blade nano cp x - мал, да удал!

andriks86
zvukovik:

А как линки гнули?

чутка нагревал зажигалкой (без фанатизма) и гнул.

alien131314:

Народ. У меня вопрос:как вы так быстро добрались до инверта?

симулятор;)

я например в фениксе часами сидел, падал там десятки тысяч раз, пока получаться не начало., если б я все это сразу на реальном верте осваивал, мне б тогда сразу вагон с запчастями пришлось заказывать))

Робби
andriks86:

я например в фениксе часами сидел

А по мне так в Фениксе упасть вообще нельзя, я там супер асс просто!! Там физики то нет(( значит и падать там нечему.

Racer_X
alien131314:

У меня вопрос:как вы так быстро добрались до инверта? блин…я на данный момент тока развороты осваиваю…эту…как ее называется…горку.

При нормальном последовательном и качественном обучении инверт идет после всего классического пилотажа, включая авторотацию (тут не актуально). Т.е. в норме это как минимум второй сезон активных занятий. Это если подходить системно и последовательно. А если кое как то люди и через пару недель после первого взлета пытаются переворачивать. При этом толком ни одной простой фигуры красиво и ровно выполнить не могут.
Последовательность обучения хорошо видна тут onheli.blogspot.ru/search/label/летная школа начиная с первой части.

Робби:

Там физики то нет(( занчит и падать там нечему.

Физика там есть. Только сильно упрощенная. Ощущение что там физики воздуха нет. Вертолеты летаю как в вакууме.
В RealFlight с этим все намного лучше обстоит.

Робби
Racer_X:

В RealFlight

на всё сто! да! Хотя графика в фениксе идеал!

andriks86:

падал там десятки тысяч раз,

вот - удивительно! Я в фенике летаю, идеально просто, но это обман, к сожалению.
Там вертолет вообще любой просто идеален, было бы так в жизни! а!

alien131314
Racer_X:

инверт идет после всего классического пилотажа

Так и я о том же. В приведеном блоге ( на который я ориентируюсь, но я в принципе и до него по похожей системе занимался - она продиктована просто здравым смыслом ) инверт идет как минимум после летания хвостом вперед.
Мало того - я не знаю как RealFlight ( приобрести его пока не могу ), но мой симулятор очень неточно воспроизводит наника, и посему отрабатывать упомянутый разворот на горке на нем вообще бесперспективно - я его без проблем делаю в симе, а вот на реальном верте, и в ветер - не получается ( точнее, получается очень нечетко и далеко не всегда - очевидно, из - за проблем с разворотом руддером, с которой я пока не разобрался - я понимаю, что это FBL чудит, но она как - то очень странно чудит ). А тут - инверт…
Вообще, летая на сооснике я понял, что освоение просто классического пилотажа - без инверта - это сама по себе огромнейшая тема…

Робби
alien131314:

и посему отрабатывать упомянутый разворот на горке

Это вообще просто! Загоняешь его высоко, а на горке просто вращай хвот, быстро быстро, а потом вертолетик выпрямляй и пролетай вниз с горки.

Тем более на мальке.

alien131314
Робби:

Это вообще просто!

просто в симе. А в реале - после разворота на 180 град. его куда - то уносит ( причем, не всегда и я пока не понимаю закономерности ). Короче, чисто не получается. Может, кто видео выложит?

Робби
alien131314:

А в реале - после разворота на 180 град. его куда - то уносит

ТОгда нужно пройти шаг - разворот на месте, что бы не уносило.

alien131314:

Может, кто видео выложит?

было бы кому снимать, я делаю их, но оператор не успел снять, обидно((

andriks86
Racer_X:

Ощущение что там физики воздуха нет. Вертолеты летаю как в вакууме.

согласен) вертятся как нанизанные на веревку) но мне то главное было не это, а понять какой стик куда нажимать при каком маневре. то есть моторика.
когда у меня еще сима не было, я летал на чертенке, когда начал пробовать переворачивать его, понял что я просто теряюсь как и куда нажимать в инверте и мне и ведра с запчастями не хватит чтоб научится это делать в комнате, а больше негде было, а поупражнявшись в симе, начало получаться, мозги сами начали давать пальцам правильные команды, ориентируясь на занятия в симе))

zvukovik
Робби:

процесс инверта, самое время делать это зимой, когда вертолет падает в снег ему ничего не бывает)

Снег забивается под канопу, а это чревато боком. Детали намнооого хрупче стают. Да и не гонюсь я за инвертом особо. На сегодня ещё не “перегорел” гонять наника но квартире. К тому же холодно у нас и ветер.

Робби
zvukovik:

Снег забивается под канопу, а это чревато боком. Детали намнооого хрупче стают.

Проверил, всё хорошо! И снег забивается и падает много, но всё живет!

Снег ни как не мешает,

Racer_X
Робби:

Загоняешь его высоко, а на горке просто вращай хвот, быстро быстро

Робби:

Тем более на мальке.

