Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens

Эти и я отпаял. Еще по возможности укоротил провод питания и перешел на более солидный разьем. Не помню как зовутся, красно-бордовые они. Одно плохо, они сильно жесткие. И провода от акка перепаял на более толстые. Акки пришлось разбирать, еще и потому, что в гнездо плохо лезли. А теперь они на 5мм короче стали.

Blitzkrieg
AstraTangens:

Эти и я отпаял. Еще по возможности укоротил провод питания и перешел на более солидный разьем. Не помню как зовутся, красно-бордовые они. Одно плохо, они сильно жесткие. И провода от акка перепаял на более толстые. Акки пришлось разбирать, еще и потому, что в гнездо плохо лезли. А теперь они на 5мм короче стали.

А чем штатный разъем не устраивал? Меня не устраивает только тем, что снять сложновато иногда бывает, приходится за провод тянуть. Но это просто достаточно поправляется. Слегка подпиливаются пупырки на разъеме аккумулятора.

Вот нашел еще почти кит, если перейти на конвертер, там мануал по полной БЛ конверсии. С описание чего отрезать и куда пришить.
rchelicanada.com/blade-/…/cat_70.html
Регуляторы это 5 амперный с хобикинга вестимо.

AstraTangens
Blitzkrieg:

А чем штатный разъем не устраивал? Меня не устраивает только тем, что снять сложновато иногда бывает, приходится за провод тянуть. Но это просто достаточно поправляется. Слегка подпиливаются пупырки на разъеме аккумулятора.

Устраивает. Но тут же больше токи, по сравнению с стоковым акком и мотором. Еще когда аппарат вышел, была дискуссия по поводу того, что разьем слабоват. А на бк так еще большая мощность идет. Разьем даст лучше контакт и меньше потерь. Штыри толще, длиннее, и жоще вставляются - вынимаются. В статьях описывался вопрос, да и на форуме обсуждалось, что сопротивление обмотки моторов мизерное. И длинный провод питания вносит существенные потери. Возможно нам это не так актуально, но то, что я улучшил питание- однозначно. Насколько, и будет ли заметно, уже не узнать. Менялось же все сразу. Провод хорошо бы конечно было потолще взять, но нету. Если только отрезать. Итак я провод от акков поменял.

Blitzkrieg:

Вот нашел еще почти кит, если перейти на конвертер, там мануал по полной БЛ конверсии. С описание чего отрезать и куда пришить.
rchelicanada.com/blade-/-e-fl...ts/cat_70.html
Регуляторы это 5 амперный с хобикинга вестимо.

Да, интересно. Вот только работает ли хвост в реале. И что-то мотор основной у них слабоват в раме показан, не тот видимо сфоткали.

cylllka
AstraTangens:

И что-то мотор основной у них слабоват в раме показан, не тот видимо сфоткали.

Не, мотор нормальный, это фотку приплюснули немного когда компановали ПДФку. Винтики сплюснутые и кружок

Blitzkrieg
AstraTangens:

Устраивает. Но тут же больше токи, по сравнению с стоковым акком и мотором. Еще когда аппарат вышел, была дискуссия по поводу того, что разьем слабоват. А на бк так еще большая мощность идет. Разьем даст лучше контакт и меньше потерь. Штыри толще, длиннее, и жоще вставляются - вынимаются. В статьях описывался вопрос, да и на форуме обсуждалось, что сопротивление обмотки моторов мизерное. И длинный провод питания вносит существенные потери. Возможно нам это не так актуально, но то, что я улучшил питание- однозначно. Насколько, и будет ли заметно, уже не узнать. Менялось же все сразу. Провод хорошо бы конечно было потолще взять, но нету. Если только отрезать. Итак я провод от акков поменял.

Да, интересно. Вот только работает ли хвост в реале. И что-то мотор основной у них слабоват в раме показан, не тот видимо сфоткали.

Если бы провода или разъем грелись, то их замена была бы оправдана. Разъем, который ставят на блейд имеет один плюс - соединять/разъединять легче. Да и про токи вилами на воде писано. Ведь никто же их не мерял, зато все говорят, что они выросли. Хотя где-то раньше я видел сообщение (уж не твое ли) о том, что бк экономичнее и кпд выше и летать с ним верт должен дольше. 😃
Хотя по факту при чуть больших оборотах верт стал летать меньше. И это факт. Я уже писал, что висел он у меня 7 минут и более, а с бк при 5100 оборотах вместо 4500 стоковых он висит всего 5 минут ±30 сек.

cylllka
Blitzkrieg:

Хотя по факту при чуть больших оборотах верт стал летать меньше. И это факт. Я уже писал, что висел он у меня 7 минут и более, а с бк при 5100 оборотах вместо 4500 стоковых он висит всего 5 минут ±30 сек.

