Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Приехал комплект на хвост из поста чуть выше - регуль XP 3A, мотор с 6 магнитами 12000KV. Прошил BLHeli 10.0 (что было накомпе).
На облёте всплыл косяк элементарно повторяемый на земле. Висел правым боком к довольно сильному ветру, по курсу не трогал секунд 15-20, и тут мотор на хвосте всаёт колом >_<
Если на земле взять вертолёт в руку, завести движок, подержать стик по курсу чуть влево и не шатать вертоёлт, то мотору на хвосте всеоре надоедает крутиться впустую и он останавливается. Запускается только если активно шевелить стиком и сразу на полные обороты.
Какие настройки и куда нужно крутить чтобы мотор на хвосте чисто физически не мог заглохнуть?
Пробовал снизить до минимума “PPM min” (до 1000 вместо 1148) в надежде что это плата начинает подавать слишком низкий уровень, не прокатило.
Настройки регуля:
ЗЫ. Или это неустранимая фишка платы первой версии которую я за столько лет ни разу не ловил в полёте?
“Motor gain” можно попробовать поднять. А, кстати, про встроенный микс газ-хвост Вы помните?
Тут ещё проблема в том, что я на нём не пилотаж летаю, а по камере. А это прямые метров по 200 на скорости за 40 км/ч, воронки радиусом метров 20 лицом в центр… Микс газ-хвост тут явно не при делах.
Успел до вашего поста облетать “в условиях приближенных к реальным” и поймал вставший колом хвост на высоте 50 метров. Ощущения крайне неприятные, но как ни странно дял восстановления понадобились только плоскогубцы и циакрин.
Сейчас, после встречи с планетой на любом гейне и любом damping force одинаково останавливается и одинаково быстро сам заводится при повороте тушки по курсу :wacko:
Дальнейшие опыты видимо завтра.
Если увеличение гейна и уменьшение демпинг форса не помогает уменьшите айдл спид до середины.Ну и на крайняк пробуйте проп на хвост меньшего диаметра.Еще такое бывает когда тайминг не правильный или мотор перемотаный(хотя у вас вряд ли).Я долгоборолся с глохнущим двигателем.Подбирал разные значения,но у меня мотор перемотан т.к. при краше оторвало провода под корень.
Поставил винт по меньше, по очереди поставил тайминг в хай, демпинг форс вери лоу, айдл спид лоу. При управлении с земли выключать хвост перестало, флипы/ролы крутит, боком/задом летает, резкие скачки реактивного момента отрабатывает, если остановить движок держа тушку в руках, то мгновенно стартует обратно если по крутить вертолёт или двинуть стик… но по камере через 7 секунд полёта правым бортом вперёд хвост отрубило также намертво =\
Или это плата веролёта начинает слать неадекватные сигналы которые не способен понять регуль, или я хз почему он может то заводиться то нет. С двумя родными моторами на хвосте такого никогда небыло, но току жрут как два паровоза.
Выставил максимальный гейн (даже начал на скорости хвостом вилять), на всякий случай максимальный PPM max throttle (вдруг с платы на регуль слишком большой ппм идёт) и на середину demag compensation (побочных эффектов у него в инструкции не написано).
На этот раз хвост сорвать было сложнее. В первый раз мотор выключился на правом пируэте, но через полтора оборота включился обратно. Такой расклад меня бы даже устроил, но на воронке хвост опять отключился до самой земли >_<
У меня больше вариантов нет. Что ещё можно подкрутить/припаять/отпилить чтобы мотор хотябы стабильно включался после того как встанет колом?
Что ещё можно подкрутить/припаять/отпилить
прошивку. На 11.2, например, ибо по сути своей, ребята там экспериментруют. И от прошивки к прошивке, много чего по разному работает…
На 13.2 тоже засыпает. Пока пытался уловить закономерность, убил тарелку >_<
Видимо всё-таки плата начинает гнать фигню понятную только ротору коллекторного мотора.
понятную только ротору коллекторного мотора
ну это маловероятно)) Сигнал откуда берете, с разъема коллекторного мотора или с ноги микросхемы?
С микросхемы на коллекторный мотор идет ШИМ. Обычно ширина импульсов от нуля, до полного заполнения. Этот сигнал усиливается ключом. Но фронты затягиваются, шумы добавляются. Коллекторному это без разницы, а вот контроллеру БК разница очень даже есть.
Что касается прошивок, я для хвостовых моторов остановился на 11.2 версии, ибо на остальных движки имели тенденцию, либо не запускаться вообще, либо контроллер отключал двигатель и пытался “взвестись” еще раз.
Двигатель когда останавливается, контроллер хвоста не пищит после этого?
Ах, да, еще у меня было, что один движок “засыпал”, а другой нормально работал. Причем оба были новые, но разных изготовителей, в полетах не участвовали. Все эксперименты на столе.
Так что, если коллекторный хвост нормально работает, то проблема скорее всего в прошивке, контроллере или движке.
Наверное можно вычислить кто виноват, меняя контроллер и движок с контроллером и движком основного в разных сочетаниях, кроме “контроллер хвоста-основной движок”, а то можно спалить контроллер хвоста.
Правда еще придется контроллер основного программировать как хвостовой))
Что касается прошивок, я для хвостовых моторов остановился на 11.2 версии, ибо на остальных движки имели тенденцию, либо не запускаться вообще, либо контроллер отключал двигатель и пытался “взвестись” еще раз.
Абсолютно то же самое.Самая рабочая прошивка для меня 11.2
Сигнал откуда берете
Сигнал беру по инструкции с ноги микросхемы.
Двигатель когда останавливается, контроллер хвоста не пищит после этого?
