Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

HiMem
cylllka:

На ХР - хвостовой мотор с редуктором от Walkera 4G3

Напомните, плз, передаточное отношение.

ЗЫ: Предвзято отношусь к добавлению “лишних” шестеренок - сразу усложняется конструкция, лишние узлы трения, КПД шестеренной передачи не 100%. Неужели сложно найти ХР с необходимыми характеристиками и поставить его сразу на валу?

AstraTangens

Не трудно. Просто невозможно. В теме про чертенка я это и описывал, и видео клал. При перекладке шага, мощный мотор переруливает. Редуктор уменьшит зависимость от точного подбора оборотов мотора для удержания хвоста. Смягчит управление. Это в теории. Саша первый попробовал. Теперь жду видео с резкой перекладкой вверх-вниз.

HiMem
AstraTangens:

Не трудно. Просто невозможно.

Евгений, я помню то видео. Но мне картина в целом видится такой: поменяв моторчик ОР мы изменили параметры сбалансированной системы. Для компенсации увода хвоста поставили более мощный (и несовпадающий по оборотам) моторчик ХР. Теперь получается, что ПИД-регулятор, настроенный на маломощный моторчик ХР, перекомпенсирует увод хвоста, “переруливает”.
Не имея возможности влезть в настройки ПИД-регулятора, начинается колхоз…

Электронщик бы здесь полез копать в сторону введения инерционного звена в схему регулирования (пример - простейший дроссель) или отсечки максимального тока (например лавинного диода или стабилитрона).

Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР, имеющий меньший КПД на режимах высоких оборотов, чем на низких. Увы, глубокими познаниями в аэродинамике не обладаю, кто подскажет?

ЗЫ: Я ничего не упустил? Поправьте, гуру!

sashok17

Я конечно не Гуру в электронике, но что нам даст дроссель при постоянном напряжении? Реактивное сопротивление в дросселе образуется только от переменного. И отсечку максимального тока путем внедрения диода тоже считаю бессмыслицей.😃

HiMem:

Я первым делом подумал о том, чтобы поставить “неоптимальный” ХР

Это уже ближе к делу, но ооочень геморно, и практически не выполнимо.

Тут уж нужен инженер по аэродинамике

AstraTangens

Потому на самолетах и ставят винт изменяемого шага. Так что редуктор! И только он.

cylllka

Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти

Yk1
cylllka:

Народ, какие диоды? Переруливание скорее всего происходит из за большой массы и инерции лопастей ХР. Электроника у МСПИкса очень быстрая и резкая. Нужно подобрать оптимальные лопасти

можно. а можно было изменить кривую регулирования. в том числе, введением всяких инерционных, нелинейных и интегрирующих цепей)
а так как это в данном случае неподвластно - на помощь приходят всякие шаманские действия)
PS диоды конечно не при чем, это просто пример из другой области)
PPS фактически используя более тяжелые лопасти - вводится механический инерционный элемент. возможно было бы эффективно делать это электрически. на уровне кривой управления.

AstraTangens

на уровне управления у нас удержание балки. Так что сигнал на уменьшение оборотов идет постоянно при сдвиге. А вот с редуктором винт уже не будет жить своей жизнью. При падении мощности он будет моментально затяжеляться. При разгоне он будет легче разгоняться. Тут уже дело встанет за скоростью реакции мотора на раскрутку. А на останов он винтом будет эффективней тормозить через редуктор.

cylllka

Получается так. Разгон у мотора кореллес очень быстрый.
Блин, сегодня летали с Андреем, я тарелку свою угрохал таки окончательно, а он балку раскрошил. Таки ничего снять не успели :/ Заскочил купил тарелку новую, но уже не успею поснимать

AstraTangens

Саш, ну завтра выходные будут. Немного жаль, я сделал хвост под мотор. Еще размышлял, но пришел к выводу, что скорее всего будет мотор, а не вал. А изначально мог сделать передачу валом внутри трубки хвостовой балки. Теперь уже не получится. Или придется городить неоптимальный огрод. Эх, жаль. Там уже все давно сделано, только мотор воткнуть в держатель и поехали. Теперь переделывать, придумывать крепление шестерен. Подшипники возьму от родных цапф.

Blitzkrieg

Сегодня пришла рама раконхели и забрал моторчик у Евгения.
В раме не понравилось: кривенькая, сделана так, что сервы становятся частью рамы (т.е. при краше скорее всего порвет петлю на плате сервы). Расстояние между подшипниками примерно на 1 мм меньше чем на стоковой раме, отсюда сразу проблема посадки новой шестерни. Она не лезет дальше.
Собрал, совершил пробный взлет в комнате. Вертолет стал тише. При оборотах близких к отрыву от земли его еле слышно. СТал ощутимо стабильнее висеть. Завелось и полетело все сразу.
Завтра планирую выбраться в ближайший парк для полноценного облета.

