Blade mSR X - новая комнатная блоха
mCPX мне пока рано, однозначно 😃
соберете много полезного опыта, дальше будет легче продвигаться
Я не думаю что хочу двигаться дальше до больших вертолетов, во-первых у нас зима 7 месяцев в году, во-вторых машины у меня нет, да и вообще стрррашно. Скорее всего нечто уровня mcpx и будет моим последним вертолетом в ближайшие года 2.
Я просто хочу летать в свое удовольствие, однако mcx2 для меня уже слишком скучен, а msr после ~50 акков начал откровенно задалбывать, постоянно ждешь от него какого-то нового закидона.
Наверное все же махну msr на msrx BNF. Что стоит взять в комплекте? Про лопасти от mcx понятно, а что еще? Буржуи вон в отзывах советуют брать тарелку от микрохели или ракон (из-за шариков).
правильно, если боитесь что рекс 450 голову отрубит, но класика по душе, и 3d тоже, то mcpx)) через пару месяцев захочется инверта и побежите в магазин заново)
Только если из любопытства, они очень похожи по повадкам…
Да чтоже вы вводите людей в заблуждение - MSR и MSRx ПРИНЦИПИАЛЬНО разные, как по управлению, так и по требованиям к пилотам!
И основное отличие - в MSRx нет “кнопки Пауза”, чтоб бросить стики и подумать, поговорить по телефону, попить пива…
Ну а если человек хочет расти дальше MSR , то наверное вы правы с MCPx, а MSRx лишняя ступенька в оттачивании мастерства, но там уже судить не мне…
через пару месяцев захочется инверта и побежите в магазин заново
Если захочется - побегу, а старое продам 😃 В конце концов на микровертолеты расходы и близко не стоят с расходами на “взрослые” вертолеты.
MSR и MSRx ПРИНЦИПИАЛЬНО разные
А почему тогда блейд полностью убрал оригинальный msr из своего модельного ряда?
Я так понял что они его позиционируют именно как замену для msr, понятно что из-за FBL он должен вести себя по-другому.
MSRx лишняя ступенька в оттачивании мастерства
У меня нет такой цели - “оттачивание мастерства”, мне просто нравится летать 😃
Да чтоже вы вводите людей в заблуждение - MSR и MSRx ПРИНЦИПИАЛЬНО разные
Я никого в заблуждение не ввожу, поскольку довольно много летал на обоих. Это близкие родственники, практически братья. Только один типо умный, а второй…эээ… не очень.
Есть 2 или 3 человека, кто в этой теме ругает mSRx и мощно ностальгирует по mSR. Всякий имеет право думать и чувствовать как хочет. И считать черное белым. Но я не обязан с ними соглашаться. Рассказы всех троих находятся в полном противоречии с моими наблюдениями. Я специально полетал на нескольких разных mSRx из коробки (у меня есть такая возможность). Они все летают хорошо и одинаково, как овечки Долли. При том, что как я неоднократно сообщал - пелот из меня весьма посредственный, вряд ли шибко лучше вашего. Что остается? Остается предполагать, что не умеете это готовить.
Я недавно купил mSRx у одного человечка, кто летал на нем меньше недели и примерно как вы жаловался. Он и правда летел хрен знает куда. Потому что у него:
- Был отломал и криво приклеен рог тарелки, а сама тарелка разошлась на 1мм
- Выкручены тяги оборотов на 10 (зачем, я так и не понял)
- Держалка лопастей имела заедания в м/л валу.
Через полчаса пересборки он полетел не хуже моего mSRx.
Да, на вертолетах вообще нет кнопки “Пауза”, там есть 3-4 минуты драйва, а потом уже пиво и телефон.
Я ни разу не ругаю MSRx, я говорю, что он в принципе другой, гораздо более сложный в управлении. И он выходит далеко за рамки моих потребностей и моих друзей. Часами оттачивать навыки управления лениво, полет требует сосредоточенности, а нам это надо?!!! Нет, не надо.
Нам надо достать из коробки и лететь, безо всякого опыта, с интуитивно понятным, аркадным управлением! MSR это позволял, MSRx однозначно нет.
