Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens

А, была такая фигня. Надо сначала сбиндить верт. А потом перевести стик вверх и запитать регуль. К мягкому старту и тормозу отношусь положительно, надо попробовать. А еще таробарское слово ТАЙМИНГ! Он по идее должен быть большим, так как 6 магнитов и мотор высокооборотистый. А как пиньен 8т? Нет желания поставить 9т?

А я походу завис с канопой надолго. Вчера сел делать и переборщил с жесткостью. Не могу теперь снять. Придется все ломать и опять думать. Решил пока отложить и заняться валом на хвост. И тут выясняется, что обоймы у них слегка болтаются, возможно возникнет поперечная вибрация. Заодно при разборе цапф увидел, что вал гнутый, понятно почему начало трясти при перекладке шагов. Блин, когда уже я его доделаю.

Blitzkrieg

Мягкий старт обязательно включу. А вот тормоз по-хорошему нужно проэкспериментировать. Ведь Если включится тормоз при холде вертолет должен сильно раскрутиться, а без тормоза вращение ротора все-таки способствует более плавной посадке.
9Т вообще не нужен 8т идеально подходит. Вот только нужно его будет сдернуть с вала, обезжирить и снова посадить. Потому как если вдруг отвалится, то прощай пиньен.
вроде бы стоковые 4500 оборотов ОР а тут при шестерне 64 ведомой выходит и так 5700. Куда уж больше. Лучше бы даже 7 зубов имху. Тайминги трогать не нужно исходя из мануала. В случае такого мотора тайминги нужно трогать если мотор дергается. (это из мануала).
Мысль хорошая насчет сбиндить, а потом запитать регулятор, вот только как осуществить 😃 Я же уже все спаял. Вообще да, не зря я где-то на фотке видел выключатель к регулятору припаян, наверное сейчас так и сделаю.
Тем, кто не обзавелся, рекомендую такую штуку wowhobbies.com/xtm-ea-057-bchargingcableforchargin…
Заряжаю по три аккумулятора за раз умной зарядкой 😃

Подскажите. Почему газ регулируется не плавно, а как бы всего три положения по звуку. Т.е. стик двигаю вверх обороты растут но всего три раза.

Blitzkrieg

Точнее даже так. Газ регулируется в первой половине хода стика нормально, а во второй вообще не регулируется. Кривая газа 0-25-50-75-100
Спасибо Женя. Поставил выключатель на провод питания регулятора, получается программировать. Но вот как написано в мануале про настройку макс. и мин. газа не получается. В верхнем положении он должен издать два писка после чего нужно опустить стик вниз и рег запомнит минимальное значение. При макс. положении стика он просто инициализируется как и при нижнем. Программировать получается. Перепробовал уже все что только можно, газ регулируется только в первой половине хода стика газа.

Вот чего нашел.
BL Converter:

TheSteve mCPX version

Update 9-1-11

I switched to the regular thesteve (soldered the yellow wire to the back of the 3in1 on the tiny resistor like others are doing) and I
now have full linear throttle response from zero to full throttle!
With thesteve mCPX my throttle was linear but only to mid stick then it hit 100% throttle
and stayed there from mid stick to full stick.

Also with the thesteve mCPX I had set the throttle to 20% across to get 85% throttle in ST-1 for indoor flying.
Now with the regular thesteve when I set the throttle to 85% across I get 85%.

AstraTangens
Blitzkrieg:

газ регулируется только в первой половине хода стика газа.

Эта, Леш. Возможно, это просто кажется. Я на мессере тоже когда делал, мне так казалось. Но при полетах все стало на место. Правда конвертер был другой. Сашин конвертер точняк доказал свою работоспособность на блейдах… Там еще обрати внимание на кривую газа. Ну и тарарам… Карта программирования. 😃

Blitzkrieg

Нет не кажется. Я даже привел пост чувака с англ. форума. У него таже беда. И еще нашел на хелифрике. Кстати интересно, на сайте вавхобис ман по пайке стивиконвертера предлагает паять его на разъем мэйн мотора. В бумажке кот. была с конвертером - на контакт детальки какой-то (по сути это одно и тоже).
А вот на хелифирке пишут что это Easy path, hard path это паять куда-то к резистору и убирать резистор из стиви конвертера.
Вот тут написано.helifreak.com/showthread.php?t=335190
Вот как раз дело и может быть в том, что Сашин конвертер. У меня реально во второй половине хода стика обороты вообще не меняются. даже чуть больше чем половина, процентов 60 хода стика обороты не изменяются. Буду гуглить дальше.
Вот кстати и разные маны helifreak.com/showthread.php?t=335190&page=2
А вот и еще пишут
Just got it all hooked up. Elecs, not to the heli yet. It works (motor runs… its a start) It sounds like, with a linear curve, judging merely by the sound, something like this…

0 stick = 0 motor
10% stick = 30% motor
50% stick = 100% motor
50% stick and above, no change, just 100% motor.