Конвертор такой wowhobbies.com/thesteveblsinglechannelconverter.as…
Регулятор такой wowhobbies.com/sale1299xp-7aebayblesc-2-1.aspx
Мотор с миракл-марта HP05S

Вместе спаяные с разъемами регулятор мотор и конвертор весят 9.2 грамма, против 10 грамового родного мотора. Замерил тягу 110 грамм в айдле с отрицательным шагом. Аккумулятор разряжен из состояния storage парой запусков ротора в течении 10-15 секунд, т.е. аккумулятор уже почти разрядился. На полном завтра замерю.
Итоговая масса вертолета 46.2 грамма. А ведь можно убрать разъем от моторчика и излишки проводов, что облегчит его еще на 1-2 грамма.

Пиньон я одел на синий фиксатор резьбы. Намазал вал, одел шестерню. Через секунд 10 схватилось, держится отлично. Пробные запуски это показали.

Теперь проблемы/вопросы:
Как настроить регулятор я так и не разобрался. Всмысле с программированием все ясно все понятно, но в режим он не входит и макс. положение газа тоже не ловит, это видимо из-за конвертора.
Наверное нужно припаивать разъем от обычной сервы и тыкать в обычный приемник, чтобы настроить. Хочется включить софт старт. Чтобы вертолет не скручивало от резкого газа.
В мануале сказано для того чтобы задать макс мин газа нужно включить передатчик, перевести стик вверх, включить регулятор и после писков опустить вниз в течении 5 сек. Если больше то войдет в режим программирования. Ни то ни то у меня не получалось.
С конвертором у газа всего как бы три положения по ходу стика, это видимо так работает конвертор… Вероятно нужно еще и кривую газа крутить.

Еще вопрос: стоит ли на регуляторе включать тормоз? Кажется логичным, что стоит. Так как при включении холда, ротор остановится почти сразу.

AstraTangens

Леш, молодец! Быстро ты все собрал. Что-то я сомневаюсь, что он стабильнее висеть стал, хотя, если новый мотор меньше вибрирует, возможно. Про настройки регуля - ты переводишь стик газа вверх и включаешь пульт…так верт же не сбиндится вроде. А стик вверх если с холдом? Тогда и газ нулевой… Говорил тебе, что все мозги сломаешь, потому на карту и разорился…

Blitzkrieg

Да че там собирать это же не 450ка 😃
Стабильнее висеть наверняка может из-за более высоки оборотов ОР. Со старым движком я его боялся в комнате поднимать его швырять начинало а тут четко висит.
Нет я наоборот включаю пульт, стик газа вверх и подключаю акб к приемнику. Это стандартный вход в режим программирования для большинства регуляторов. Рег не входит в режим программирования и не выставляется макс. уровень газа. Обычно делаешь стик вверх, запитываешь приемник, он издает сигнал и тут делаешь стик вниз. Такое программирование было более чем в 7 регуляторах. За исключением феникса, Там как-то хитрее. Неспроста вот тут чел припаивал разъем стандартный на этот рег baronerosso.it/…/201731-e-flite-blade-mcp-x-478.ht…
Что скажете про тормоз и сотф старт. Софт старт имху круто, у меня на 450 такой. МОжно совершенно спокойно задеть стик газа вверх верт не взвоет, а плавно начнет крутить ротор, есть время выключить. И приятно что его не скручивает, потому как если верт стоит на чем-то скользком его обязательно свернет.
Что про тормоз думаете?

AstraTangens

А, была такая фигня. Надо сначала сбиндить верт. А потом перевести стик вверх и запитать регуль. К мягкому старту и тормозу отношусь положительно, надо попробовать. А еще таробарское слово ТАЙМИНГ! Он по идее должен быть большим, так как 6 магнитов и мотор высокооборотистый. А как пиньен 8т? Нет желания поставить 9т?

А я походу завис с канопой надолго. Вчера сел делать и переборщил с жесткостью. Не могу теперь снять. Придется все ломать и опять думать. Решил пока отложить и заняться валом на хвост. И тут выясняется, что обоймы у них слегка болтаются, возможно возникнет поперечная вибрация. Заодно при разборе цапф увидел, что вал гнутый, понятно почему начало трясти при перекладке шагов. Блин, когда уже я его доделаю.

