Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Skovoroda

Седня дождь, настраивал верт. У вибара есть анализатор вибрации, очень прикольная штука. Хвост отбалансировал, одел лопасти ор а там матерь божья, такое. Клеил я короче изоленту. Чего-то никак много лучше не становиться. Завтра родные лопаты попробую, может бошку переберу, оська слава богу есть. Кто нить гнул вал ор когда нить?

Сергей89

как-то странно колбасит… А в полёте как? на полу у всех колбасит так или иначе.

Если совсем плохо и никак не удаётся от расколбаса избавиться, можно попробовать подогнать сопротивление нового резистора до сопротивления оригинального, добавлением добавочных SMD резюков внутрь сервы. Если у супера аналогичный резюк минику - то у него сопротивление на 2-3 кОм меньше будет, соответственно, можно попробовать с друх сторон по 1-2 кОм припаять
Я как-то раз так делал, на другом верте, там правда не оттряски избавлялся, а “сабтрим” такой аппаратный делал.

Я тоже ставил резюк от миника - пришлось понизить гиру на пульте, вроде до 70, на 80 начинало мотылять ритмично в полёте. При этом, кстати, за 200 полётов дрожать не начала серва с ним.

на сабтрим не отреагировал, в полете почти так же как и при взлете ритмичными помахиваниями. Я не много далек от электрики, дополнительный резюк в серве на черный и красный провод впаивать? Только вот странно что если верт в руках держать то никаких попыток повилять хвостом он не предпринимает.

Судя по видео, либо высокая чуйка либо клинит слайдер на хвост-валу. Отстегни тягу от качалки хвостового слайдера и проверь насколько легко ходит слайдер по валу, если обнаружатся хоть малейшие клины это может быть причиной колбаса и еще отбалансируй самопальные хвост-лопасти.
P.S. Имей виду, слайдер должен ходить по валу абсолютно свободно не единого заедания.

слайдер свободно ходит, без клинов, залипаний

Skovoroda
Ratverg:

да! дважды

Будем копать в эту сторону тогда. С родными лопастями примерно тоже самое кажет. Завтра поменяю межлопастной, закажу тогда основной, цапфы кстати с подшипниками идут?

Ratverg
Skovoroda:

цапфы кстати с подшипниками идут?

Хрен там!

Skovoroda:

С родными лопастями примерно тоже самое кажет

кстати, основной проверяю так - снимаю голову и включаю мотор на мелких оборотах, затем беру жирный карандаш (какой-то косметический, пачкающийся, думаю любой такого плана подойдёт) и прислоняю, еле касаясь к вращающемуся валу. Если вал пачкается только с одной стороны - значит погнут, если полоска ровная, значит вал ровный 😃
Если сильно погнут, обычно достаточно ногтем прижать к крутящемуся валу, и сразу понятно что его колбасит.

SuperPuper
Ratverg:

кстати, основной проверяю так - снимаю голову и включаю мотор на мелких оборотах, затем беру жирный карандаш (какой-то косметический, пачкающийся, думаю любой такого плана подойдёт) и прислоняю, еле касаясь к вращающемуся валу. Если вал пачкается только с одной стороны - значит погнут, если полоска ровная, значит вал ровный 😃
Если сильно погнут, обычно достаточно ногтем прижать к крутящемуся валу, и сразу понятно что его колбасит.

Вот бы такой способ для балансировки.
Непонятно, какую лопасть грузить изолентой.
На высоких оборотах видно, что трясётся, но не видно, на какую именно лопасть он западает.
А на низких оборотах не трясётся.
Наугад? Отметить одну лопасть и грузить её, если ухудшается вибрация, то повторить на противоположной лопасти?

Ratverg
SuperPuper:

Наугад? Отметить одну лопасть и грузить её, если ухудшается вибрация, то повторить на противоположной лопасти?

да все наугад балансируют 😃
Ещё момент, я с балансированием давно заморачиваюсь, и обычно, если не помогает наклейка изоленты “слепым методом”. Полностью разбираю голову и меняю местами детали. Сами детали не идеальны, и часто после такой “переборки” вибрации уходят.
Да! если найдена “оптимальная” комбинация, детали лучше пометить на левую и правую, мелкими царапинками, чтобы не спутать потом.
Кстати, часто вибрации возникают из-за того что есть пробольный люфт межлопастного вала.
Для межлопастного вала тоже есть способ, вычитал где-то: Нужно снять лопасти и одно цапфу (вторую оставить на месте), и после этого вставить вставить отвёртку в цапфу, крутить и смотреть, насколько равномерно двигается вал с другой стороны.
Также, можно покатать по стеклу, я обычно катаю по блину жёсткого диска 😃 На нём идеально видно даже самы мелки дефект.

SuperPuper:

Наугад? Отметить одну лопасть и грузить её, если ухудшается вибрация, то повторить на противоположной лопасти?

