Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

Yk1

мне просто пришел лист карбона 1мм с ХК 10*30см… он весит 49грамм.
то есть порядка 6 квадратов на грамм.
или 0.16грамм/см2
родная рама весит 2.5грамм.
и еще… у меня на 120том, пару раз ломались эти 1.5мм прутики карбона. а при такой жесткой канопе… лучше было бы сделать их сменными.

я правда жестко падаю) уже третью раму доламываю)

AstraTangens
Yk1:

и еще… у меня на 120том, пару раз ломались эти 1.5мм прутики карбона. а при такой жесткой канопе… лучше было бы сделать их сменными.

Да, потому их четыре против двух родных (прочность больше в четыре раза, а если учесть, что родные - пластмасса, то видимо и в восемь раз). Больше ставить особо некуда. Я и с этими намучился. Ну и упругая гибкость в конструкции есть. Я еще не решил, но в канопе возможно сделаю пропилы для амортизации еще и ею. Тут куча медленно решаемых деталей как обычно. Я еще не придумал как это застеклить.

Yk1:

мне просто пришел лист карбона 1мм с ХК 10*30см… он весит 49грамм.

Половина элементов из него и сделана. половина из 1,5мм.

Yk1

вам при такой степени переделки, не приходило в голову оставить от mcpx исключительно плату 5in1?
и микросервы корпусные поставить)

Yk1

пока надыбал еще инфы
что то насчет изменения чутья гиры

главное насчет конвертора:
регуль turingy plush 6A
прошивка для его контроллера Silicon Labs 8051F334 для PWM управления (тут чет я запутался, или в нем раньше атмеага8 была?)
немного непонятно так как раньше фотки среды с настройками Atmega8 а не SIL…
первый вариант прошивки и фото настроек при программировании

два документа что на регуле отпаивать и припаивать
сам тред по этой работе пока не посмотрел - не знаю что вышло.
похоже это модификация для хвоста и на 2S батарее…
но 2S вроде можно переделать под 1S
здесь лежат прошивки под PWM2кГц, UART или i2C

PS там если с конца фотки смотреть много интересного
такого хвоста

cylllka
Yk1:

пока надыбал еще инфы

Много интересного, правда я это уже читал 😃
_____________________________________________________

Вот мой Чертяка на сегодняшний день:
На ОР - БК мотор C05M 11000kv
На ХР - хвостовой мотор с редуктором от Walkera 4G3 (мотор на 1мм толще стокового и тяжелее на 0,7грамм)

  • подкосы (пока крепление к балке временное)
    Стоковый аккумулятор (нужно докупить на 300ма)

Общий вес со всем модом и аккумулятором - 44,27грамм! (в стоке весил 45,5грамм)

Сегодяшние полеты показали уверенное удержание хвоста при резких перекладываниях шага.

sashok17

Такой мод хвоста очень полезен. Здесь минусов я не вижу. Мотор сдвинут ближе к центру, поэтому соответственно прибавка в весе на хвосте не ощущается.

AstraTangens
Yk1:

вам при такой степени переделки, не приходило в голову оставить от mcpx исключительно плату 5in1?
и микросервы корпусные поставить)

Конечно. Я уже и сервы купил 282 с хоббикинга, правда не испытывал еще. Детали уже есть, но пока это все доделано будет, а потом уже браться за другой аппарат . Со своей, не такой замороченой рамой, а может и наоборот заморочиться надо будет. Но это все потом, после того, как текущая версия полетит.

sashok17:

Мотор сдвинут ближе к центру, поэтому соответственно прибавка в весе на хвосте не ощущается.

Да если его просто воткнуть, то и тут прибавка не ощущается.

HiMem
cylllka:

На ХР - хвостовой мотор с редуктором от Walkera 4G3

Напомните, плз, передаточное отношение.

ЗЫ: Предвзято отношусь к добавлению “лишних” шестеренок - сразу усложняется конструкция, лишние узлы трения, КПД шестеренной передачи не 100%. Неужели сложно найти ХР с необходимыми характеристиками и поставить его сразу на валу?