Blitzkrieg

Мягкий старт обязательно включу. А вот тормоз по-хорошему нужно проэкспериментировать. Ведь Если включится тормоз при холде вертолет должен сильно раскрутиться, а без тормоза вращение ротора все-таки способствует более плавной посадке.
9Т вообще не нужен 8т идеально подходит. Вот только нужно его будет сдернуть с вала, обезжирить и снова посадить. Потому как если вдруг отвалится, то прощай пиньен.
вроде бы стоковые 4500 оборотов ОР а тут при шестерне 64 ведомой выходит и так 5700. Куда уж больше. Лучше бы даже 7 зубов имху. Тайминги трогать не нужно исходя из мануала. В случае такого мотора тайминги нужно трогать если мотор дергается. (это из мануала).
Мысль хорошая насчет сбиндить, а потом запитать регулятор, вот только как осуществить 😃 Я же уже все спаял. Вообще да, не зря я где-то на фотке видел выключатель к регулятору припаян, наверное сейчас так и сделаю.
Тем, кто не обзавелся, рекомендую такую штуку wowhobbies.com/xtm-ea-057-bchargingcableforchargin…
Заряжаю по три аккумулятора за раз умной зарядкой 😃

Подскажите. Почему газ регулируется не плавно, а как бы всего три положения по звуку. Т.е. стик двигаю вверх обороты растут но всего три раза.

Blitzkrieg

Точнее даже так. Газ регулируется в первой половине хода стика нормально, а во второй вообще не регулируется. Кривая газа 0-25-50-75-100
Спасибо Женя. Поставил выключатель на провод питания регулятора, получается программировать. Но вот как написано в мануале про настройку макс. и мин. газа не получается. В верхнем положении он должен издать два писка после чего нужно опустить стик вниз и рег запомнит минимальное значение. При макс. положении стика он просто инициализируется как и при нижнем. Программировать получается. Перепробовал уже все что только можно, газ регулируется только в первой половине хода стика газа.

Вот чего нашел.
BL Converter:

TheSteve mCPX version

Update 9-1-11

I switched to the regular thesteve (soldered the yellow wire to the back of the 3in1 on the tiny resistor like others are doing) and I
now have full linear throttle response from zero to full throttle!
With thesteve mCPX my throttle was linear but only to mid stick then it hit 100% throttle
and stayed there from mid stick to full stick.

Also with the thesteve mCPX I had set the throttle to 20% across to get 85% throttle in ST-1 for indoor flying.
Now with the regular thesteve when I set the throttle to 85% across I get 85%.

AstraTangens
Blitzkrieg:

газ регулируется только в первой половине хода стика газа.

Эта, Леш. Возможно, это просто кажется. Я на мессере тоже когда делал, мне так казалось. Но при полетах все стало на место. Правда конвертер был другой. Сашин конвертер точняк доказал свою работоспособность на блейдах… Там еще обрати внимание на кривую газа. Ну и тарарам… Карта программирования. 😃

Blitzkrieg

Нет не кажется. Я даже привел пост чувака с англ. форума. У него таже беда. И еще нашел на хелифрике. Кстати интересно, на сайте вавхобис ман по пайке стивиконвертера предлагает паять его на разъем мэйн мотора. В бумажке кот. была с конвертером - на контакт детальки какой-то (по сути это одно и тоже).
А вот на хелифирке пишут что это Easy path, hard path это паять куда-то к резистору и убирать резистор из стиви конвертера.
Вот тут написано.helifreak.com/showthread.php?t=335190
Вот как раз дело и может быть в том, что Сашин конвертер. У меня реально во второй половине хода стика обороты вообще не меняются. даже чуть больше чем половина, процентов 60 хода стика обороты не изменяются. Буду гуглить дальше.
Вот кстати и разные маны helifreak.com/showthread.php?t=335190&page=2
А вот и еще пишут
Just got it all hooked up. Elecs, not to the heli yet. It works (motor runs… its a start) It sounds like, with a linear curve, judging merely by the sound, something like this…

0 stick = 0 motor
10% stick = 30% motor
50% stick = 100% motor
50% stick and above, no change, just 100% motor.

AstraTangens

Леш, сейчас заранее расстроюсь. Хотя, на компьютерном пульте можно эту проблему порешить.

Blitzkrieg:

А вот на хелифирке пишут что это Easy path, hard path это паять куда-то к резистору и убирать резистор из стиви конвертера.

У Саши были разные варианты. Резстор=потенциометр для снятия напряжения. И просто к выводу ключа. Тонкостей не знаю. У меня мессер с резистором. Саша после выходных появится, пристанем с вопросами.

cylllka

Всем привет! Отсутствовал день и тут столько нового! 😃
Леша молодец! Собрал все быстренько.
По поводу программирования - я ставил выключатель на регуль по питанию, потом отпаивал, что бы вес не тянул.
Тормоз полезная штука при дергании холда, но возможна порча пиньена, когда мотор затормозит. Лучше отключить тормоз, что бы сам остановился. Главое что бы при падении мотор не продолжал работать, а ротор земля или препятствие остановит.