Политику ХоризонХобби понять сложно, но на замену вконец убитому старичку MSR едут 3 штуки Соло Про 270, как наиболее близкая по стилю управления псевдоклассика.
Кнопка “пауза” на MSR есть - бросаешь стики и в достаточно просторном помещении у тебя есть десяток-другой секунд на звонок другу, пару затяжек сигаретой или глоток - другой пива.
Кнопка “пауза” на MSR есть - бросаешь стики и в достаточно просторном помещении у тебя есть десяток-другой секунд
Гм, серьезно? У меня это секунды две, ну максимум три.
Добрый вечер. Вот и я стал счастливым обладателем этого вертика в BNF версии. Вчера вечером забрал посылку, но так как сын уже готовился ко сну, решил не запускать, а вечер посвятить осмотру и подготовке к первому полету.
Опишу свои ощущения. Может кому-то поможет определиться с выбором.
Очень понравилось качество сборки вертолета:
-канопа склеена ровно;
-люфтов практически нет, небольшие есть в тягах серв и на межлопастном валу, там где шайбочки металлические. (непонятен смысл этих шайбочек, чтобы выбрать весь зазор их не одну, а три нужно).
Приятно верт. держать в руках.
Mcx2по сравнению кажется более игрушечным что ли: длинный вал, шасси и хвостовая балка тоненькие, люфтов больше.
Сразу бросились в глаза размер площади лопастей. Даже как-то не пропорционально узкие, даже не ожидал что настолько.
Лопасти в держалках болтаются под собственным весом. Но решил не подтягивать, а первый полет осуществить, так сказать, из коробки.
Вставил акк. Turnigy 160mah. Забиндил к стоковому пульту от mcx2, включил половинные расходы, хотя есть dx6i с настроенными экспонентами. Решил испытать всю прелесть ощущений от висения в комнате на площади 2х2 метра:), как любой начинающий столкнувшись FP классикой в первый раз. Взлетел в первый раз со сносом влево сантиметров на 30, и тут он начал стремительно уходить в сторону, пытался остановить, но раскачал и остановил своим животом 😁. Потом вспомнил, что не проверил триммеры, оказалось были сдвинуты по крену и тангажу на 6 кликов. Обнулил. Взлетел также с небольшим сносом влево, завис, небольшой дрейф в сторону (ни каких кругов), хвост держит жёстко. Висеть хвостом к себе можно спокойно, чуть подруливая. Проблемы начинаются при поворотах влево на месте, дрейф ускоряется и чтобы удержать и не раскачать нужна моторика управления классикой. Mcx2 в этом смысле не помощник. В общем нужно тренироваться и привыкать. Для этого mSRx как раз и подходит, кому действительно хочется научиться летать на классике. Взлететь и сразу спокойно летать после mcx не получится. Конечно в комнате для первых полётов место мало, надо идти в зал или на улицу.
Поздравляю. Ряды mSRx-водов ширятся. А чем больше нас - тем адекватнее результирующая впечатлений, без перекосов…-)
Что-то как-то снег опять выпал, непредсказуемо! И -5’C! А я на летней резине уже…
А да, я вот о чем: На больших птицах не полетать, холодновато и дошли ручки до mSRx - недели 3, а то и месяц стоял, не до него было. Я вообще как-то уже и забыл, зачем он мне был нужен изначально. Вроде по дому летать, а вроде и скучно на нем. На mCPx как-то пореальнее, но опасно для всего, что он ужалит! Тем не менее, зарядил сегодня все 6 аккумов и отлетал по дому все 6 почти подряд. И понял, что не устраивало с самого начала! Хвост! Точнее его маленькая скорость отработки, если начинаешь летать быстро, то иногда хвост просто не успевает на поворотах. Пример, чтобы понять о чем я, а не устраивать непонятную болтовню: облетаешь на скорости вокруг колонны (т.е. верт часть времени летит за колонной, но ты его не видишь, при этом рулишь же). Так вот когда верт выходит из-за колонны, то он выходит боком (а ты же рулишь, и ждешь, что он выйдет носом - ты же аккуратно, по кругу летел). Начал это дело проверять уже без колонны и понял, что хвост просто опаздывает. Поднял в воздух mCPx - там хвост пошустрее. Значит не показалось и я не ошибся! 😃
В итоге в пульте в Travel Adjust по каналу Rudder поставил 125%. И вот теперь мне понравилось! Стал он как будто вертлявее, проворнее, чтоли! Да и пируэты стали быстрее, даже почти в точке иногда получается сделать. Может кому пригодится!
