Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
А я говорил, что возможное решение переруливания - редуктор на хвост!
Еще буду пробовать разные варианты хвостов.
Если до завтра разберусь с просадкой аккумуляторов, то наверно поснимаем видео. Еще сегодня ветер очень мешал, дуло так аж рубашки развевались 😃
Покажу фотки моей рамы для БК. Там сейчас нет колесиков. А вообще нужно просто надеть канопу. ЕЕ тоже еще нет.
сколько рама по весу получилось, если не секрет?
Еще буду пробовать разные варианты хвостов.
Если до завтра разберусь с просадкой аккумуляторов, то наверно поснимаем видео. Еще сегодня ветер очень мешал, дуло так аж рубашки развевались 😃
Я где-то упустил опять. Моторчик на хвост с редуктором от чего? можно ссылку?
Я где-то упустил опять. Моторчик на хвост с редуктором от чего? можно ссылку?
Ох уж этот Саша 😃 Сам же видел и коментил
сколько рама по весу получилось, если не секрет?
Ох, Юра. Нет весов у меня. Там на фотках видна куча деталей. По ощущению - грамм на 6 тяжелее. Тут еще и канопа же будет с колесами. Легко до 10-12 догоню вес.
мне просто пришел лист карбона 1мм с ХК 10*30см… он весит 49грамм.
то есть порядка 6 квадратов на грамм.
или 0.16грамм/см2
родная рама весит 2.5грамм.
и еще… у меня на 120том, пару раз ломались эти 1.5мм прутики карбона. а при такой жесткой канопе… лучше было бы сделать их сменными.
я правда жестко падаю) уже третью раму доламываю)
и еще… у меня на 120том, пару раз ломались эти 1.5мм прутики карбона. а при такой жесткой канопе… лучше было бы сделать их сменными.
Да, потому их четыре против двух родных (прочность больше в четыре раза, а если учесть, что родные - пластмасса, то видимо и в восемь раз). Больше ставить особо некуда. Я и с этими намучился. Ну и упругая гибкость в конструкции есть. Я еще не решил, но в канопе возможно сделаю пропилы для амортизации еще и ею. Тут куча медленно решаемых деталей как обычно. Я еще не придумал как это застеклить.
мне просто пришел лист карбона 1мм с ХК 10*30см… он весит 49грамм.
Половина элементов из него и сделана. половина из 1,5мм.
вам при такой степени переделки, не приходило в голову оставить от mcpx исключительно плату 5in1?
и микросервы корпусные поставить)
пока надыбал еще инфы
что то насчет изменения чутья гиры
главное насчет конвертора:
регуль turingy plush 6A
прошивка для его контроллера Silicon Labs 8051F334 для PWM управления (тут чет я запутался, или в нем раньше атмеага8 была?)
немного непонятно так как раньше фотки среды с настройками Atmega8 а не SIL…
первый вариант прошивки и фото настроек при программировании
два документа что на регуле отпаивать и припаивать
сам тред по этой работе пока не посмотрел - не знаю что вышло.
похоже это модификация для хвоста и на 2S батарее…
но 2S вроде можно переделать под 1S
здесь лежат прошивки под PWM2кГц, UART или i2C
PS там если с конца фотки смотреть много интересного
такого хвоста
пока надыбал еще инфы
Много интересного, правда я это уже читал 😃
_____________________________________________________
Вот мой Чертяка на сегодняшний день:
На ОР - БК мотор C05M 11000kv
На ХР - хвостовой мотор с редуктором от Walkera 4G3 (мотор на 1мм толще стокового и тяжелее на 0,7грамм)
- подкосы (пока крепление к балке временное)
Стоковый аккумулятор (нужно докупить на 300ма)
Общий вес со всем модом и аккумулятором - 44,27грамм! (в стоке весил 45,5грамм)
Сегодяшние полеты показали уверенное удержание хвоста при резких перекладываниях шага.