По конвертеру - он подключается к разъему мотора или впаивается к затвору ключа? Если к разъему мотора, то скорее всего нужен нагрузочный резистор, тогда кривая газа станет ровной. Если же подключение к затвору, то подсказать что то трудно. У мнея конвертеры работают плавно.

Blitzkrieg

Вобщем решение мне подсказали. Нужно подпаивать желтый провод стиви конвертера к резистору как на этой картинке.
…rcgroups.net/…/a4250391-160-CaptureWiz002.jpg
mattbockman.com/wp-content/uploads/2011/…/12.jpg

Я так пробовал правда без пайки, просто подтыкивал проводок туда, но у меня этот резистор залит тем же, чем все чипы (видимо эпоксидная смола).
Мне это решение очень не нравится. На фото еще ничего, а в жизни этот резистор настолько мелкий, что скорее всего случись что-то, оторвется от платы вместе с проводом.
Пишут еще, что можно поставить резистор 2.2 ома между + и красным проводом стиви конвертера. Плюс брать на контакте ESC.

Висел дома на бк. Увы висит на полной ефлайт батарее всего 5 минут, дальше начинает дергать хвостом и теряет мощность. В стоке висел 7+ минут. Возможно это из-за того что в верхней половине хода стика газ уже не регулируется. Т.е. получается что вертолет все время на макс. оборотах, чего в стоке не было.

ПРограммировал как ты и сказал, на плюс регулятора паял выключатель. Видимо на твоей фотке как раз и видел его 😃
Мануал по регулятору ппц, параметры некоторые описаные не соответствуют тому, что в таблице. Тормоз отключил, софт старт оставил, хотя он не чувствуется.

cylllka
Blitzkrieg:

Вобщем решение мне подсказали. Нужно подпаивать желтый провод стиви конвертера к резистору как на этой картинке.
…rcgroups.net/…/a4250391-160-CaptureWiz002.jpg
mattbockman.com/wp-content/uploads/2011/…/12.jpg

Я так пробовал правда без пайки, просто подтыкивал проводок туда, но у меня этот резистор залит тем же, чем все чипы (видимо эпоксидная смола).
Мне это решение очень не нравится. На фото еще ничего, а в жизни этот резистор настолько мелкий, что скорее всего случись что-то, оторвется от платы вместе с проводом.
Пишут еще, что можно поставить резистор 2.2 ома между + и красным проводом стиви конвертера. Плюс брать на контакте ESC.

Висел дома на бк. Увы висит на полной ефлайт батарее всего 5 минут, дальше начинает дергать хвостом и теряет мощность. В стоке висел 7+ минут. Возможно это из-за того что в верхней половине хода стика газ уже не регулируется. Т.е. получается что вертолет все время на макс. оборотах, чего в стоке не было.

ПРограммировал как ты и сказал, на плюс регулятора паял выключатель. Видимо на твоей фотке как раз и видел его 😃
Мануал по регулятору ппц, параметры некоторые описаные не соответствуют тому, что в таблице. Тормоз отключил, софт старт оставил, хотя он не чувствуется.

Софт старт для такого движка не нужен, поставь лучше быстрый старт, будет двиг лучше запускаться.
То что висеть стал меньше по времени, так это действительно от того, что двигатель быстрее крутит ротор. Попробуй перепаять конвертер на резистор.

Выкладываю прошивку для конвертера ОР на ПИК202 под МСПИкс
Схема коммутаций здесь rcopen.com/forum/f59/topic239683/13

Еще обновленная плата конвертера

MCPX pwm_to_ppm 202 (OP).zipПлата Конвертер на PIC10F202.rar

AstraTangens

А я все с редуктором вожусь. Достаточно ловко получается сделать ось хр из родной цапфы. Вот только гнутый вал, я не знаю как его выпрямить. Что посоветуете действенне?

sashok17

ровная стальная наковальня + молоточек

AstraTangens
sashok17:

ровная стальная наковальня + молоточек

Да, хорошая мысль. Я тем не менее накосячил с соосностью. А все потому, что мой “дремель” не соосен с патроном. Я все точненько обточил, и потом увидел, что ось винта смещена получилась. Очень не понравился единственный использованый от цапфы подшипник, какой-то он хрустящий. Но ниче не поделать. Пришлось сделать из карбону вал. Скоро покажу.