blade nano cp x - мал, да удал!
кстати, может быть и такой сценарий ( сложно сказать, насколько он реален, надо смотреть как сделаны цепи управления мотором и какие зашиты конф. биты в атмеге ):
удар-> motor jam -> просело питание-> атмега зависла и пока не сработал watchdog или не запустилась программа, ножка осталась в АКТИВНОМ состоянии ( потому как при подаче ресета все выхода на атмеге переходят в 3е состояние ( и опять же - есть ли для этого случая резистор подтяжки? ). Я в свое время в другой сфере сталкивался с такими проблемами - в ряде случаев они решаются очень говенно.
Сложно сказать, насколько такой сценарий возможен; по - крайней мере я падал раз 20-30 в разных режимах ( правда на свежем аккумуляторе ), и у меня больше 50 мс задержки не получилось. Значит, как минимум, эта проблема проявляется не при каждом аварийном сбросе газа/холде - и то счастье…
Скорее просто немного не хватает чувствительности гироскопа.
гироскоп тут ни при чем. Хвост всегда будет сворачивать если газ сбросить слишком быстро. Я писал выше почему.
Либо электроника вертолета должна делать более плавный сброс газа чтобы не свернуло хвост, отсюда вытекает другая проблема - замедленный сброс газа.
Было бы хорошо чтобы электроника распознавала режим когда нужно экстренно отключить газ для уменьшения убытков при аварии и режим когда нужно плавно сбросить газ во время полета. Не знаю, может она это или нет, каналов управления лишних нет на это дело.
Может еще и объяснишь, для чего тебе плавно сбрасывать газ во время полета?
Это можно: для того чтобы хвост не сносило.
Блин, народ - это просто глюк, который проявляется при разряженой батарее, никаких плюсов он давать не может, не исключаю, что модуль приёмника просто глючит и теряет сигнал на какую-то долю секунды.
Жаль что это глюк. Замерьте осциллографом напряжение питания контроллера и модуля приемника. Может там наоборот скачек напряжения в бóльшую сторону?
Жаль что это глюк. Замерьте осциллографом напряжение питания контроллера и модуля приемника. Может там наоборот скачек напряжения в бóльшую сторону?
Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…
Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…
ну, у меня нано постоянно стоит на полке, ждёт зипа =( Поэтому ничего не остаётся
ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит.
Нормально))) я летаю на нанике в основном в комнате. Безбашенно и хаотично летать на 18 квадратах не получится. Это принуждает меня летать медленно и контролируемо. Контроль подразумевает ( обычно ) понимание того, что происходит. В связи с этим ( а не из желания по3.14здеть ) я и обсуждаю здесь эти проблемы. Кому не интересно - могут не читать. Кстати, даже обсуждение конструктива и инженерных решений вряд ли выходит за рамки этой темы. А теория все же нужна. В разумных, конечно, пределах.
полетал на улице. Все - таки экспоненты, которые стоят по умолчанию (+30 ) были для меня, новичка, великоваты. Остановился на +45 и полет РЕЗКО стал более контролируемым. +50- слишком инертно. В принципе, если креши случаются совсем часто, можно затупить до +50 ( когда я начинал на нем летать, лучше было поставить их, сэкономил бы время и деньги ). отлетал на улице 5 акков хвостом вперед и только 2 креша ( точнее, жестких посадки ) - обе из - за отказа акков - холодно все - таки и ветер к тому же ). Пока не получается делать совсем уж круги, но все - таки медленно, но прогресс нарабатывается. Очень медленно… на 450ке круги хвостом вперед пока вообще не получаются…
Нормально))) я летаю на нанике в основном в комнате. Безбашенно и хаотично летать на 18 квадратах не получится. Это принуждает меня летать медленно и контролируемо. Контроль подразумевает ( обычно ) понимание того, что происходит. В связи с этим ( а не из желания по3.14здеть ) я и обсуждаю здесь эти проблемы. Кому не интересно - могут не читать. Кстати, даже обсуждение конструктива и инженерных решений вряд ли выходит за рамки этой темы. А теория все же нужна. В разумных, конечно, пределах.
полетал на улице. Все - таки экспоненты, которые стоят по умолчанию (+30 ) были для меня, новичка, великоваты. Остановился на +45 и полет РЕЗКО стал более контролируемым. +50- слишком инертно. В принципе, если креши случаются совсем часто, можно затупить до +50 ( когда я начинал на нем летать, лучше было поставить их, сэкономил бы время и деньги ). отлетал на улице 5 акков хвостом вперед и только 2 креша ( точнее, жестких посадки ) - обе из - за отказа акков - холодно все - таки и ветер к тому же ). Пока не получается делать совсем уж круги, но все - таки медленно, но прогресс нарабатывается. Очень медленно… на 450ке круги хвостом вперед пока вообще не получаются…
Я человек новый в этом виде хобби и наверно случайный и мало чего понимаю но мне интересно. Если у вас есть такая возможность то выкладывайте ваши полёты на нанике мне лично будет интересно посмотреть как и видео Робби. Я надеюсь никто не против.
