Blade 130 X - ну наконец-то
Ну, вот отлетал первые 100 акков, можно подвести маленькие итоги. Летал в здании, один раз на улице. Всего было 4 падения из которых за исключением одного с высоты от 0.5 до 1 м. Все падения связаны с шестерней С.
- Вал между шестерней В и С, на мой взгляд, самое слабое место в конструкции. Он постоянно двигается по оси хвостовой балки приводя в одном случае к срыву шестерни С, а в другом - начинает пилить алюминиевую втулку на хвостовом валу, завальцовывая посадочное отверстие в шестерне С в круг. Лечил сдвигом хвостовой балки, когда это не помогло - проциакринил шестерню В к валу. До этого сделал 3 замены шестерни С и D. С последней замены отлетал около 20 акков.
- Износ зубьев шестерни А. Обнаруживается по характерной серой пудре на валу основного ротора. Пока критичных нарушений нет, все крутится без заеданий. 10 полетов назад продул воздухом - следов износа пока нет.
- Износ шаров. Влияние абразива исключаю, скорее естественный износ. Начинает проявляться после 30-50 акков. Штатные резиновые кольца на шарах очень тонкие и явно не справляются со своей задачей. Поставил колечки от канопы - сразу все исчезло. В настоящее время мелкий дребезг есть при висении, в полете нет. Скорее всего, это связано с небольшим люфтом основного ротора (прошу совета как его можно убрать, очень прочно сидит шестерня на валу). Когда вертолет стоит включенным все сервы не двигаются. За первые 100 полетов я их еще не чистил, люфты не значительны.
Скорее всего, это связано с небольшим люфтом основного ротора (прошу совета как его можно убрать, очень прочно сидит шестерня на валу). Когда вертолет стоит включенным все сервы не двигаются. За первые 100 полетов я их еще не чистил, люфты не значительны.
Люфт вероятно правильнее называть по первоисточнику, т.е. валу основного ротора, а не того что на нём навешано 😃
Основную шестерню снять не сложно, подложить что-нибудь в упор к раме и поддеть шлицевой отвёрткой, как рычагом (ну это как вариант). Люфт вала убирают шайбами специальными. Я делал сам, но вообще они продаются.
Дребезг при висении с люфтом вала ОР очень маловероятно что связан. Вал при висении находится под осевой нагрузкой и все зазоры выбраны. Если уж этот люфт на что то и сказывается, то скорее только на переход между положительными и отрицательными шагами.
Привет!
Присутствует неприятность, с какого момента не заметил. Стало уводить вертолет направо по крену. Механически все в норме. В нормальном режиме автомат перекоса двигается абсолютно адекватно. Переключаешься в айдл, начинает левый циклик опускаться, а правый подниматься, даже если стики не трогать…
Сломал голову уже 😦 В полете приходиться подруливать креном.
Александр, вот видео посмотрите:
Александр, вот видео посмотрите:
Спасибо! Не очень понятно откуда это вылезает, ведь не было…
Второй момент, вроде на FBL subtrim считался не нужным?
Стало уводить вертолет направо по крену.
У меня была не совсем такая, но похожая ситуация - в полете неожиданно начинало валить влево. Описывал выше. Выяснилось, что у левой сервы вал прилично болтался вверх-вниз. Подтянул гаечку - все ушло.
FBL subtrim считался не нужным?
+1
+1
И что в таком случае делать с перекашивающимися циклическими сервами элеронов? Прямо как на видео…
И что в таком случае делать с перекашивающимися циклическими сервами элеронов? Прямо как на видео…
Для начала поменять серву или переставить канал. Посмотреть как будет другая серва на этом канали вести себя. Перебиндеть тоже следует ИМХО. Убедиться что тарелка стоит ровно в 0, может тяги скручены не верно.
Для начала поменять серву или переставить канал. Посмотреть как будет другая серва на этом канали вести себя. Перебиндеть тоже следует ИМХО. Убедиться что тарелка стоит ровно в 0, может тяги скручены не верно.
Я уже описал в первом посте, но повторюсь…Тарелка в режиме normal работает абсолютно адекватно, ноль естественно выставлен. При переключении в idle сервы элеронов начинают работать, одна вверх, другая вниз. Работают неспешно, но через секунд 15-20, автомат оказывается перекошен чуть ли не по максимуму. Все манёвры сервами отрабатываются совершенно адекватно, но в состоянии “не троганья стика элеронов” вертолёт начинает валится в крен и чем больше не трогаешь, тем больше валится. Т.е. серва не одна, а две (можно конечно переставить, но дело думается не в этом), длина тяг тоже отрегулирована, об этом я упоминал. Биндил конечно же тоже не один уже 10к раз…
Тогда плата накрылась( Что еще может быть?! Гороскопы не правильно работают.
Реверс на каналах проверьте.
Тогда плата накрылась( Что еще может быть?! Гороскопы не правильно работают.
Реверс на каналах проверьте.
Не очень понятно только, почему в нормальном режиме и плата и гироскопы работают как нужно. Я думал гироскоп или работает или нет, в независимости от режима.
