Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens
cylllka:

Только что облетал Чертяку с БК на ОР и хвостом редукторным (лопасти тоже Валкера). При резком перекладывании шагов хвост держится молодцом, смотрит в одном направлении. Правда у меня почему то быстро сели 2 аккумулятора, или где то витковое замыкание в БК моторе (может винтиком повредил изоляцию) или из за того, что ротор очень сильно трясет (тарелка начала давать сильную вибрацию, пора ее в топку). Но хвост мне понравился.
з.ы. Летали с Андреем сразу 2мя МСПИксами, прикольно со стороны смотрится комариный рой

А я говорил, что возможное решение переруливания - редуктор на хвост!

cylllka
AstraTangens:

А я говорил, что возможное решение переруливания - редуктор на хвост!

Еще буду пробовать разные варианты хвостов.
Если до завтра разберусь с просадкой аккумуляторов, то наверно поснимаем видео. Еще сегодня ветер очень мешал, дуло так аж рубашки развевались 😃

Yk1
AstraTangens:

Покажу фотки моей рамы для БК. Там сейчас нет колесиков. А вообще нужно просто надеть канопу. ЕЕ тоже еще нет.

сколько рама по весу получилось, если не секрет?

sashok17
cylllka:

Еще буду пробовать разные варианты хвостов.
Если до завтра разберусь с просадкой аккумуляторов, то наверно поснимаем видео. Еще сегодня ветер очень мешал, дуло так аж рубашки развевались 😃

Я где-то упустил опять. Моторчик на хвост с редуктором от чего? можно ссылку?

cylllka
sashok17:

Я где-то упустил опять. Моторчик на хвост с редуктором от чего? можно ссылку?

Ох уж этот Саша 😃 Сам же видел и коментил

rcopen.com/forum/f59/topic220842/4310

AstraTangens
Yk1:

сколько рама по весу получилось, если не секрет?

Ох, Юра. Нет весов у меня. Там на фотках видна куча деталей. По ощущению - грамм на 6 тяжелее. Тут еще и канопа же будет с колесами. Легко до 10-12 догоню вес.

Yk1

мне просто пришел лист карбона 1мм с ХК 10*30см… он весит 49грамм.
то есть порядка 6 квадратов на грамм.
или 0.16грамм/см2
родная рама весит 2.5грамм.
и еще… у меня на 120том, пару раз ломались эти 1.5мм прутики карбона. а при такой жесткой канопе… лучше было бы сделать их сменными.

я правда жестко падаю) уже третью раму доламываю)

AstraTangens
Yk1:

и еще… у меня на 120том, пару раз ломались эти 1.5мм прутики карбона. а при такой жесткой канопе… лучше было бы сделать их сменными.

Да, потому их четыре против двух родных (прочность больше в четыре раза, а если учесть, что родные - пластмасса, то видимо и в восемь раз). Больше ставить особо некуда. Я и с этими намучился. Ну и упругая гибкость в конструкции есть. Я еще не решил, но в канопе возможно сделаю пропилы для амортизации еще и ею. Тут куча медленно решаемых деталей как обычно. Я еще не придумал как это застеклить.

Yk1:

мне просто пришел лист карбона 1мм с ХК 10*30см… он весит 49грамм.

Половина элементов из него и сделана. половина из 1,5мм.

Yk1

вам при такой степени переделки, не приходило в голову оставить от mcpx исключительно плату 5in1?
и микросервы корпусные поставить)

Yk1

пока надыбал еще инфы
что то насчет изменения чутья гиры

главное насчет конвертора:
регуль turingy plush 6A
прошивка для его контроллера Silicon Labs 8051F334 для PWM управления (тут чет я запутался, или в нем раньше атмеага8 была?)
немного непонятно так как раньше фотки среды с настройками Atmega8 а не SIL…
первый вариант прошивки и фото настроек при программировании

два документа что на регуле отпаивать и припаивать
сам тред по этой работе пока не посмотрел - не знаю что вышло.
похоже это модификация для хвоста и на 2S батарее…
но 2S вроде можно переделать под 1S
здесь лежат прошивки под PWM2кГц, UART или i2C

PS там если с конца фотки смотреть много интересного
такого хвоста

cylllka
Yk1:

пока надыбал еще инфы

Много интересного, правда я это уже читал 😃
_____________________________________________________

Вот мой Чертяка на сегодняшний день:
На ОР - БК мотор C05M 11000kv
На ХР - хвостовой мотор с редуктором от Walkera 4G3 (мотор на 1мм толще стокового и тяжелее на 0,7грамм)

  • подкосы (пока крепление к балке временное)
    Стоковый аккумулятор (нужно докупить на 300ма)

Общий вес со всем модом и аккумулятором - 44,27грамм! (в стоке весил 45,5грамм)

Сегодяшние полеты показали уверенное удержание хвоста при резких перекладываниях шага.

sashok17

Такой мод хвоста очень полезен. Здесь минусов я не вижу. Мотор сдвинут ближе к центру, поэтому соответственно прибавка в весе на хвосте не ощущается.