Такой мод хвоста очень полезен. Здесь минусов я не вижу. Мотор сдвинут ближе к центру, поэтому соответственно прибавка в весе на хвосте не ощущается.
вам при такой степени переделки, не приходило в голову оставить от mcpx исключительно плату 5in1?
и микросервы корпусные поставить)
Конечно. Я уже и сервы купил 282 с хоббикинга, правда не испытывал еще. Детали уже есть, но пока это все доделано будет, а потом уже браться за другой аппарат . Со своей, не такой замороченой рамой, а может и наоборот заморочиться надо будет. Но это все потом, после того, как текущая версия полетит.
Мотор сдвинут ближе к центру, поэтому соответственно прибавка в весе на хвосте не ощущается.
Да если его просто воткнуть, то и тут прибавка не ощущается.
На ХР - хвостовой мотор с редуктором от Walkera 4G3
Напомните, плз, передаточное отношение.
ЗЫ: Предвзято отношусь к добавлению “лишних” шестеренок - сразу усложняется конструкция, лишние узлы трения, КПД шестеренной передачи не 100%. Неужели сложно найти ХР с необходимыми характеристиками и поставить его сразу на валу?
Не трудно. Просто невозможно. В теме про чертенка я это и описывал, и видео клал. При перекладке шага, мощный мотор переруливает. Редуктор уменьшит зависимость от точного подбора оборотов мотора для удержания хвоста. Смягчит управление. Это в теории. Саша первый попробовал. Теперь жду видео с резкой перекладкой вверх-вниз.
Не трудно. Просто невозможно.
Евгений, я помню то видео. Но мне картина в целом видится такой: поменяв моторчик ОР мы изменили параметры сбалансированной системы. Для компенсации увода хвоста поставили более мощный (и несовпадающий по оборотам) моторчик ХР. Теперь получается, что ПИД-регулятор, настроенный на маломощный моторчик ХР, перекомпенсирует увод хвоста, “переруливает”.
Не имея возможности влезть в настройки ПИД-регулятора, начинается колхоз…
Электронщик бы здесь полез копать в сторону введения инерционного звена в схему регулирования (пример - простейший дроссель) или отсечки максимального тока (например лавинного диода или стабилитрона).
Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР, имеющий меньший КПД на режимах высоких оборотов, чем на низких. Увы, глубокими познаниями в аэродинамике не обладаю, кто подскажет?
ЗЫ: Я ничего не упустил? Поправьте, гуру!
Я конечно не Гуру в электронике, но что нам даст дроссель при постоянном напряжении? Реактивное сопротивление в дросселе образуется только от переменного. И отсечку максимального тока путем внедрения диода тоже считаю бессмыслицей.😃
Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР
Это уже ближе к делу, но ооочень геморно, и практически не выполнимо.
Тут уж нужен инженер по аэродинамике
Потому на самолетах и ставят винт изменяемого шага. Так что редуктор! И только он.
Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти
Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти
можно. а можно было изменить кривую регулирования. в том числе, введением всяких инерционных, нелинейных и интегрирующих цепей)
а так как это в данном случае неподвластно - на помощь приходят всякие шаманские действия)
PS диоды конечно не при чем, это просто пример из другой области)
PPS фактически используя более тяжелые лопасти - вводится механический инерционный элемент. возможно было бы эффективно делать это электрически. на уровне кривой управления.
на уровне управления у нас удержание балки. Так что сигнал на уменьшение оборотов идет постоянно при сдвиге. А вот с редуктором винт уже не будет жить своей жизнью. При падении мощности он будет моментально затяжеляться. При разгоне он будет легче разгоняться. Тут уже дело встанет за скоростью реакции мотора на раскрутку. А на останов он винтом будет эффективней тормозить через редуктор.
Получается так. Разгон у мотора кореллес очень быстрый.
Блин, сегодня летали с Андреем, я тарелку свою угрохал таки окончательно, а он балку раскрошил. Таки ничего снять не успели :/ Заскочил купил тарелку новую, но уже не успею поснимать