Стас, тебя 450-ка разбаловала. Не будет муха с моторчеком на хвосте нормально поворачивать. Хоть 200% поставь. Расходами ты можешь правый поворот усилить (хотя он и так ничего, сносный). Но левый поворот ты не исправишь, в обратную сторону там моторчик ХР крутиться не начнет. Все что он может - остановиться. Дык он и так останавливается при крутом пируэте, на любом пульте…
Имхо, если есть назойливое желание тех.средствами исправить - делай микс рудера с троттилом. Чтобы при пируэте газ добавлялся - тогда влево повернет веселее. Ну либо вручную подгазовывай.
Я кстати пытался подмешать элеватор к рудеру, по логике как на месере сделано. Ничего путного не добился, убрал в итоге. Может неправильно мешал…
Стас, тебя 450-ка разбаловала. Не будет муха с моторчеком на хвосте нормально поворачивать. Хоть 200% поставь. Расходами ты можешь правый поворот усилить (хотя он и так ничего, сносный). Но левый поворот ты не исправишь, в обратную сторону там моторчик ХР крутиться не начнет. Все что он может - остановиться. Дык он и так останавливается при крутом пируэте, на любом пульте…
Я не пытаюсь что исправлять, я сделал так, как мне стало удобнее и лучше! Не более того! И поворачивает он в обе стороны хорошо!
Я кстати пытался подмешать элеватор к рудеру, по логике как на месере сделано. Ничего путного не добился, убрал в итоге. Может неправильно мешал…
Этот микс тут не работает! Миксы при FBL - не бывают!
Миксы при FBL - не бывают!
Ну, во-первых тут не полноценный фбл, а весьма своеобразный, иногда кажется, что туда 6-аксельную гиру запихали, очень уж к горизонту легко приходит сам, даже притомляет этим…
Ну и запреты на миксы касаются процесса настройки фбл верта, а не вообще. Что есть микс? Это влияние одного канала на другой. Т.е. как будто ты чуток другим стиком подрабатываешь. На фбл эти миксы обычно реализованы в настройке самого фбл, пульт только путаницу внесет. Но на mSRx ты фбл не настроишь, что дали, то и юзай…
Ну и запреты на миксы касаются процесса настройки фбл верта, а не вообще. Что есть микс? Это влияние одного канала на другой. Т.е. как будто ты чуток другим стиком подрабатываешь. На фбл эти миксы обычно реализованы в настройке самого фбл, пульт только путаницу внесет. Но на mSRx ты фбл не настроишь, что дали, то и юзай…
Мы же про mSRx тут общаемся? Я так и ответил!
Я еще мало понимаю про миксы, недавно летал, эксперментировал с лопостями Икстрим. Мое эксперимет заключался в том, как себя ведет верт с разными лопастями, выше указанный “апгрейт” имеет большую площадь и большый шаг. С ними верт летает быстрее и дольше, но управление сложнее на мой взгляд. Маневры которые я выполнял со стоком мне не удалось воспроизвести на Икстримовских или я “не умею их готовить”.
Я еще мало понимаю про миксы, недавно летал, эксперментировал с лопостями Икстрим. Мое эксперимет заключался в том, как себя ведет верт с разными лопастями, выше указанный “апгрейт” имеет большую площадь и большый шаг. С ними верт летает быстрее и дольше, но управление сложнее на мой взгляд. Маневры которые я выполнял со стоком мне не удалось воспроизвести на Икстримовских или я “не умею их готовить”.