БК экономичнее, я это на СолоПро проверял, когда ставил мотор по мощности идентичный стоковому. Время полета было больше. Но ставят в основном более мощные БК, с большим КВ, а больше обороты ротора - больше момент - больше потребляет хвостовой мотор, который борется с этим моментом 😉 Про него то многие забывают

AstraTangens
Blitzkrieg:

Если бы провода или разъем грелись, то их замена была бы оправдана.

Замена была бы жестко необходима. Сейчас я уменьшил длину, увеличил площадь контакта, увеличил сечение. Это все уменьшило сопротивление, следовательно уменьшило потери. Это факт. На сколько, неизвестно. Я так же с теми же целями все моторы припаял. Это может вообще смешным считать? Бороться с потерями в золоченом-то разьеме? Разъемы вот эти. И хотя у меня есть 1мм позолоченые, и поначалу припаял их к акку, но уж как-то хлипко они сидели, легко вставляясь и вынимаясь. Решил менять.

Blitzkrieg:

Я уже писал, что висел он у меня 7 минут и более, а с бк при 5100 оборотах вместо 4500 стоковых он висит всего 5 минут ±30 сек.

Леш, для чистоты эксперимента обороты бы одинаковые сделать. А то получается, что бк мотор дает на 4800 оборотов больше. Их тоже чем-то кормить надо. Или ты имеешь ввиду, что для бк экономичности как раз должен столько же провисеть? Еще, как я считаю, ток без нагрузки должен совпадать, а то, что более мощный мотор будет уже без нагрузки больше жрать - очевидно.

Blitzkrieg
cylllka:

БК экономичнее, я это на СолоПро проверял, когда ставил мотор по мощности идентичный стоковому. Время полета было больше. Но ставят в основном более мощные БК, с большим КВ, а больше обороты ротора - больше момент - больше потребляет хвостовой мотор, который борется с этим моментом 😉 Про него то многие забывают

Пиньен стоковый остался?
Вот я думаю как изменится время полета если на бк посадить пиньен стоковый. Ведь тогда обороты ОР будут как на стоковом.

AstraTangens:

Замена была бы жестко необходима. Сейчас я уменьшил длину, увеличил площадь контакта, увеличил сечение. Это все уменьшило сопротивление, следовательно уменьшило потери. Это факт. На сколько, неизвестно. Я так же с теми же целями все моторы припаял. Это может вообще смешным считать? Бороться с потерями в золоченом-то разьеме? Разъемы вот эти. И хотя у меня есть 1мм позолоченые, и поначалу припаял их к акку, но уж как-то хлипко они сидели, легко вставляясь и вынимаясь. Решил менять.

Леш, для чистоты эксперимента обороты бы одинаковые сделать. А то получается, что бк мотор дает на 4800 оборотов больше. Их тоже чем-то кормить надо. Или ты имеешь ввиду, что для бк экономичности как раз должен столько же провисеть? Еще, как я считаю, ток без нагрузки должен совпадать, а то, что более мощный мотор будет уже без нагрузки больше жрать - очевидно.

Замерь сопротивление провода 😃 Я вот компрессор автомобильный цепляю на бп компутерный налинию 12 вольт. Вот провода греться начинают 😃 Сечение нужно больше. А тут смысла не вижу.
Сколько раз мне говорили что 2 мм разъемы маловаты на двигатель 2212, а я ставил и все прекрасно летало и ничего не грелось. 😃 Вроде бы как сечение разъема всегда получается больше, так как разъем просто не сядет на провод большего диаметра 😃 Если про позолоченные разъемы.
Жутко интересно было бы замерить ток с разными пиньенами. Сдается мне что пиньен 7Т нужно использоваться чтобы не потерять время полета. Попробую сегодня скину до 4500 обороты и повишу.