наугад я всегда так делаю: наклеиваю посередине лопасти изоленту, включаю обороты держа в руках - оцениваю вибрацию. Потом переклеиваю эту изоленту на вторую лопасти, и тоже оцениваю вибрацию. Когда определились со стороной которую надо догружать - пробую разные куски изоленты. Когда нахожу оптимальный, пробую “финально” найти положение этого куска наилучшее (середина лопасти, начало, или ближе к концу)
В итоге, ритмичная вибрация не должна ощущаться если при полных оборотах прикладывать ноготь к раме/серве.

Кстати, я ещё на шасси приматываю жёстко кусок тонкой проволоки, см 2-3. Как антеннку, можно в полёте оценить сразу, есть вибрация или нет, не беря в руки, просто подлетаешь и смотришь, дрожит проволочинка или нет 😃

SuperPuper:

А на низких оборотах не трясётся.

У тебя лопасти не перетянуты? Такое часто при перетянутых лопастях бывает. Лопасти под своим весом должны проворачиваться.

Ratverg
spyder007:

Народ подскажите, мотор от 120-ки поддерживает 2s акки?
Вот такой: www.banggood.com/Wholesale-Wa...3-p-50000.html

нет, кто-то подключал к 2S и даже летал, но результатом был недоволен.

SuperPuper
Ratverg:

У тебя лопасти не перетянуты? Такое часто при перетянутых лопастях бывает. Лопасти под своим весом должны проворачиваться.

Вот мне чисто эстетически не нравится, когда лопасти болтаются, пока его несёшь или батарею ему в зад суёшь. Как у убитой птички крылышки болтаются.
Поэтому я их чуть-чуть прижимаю, чтобы лопасти на пределе проворота были. То есть, под весом чтоб не поворачивались, но от слабого усилия уже да.
А вот ещё про хвостовой.
Там же, кроме того, что сами лопасти от ударов выщербливаются и выкрашиваются, ещё и вал гнётся. Малые отклонения вала как лучше отслеживать? А то наугад гну, на глаз вроде не бьёт, а чёрт его знает, что той модной коробочке (Gy280RX) не понравится.
Всё больше смотрю на хвост от микрохели, но жаба начинает шевелиться и недовольно ворчать. Вдруг там такой же пластилиновый металл, который можно слабым ударом согнуть, и пальцем разогнуть.

Сергей89

может кто подскажет куда смотреть… В общем сколхозил хвостовую серву при помощи сервы от супер кп, серва не дрожит, но верт перестал летать из за колебаний хвоста. При чем серва работает на отлично если в руках держать. Колебания хвоста амплитудой в 30-40 градусов только в полете при отрыве от земли. На регулировку гироскопа слабо реагирует. Что это может быть?

решил проблему, спасибо Александру и Юрию за подсказки, таки чувствительность оказалась другая после переделки хвостовой сервы. На 40% гиры перестало болтать)

Skovoroda
SuperPuper:

А то наугад гну, на глаз вроде не бьёт, а чёрт его знает, что той модной коробочке (Gy280RX) не понравится.

Так в коробочке анализатор есть. Попробуй. В середине внизу, там где две полосочки про вибрации есть маленькая кнопочка. Она строит график частотный с вибрациями в реальном времени. Там и хвост видно, и голову. Очень занятно.

turboraptor
SuperPuper:

Всё больше смотрю на хвост от микрохели, но жаба начинает шевелиться и недовольно ворчать. Вдруг там такой же пластилиновый металл

Хвостовая голова от микрохели мне служит справно, не жалею ни сколько, не единой поломки тфу, тфу, кроме подшибника, развалился полностью (высыпались шары) хвост заболтало, не сразу понял в чем причина пока не заметил разболтаный вал хвоста, хорошо сохранил родные цацки заменил и воздух.

Skovoroda

Народ а чего за голова красная металическая на банггуде за 20 долалриев продается? Издалека на валькерину похожа, но родная 40 стоит а эта 20. В чем подвох? Пластиковая дороже получается с валом, тарелкой и пр.

А еще какие то шары на линки сервы от найн иглов подходили и продавались отдельно, никто не знает какие? Вроде от 125ого.

turboraptor

У меня металлическая тарелка на 120ке от Игла 126го стоит, ниче пашет справно.

SuperPuper

Голова – бесполезное проибретение, канавки в усиках пилятся тягами за пару недель (если только не выпустят голову со стальными-титановыми усиками).
Если только ради цапф брать всю голову…
Но лично мне и металлические цапфы не очень. Чисто по удобству. Чтобы затянуть лопасть в пластике, достаточно пальцем снизу гайку вдавить в шестигранную выемку в цапфе.
Чтобы затянуть лопасть в металле, надо гайку держать плоскогубцами или ещё чем.
Ну и болтаются лопасти в них по вертикали немного, а шайб в комплекте нет.
В общем, преимущество металлических цапф только в том, что они никогда (в процессе нормальной эксплуатации) не сломаются.

turboraptor
SuperPuper:

Голова – бесполезное проибретение, канавки в усиках пилятся тягами за пару недель (если только не выпустят голову со стальными-титановыми усиками). Если только ради цапф брать всю голову… Но лично мне и металлические цапфы не очень. Чисто по удобству. Чтобы затянуть лопасть в пластике, достаточно пальцем снизу гайку вдавить в шестигранную выемку в цапфе. Чтобы затянуть лопасть в металле, надо гайку держать плоскогубцами или ещё чем. Ну и болтаются лопасти в них по вертикали немного, а шайб в комплекте нет. В общем, преимущество металлических цапф только в том, что они никогда (в процессе нормальной эксплуатации) не сломаются.