А зачем?
Лучше всего он летает в стоковом варианте! Инженеры Bladehelis все просчитали, все протестили и выпустили вертолет, как готовый продукт - он доведенный до ума, готовый к массовым продажам товар. Причем в нише мелколетов Blade совсем не новички и тут свое дело знают. И вот он хорош как раз в том виде, в каком он есть! Ни алюминиевые, ни карбоновые апгрейды ему просто не нужны! Это просто выброшенные на ветер деньги, ну или, что еще хуже, попытки оправдать свою криворукость тем, что вот якобы сейчас, после установки этого, этого и этого верт полетит как по рельсам.
Если кто-то думает, что он умнее, хитрее разработчиков - снимаю шляпу! 😃 Это я не лично к вам, Алексей, просто со стороны наблюдаю за крепчанием различного колхоза в самых неожиданных его проявлениях! Кстати, я летаю на стоковом и вертолет этот у меня появился у первого тут на форуме (24.12.2011 Гыыы! Пьедистал мой!). 😃 Так вот, сколько я не падал, сколько не бил его - до сих пор я ничего на нем не сломал и не повредил!
Ни алюминиевые, ни карбоновые апгрейды ему просто не нужны! Это просто выброшенные на ветер деньги
Это же вечный спор, зачем к нему возвращаться? Есть же еще такая штука как стайлинг. Конечно в какой-то мере это походит на установку спойлера для творения автоваза, но и что с того? Летать оно хуже не станет, а чисто эстетическое удовольствие это не так уж и плохо. В конце концов меня например просто радует богатство выбора.
Ну и еще не стоит наверное забывать, что люминевые з/ч всяко крепче пластиковых, а карбоновые если ломаются то сразу и навсегда. В некоторых случаях это весьма полезно.
Так вот, сколько я не падал, сколько не бил его - до сих пор я ничего на нем не сломал и не повредил!
Не, Стас, не надо вводить новое поколение вертолеччиков в заблуждение. Во-первых, ты на нем не летаешь. Точнее - очень редко летаешь. А если не летать, а на полке держать, можно годами ничего не ломать…
Во-вторых, ты уже матерый мухолеччег. И месер начал юзать, когда большинство нынешних читателей конфы еще даже не гадали - куда вляпаются…
В-третьих, ты известный алегарх с аппартаментами в 300 м2. На просторе mSRx даже у новичка может летать без сильных крашей, тем более у тебя.
На раз там ломаются шарики держателей лопастей. Как и на месере. А на два - гнутся и ломаются рога тарелки. Тарелка у меня выжила, а вот держалок я две штуки сменил с января. Пока не поставил железный RKH. Хотя тоже вроде не первый день рулю…
Мораль: на стоке на мухолетах можно летать. А вот падать лучше на железках.
И еще: я бы не стал преувеличивать гений НН. В своем сегменте рынка они все правильно делали (хотя не факт, что сейчас все правильно…). Но с лопастями mSRx они конкретно лоханулись. И баланс стабильности и динамики убойно перекосили в сторону стабильности. Хотя вот на mCPx все посчитали правильно.
Это же вечный спор, зачем к нему возвращаться? Есть же еще такая штука как стайлинг. Конечно в какой-то мере это походит на установку спойлера для творения автоваза, но и что с того? Летать оно хуже не станет, а чисто эстетическое удовольствие это не так уж и плохо.
Летать хуже как раз станет! Тут на форуме есть товарищи у которых mSR весь в алюминии, во всех апгрейдах, что возможны. Верт в таком виде не летает, обсуждалось уже. Он как корова, полетом это не назвать! Тарелку можно MH поставить - и все!
Ну и еще не стоит наверное забывать, что люминевые з/ч всяко крепче пластиковых, а карбоновые если ломаются то сразу и навсегда. В некоторых случаях это весьма полезно.
Не в случае с mSR(x) - при своем весе ему очень трудно нанести себе повреждения! Да и стоковые детали, если меняь - стоят пыль по сравнению с алюминием!