AstraTangens
Blitzkrieg:

Замерь сопротивление провода 😃 Я вот компрессор автомобильный цепляю на бп компутерный налинию 12 вольт. Вот провода греться начинают 😃 Сечение нужно больше. А тут смысла не вижу.

И тем не мение это улучшение.

Blitzkrieg

Интернета не было, решил заняться замером тока. И так делюсь результатами.
Мультик какой-то мастех из самых дешевых.
Ток при подаче питания 0.09 ампера.
Ток при включении на земле основного ротора на макс. обороты + макс. отрицательный шаг (в передатчике 65) (т.е. ток мерялся при прижиме вертолета к земле). В пике при резком перекладывании шага достигал всего-то 3.9 ампер. В жизни такой ток врядли вообще случится 😃
ПРи нулевом шаге 1.7 ампера кажется.
Хвостовой ротор до 0.92 ампер. Крутил вертолет а он сильно сопротивлялся.
Устанавливал по тахометру обороты в 4500 висел. 5 минут 30 секунд. Простой вывод у БК с пиньеном 8 т КПД ниже чем у стоковой системы. Обороты теже, соотв. потребление и хвостовым ротором тоже.
При этом висит тухло а последние минуты две болтается хвост.
7 минут с лишним я висел на даче в ветерок плюс чуть полетывал а тут в комнате в кубическом метре. При этом батарейки разогрелись ощутимо. На стоке так не грелись.

cylllka
Blitzkrieg:

у БК с пиньеном 8 т КПД ниже чем у стоковой системы.

А с каким мотором?

cylllka
Blitzkrieg:

HP05

😃 Так это не КПД системы ниже, а мотор мощнее. Сравнивать потребляемым током и оборотами нельзя, мы момент крутящий и мощность на валу упускаем. Это как жигуль с камазом сравнить по расходу бензина и скорости

Blitzkrieg

Энергии затрачено столько же, а вертолет висит меньше. 😃 НЕ не КПД.
Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой; обозначается обычно

cylllka
Blitzkrieg:

Энергии затрачено столько же, а вертолет висит меньше. 😃 НЕ не КПД.

Леш, КПД можно сравнивать лишь у мотров одинаковой мощности. Можно прицепить от 450ки мотор и говорить " - а чего это он даже не запускается".
У более мощного мотора большой и ток холостого хода. Если ты будешь жестко инвертить на стоковом моторе, то у тебя от 7ми минут висения останется только 3 минуты

Blitzkrieg

Я не сравниваю кпд моторов я сравниваю кпд системы.

cylllka

А, ну тут естественно, что с HP05 время полета будет меньше, это было написано по ссылкам на первой странице этой темы. По этому то и ставят аккумуляторы 300ма и выше.

Для примера взять один и тот же автомобиль, но с разными движками, один мощнее, другой слабее. Авто с более мощным мотором будет разгоняться быстрее и ехать под горку лучше. Но КПД двигателей и всей системы при этом примерно одинаковый будет, хоть и более мощный мотор больше расход бензина даст 😉
__________________________________
А… хотя я понял о чем ты. Не понял сразу про систему. То что энергия в пустую расходуется

Blitzkrieg

На твоей машине на преодоление 100 км пути уйдет больше бензина. Работа полезная таже, а затраченая больше. Бензина сожгли больше, но проехали столько же, т.е. полезно использовали только ту часть энергии, которая нам позволила преодолеть 100 км пути, а все остальное улетело в воздух.

cylllka
Blitzkrieg:

На твоей машине на преодоление 100 км пути уйдет больше бензина. Работа полезная таже, а затраченая больше.

Да, я уже понял о чем ты. Это так. Просто система не нагружена номинальной нагрузкой. После работы моск тормозит )

Blitzkrieg

Вот интересно было бы 7Т поставить но увы нету, А мотор портить точение вала не хочу. Вообще я удивлен токами потребляемыми. Я думал, что хвост в пике 50мА где-то потребляет не больше. А тут ампер 1.
Инранер сгинул куда-то. ХК отправили его на пару дней раньше того, что я уже получил позавчера.
Тахометр вещь 😃 Замерял обороты 7 лопастного куллера кажет как и бивас 1200 оборотов почти 😃 от 2 до 9 лопастей мерить могет. Да еще и поцанская синяя подсветочка включается 😃

cylllka

Я на 06й мотор 7Т ставил, с его оборотами даже с ним оборотов до фени 😃 Страшно стоять с таким