AstraTangens

Леш, сейчас заранее расстроюсь. Хотя, на компьютерном пульте можно эту проблему порешить.

Blitzkrieg:

А вот на хелифирке пишут что это Easy path, hard path это паять куда-то к резистору и убирать резистор из стиви конвертера.

У Саши были разные варианты. Резстор=потенциометр для снятия напряжения. И просто к выводу ключа. Тонкостей не знаю. У меня мессер с резистором. Саша после выходных появится, пристанем с вопросами.

cylllka

Всем привет! Отсутствовал день и тут столько нового! 😃
Леша молодец! Собрал все быстренько.
По поводу программирования - я ставил выключатель на регуль по питанию, потом отпаивал, что бы вес не тянул.
Тормоз полезная штука при дергании холда, но возможна порча пиньена, когда мотор затормозит. Лучше отключить тормоз, что бы сам остановился. Главое что бы при падении мотор не продолжал работать, а ротор земля или препятствие остановит.

По конвертеру - он подключается к разъему мотора или впаивается к затвору ключа? Если к разъему мотора, то скорее всего нужен нагрузочный резистор, тогда кривая газа станет ровной. Если же подключение к затвору, то подсказать что то трудно. У мнея конвертеры работают плавно.

Blitzkrieg

Вобщем решение мне подсказали. Нужно подпаивать желтый провод стиви конвертера к резистору как на этой картинке.
…rcgroups.net/…/a4250391-160-CaptureWiz002.jpg
mattbockman.com/wp-content/uploads/2011/…/12.jpg

Я так пробовал правда без пайки, просто подтыкивал проводок туда, но у меня этот резистор залит тем же, чем все чипы (видимо эпоксидная смола).
Мне это решение очень не нравится. На фото еще ничего, а в жизни этот резистор настолько мелкий, что скорее всего случись что-то, оторвется от платы вместе с проводом.
Пишут еще, что можно поставить резистор 2.2 ома между + и красным проводом стиви конвертера. Плюс брать на контакте ESC.

Висел дома на бк. Увы висит на полной ефлайт батарее всего 5 минут, дальше начинает дергать хвостом и теряет мощность. В стоке висел 7+ минут. Возможно это из-за того что в верхней половине хода стика газ уже не регулируется. Т.е. получается что вертолет все время на макс. оборотах, чего в стоке не было.

ПРограммировал как ты и сказал, на плюс регулятора паял выключатель. Видимо на твоей фотке как раз и видел его 😃
Мануал по регулятору ппц, параметры некоторые описаные не соответствуют тому, что в таблице. Тормоз отключил, софт старт оставил, хотя он не чувствуется.

cylllka
Blitzkrieg:

Вобщем решение мне подсказали. Нужно подпаивать желтый провод стиви конвертера к резистору как на этой картинке.
…rcgroups.net/…/a4250391-160-CaptureWiz002.jpg
mattbockman.com/wp-content/uploads/2011/…/12.jpg

Я так пробовал правда без пайки, просто подтыкивал проводок туда, но у меня этот резистор залит тем же, чем все чипы (видимо эпоксидная смола).
Мне это решение очень не нравится. На фото еще ничего, а в жизни этот резистор настолько мелкий, что скорее всего случись что-то, оторвется от платы вместе с проводом.
Пишут еще, что можно поставить резистор 2.2 ома между + и красным проводом стиви конвертера. Плюс брать на контакте ESC.

Висел дома на бк. Увы висит на полной ефлайт батарее всего 5 минут, дальше начинает дергать хвостом и теряет мощность. В стоке висел 7+ минут. Возможно это из-за того что в верхней половине хода стика газ уже не регулируется. Т.е. получается что вертолет все время на макс. оборотах, чего в стоке не было.

ПРограммировал как ты и сказал, на плюс регулятора паял выключатель. Видимо на твоей фотке как раз и видел его 😃
Мануал по регулятору ппц, параметры некоторые описаные не соответствуют тому, что в таблице. Тормоз отключил, софт старт оставил, хотя он не чувствуется.

Софт старт для такого движка не нужен, поставь лучше быстрый старт, будет двиг лучше запускаться.
То что висеть стал меньше по времени, так это действительно от того, что двигатель быстрее крутит ротор. Попробуй перепаять конвертер на резистор.