AstraTangens

Не трудно. Просто невозможно. В теме про чертенка я это и описывал, и видео клал. При перекладке шага, мощный мотор переруливает. Редуктор уменьшит зависимость от точного подбора оборотов мотора для удержания хвоста. Смягчит управление. Это в теории. Саша первый попробовал. Теперь жду видео с резкой перекладкой вверх-вниз.

HiMem
AstraTangens:

Не трудно. Просто невозможно.

Евгений, я помню то видео. Но мне картина в целом видится такой: поменяв моторчик ОР мы изменили параметры сбалансированной системы. Для компенсации увода хвоста поставили более мощный (и несовпадающий по оборотам) моторчик ХР. Теперь получается, что ПИД-регулятор, настроенный на маломощный моторчик ХР, перекомпенсирует увод хвоста, “переруливает”.
Не имея возможности влезть в настройки ПИД-регулятора, начинается колхоз…

Электронщик бы здесь полез копать в сторону введения инерционного звена в схему регулирования (пример - простейший дроссель) или отсечки максимального тока (например лавинного диода или стабилитрона).

Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР, имеющий меньший КПД на режимах высоких оборотов, чем на низких. Увы, глубокими познаниями в аэродинамике не обладаю, кто подскажет?

ЗЫ: Я ничего не упустил? Поправьте, гуру!

sashok17

Я конечно не Гуру в электронике, но что нам даст дроссель при постоянном напряжении? Реактивное сопротивление в дросселе образуется только от переменного. И отсечку максимального тока путем внедрения диода тоже считаю бессмыслицей.😃

HiMem:

Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР

Это уже ближе к делу, но ооочень геморно, и практически не выполнимо.

Тут уж нужен инженер по аэродинамике

AstraTangens

Потому на самолетах и ставят винт изменяемого шага. Так что редуктор! И только он.

cylllka

Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти

Yk1
cylllka:

Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти

можно. а можно было изменить кривую регулирования. в том числе, введением всяких инерционных, нелинейных и интегрирующих цепей)
а так как это в данном случае неподвластно - на помощь приходят всякие шаманские действия)
PS диоды конечно не при чем, это просто пример из другой области)
PPS фактически используя более тяжелые лопасти - вводится механический инерционный элемент. возможно было бы эффективно делать это электрически. на уровне кривой управления.

AstraTangens

на уровне управления у нас удержание балки. Так что сигнал на уменьшение оборотов идет постоянно при сдвиге. А вот с редуктором винт уже не будет жить своей жизнью. При падении мощности он будет моментально затяжеляться. При разгоне он будет легче разгоняться. Тут уже дело встанет за скоростью реакции мотора на раскрутку. А на останов он винтом будет эффективней тормозить через редуктор.

cylllka

Получается так. Разгон у мотора кореллес очень быстрый.
Блин, сегодня летали с Андреем, я тарелку свою угрохал таки окончательно, а он балку раскрошил. Таки ничего снять не успели :/ Заскочил купил тарелку новую, но уже не успею поснимать

AstraTangens

Саш, ну завтра выходные будут. Немного жаль, я сделал хвост под мотор. Еще размышлял, но пришел к выводу, что скорее всего будет мотор, а не вал. А изначально мог сделать передачу валом внутри трубки хвостовой балки. Теперь уже не получится. Или придется городить неоптимальный огрод. Эх, жаль. Там уже все давно сделано, только мотор воткнуть в держатель и поехали. Теперь переделывать, придумывать крепление шестерен. Подшипники возьму от родных цапф.

Blitzkrieg

Сегодня пришла рама раконхели и забрал моторчик у Евгения.
В раме не понравилось: кривенькая, сделана так, что сервы становятся частью рамы (т.е. при краше скорее всего порвет петлю на плате сервы). Расстояние между подшипниками примерно на 1 мм меньше чем на стоковой раме, отсюда сразу проблема посадки новой шестерни. Она не лезет дальше.
Собрал, совершил пробный взлет в комнате. Вертолет стал тише. При оборотах близких к отрыву от земли его еле слышно. СТал ощутимо стабильнее висеть. Завелось и полетело все сразу.
Завтра планирую выбраться в ближайший парк для полноценного облета.

