Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
БК экономичнее, я это на СолоПро проверял, когда ставил мотор по мощности идентичный стоковому. Время полета было больше. Но ставят в основном более мощные БК, с большим КВ, а больше обороты ротора - больше момент - больше потребляет хвостовой мотор, который борется с этим моментом 😉 Про него то многие забывают
Пиньен стоковый остался?
Вот я думаю как изменится время полета если на бк посадить пиньен стоковый. Ведь тогда обороты ОР будут как на стоковом.
Замена была бы жестко необходима. Сейчас я уменьшил длину, увеличил площадь контакта, увеличил сечение. Это все уменьшило сопротивление, следовательно уменьшило потери. Это факт. На сколько, неизвестно. Я так же с теми же целями все моторы припаял. Это может вообще смешным считать? Бороться с потерями в золоченом-то разьеме? Разъемы вот эти. И хотя у меня есть 1мм позолоченые, и поначалу припаял их к акку, но уж как-то хлипко они сидели, легко вставляясь и вынимаясь. Решил менять.
Леш, для чистоты эксперимента обороты бы одинаковые сделать. А то получается, что бк мотор дает на 4800 оборотов больше. Их тоже чем-то кормить надо. Или ты имеешь ввиду, что для бк экономичности как раз должен столько же провисеть? Еще, как я считаю, ток без нагрузки должен совпадать, а то, что более мощный мотор будет уже без нагрузки больше жрать - очевидно.
Замерь сопротивление провода 😃 Я вот компрессор автомобильный цепляю на бп компутерный налинию 12 вольт. Вот провода греться начинают 😃 Сечение нужно больше. А тут смысла не вижу.
Сколько раз мне говорили что 2 мм разъемы маловаты на двигатель 2212, а я ставил и все прекрасно летало и ничего не грелось. 😃 Вроде бы как сечение разъема всегда получается больше, так как разъем просто не сядет на провод большего диаметра 😃 Если про позолоченные разъемы.
Жутко интересно было бы замерить ток с разными пиньенами. Сдается мне что пиньен 7Т нужно использоваться чтобы не потерять время полета. Попробую сегодня скину до 4500 обороты и повишу.
Замерь сопротивление провода 😃 Я вот компрессор автомобильный цепляю на бп компутерный налинию 12 вольт. Вот провода греться начинают 😃 Сечение нужно больше. А тут смысла не вижу.
И тем не мение это улучшение.
Интернета не было, решил заняться замером тока. И так делюсь результатами.
Мультик какой-то мастех из самых дешевых.
Ток при подаче питания 0.09 ампера.
Ток при включении на земле основного ротора на макс. обороты + макс. отрицательный шаг (в передатчике 65) (т.е. ток мерялся при прижиме вертолета к земле). В пике при резком перекладывании шага достигал всего-то 3.9 ампер. В жизни такой ток врядли вообще случится 😃
ПРи нулевом шаге 1.7 ампера кажется.
Хвостовой ротор до 0.92 ампер. Крутил вертолет а он сильно сопротивлялся.
Устанавливал по тахометру обороты в 4500 висел. 5 минут 30 секунд. Простой вывод у БК с пиньеном 8 т КПД ниже чем у стоковой системы. Обороты теже, соотв. потребление и хвостовым ротором тоже.
При этом висит тухло а последние минуты две болтается хвост.
7 минут с лишним я висел на даче в ветерок плюс чуть полетывал а тут в комнате в кубическом метре. При этом батарейки разогрелись ощутимо. На стоке так не грелись.
у БК с пиньеном 8 т КПД ниже чем у стоковой системы.
А с каким мотором?
HP05
HP05
😃 Так это не КПД системы ниже, а мотор мощнее. Сравнивать потребляемым током и оборотами нельзя, мы момент крутящий и мощность на валу упускаем. Это как жигуль с камазом сравнить по расходу бензина и скорости
Энергии затрачено столько же, а вертолет висит меньше. 😃 НЕ не КПД.
Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой; обозначается обычно
Энергии затрачено столько же, а вертолет висит меньше. 😃 НЕ не КПД.
Леш, КПД можно сравнивать лишь у мотров одинаковой мощности. Можно прицепить от 450ки мотор и говорить " - а чего это он даже не запускается".
У более мощного мотора большой и ток холостого хода. Если ты будешь жестко инвертить на стоковом моторе, то у тебя от 7ми минут висения останется только 3 минуты
Я не сравниваю кпд моторов я сравниваю кпд системы.