У микрохели можно купить цапфы отдельно, судя по коменту Вы не знаете что у цапф микрохели для крепления лопастей гайки не нужны и еще металлические цапфы куда крепче пластиковых, плюс не надо утверждать то чего Вы не знаете, от куда информация что лопасти болтаются, Вы у меня сначала спросите, так как я владею цацками от микрохели могу расказать все что Вам интересно и не надо (кричать) о плоскогубцах с гайками и болтания лопастей.😃

Skovoroda

Да не, я про вот эту голову. Микрохели оно конечно хорошо, но дорого. а эта всего двадцатку стоит.

SuperPuper

У меня есть металлическая голова от валкеры, про неё я и говорил.
У бангудовской головы форма цапф очень похожа на валкеровские, что наводит на мысли о сексе с гайками при закручивании лопастей.
Фотка болтиков с гайками рядом с головой же дополнительно подтверждает моё предположение.
Так что если ради чего этот набор приобретать – из-за тарелки (только проверить, как шарики ввинчены, а то вывинчиваются, бывает) и из-за резервных неразрушимых цапф (чтоб было на чём летать, пока идут запасные пластиковые).

А про микрохели я ничо не говорю, потому что не имею.

SuperPuper

И вот, касательно металлической головы ещё. Полетал сегодня, ветрено было, влетел в сосновую ветку, вылетел из неё вроде без потерь, но вертолёт потащило сильно на нос (передняя серва, оказалось, съела зуб) и он тыкнулся прямо носом (лопастью) в землю.
Минус последняя цапфа.
И вот, решил я заменить пластик цапф на металл.
Пока менял, заглянул в недра и вижу: шарик подшипника как-то не на месте торчит. Потряс, вывалилась из оттуда половина мелкого шарика.

Внимание, вопрос: как вытащить из алюминиевой цапфы подшипники? Методом грубой силы или методом нагрева или смазкой и лаской?

turboraptor
Skovoroda:

Да не, я про вот эту голову

У этой головы гайки без капроновых вставок это не приемлимо, гайки надо использовать стоковые, а голова если честно не плохая, я бы взял, есть задумка как уберечь от пропила фиксатор противовращения тягой, надеть на тягу по диаметру кембрик и скрыть таким образом резьбовую часть, потому как именно резьбовая часть тяги и пропиливает канавку в фиксаторе.

SuperPuper:

как вытащить из алюминиевой цапфы подшипники?

путем нагрева и не очень грубой силы но окуратно, возможно попал под подшипник лактайт он не пускает подшибник.

Skovoroda

Наконец то удалось облетать как следует все после часов головоломки с вибрациями, которые кстати как и были так и остались. Тьфу на них. Короче там летит оно корошо, немного нестабильно висит, но после родной головы оно понятно, сажать на пяточек теперь нужно медленно и осторожно. Зато флипы ролы да и все остальное чего умею летает отменно. Вроде даже быстрее чем родная стала, но нет чувства как по рельсам, но зато сразу на стики откликаеться, более по симуляторному чтоли, но очень резво. При висении ползет назад нехило так (списываю на вибрации), пирокомпенсация это нечто конечно, можно тупо зажать стик и оно крутиться на месте, но только в одну сторону, в другую валиться назад (виню настройки хвоста и умираюшую серву). Круги, восьмерки, горки - на раз два, петли, флип разворот флип на бок тоже на 5, горки в инверте… короче все норм. В одну сторону тока хвост держит, но подвывает, видимо серва помирает и иногда при ролле потряхивает тоже. Вроде хоббикинг наконецто послал мою посылку с сервой на хвост, но пока и так поживем. Зиппи 400маховые тоже начали проседать заметно под конец полета. както так. КОроче кто летает 3д, голова подойдет, кому висеть и по рельсам лучше не морочится.

SuperPuper

Поделись, пожалуйста, настройками, как показывает та коробочка, прилагаемая к приёмнику.
Или просто укажи различия от тех значений, что показал я в посте rcopen.com/forum/f59/topic252570/8109
Чтобы было от чего плясать.

Skovoroda
SuperPuper:

Поделись, пожалуйста, настройками, как показывает та коробочка, прилагаемая к приёмнику.
Или просто укажи различия от тех значений, что показал я в посте rcopen.com/forum/f59/topic252570/8109
Чтобы было от чего плясать.

Вечером тогда выложу, но вроде по памяти было 16 syclic giro, 36 на хвосте(посмотри чтоб в пульте гирик стоял на 5том канале). Аджилити не трогал.

Сергей89
turboraptor:

Мне тоже порядком надоела эта серва со своим дрожанием, при висении заметно дергает хвостом меня это раздражает, но заказ был сделан,www.*************/product/450741/ жду когда приедут, буду тестить .

Юрий к вам посылка уже пришла?