mini cp от walkera
Хехе, наконец то получилось сегодня полетать хорошо, дождик кончился, трава высохла но после обеда был ветерок, я думаю на порывах метров до 8-10, но я решил забить и выйти полетать. С основного аэродрома пришлось сваливать в лес, так как на порывах трясло и сдувало, пошел на полянку перед парком. Короче, отлетал 5 акков без потерь, но ветер малость раздражал. Иногда задувало под ротор и быстро уносило в даль ну и приземляется было не комфортно. Потом пошел зарядился, отдохнул и пошел на бейсбольное поле неподалеку. Вот там кайф летать, солнышко, ветер метра 2-3 на порывах, травка газонная мягкая. Ляпота. Сделал 2 морковки жестоких, оба раза потерял ориентацию и зарулил мордой вниз. Канопу не сорвало, но удлиннило отверстия под лыжи, оба раза линк элеватора соскочил с шарика вовнутрь тарелки и пришлось поправлять упор вала. Короче изолента рулит. Один раз растерялся и дернул холд (первый раз в жизни кстати) и погнул хвостовой плавник, думал что он прочнее 😦 Летать понравилось, только на стадионе руки тряслись нехило, особенно первые пару акков. Миник конечно резвый очень, из разворота на выходе нужно малость притормаживать, а то чуть зазевался и точка на горизонте. Не получается разворот на горке, такое ощущение что его нужно до 3ей космической разогнать , а то он просто на дыбы и тормозит носом вверх. Как то кстати непонятно медленно он высоту набирает, хотя наверное при отсутствии потолка просто так кажется. 5 батареек кстати кайф, летают 20 минут с хвостиком, что очень хорошо, учитывая что 2 из 5ти штатной зарядкой недозаряжаются. Посмотрим как дальше пойдет. Кстати еще что заметил из того что не понравилось, если ветер дует строго в хвост, то его( хвост) начинает трясти.
Значит решил я все-таки углы померить, так для общего сведения, потому как летает верт в принципе нормально. В нулевом положении питча, то-есть стик газа 50%, одна лопасть практически точно стоит в нуле, а вторая имеет отрицательный угол -3 градуса, ну и соответственно при работе питчем минус 100%-плюс 100% эта разница в три градуса сохраняется. Но вот что меня удивило, так это то что при такой разнице в углах атаки, визуально не наблюдается никакой бабочки, причем проверил на нескольких разных лопастях. Не понимаю, почему не видно бабочки? И все-таки исправлять эту разницу или оставить все как есть, конечно можно попробовать подстроить тягами, но просто лишний раз не хочется линки с шариков дергать:)
Все таки попробуйте верхними линками выставить все точно в ноль. У меня бабочку тоже не видно. А вот вибрации уменьшаются. Что на стабильности и управляемости очень положительно сказывается. А там глядишь и плату с гироскопом задемпфировать захочется, чтобы сам висел 😃
Насмотрелся видео, не удержался и решил тоже попробовать инверт. Минус одна хвостовая балка в итоге 😃
Нет, все таки буду двигаться последовательно, не перескакивая. Сначала развороты на горке, затем мертвая петля с разгона, уже потом инверт.
Еще один плюс БК обнаружил. Летал над полем, упал в траву по пояс, в пяти метрах от себя, видел куда. Подхожу и не могу найти. Начал дергать стик газа, БК контроллер когда пытается запустить двигатель - попискивает. По этим пискам и нашел. Стоял в полуметре, смотрел на это место и не видел.
Насмотрелся видео, не удержался и решил тоже попробовать инверт.
Смотреть - толку мало, нужно учиться летать. Нужно симулятор для начало.
Смотреть - толку мало, нужно учиться летать. Нужно симулятор для начало.
В симуляторе мертвые петли и флипы выходят. Причем ровно и красиво.
В реале оно все несколько иначе.
Да и висение кабиной к себе в симе как то легко пошло, а вот в реале только недели через полторы начало получиться.
В целом у меня где-то так и получается, между симулятором и уверенным повторением этого в реале проходит неделя - полторы.
