Blade 130 X - ну наконец-то
Их же в наличии нет. Есть тоько набор из 6 шт с проводом(((
А у меня шестерня C сидит мертво, а шестерня довольно легко D прокручивается на валу ХР. Насколько я понял, у нее нет никакой фиксации, отверстие в ней круглое, без всяких D-образных лысок.
На D точно такая же лыска, как на C и B. И если прокручивается - летать верт не будет.
Не надо ничем “фиксировать” шестерни. Новые сидят плотно, а если начали прокручиваться - значит менять пора. Сами они очень редко срываются, почти всегда это следствие крашей. Если не сорвет D - сорвет С. А если они железные - провернет пару A-B и срежет там зубья. Мгновенно появится вибрация, износ пойдет по всему хвосту. И через несколько полетов придется менять все 4 шестерни.
Я когда проциакринил шестерню С (с В сделал это раньше) шестеренки стали крутиться с каким-то лязгом. Думал, что сломаются. Через два полета лязг прошел и все стало ОК. Когда С слетит, тогда все разберу и поставлю как надо. Пытался сделать это раньше, но не смог вытащить вал на котором посажены шестерни В и С. По D никаких проблем еще не было. Раскручиваю ротор резко специально, чтобы посмотреть как ведет себя хвост до взлета. Пока все нормально, отлетал 5 аков.
Циакрин аццки текуч. Поэтому “проциакринивая” шестерню, вы заодно проциакриниваете подшипник и вал. Отсюда и вынуть вал не можете.
Люфты в шестернях хвоста на 130Х - это “саморегулировка” узла. Обороты там огромные, а точность деталей низкая. Особенно наглядно, когда все 4 шестерни металл. Вибрации в таком узле неизбежны. Задача не убрать эти вибрации совсем, а свести их к минимуму на высоких оборотах. При навыке удается найти “правильные” люфты. Но объяснить словами - какой люфт правильный, какой нет - очень трудно… Без люфтов хвост сразу заклинит насмерть.
На D точно такая же лыска, как на C и B. И если прокручивается - летать верт не будет. Не надо ничем “фиксировать” шестерни. Новые сидят плотно, а если начали прокручиваться - значит менять пора.
Так и сделал - заменил D, которую прокрутило от намотки травы на ХР при старте. Хвост перестало сносить. Ставить все шестерни металлические нельзя - должно быть слабое место для защиты от крашей трансмиссии. Вот думаю поставить C из металла, а D оставить пластиковую - ее менять проще всего. Как будут работать в паре стальная и пластиковая конички?
И еще вопрос по компенсации пируэта. Пируэт больше одного оборота не крутанешь без заваливания верта - приходится выправлять довольно активно. У всех так? Как-нибудь лечится?
Пластик с металлом - это самая удачная пара, посмотрите на пиньон мотора и шестерню. А что бывает, если всюду металл, а люфты выбраны под минимум, я наблюдал позавчера на своем 150Х - это 130Х со стреч-китом и мотором Lynx. Подлетнул обороты померить в комнате, неудачно… По итогу пришлось менять раму, балку и вал - вышибло с мясом подшипник на хвост изнутри рамы - вместе с балкой и валом привода, а шестерню В так и не нашел… Страшная сила… 😎
Насчет пируэта - вы слишком много от 130Х желаете, там вообще никакой компенсации не обнаружено. Воздух для него слишком плотный, чтобы делать, как большие.
Циакрин аццки текуч. Поэтому “проциакринивая” шестерню, вы заодно проциакриниваете подшипник и вал. Отсюда и вынуть вал не можете.
Ну, я бы так не говорил. В моем случае вал имеет осевой люфт, а вот шестерни на нем сидят плотно. Вообще, этот вал отдельная песня, то он слишком мало выходит и шестерня С держится на волоске и конечно срывается, то он выходит из шестерни С да так, что начинает точить алюминиевую втулку на валу хвостового ротора и это не косяки сборки - расположение его правильное. Согласен, что клеить шестерни В и С к валу неправильно, но как избежать эти смещения вала, через 2-3 полета все перебирать? В моем случае жесткая фиксация шестерни В и С ограничивают осевые смещения, есть достаточно люфтов и все пока работает (уже почти 10 аков). Кстати клеянная шестерня С села немного криво и не смотря на это пока все работает нормально.
Остается вопросом почему я не могу вытащить вал. За все время у меня получалось это только два раза. Проточек или выработки на нем не было, да и маловато еще полетов для этого. Последний раз, что я только не делал, ничего не получилось. Хотел его сдвинуть, чтобы шестерня С нормально села. В итоге проциакринил В и С и оставил все как есть. Интересно, что сейчас я вижу, что есть осевой люфт вала. Наверное детские болячки необлетанной модели.
читал, что некоторые любители припаивали шестерни B и C к валу. Ну C, конечно, металлическая…
Привет!
Балок три штуки заменил (пока Lynx не поставил с подкосами), соответственно валы вытаскивал и ставил. Вала у меня тоже три вроде куплено. У меня вал вылезал в сторону хвоста только в одном случае, поставлен был наоборот и это всё. Не очень понятно зачем клеить-паять-крепить B и С, в случае правильной сборки… Правильная сборка всего из 3х пунктов - балка до упора в раме, кейс до упора на балке, вал нужной стороной поставлен.
Ну может ещё конечно вал бракованный.