Выкладываю прошивку для конвертера ОР на ПИК202 под МСПИкс
Схема коммутаций здесь rcopen.com/forum/f59/topic239683/13

Еще обновленная плата конвертера

MCPX pwm_to_ppm 202 (OP).zipПлата Конвертер на PIC10F202.rar

AstraTangens

А я все с редуктором вожусь. Достаточно ловко получается сделать ось хр из родной цапфы. Вот только гнутый вал, я не знаю как его выпрямить. Что посоветуете действенне?

sashok17

ровная стальная наковальня + молоточек

AstraTangens
sashok17:

ровная стальная наковальня + молоточек

Да, хорошая мысль. Я тем не менее накосячил с соосностью. А все потому, что мой “дремель” не соосен с патроном. Я все точненько обточил, и потом увидел, что ось винта смещена получилась. Очень не понравился единственный использованый от цапфы подшипник, какой-то он хрустящий. Но ниче не поделать. Пришлось сделать из карбону вал. Скоро покажу.

Blitzkrieg

Полетал сегодня на брашлесе. Был сильный ветер, старался висеть рядом с собой. На нано теже 5 минут висения. Пробовал несколько раз резко увеличивать шаг в плюс, хвост сворачивает. Периодически наблюдалась вибрация после перекладывания с отрицательного на положительный шаг. Т.е. шаг отрицательный - вертолет опускается, увеличиваю шаг - начинает трястись. Через несколько секунд перестает. Тоже было со стоком вроде бы.

Очередной фэйл. Пиньен после одного холда и пары легких ударов лопостями о траву при попытке взлета, провернулся на валу. Синий фиксатор резьбы не годится.
На вав хобисе видел клей анаэробный как раз для таких случаев. Не думаю, что он чем-то отличается от фиксатора резьбы. Думаю попробовать красный неразъемный. Но что-то подсказывает мне, что результат будет тем же.
Имху нужны пиньены с отверстием таким, чтобы садились внатяг на вал.
Циакрин вообще не подходит для этих нужд.

Bekish

Проще после каждого касния лопастями даже травы, взять за привычку ставить шестерню на место. Походу она специально слетает, 100500 раз обсуждалось это. Хотя у каждого свой путь-)

cylllka

Сегодня полетал на даче на БК ОР. Моторчик пока все тот же красный.
На хвосте стоковый моторчик, но балка удлиненная а пару сантиметров, точно скажу позже, померяю. При перекладывании шага увода хвоста небыло. Полетное время субъективно не уменьшилось (летал и в нормале и айдле). Завтра с секундомером буду лЁтать.
В полете появилась тряска при перекладывании шага, оказалось опять запачкалась серва. Разобрал, промыл спиртиком, собрал - тряска попала.
Пиньен насадил на обычный лак для ногтей, т.к. куда то задевал локтайт. Проворота вроде не наблюдается.
С БК звук стал такой приятный 😃 Шелестит тихонько и обороты выше стали, свист “реактивный” появился. Доволен как слон.

AstraTangens

Сделал я вал с редуктором на хвост. И вроде неплохо. Но мое ощущение - все что хорошо, не делается быстро. Как то вроде все ровно, но блин все ж на глаз. Ну какую тут точность достигнешь? Попробовал покрутить от акка - грохот чумовой от редуктора… Возможно придется покупать прямо валкеровский. Где он продается, никак не найду?

cylllka

У меня на Ваклкеровском хвосте быстро батарея садилась, раза в 2-3 быстрее чем на стоковом. Возможо это было из за разбитой тарелки, трясло верт сильно и сервы все время пытались его выровнять, сходили с ума. Завтра попробую на новой тарелке Валкеровский хвост.

AstraTangens

Да уж, такой мод как я накрутил - для экстремально пряморуких. И ведь на подшипниках все. Ох не нравится мне эта самодельщина. Саш, проверь вал межлопастной, мож гнутый.

cylllka

Нее, я тарелку убил окончательно старую и купил новую. Теперь все гладко и стабильно. На даче в комнате висел, руки с пульта убирал. Вал ровненький, недаво подшипники алайновские в держатели ставил, все проверил.

AstraTangens

А валкеровский редуктор где покупать? Я еще не пробовал, но мне уже мое творение вызывает сомнение.

cylllka
AstraTangens:

А валкеровский редуктор где покупать? Я еще не пробовал, но мне уже мое творение вызывает сомнение.

Я брал сдесь (не реклама) rc-heli.com.ua/Catalog.aspx?cat_id=158
Но это в Киеве.
Шестарня с валом
держатель мотора
мотор
лопасти

Попробуй по артикулу поискать в нете