Самое главное отработать инверт. А потом быть вертолет и не бояться его разбить, тогда получится, на 100 процентов.
Кому главное? У меня уже второй Mini CP. И просто его бить не интересно. Летать - интересно.
Я к тому что инверт - не самоцель.
До инверта есть что отрабатывать. Развороты на горке. Круги и восьмерки на скорости носом по курсу и т.п.
А там глядишь и плату с гироскопом задемпфировать захочется, чтобы сам висел
Не захочется, поскольку на висение у меня уходит пол процента от всего времени полета, у меня практически все время уходит на энергичные полеты блином и в инверте, и мне как то до лампочки висит он сам или нет 😃
БК контроллер когда пытается запустить двигатель - попискивает. По этим пискам и нашел. Стоял в полуметре, смотрел на это место и не видел.
Это у Вас от неопытности. Потому как надо не стик газа дергать, а сервами шуршать. Обычно при падении в траву ОР заклинивает и его не в состоянии прокрутить и БК мотор, а вот сервы по любому остаются всободными и могут двигать тарелку и лопасти. Мало того что звук от серв очень хорошо слышен метров с пяти, так еще и трава при этом двигается, вчера как раз таким образом и нашел своего малька. А регули иногда и не пищат, на днях один товарищ, по писку с регуля пытался самолет найти в высокой траве, а регуль молчал как партизан, зато стоило дернуть пару раз стиком элеронов, так сразу и нашелся аппарат.
Потому как надо не стик газа дергать, а сервами шуршать. Обычно при падении в траву ОР заклинивает и его не в состоянии прокрутить и БК мотор, а вот сервы по любому остаются всободными и могут двигать тарелку и лопасти. Мало того что звук от серв очень хорошо слышен метров с пяти, так еще и трава при этом двигается
Сервами шевелить пробовал - не слышно. Может потому что ветер и на фоне шелеста травы и листьев теряется. А вот попискивание регулятора совсем другое, электронное. На фоне естественных шумов хорошо выделяется, хоть и не громкое. Регуль пищит именно когда пытается прокрутить остановившийся ротор. Режим старта отрабатывает. Хотя наверное разные регули и пищат по разному.
затем мертвая петля с разгона
Петля с разгона, думаете проще инверта? Глубокое заблуждение, во-первых MINI очень тяжело заставить сделать что то похожее на полноценную мертвую петлю из-за его малой массы, а во-вторых я вчера как раз тренировал петлю на поле и обнаружил, что FL иногда очень странно реагирует на ускорение и затем резкое изменение угла атаки, и пытается почему то перевернуть верт через хвост. Кстати я столкнулся и со срывом хвоста, очень не приятная штука, когда при резких маневрах при перевороте в инверт с одновременной работой рудером, например выполнении фигуры пирофлип, хвост срывает и верт самопроизвольно начинает крутиться по рудеру, сделав несколько оборотов останавливается. Причем происходит это как то не регулярно, то-есть специально повторить самому этот эффект не удается.
Петля с разгона, думаете проще инверта? Глубокое заблуждение, во-первых MINI очень тяжело заставить сделать что то похожее на полноценную мертвую петлю из-за его малой массы, а во-вторых я вчера как раз тренировал петлю на поле и обнаружил, что FL иногда очень странно реагирует на ускорение и затем резкое изменение угла атаки, и пытается почему то перевернуть верт через хвост.
Да вот не знаю.
Петля с разгона у меня в PhoenixRC на MCPX получается легко и ровно. Попытки выполнить в реале на Mini CP пока все заканчивались крашем.
Висение в инверте пока целенаправленно не отрабатывал.
Петля с разгона у меня в PhoenixRC на MCPX получается легко и ровно.
Симуляторы очень относительно передают физику полета мелколетов, так что я бы не стал отрабатывать фигуры в симуляторе, тем более не один симулятор не может передать работу FL от Валкеры. Максимум что я бы рассчитывал получить от сима, это отработка координации и реакции. А реальный полет все-равно будет очень сильно отличаться от симуляторного.