Плата не самая дешёвая вещь в этом вертолёте, не хочется покупать не разобравшись.
Плата не самая дешёвая вещь в этом вертолёте, не хочется покупать не разобравшись. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
Я понимаю, но там больше ничего нет кроме платы и серв. Вибрации?!!! Скотч?!!! Я думаю вряд ли.
Ну может по настроечкам пульта еще раз пробежаться, хотя…
Гляньте по ветке. Были где-то ссылки на подобную проблему и дополнительные инструкции отНН с настройками FBL (регулировки, тримирования и.т.п.).
Гляньте по ветке. Были где-то ссылки на подобную проблему и дополнительные инструкции отНН с настройками FBL (регулировки, тримирования и.т.п.).
Цитата "The goal is to add enough sub trim to prevent any drifting".
Значит всё же можно пользоваться subtrim?
Попробуйте сбросить настройки платы по умолчанию.
“Включаем передаст ,газ 100%
Включаем вертик ,один светодиод загорится красным ,и один из трех диодов будет моргать : красный -элеватор,зеленый-элерон,синий-рудер.
Чувствительность меняем ручкой элеватора : вправо -увеличиваем (диод моргает чаще ) влево-Уменьшаем (диод моргает реже)
Всего 10 ступеней изменения чувствительности.
Ручкой элеватора выбираем 1 из трех пунктов чувствительности (элерон,элеватор,рудер)
Чтобы вернуть дефолтные регулировки ,во время програмирования рудер вправо и держим более 5 сек ( при расходах на передасте 100%)
после этого все три диода моргают .
Для выхода из програмирования просто вынимаем из верта батарейку.”
Из поста Лелика
Попробуйте сбросить настройки платы по умолчанию.
“Включаем передаст ,газ 100%
Включаем вертик ,один светодиод загорится красным ,и один из трех диодов будет моргать : красный -элеватор,зеленый-элерон,синий-рудер.
Чувствительность меняем ручкой элеватора : вправо -увеличиваем (диод моргает чаще ) влево-Уменьшаем (диод моргает реже)
Всего 10 ступеней изменения чувствительности.
Ручкой элеватора выбираем 1 из трех пунктов чувствительности (элерон,элеватор,рудер)
Чтобы вернуть дефолтные регулировки ,во время програмирования рудер вправо и держим более 5 сек ( при расходах на передасте 100%)
после этого все три диода моргают .
Для выхода из програмирования просто вынимаем из верта батарейку.”
Из поста Лелика
Спасибо, попробую.
У меня рудер загрублён.
Тарелка вбок валится когда вы раскручиваете лопасти держа верт в руке или в полете? Если в полете, то проверить ноль еще раз (мало ли, может показалось 😃) и сабтримами убирать заваливание. Если в руке тарелку заваливает при раскрученном роторе, то это так фбл реагирует на то, что вы верт в руке держите 😃
Тарелка вбок валится когда вы раскручиваете лопасти держа верт в руке или в полете? Если в полете, то проверить ноль еще раз (мало ли, может показалось 😃) и сабтримами убирать заваливание. Если в руке тарелку заваливает при раскрученном роторе, то это так фбл реагирует на то, что вы верт в руке держите 😃
Отсоединяю питание двигателя. Дальше пытаюсь выставить ноль в idle. Ставлю вертолёт на ровную поверхность, одеваю левелер, включаю idle. Тарелка сразу же начинает перекашиваться, левый циклик вниз, правый вверх. Вертолёт конечно не двигается. Может что то идеологически не верно? Сабтримами убрать это не получается, тарелка всё одно движется или вправо или влево…
На земле с физически отключенным двигателем но с включенным айдлом (да вообще с газом больше нуля) происходит следующее - Фбл при величине газа больше нуля переходит в рабочий полетный режим. И если фбл считает что верт наклонился, то он дает сигнал выровнять верт (особенно если сбиты настройки блока управления или верт после инициализации гирек смещался), но верт без движка и стоит на столе, то есть после сигнала от фбл “выровнять” верт положение не меняет. Фбл удивляется и дает еще сигнал “мля, наклонить!”. Верт все равно не меняет свое положение. Фбл выходит из себя и дает еще команду “Ну ешкин кот, ну наклонить же!!!”. А тарелка-то уже и перекосилась до крайнего состояния…
Именно поэтому фбл вертолеты не стоит долго держать на земле с включенным двиглом. Раскрутил - взлетай.
Вы верт поднимите в воздух и посмотрите, заваливается ли он в полете.
Сабтримами дрифт должен убираться, или как минимум меняться степень и направлене дрифта тарелки.
И это, для выставления тарелки отключать двиг и в айдл переключаться не надо, потому как см. выше. Для выставления в ноль тарелки гироскопы должны быть отключены (газ в нуле). В 130х настолько нехилые люфты везде, что для “левелинга” достаточно на глаз выставить тарелку, без микрометра и электронного угломера 😃
Другими словами, вы выставляете ноль на тарелке с работающей фбл, которая недоумевает, какого хрена тут все качается и дает команды тарелке выровняться, внося в ваш “левеллинг” небольшие коррективы 😃.