Конвертор такой wowhobbies.com/thesteveblsinglechannelconverter.as…
Регулятор такой wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-2-1.aspx
Мотор с миракл-марта HP05S

Вместе спаяные с разъемами регулятор мотор и конвертор весят 9.2 грамма, против 10 грамового родного мотора. Замерил тягу 110 грамм в айдле с отрицательным шагом. Аккумулятор разряжен из состояния storage парой запусков ротора в течении 10-15 секунд, т.е. аккумулятор уже почти разрядился. На полном завтра замерю.
Итоговая масса вертолета 46.2 грамма. А ведь можно убрать разъем от моторчика и излишки проводов, что облегчит его еще на 1-2 грамма.

Пиньон я одел на синий фиксатор резьбы. Намазал вал, одел шестерню. Через секунд 10 схватилось, держится отлично. Пробные запуски это показали.

Теперь проблемы/вопросы:
Как настроить регулятор я так и не разобрался. Всмысле с программированием все ясно все понятно, но в режим он не входит и макс. положение газа тоже не ловит, это видимо из-за конвертора.
Наверное нужно припаивать разъем от обычной сервы и тыкать в обычный приемник, чтобы настроить. Хочется включить софт старт. Чтобы вертолет не скручивало от резкого газа.
В мануале сказано для того чтобы задать макс мин газа нужно включить передатчик, перевести стик вверх, включить регулятор и после писков опустить вниз в течении 5 сек. Если больше то войдет в режим программирования. Ни то ни то у меня не получалось.
С конвертором у газа всего как бы три положения по ходу стика, это видимо так работает конвертор… Вероятно нужно еще и кривую газа крутить.

Еще вопрос: стоит ли на регуляторе включать тормоз? Кажется логичным, что стоит. Так как при включении холда, ротор остановится почти сразу.

AstraTangens

Леш, молодец! Быстро ты все собрал. Что-то я сомневаюсь, что он стабильнее висеть стал, хотя, если новый мотор меньше вибрирует, возможно. Про настройки регуля - ты переводишь стик газа вверх и включаешь пульт…так верт же не сбиндится вроде. А стик вверх если с холдом? Тогда и газ нулевой… Говорил тебе, что все мозги сломаешь, потому на карту и разорился…

Blitzkrieg

Да че там собирать это же не 450ка 😃
Стабильнее висеть наверняка может из-за более высоки оборотов ОР. Со старым движком я его боялся в комнате поднимать его швырять начинало а тут четко висит.
Нет я наоборот включаю пульт, стик газа вверх и подключаю акб к приемнику. Это стандартный вход в режим программирования для большинства регуляторов. Рег не входит в режим программирования и не выставляется макс. уровень газа. Обычно делаешь стик вверх, запитываешь приемник, он издает сигнал и тут делаешь стик вниз. Такое программирование было более чем в 7 регуляторах. За исключением феникса, Там как-то хитрее. Неспроста вот тут чел припаивал разъем стандартный на этот рег baronerosso.it/…/201731-e-flite-blade-mcp-x-478.ht…
Что скажете про тормоз и сотф старт. Софт старт имху круто, у меня на 450 такой. МОжно совершенно спокойно задеть стик газа вверх верт не взвоет, а плавно начнет крутить ротор, есть время выключить. И приятно что его не скручивает, потому как если верт стоит на чем-то скользком его обязательно свернет.
Что про тормоз думаете?

AstraTangens

А, была такая фигня. Надо сначала сбиндить верт. А потом перевести стик вверх и запитать регуль. К мягкому старту и тормозу отношусь положительно, надо попробовать. А еще таробарское слово ТАЙМИНГ! Он по идее должен быть большим, так как 6 магнитов и мотор высокооборотистый. А как пиньен 8т? Нет желания поставить 9т?

А я походу завис с канопой надолго. Вчера сел делать и переборщил с жесткостью. Не могу теперь снять. Придется все ломать и опять думать. Решил пока отложить и заняться валом на хвост. И тут выясняется, что обоймы у них слегка болтаются, возможно возникнет поперечная вибрация. Заодно при разборе цапф увидел, что вал гнутый, понятно почему начало трясти при перекладке шагов. Блин, когда уже я его доделаю.