AstraTangens
Yk1:

вам при такой степени переделки, не приходило в голову оставить от mcpx исключительно плату 5in1?
и микросервы корпусные поставить)

Конечно. Я уже и сервы купил 282 с хоббикинга, правда не испытывал еще. Детали уже есть, но пока это все доделано будет, а потом уже браться за другой аппарат . Со своей, не такой замороченой рамой, а может и наоборот заморочиться надо будет. Но это все потом, после того, как текущая версия полетит.

sashok17:

Мотор сдвинут ближе к центру, поэтому соответственно прибавка в весе на хвосте не ощущается.

Да если его просто воткнуть, то и тут прибавка не ощущается.

HiMem
cylllka:

На ХР - хвостовой мотор с редуктором от Walkera 4G3

Напомните, плз, передаточное отношение.

ЗЫ: Предвзято отношусь к добавлению “лишних” шестеренок - сразу усложняется конструкция, лишние узлы трения, КПД шестеренной передачи не 100%. Неужели сложно найти ХР с необходимыми характеристиками и поставить его сразу на валу?

AstraTangens

Не трудно. Просто невозможно. В теме про чертенка я это и описывал, и видео клал. При перекладке шага, мощный мотор переруливает. Редуктор уменьшит зависимость от точного подбора оборотов мотора для удержания хвоста. Смягчит управление. Это в теории. Саша первый попробовал. Теперь жду видео с резкой перекладкой вверх-вниз.

HiMem
AstraTangens:

Не трудно. Просто невозможно.

Евгений, я помню то видео. Но мне картина в целом видится такой: поменяв моторчик ОР мы изменили параметры сбалансированной системы. Для компенсации увода хвоста поставили более мощный (и несовпадающий по оборотам) моторчик ХР. Теперь получается, что ПИД-регулятор, настроенный на маломощный моторчик ХР, перекомпенсирует увод хвоста, “переруливает”.
Не имея возможности влезть в настройки ПИД-регулятора, начинается колхоз…

Электронщик бы здесь полез копать в сторону введения инерционного звена в схему регулирования (пример - простейший дроссель) или отсечки максимального тока (например лавинного диода или стабилитрона).

Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР, имеющий меньший КПД на режимах высоких оборотов, чем на низких. Увы, глубокими познаниями в аэродинамике не обладаю, кто подскажет?

ЗЫ: Я ничего не упустил? Поправьте, гуру!

sashok17

Я конечно не Гуру в электронике, но что нам даст дроссель при постоянном напряжении? Реактивное сопротивление в дросселе образуется только от переменного. И отсечку максимального тока путем внедрения диода тоже считаю бессмыслицей.😃

HiMem:

Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР

Это уже ближе к делу, но ооочень геморно, и практически не выполнимо.

Тут уж нужен инженер по аэродинамике

AstraTangens

Потому на самолетах и ставят винт изменяемого шага. Так что редуктор! И только он.

cylllka

Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти

Yk1
cylllka:

Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти

можно. а можно было изменить кривую регулирования. в том числе, введением всяких инерционных, нелинейных и интегрирующих цепей)
а так как это в данном случае неподвластно - на помощь приходят всякие шаманские действия)
PS диоды конечно не при чем, это просто пример из другой области)
PPS фактически используя более тяжелые лопасти - вводится механический инерционный элемент. возможно было бы эффективно делать это электрически. на уровне кривой управления.

AstraTangens

на уровне управления у нас удержание балки. Так что сигнал на уменьшение оборотов идет постоянно при сдвиге. А вот с редуктором винт уже не будет жить своей жизнью. При падении мощности он будет моментально затяжеляться. При разгоне он будет легче разгоняться. Тут уже дело встанет за скоростью реакции мотора на раскрутку. А на останов он винтом будет эффективней тормозить через редуктор.