Вот в том-то и проблема что хвост у него медленный до безобразия и несимметричный в разные стороны. Все в силу отсутствия коллективного шага на хвосте.

andriks86:

согласен) вертятся как нанизанные на веревку)

Большие модели с хорошими FBL системами так и в реале делают.

alien131314

На 87м полете погиб мотор ОР. Пропадание тяги и прогрессирующие проблемы с заводкой - все стандартно. Пока непохоже, чтобы это было как - либо связано с его перегревом.
Позже разберу и посмотрю.
блин…забыл обкатать новый, уже отлетал два акка. Ладно, посмотрим, сколько этот протянет.
Похоже, я понял, почему он ведет себя так при работе руддером. Если вращаться против часовой стрелки, его заваливает назад. Это может происходить из - за того, что вертолет висит не строго перпендикулярно земле ( это я давно уже заметил ); плоскосто вращения ротора остается такой же, и, повернувшись на 45 град., он и идет назад. При этом - что интересно - я не замечаю выраженного ухода вперед при повороте по часовой стрелке, что, вообще говоря - странно. Проверю это еще раз, я сейчас как раз разбираюсь с разворотом. Крэшей стало существенно меньше. Возросла нагрузка на мотор, потому как вертолет находится преимущественно в воздухе. Посмотрим, сколько проживет этот. Надеюсь, он доживет до конца недели ( заказано еще 2 мотора, лыжи и фрейм - лыжи и фрейм удалось починить, потому они лягут в коробку на случай совсем уж фатального крэша ). Заказал еще одну серву - просто на всякий случай - у них же тоже моторы коллекторные.
Если моторы будут не доживать до 100 полетов, пожалуй, я буду вынужден подумать над БК.
UPDATE - все - таки если крутить руддером по часовой стрелке - его ведет вперед. А если против - то назад. И это обусловлено тем, как он висит в пространстве, а FBL это не компенсирует, и, подозреваю, что здесь дело в том, что попытка это компенсировать обернулась бы малопредсказуемыми артефактами. Интересно то, что я не замечал, чтобы 450ка висела бы в воздехе так криво. Может быть, там это меньше выражено?

Ratverg
alien131314:

Народ. У меня вопрос:как вы так быстро добрались до инверта? блин…я на данный момент тока развороты осваиваю…эту…как ее называется…горку. блин, как же все - таки хорошо, что он в ветер может летать…

через 3 месяца полётов дома, как только вышел на улицу 😃
в инверт переворачивал в поле с высокой травой - просто поднимал высоко и переворачивал, все падения в траву мелкота переживает 100% без потерь (правда набегался по полю я, это охренеть как, за 1 аккум было по 10-20 падений)

alien131314:

Если моторы будут не доживать до 100 полетов, пожалуй, я буду вынужден подумать над БК.

не, у меня 3 мотора заказаны, как отлетаю 2 штуки - сразу буду БК заказывать и тарелку от микрохели.
С такой статистикой полётов - это не серьёзно…

alien131314

Зашел на астроид - попускать слюни на БК - product temporarily unavailable. Что, история с орандж модулем DSM 2 повторяется? сто раз убеждался - не стоит брать непроверенное временем…

Racer_X
alien131314:

Это может происходить из - за того, что вертолет висит не строго перпендикулярно земле ( это я давно уже заметил )

Это у всех так.

alien131314:

Интересно то, что я не замечал, чтобы 450ка висела бы в воздехе так криво. Может быть, там это меньше выражено?

Тоже есть. Момент от ХР ведь никуда не девается. И чтобы модель не дрейфовала влево ОР должен быть все время немного наклонен вправо.

andriks86

господа нановоды, кто нибудь знает какой нибудь реальный способ выпрямления вала межлопастного?? меня эти судороги в воздухе уже достали… я конечно на глаз выпрямляю, трястись меньше становится, но вот как его идеально выпрямить, ума не приложу…гнется он уж больно часто, и если постоянно новые ставить, тут на одних валах разориться можно…я конечно щас то поставил новый, трясти перестало, висит как новый, но уже три гнутых в коробке валяются, идеально выпрямить не могу(

alien131314
Racer_X:

Это у всех так.

А я правильно понимаю, что именно эту вещь компенсируют продвинутые FBL?
пысы: щас сижу и уже который акк отлетал - отрабатываю компенсацию при разных поворотах. Отработаю - буду пробовать на улице горку опять, и параллельно делаю робкие попытки летать хвостом вперед… Надо сказать, что количество крешей действительно сильно уменьшилось. И, кстати, кажется, что рама замечательно клеится эпоксидкой - она хотя бы объем дает в отличии от циакрина. Я еще укрепил армированным скотчем канопу. Посмотрим, сколько это все проживет…

Rakshas
alien131314:

Зашел на астроид - попускать слюни на БК - product temporarily unavailable.

Если уж так хочется побыстрее - Copy/Paste в гугл HP03SPE, XP-3A, 7T Pinion и будет дешевле чем у астроида. Прошивка Blheli для ESC - бесплатный проект, покупаете Programe card Flash stick tool for 10A DP-3A XP-3A XP-7A XP-1 стягиваете утилиту/прошивку, перепрошиваетесь и собственно, все. Кроме всего прочего имеете инструмент для перепрограммирования ESC (3 режима гувернера), заливки на него новых прошивок т.е. есть с чем долго и увлекательно играться.

alien131314
Rakshas:

Прошивка Blheli для ESC - бесплатный проект

надо же… 90 кб - на ассемблере. жесть. В свое время проект на атмеловском асме, который я писал, тянул на что - то около 400 кб текста ( и комметов было очень немного )… жалко, конечно, что не на си, зато не надо разбираться как откомпилить. Можно, конечно, тряхнуть стариной, сдуть пыль с JTAGа, поставить AVR studio…эх… какая там у него щас версия - то…

elRikk

Кстати, на FP одно время пытались компенсировать увод при развороте поворачиванием ХР относительно балки. Сейчас не помню, то ли его надо поставить параллельно валу ОР, то ли перпендикулярно горизонту, когда верт висит. Но это только для полета блинчиком, в инверте увод сделается еще хуже.