А, ну тут естественно, что с HP05 время полета будет меньше, это было написано по ссылкам на первой странице этой темы. По этому то и ставят аккумуляторы 300ма и выше.
Для примера взять один и тот же автомобиль, но с разными движками, один мощнее, другой слабее. Авто с более мощным мотором будет разгоняться быстрее и ехать под горку лучше. Но КПД двигателей и всей системы при этом примерно одинаковый будет, хоть и более мощный мотор больше расход бензина даст 😉
__________________________________
А… хотя я понял о чем ты. Не понял сразу про систему. То что энергия в пустую расходуется
На твоей машине на преодоление 100 км пути уйдет больше бензина. Работа полезная таже, а затраченая больше. Бензина сожгли больше, но проехали столько же, т.е. полезно использовали только ту часть энергии, которая нам позволила преодолеть 100 км пути, а все остальное улетело в воздух.
На твоей машине на преодоление 100 км пути уйдет больше бензина. Работа полезная таже, а затраченая больше.
Да, я уже понял о чем ты. Это так. Просто система не нагружена номинальной нагрузкой. После работы моск тормозит )
Вот интересно было бы 7Т поставить но увы нету, А мотор портить точение вала не хочу. Вообще я удивлен токами потребляемыми. Я думал, что хвост в пике 50мА где-то потребляет не больше. А тут ампер 1.
Инранер сгинул куда-то. ХК отправили его на пару дней раньше того, что я уже получил позавчера.
Тахометр вещь 😃 Замерял обороты 7 лопастного куллера кажет как и бивас 1200 оборотов почти 😃 от 2 до 9 лопастей мерить могет. Да еще и поцанская синяя подсветочка включается 😃
Я на 06й мотор 7Т ставил, с его оборотами даже с ним оборотов до фени 😃 Страшно стоять с таким
А ты ему вал обточил?
А ты ему вал обточил?
Да, я обеим моторам вал сточил. Теперь и стоковый 8Т подходит, и на 7Т от СолоПро и 9Т от Алайна Т100
карбон все же тяжелая штука. Есть у меня композит-пластик в ляминегой обкладке. Он вроде и толстый 3мм, но не тяжелей. Конечно не такой прочный, гнется. Но все же. Отчасти, насколько мне известно, карбон тяжел из-за стеклоткани. Из которой почти целиком и состоит.
карбон все же тяжелая штука. Есть у меня композит-пластик в ляминегой обкладке. Он вроде и толстый 3мм, но не тяжелей. Конечно не такой прочный, гнется. Но все же. Отчасти, насколько мне известно, карбон тяжел из-за стеклоткани. Из которой почти целиком и состоит.
Карбон состоит из углеволокна, а вот некоторые производители для экономи еще туда прослойки стеклоткани втюхивают
Карбон состоит из углеволокна, а вот некоторые производители для экономи еще туда прослойки стеклоткани втюхивают
Карбон и есть углеволокно. Я то про “карбон”-готовый продукт. Читал, как делают карбон, Собсно кладут только наружные слои. Так выходит дешево и красиво. Понятное дело, что вместо 1мм пластины из непонятно чего, я бы лучше купил 0,5мм из кошерного материала. А вот все от того, что изначально просто стеклоткань уже как бы хороший и клевый материал в моделизме. Потому и лепят.
Вот к примеру российский производитель
“Пластины 0,5 мм (100% карбон, 10х25 см, прессованный) шт.1 3900р” Это просто неприлично дорого для хобби.
А на ХК 1мм стоит 14баков что ли…
Я имел ввиду карбон - углепластик. У меня есть пластина 1,5мм карбоновая, так она легче почти в 2 раза такой же пластины стеклотекстолита. Мне попался кусок у которого одна сторона была не обрезана после изготовления и там весели лахмотья углеволокна. Стеклоткани там я не обнаружил. Главное достоинство карбона не только легкость но и более высокая жесткость на изгиб чем у стеклотекстолита.
Ну с текстолитом не сравниваю. Сам знаю, как он по прочности. Кстати, из него достаточно ловко можно было делать корпуса (я делал), спаивая изнутри. Но ты на цену посмотри. У китайцев миллиметровая пластина карбону стоит 380р. А у нас полумиллиметровая, от изготовителя стоит 3900р.
А может клея слишком много еще льют, фиг знает.