Кстати я столкнулся и со срывом хвоста, очень не приятная штука, когда при резких маневрах при перевороте в инверт с одновременной работой рудером, например выполнении фигуры пирофлип, хвост срывает и верт самопроизвольно начинает крутиться по рудеру, сделав несколько оборотов останавливается. Причем происходит это как то не регулярно, то-есть специально повторить самому этот эффект не удается.
Ну так чтобы хвост срывало на несколько оборотов у меня не было.
Однажды надломил хвостовую балку, не так чтобы совсем сломал, но жесткость потеряла. Летать можно. До этого и с более раздобланным хвостом летал. Взлетаю - странно ведет себя по руддеру. При резкой работе газом иногда разворачивает до 180 град. Поправляю руддером - хвост начинает вести то в одну сторону, то в другую. И реагирует он как-то вяло.
Внимательно осмотрел, ничего не нашел. Поставил другой хвост - все стало идеально. Перепаял этот хвост (чтобы поменять хвостовую балку все равно нужно провода отпаивать), тоже все стало хорошо.
Пришел к выводу что у меня или что-то подкорачивало в хвосте или где-то контакт был плохой.
А реальный полет все-равно будет очень сильно отличаться от симуляторного.
Это да
А реальный полет все-равно будет очень сильно отличаться от симуляторного.
Чем?
Чем?
Практически всем.
Чем?
Тут как посмотреть. С одной строный отличается сильно от реала, а с другой стороны есть моменты которые 1 в 1 как в симуляторе.
Я вот тоже в инверт с легкостью вертолет опрокидываю, а вот петлю… да куда уж там - разворот на горке даже ели ели получается сделать. Хотя на симе на блейде тоже ровненько и развороты и петли делаю, хоть несколько штук подряд. А в реале толи тяги минику не хватает толи действительно физика на петле сильно отличается. Вроде разгоняю его но как только начинаю нос вверх уводить он просто тормозит
Все привет) Кто-нибудь пробовал такую палочку на Минике использовать? banned link (не реклама)
Это смотря как вы собираетесь на MINI летать. Размеры и главное вес такого аккума позволят максимум блином не то что полетать а просто повисеть, а уж про энергичные полеты да еще и с инвертом я думаю можно забыть, плюс нагрузка на мотор, явно не продлит срок его службы, как не крути а стоковые аккумы на 240 и 350 mAh на сегодняшний день лучший выбор, а как дешевая альтернатива это Нано Теки 300mAh от Соло Про. ИМХО
Практически всем.
Вероятно зависит от сима, а еще возможно от подхода к тренировкам.
Вот мой первый полет на открытом воздухе на вертолете, до этого летал только в симуляторе и даже не помышлял о покупке вертолета.
Все навыки полученные в симуляторе позволили мне без проблем совершать полеты и можно сказать довольно уверенные полеты, никакого тремора в руках или непредсказуемых движений в поведении вертолета замечено не было.
Кстати, петля там тоже присутствует…
Кстати, петля там тоже присутствует…
прикольно, я думал мини не может петлю сделать 😃
Вероятно зависит от сима, а еще возможно от подхода к тренировкам.
Вот мой первый полет на открытом воздухе на вертолете, до этого летал только в симуляторе и даже не помышлял о покупке вертолета.
Все навыки полученные в симуляторе позволили мне без проблем совершать полеты и можно сказать довольно уверенные полеты, никакого тремора в руках или непредсказуемых движений в поведении вертолета замечено не было.Кстати, петля там тоже присутствует…
Это действительно очень круто для первого полета! Сколько вы до этого в симуляторе примерно сидели?
У меня к сожалению симулятор появился только через 3-4 недели после того как я начал летать на мини - конечно к тому времени как он мне пришел блинчиком я уже летать умел и ориентировался в пространстве достаточно хорошо - но вертолет был уже неслабо разбит 😃 Но как только пришел сим, я сразу освоил инверт.
Так что сим - это вещь! 😃 Больше времени в нем нужно проводить
прикольно, я думал мини не может петлю сделать
Еще как может, все зависит от высоты. А на видео он достаточно высоко подлетел что особых проблем не составило его перевернуть. А вот разогнать его возле земли как взрослые модели и потом сделать петлю у меня так и не получилось 😦 Я думаю что это из за легкого веса не просто сделать, не хватает ему инерции
Это действительно очень круто для первого полета! Сколько вы до этого в симуляторе примерно сидели?