Если у вас есть такая возможность то выкладывайте ваши полёты на нанике мне лично будет интересно посмотреть как и видео Робби. Я надеюсь никто не против.
Я ЗА, двумя руками!!! Я вообще поклонник пилотажа Робби, виртуозно зажигает парень, есть чему поучиться!😁
Да пипец. Народ, может это - пойдёте покурите или закинитесь чем то… ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, что у него там сносит. Вы летайте, а то набралась толпа теоретиков, все всё знают про вертолёт теоретически, вот только летать никто не умеет - или блинчик, или висение сторонами…
Правильно! Летайте и наслаждайтесь. Кто как может и умеет. Наник изначально создан для фана. Ну что-то может, что-то ему не доступно, но для любого новичка, желающего попробовать и познать переменный шаг в натуре - это то, что надо.
Если у вас есть такая возможность то выкладывайте ваши полёты на нанике мне лично будет интересно посмотреть как и видео Робби. Я надеюсь никто не против.
Вот и я за это. Хватит гнобить и тыкать носом в недостатки. Вы спецы, выложите СВОЁ ДОМАШНЕЕ видео полётов наника, а не скаченное из инета. И чтобы Вас было видно, что Вы управляете. Вот это будет ДА! Ваш авторитет поднимется в разы. А кидаться томатами ума и умения много не надо. Робби, конечно, насмешил, но полёт при -18С никто не показал, например. Я тоже пока и ещё долго “блинчик” по квартире в 18 кв. м. Весной будем пробовать всё остальное. Извените, если что…
Спасибо, кто плотно исследует наник, с отчётами и выкладками. Интересно читать.
Если я в чём то не прав, готов заслуженно попробовать салат из овощей😁
Ещё хочу добавить. Надоело смотреть - как надо. Хочется на форуме видеть чаще - “Посмотрите, как я умею”.
Урааа! Первый полет сегодня. Это изумительный вертолет! Непередаваемые ощущения от изменяемого шага. Пока блинчиком осторожно, в комнате стесняюсь что-либо еще делать)
UPD: в нормале все хорошо, в айдле сильная тряска. Как исправить?
но полёт при -18С
Да это тоже интересно мне и домашние полёты его понравились. Мне как новичку было интересно как он управляет наником и при этом рассказывает что он делает.
Хвостовую балку наверно после Нового года буду ставить ) Всех с наступающим Новым годом!
Хвостовую балку наверно после Нового года буду ставить
Завтра месяц посылке. Уже не актуально.
Завтра месяц посылке. Уже не актуально.
Сочувствую … А у меня вчера был первый краш при экстренной посадке и балка на пополам сегодня сходил в магазин купил две 😃
И ещё всякой снеди )
UPD: в нормале все хорошо, в айдле сильная тряска. Как исправить?
проверьте люфт оси, на которой сидят лопасти. Поджать шестеренку, если есть люфт. Проверить сервы ( при необходимости почистить, хотя если верт новый, то это вряд ли. )
Межлопастной вал не люфтит. Кажется, тряска только при определенном значении шага.
Вощем эта - Я вообще то самолетчик и огромный любитель 3D (жаль не профи), и вертики меня особо не вставляли никогда. и тут мне на почту пришла рекламка с ним с иноземного сайта, посмотрел видос, ну и короче спам сделал своё дело…
Притаскиваю на работу эту BNFную коробочку, подцепляю аппу, е-усь жестко с настройками, и о чудо верталь готов к взлёту.
…твАю ж мать!!! Вот это прикол, вот это МЯСО!!! верталь очень легок в управлении (когда экспаненту настроишь) в общем не думал, что вертик меня так порадует!!! да и докупил к сожалению только 4-е батарейки - думал сразу разнесу, зачем тратиться, ан нет разбить его не получилось хотя маневрировать Я сразу начал активно, ну и падать соответственно))))). короче Я его сегодня взял, и налетал по офису больше 20-ти паков принёс домой и теперь ищу проблем со стороны супруги, ей почему то не нравится опасность исходящая от хаотично болтающегося в помещении сперматозойда)))))
Извините, что влез в разговор, просто захотелось очень, поделится радостью удачного выбора.
Межлопастной вал не люфтит. Кажется, тряска только при определенном значении шага.
Тогда серва. Я выкладывал видео, как это выглядит. Вот
У меня сервы постоянно пищат и дрожат, но не убегают…