понятным причинам сделать физически не в состоянии >_<

Отсюда несколько вопросов:
У всех ли так?
Как заставить регуль каждый раз раскручивать мотор стандартным пинком под зад до оборотов указанных в Motor Idle?
Как заставить регуль при нулевом сигнале на входе крутить движок на Motor Idle бесконечно долго вместо остановки колом?

Vovets
kimu:

Как заставить регуль при нулевом сигнале на входе крутить движок на Motor Idle бесконечно долго вместо остановки колом?

Вот это вряд ли получится. А как тогда регуль узнает, что мотор надо остановить? В минус-то сигнал уйти не может. Остальное попробую посмотреть, как у меня работает. Времени просто не хватает.

kimu
Vovets:

А как тогда регуль узнает, что мотор надо остановить?

А ему незачем останавливаться.
Меня вполне устроит медленный дрейф хвоста при полёте боком против ветра и чуть более медленный левый пируэт, но вот остановка мотора с возможными последующими спецэфектами и встречей с землёй мне совсем не нравится.

Vovets
kimu:

А ему незачем останавливаться.

В смысле, подключили батарейку - он крутится, отключили - остановился? Рациональное зерно в этом есть, но, боюсь, большинству это покажется странным. А если упал?

fokkerxxi
kimu:

И виновата тут не процедура запуска которую можно настроить

Startup Method, если Direct ставить, не помогает? Ну и Startup Power повыше…

kimu:

Как заставить регуль при нулевом сигнале на входе крутить движок на Motor Idle бесконечно долго вместо остановки колом?

скачать исходник нужной версии, скачать ассемблер от Резонанс, скачать силабовские библиотеки и изменить исходник (что собственно и есть самое сложное))), потом откомпилировать в hex файлы и зашить уже собственную прошивку. Я так запускал ESC с входным сигналом ШИМ ниже 1КГЦ, который родной BlHeli не поддерживается. BlHeli вовсе не догма, если следить за развитием проекта.

А! Еще можно написать непосредственно разработчикам. Описать проблему. Возможно что и подскажут или поправят в след. версиях.

kimu
Vovets:

боюсь, большинству это покажется странным. А если упал?

Он и сейчас у меня замирает если пальцем остановить, не знаю должно быть на хоршо работающем.
Постоянно крутиться пусть после арма и первого старта.

fokkerxxi:

Startup Method, если Direct ставить, не помогает? Ну и Startup Power повыше…

Я же написал что они не работают после первого запуска.
А ассемблер осваивать это конечно круто… -__-

Видео с примером бага. В конце даже слышно перезагрузку регуля.

fokkerxxi
kimu:

Видео с примером бага. В конце даже слышно перезагрузку регуля.

А попробуйте вот сюда написать и видео приложить. Вроде как сами разработчики отвечают.

Мне ответили, правда ответ был отрицательный))

7 months later
IronBee

покупал верт бу, на нем стоял такой регуль www.helidirect.com/brushless-esc-mcpx.html
При старте двиг иногда дергается иногда не запускается.
Подскажите что это за зверь и как его настраивать / прошивать?

Andrew91
IronBee:

Подскажите что это за зверь и как его настраивать / прошивать?

Вроде этот регуль не поддерживает BLHeli. Я не рекомендую на mcpx использовать регули не на BLHeli.

cylllka

Охохо! 5 лет прошло с создания темы, а народ все еще колхозит БК! 😃 Не спешат производители, не спешат…