Начнем с того, что я летаю на самолетах и у меня уже определенные навыки и понимание физики процесса есть. На вертолете в симе я специально не тренировался, только для общего развития, попробовать что к чему, ну и сопсно результат на видео, хотя до выполнения чего либо серьезного мне придется потренироваться в симуляторе с пристрастием. Но я очень хорошо помню, что поначалу вертолет меня просто ставил в ступор своей способностью летать как попало и куда попало, на мой взгляд осваивать это дело на модели очень дорого. У меня РилФлайт 5,5 и 6, настройки симуляции максимально сложные, к этому я пришел анализируя тренировки на самолетах, основная мысль - нужно что бы в симе летать было невыносимо трудно (скорость симуляции 180-200%), это дает много преимуществ в реальном полете. Попробуйте, только не уменьшайте скорость симуляции, по началу будет сложно, но потом привыкнете и после тренировок окажется, что Минисипи висит как прибитый, а летает вполне спокойно.
У меня РилФлайт 5,5 и 6, настройки симуляции максимально сложные, к этому я пришел анализируя тренировки на самолетах, основная мысль - нужно что бы в симе летать было невыносимо трудно (скорость симуляции 180-200%), это дает много преимуществ в реальном полете. Попробуйте, только не уменьшайте скорость симуляции, по началу будет сложно, но потом привыкнете и после тренировок окажется, что Минисипи висит как прибитый, а летает вполне спокойно.
Вот это интересно 😃 признаться я даже не знал о такой функции, у меня на Фениксе максимум 125% можно поставить, маловато но я поставил - довольно таки интересно стало 😃 многие фигуры намного легче выполнить, но немного сложнее стали попытки выравнить вертолет перед падением )
Спасибо за совет, попробую так полетать.
Я кстати шасси подумал и кое что вспомнил. Народ давеча жаловался что Миник летает только в 2х положениях нормально и в инверте, а промежуточные отсотствуют и видите ли продвинутое 3д сложно выполнять. В принципе петля как раз и предполагает наличие вертолета в промежуточном положении большую часть маневра. Так вот после настройки крутилки на плате ситуация улучшилась. Может кто попробует у кого погода летняя, а то у нас снова дождь 😦
а что за крутилка? И как сильно сказываются изменения если ее покрутить?
а что за крутилка? И как сильно сказываются изменения если ее покрутить?
Меняется реакция FL, в одном положении тарелка откланяется в противоположенную сторону от крена дольше, а в другом меньше. Соответственно при меньшем вмешательстве системы стабилизации, проще выполнять некоторые фигуры, а точнее не проще а поевляется вообще такая возможность. Например ту же воронку с максимально выкрученной стабилизацией практически не возможно выполнить, поскольку стабилизация пытается выпрямить модель, а пилот наоборот. В результате этого противостояния, ничего хорошего не получается. При минимальной влиянии FL, вертолет своим поведением начинает напоминать модель с легким флайбаром, что максимально приближает поведение MINI к классическому вертолету.
Все навыки полученные в симуляторе позволили мне без проблем совершать полеты и можно сказать довольно уверенные полеты,
Начнем с того, что я летаю на самолетах и у меня уже определенные навыки и понимание физики процесса есть.
Сергей, Вы лукавите, для того кто леает пусть даже на самолете, не составляет особого труда совершить полет и на вертолете, тем более таком задемпферированном как MINI, напоминающего своим поведением скорее самолет тренер, а уж если есть опыт управления пилотажкой, то тем более проблем не будет. К тому же я писал, что главная цель симулятора не отработка навыков полета на определенной модели, а как раз выработка реакции и ориентации в пространстве, чтоб в независимости от положения аппарата в воздухе не задумываться куда стики дергать. Все кто тут жалуется на сложность управления MINI пусть попробуют поднять и удержать в воздухе обычный флайбарный вертолет без каких либо систем выравнивания и стабилизации, только в реале а не в симуляторе 😃