Не, Стас, не надо вводить новое поколение вертолеччиков в заблуждение. Во-первых, ты на нем не летаешь. Точнее - очень редко летаешь. А если не летать, а на полке держать, можно годами ничего не ломать…
В-третьих, ты известный алегарх с аппартаментами в 300 м2. На просторе mSRx даже у новичка может летать без сильных крашей, тем более у тебя.
Откуда такие выводы? Не понятно!
И еще: я бы не стал преувеличивать гений НН. В своем сегменте рынка они все правильно делали (хотя не факт, что сейчас все правильно…). Но с лопастями mSRx они конкретно лоханулись. И баланс стабильности и динамики убойно перекосили в сторону стабильности. Хотя вот на mCPx все посчитали правильно.
Я не преувеличиваю! Ты мостак и любитель поколхозить и что? Ты добился с другими лопастями или еще с чем, чтобы он у тебя летал лучше, чем он летает в стоке? Вот то-то и оно! Говорю же, в нем все сбалансировано! Именно в mSRx, а mCPx они наоборот как-то недоделали. С хвостом проблемы поправили, но не вылечили. А mSRx - как есть - в порядке!
Мораль: на стоке на мухолетах можно летать. А вот падать лучше на железках.
Это не мораль, это выбор! Кому что? Кто хочет (умеет) летать - летает на стоке! А кто собрался исключительно падать, так пусть в броню оденит верт! Да, понятие летать при этом практически исключается! 😉
Не в случае с mSR(x) - при своем весе ему очень трудно нанести себе повреждения!
Новички (и я в том числе) умудряются нанести вертолету любые повреждения. И дело не столько в кривости рук, сколько в банальных случайностях которых по неопытности либо не знаешь как избежать, либо просто не хватает реакции.
У меня на днях окончательно сдох mSR (мотор ОР) и я продолжил летать на mcx2. Естессно после мсра оно воспринимается абсолютно по-другому и я начал лихачить. В результате каким-то непостижимым образом умудрился сделать это. Шестерня в труху.
Кто хочет (умеет) летать - летает на стоке! А кто собрался исключительно падать, так пусть в броню оденит верт!
Почему у вас только две крайности?
Новички (и я в том числе) умудряются нанести вертолету любые повреждения. И дело не столько в кривости рук, сколько в банальных случайностях которых по неопытности либо не знаешь как избежать, либо просто не хватает реакции.
С mSR (mSRx) - достаточно только газ в ноль дернуть за пол секунды до краша! Это не сложно!
Почему у вас только две крайности?
Стас - он горячий эстонцкий парень… 😆 Поэтому у него все черно-белое. Либо очень плохо, либо суперхорошо, полутона отсутствуют…
Ты добился с другими лопастями или еще с чем, чтобы он у тебя летал лучше, чем он летает в стоке?
Ну в общем да. С этими самыми (случайно приколхоженными поначалу) лопастями Xtreme он летает в разы дольше и шустрее. Хотя стабильнее держится на стоке, это правда. Однако перевес однозначно в пользу Xtreme.
С mSR (mSRx) - достаточно только газ в ноль дернуть за пол секунды до краша! Это не сложно!
Ну я холдом приноровился пользоваться, у меня всегда палец на нем лежит. Не панацея, гравитация тоже умеет делать свое дело, даже при таком малом весе.
Почему у вас только две крайности?
Зачем же так выдергивать из контекста? Не две крайности, читайте внимательнее! Я же написал, что тарелка, пожалуй, единственный апгрейд, который имеет смысл поставить.
Ну я холдом приноровился пользоваться, у меня всегда палец на нем лежит. Не панацея, гравитация тоже умеет делать свое дело, даже при таком малом весе.
А вот это правильный навык! Пригодится потом, когда на Collective PItch вертолеты перейдешь!
Зачем же так выдергивать из контекста? Не две крайности, читайте внимательнее!
Я ничего не выдергивал из контекста. Я про “летать-падать”, посмотрите сами что вы написали.
Никто не застрахован от крашей, каким бы совершенным не был навык. Так что и летать и падать, иначе никак.