Один раз на версии 13.2 регуль пищал, возможно тогда стояла галка “программировать с пульта” которой обычно нет.
если коллекторный хвост нормально работает, то проблема скорее всего в прошивке, контроллере или движке.
Тогда попробую прошивку 11.2, а там может и у регулю ОР припаяться…
А ещё надо нащупать стабильный способ усыпить движок не взлетаю в воздух. Часто засыпает если запущенный без лопастей вертолёт по крутить на полу просо так и с зажатым влево стиком, но далеко не всегда.
либо контроллер отключал двигатель и пытался “взвестись” еще раз.
Итак. Прошивка 11.2, демпинг форс на минимуме, остальное почти не важно.
Тушка со снятой шестернёй ОР чтоб было тише стоит на полу. Запускаю на малые обороты, даю ручку влево чтобы ХР перестал крутиться, беру вертолёт в руку и интенсивно шатаю по курсу. ХР неподвижен или как минимум не сопротивляется, через секунд 5 регуль пикает два раза точно как когда взводится, через секунду - ещё два раза, и так пока не перестану трясти, потом ХР заводится и начинает сопротивляться.
Получилось воспроизвести на 10.0 (пикает один раз) и 13.2 (пикает два раза, но не всегда).
При том что на 10.0 он нормально переварил роллы/флипы и быстрые пролёты всеми боками.
Коллекторный хвост на такие мелочи внимания не обращает и одинаково сопротивляется всей своей слабой силой как тушку не шатай.
Итак. Прошивка 11.2
Параметр PWM Frequency/Damped какой стоит?
Damped или Damped light?
Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.
Просто Damped с демпинг форс на самом минимуме на 11.2 именно так проверял с 80% вероятностью, точно не помню.
Demag compensation в этот раз не пробовал и на самом деле не знаю как именно должно выражаться намагничивание с которым он борется.
ЗЫ. регуль у меня с ХК, может имеет смысл его феном погреть на предмет плохого контакта? о_О
Одну платку от туда так вылечил, но она совсем признаков жизни не подавала.
Damped light и просто High (с выключенным демпинг форс) точно проверял.
>8. Demag Compensation - защита от срыва синхронизации. Для небольших двигателей не актуально.
Так что выключать его и не думать.
>3. PWM Frequency - Damped и Damped Light. Режимы торможения двигателя. Не все регуляторы имеют поддержку Damped. Это зависит от скорости работы силовых ключей регулятора. Для хвоста, по возможности, нужно использовать значение Damped.
Тут спорно, ибо в старших прошивках режим Damped разработчики убрали, оставив только Damped light. Да и не у всех регулей есть Damped. Но пробовать можно оба, почему бы и нет…
>4. Damping Force - как часто нужно обрабатывать сигнал ШИМ. Значение Highest - обрабатывать все сигналы ШИМ. High - 7 из 9. Medium High - 3 из 5, Medium Low - 2 из 5. Low - 1 из 5, Very Low - 1 из 9. Значение подбирается опытным путем. Для этого устанавливается максимальное значение, включается модель и запускается двигатель. Нужно часто-часто трясти хвостом модели, ожидая остановки хвостового двигателя. Если это произошло, то нужно уменьшить значение Damping Force и снова провести эксперимент. Как только хвостовой двигатель перестал останавливаться, значит оптимальное значение найдено.
Я бы сначала на хвостовой сигнал повесил основной регуль и основной движок. В прошивке 11.2 выбрал Damped light ну и подбирал Damping Force. Еще можно крутить Motor Idle/Gain/Timing. Долго и муторно, ну а что делать. В случае удачи подключил уже основной регуль и хвостовой движок. Чет мне кажется проблема в движке…
Ах да, я еще разъемам не доверяю, движки припаиваю напрямую. А то бывало останавливался основной двигатель или не запускался. проблема была в плохо припаянном разъеме, кстати))
И еще отключить всю лишнюю электронику, передатчик-камера.
Видео снято, да там и мощность с частотой не те чтоб фонить на электронику
С Damping Force среднего и высокого уровня бывало остановившийся движок запускался медленно и с гудением. Может действительно мотор кривой…Да и проблема по-моему не с торможением, а с запуском ито только при некоторых условиях.
Реально бы помог параметр заставляющий движок крутиться на холостых оборотах ещё секунд 20 посте подачи на регуль нулевого сигнала с платы. Такого нигде не было?
Ладно, простой способ вызвать баг найден, по кручу ещё недельку, может действительно что-нибудь нащупаю.
Перепаял регуль ОР к сигналу хвоста, прошил 11.2 хвост… Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль “переармивается”. Damped, не damped без разницы.
Как можно заставить заармиться по второму разу уже запущенный регуль? о_О
Из разъёмов только батарейка и там контакт не пропадает.
ЗЫ. У кого-нибудь сохранилась первая версия платы подтвердить/опровергнуть баг?
Через 2-3 секунды шатания по описанной выше технологии регуль “переармивается”.
Там настройка была - “армировать каждый раз”, может она включена?
Если вы про “rearming every start”, то такой галки в 10, 11 и 13 прошивках нет. Как минимум для моих регулей в режиме хвоста.
Насколько я понимаю этот глюк с повторным армированием во время полета это регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.Перематываю сам,иногда неудачно.Видимо у вас мотор косячит.
регуль не может синхронизировать скорость и как следствие уходит в перезагруз(даже если галочка арминг снята).У меня причина мотор.
Или у меня таких мотора два, или одно из двух (с)
Что ещё кроме тайминга, PWM Frequency, Startup Power, Startup RPM, Startup Acceleration и Startup Method может облегчить запуск мотора??