Не нужно ничего паять и клеить. Собрать правильно по 3 пунктам, по необходимости заменить вал.
Правильная сборка всего из 3х пунктов - балка до упора в раме, кейс до упора на балке, вал нужной стороной поставлен.
Все пункты соответствуют. Возможно действительно бракованный вал, хотя внешний осмотр ничего не показал.
Валы могут слегка “гулять” по длине, да и пропилы не то чтобы уж очень точно делают.
У меня один раз был коротковатый вал - просто укоротил надфилем балку миллиметра на 3 и все нормально стало. Если наоборот, вал слишком длинный - можно его подпилить.
С металлическим кейсом в этом случае проще - его двигать легко.
В общем, вполне нормальная ситуация - перед сборкой доработать напильником 😃
У меня один раз был коротковатый вал - просто укоротил надфилем балку миллиметра на 3 и все нормально стало. Если наоборот, вал слишком длинный - можно его подпилить.
От себя могу добавить, что я как-то купил три вала и решил сравнить их на соответствие. Все отличались по общей длине и по пропилам. Хвостовые балки (карбоновые прутки) также бывают разной длинны. Зазоры в шестернях и вылет вала регулируются за счет хвостового кейса. То есть его не нужно задвигать до упора, а найти оптимальное положение. После этого необходимо отрегулировать тягу хвостовой сервы.
ЗЫ. После сборки хорошо поставить белым маркерам отметки на балке, возле рамы и хвостового кейса. После падения будет понятно, что куда уехало.
Согласен с предыдущим оратором по всем пунктам. Особенно сильно гуляет расстояние между проточками (т.е. они сделаны на разную глубину). При сборке надо обязательно проверить - хватает ли длины вала.
Из фич добавлю в копилку: при попытке поставить железный кейс (любой) и стоковый белый киль, вы стопудово пройдете кейс насквозь крепежным болтиком. Получите трещину на балке, а если особо повезет - заклините им вал привода. Потому что стоковый кейс толще. А тюнинховые карбоновые кили жесткие, болтик в них не углубляется, как в стоковый. Особенно выражено на кейсе от Lynx. Я так пару балок убил, пока не догадался…
Здравствуйте.
Хочу заказать себе blade 130x и в связи с этим возникли пару вопросов:
- В каком интернет магазине лучше заказывать?
- Какие основные запчасти брать на случай крэша?
- Какие апгрейды стоит купить сразу?
Это будет мой первый классический верт, до этого были только соосники.
Здравствуйте.
Хочу заказать себе blade 130x и в связи с этим возникли пару вопросов:
- В каком интернет магазине лучше заказывать?
- Какие основные запчасти брать на случай крэша?
- Какие апгрейды стоит купить сразу?
Это будет мой первый классический верт, до этого были только соосники.
Вот сейчас, как обладатель этого верта, советовал бы наверное мспх бл взять. Да на хвосте мотор, но поверьте геморроя меньше чем с этим правильным приводом с никаким ресурсом. Он конечно у меня летает, но хвостом трясет изрядно, а апгрейды ставить принципиально не хочу, т.к. не вижу смысла вбухивать деньги.
В качестве первого классического я бы 130 брать не стал. Замучаетесь покупать запчасти и чинить-настраивать.
Может быть вообще лучше наник (Blade nCP X) взять, особенно если есть возможность летать в помещении - как раз самый сезон. На улице от него радости мало. Практически безопасен для мебели и окружающих, очень крашеустойчив. Есть проблемы - двигатели долго не живут (хотя, как повезет - у меня первый до 50 полетов не дотянул, второй уже к двум сотням приближается). Дальше тут не буду - про него есть отдельная тема.
mCP X BL - хорош, не могу не согласиться с предыдущим оратором. Боюсь себе признаться, но мне он нравится больше, чем 130. Но как первый вертолет… Слишком у него мощи много на единицу веса, шустроват. Если только придушить его до ~65%…
Вот сейчас, как обладатель этого верта, советовал бы наверное мспх бл взять.
полностью поддерживаю товарища! гораздо дешевле к тому же обучение обойдется… хотя симулятор тоже никто не отменял… а через годик можно и его взять, или сразу че побольше. ))
Если все же решите брать 130X.
Я свой первый 130 брал на эмейне. После регистрации он там 199$ стоит + доставка ~50. Запчасти там же. А их для обучения с нуля понадобится много… Хвостовые балки (хотя, если есть возможность купить тут квадратную карбоновую трубку 3x3, то дешевле будет из нее напилить), валы хвостовые, шестеренки С и D, лыжи, канопы, лопасти, … Да почти все. Я свой второй из запчастей накопившихся собрал, только плату докупил по дешевке.
Апгрейды для обучения - смысла нет.
Но, повторюсь, в качестве первого брать бы его не стал.
Вот еще другую тему почитайте про 130. Там все самое главное написано.
Имхо, после соосника и mCPx BL будет трудно. Тем более, что скоро уличные полеты останутся только для крупных вертов, мелкота спрячется в тепло.
Я традиционно голосую за mSRx. Хотя даже mSR можно. Что касается нано - на улице да, но в комнате толку от его СР будет ноль (для вас пока). А ломается он куда быстрее, чем mSRx.
Я традиционно голосую за mSRx.
Плюсану, на mSRx можно наработать основную статику в нормале и простые фигуры, а потом с успехом все это делать на СР.