blade nano cp x - мал, да удал!
С наступающим всех праздником.
Господа nano-водители, кто сможет ответить на вопрос.
Есть АПА Турнига 9Х не перешитая.
Заказал на НК ВЧ блок OrangeRX DSMX/DSM2 2.4Ghz Transmitter Module (JR/Turnigy compatible) и приемник Orange для полетов на самолетах.
А сейчас думаю купить Nano CP.
Вот и вопрос, а если я возьму BNF, смогу ли я его прибиндить к 9Х без перепрошивки, или все таки придется шить ??
Всех с наступающим!
Я собирался, собирался орандж купить, но таки не купил. Насколько я понимаю, должно прибиндиться. Но вообще я тоже с интересом бы это выяснил, потому как ношение на полетушки 2х пультов - спектрума и турниги - начинает меня подпаривать…
смогу ли я его прибиндить к 9Х без перепрошивки, или все таки придется шить ??
По идее прибиндить сможете, но что бы летать без перепрошивки разве физически переподключить резисторы стиков под нужный MODE1-4 и при этом будут только линейные кривые газа, и без холда.
Раз вскрывать аппу то ИМХО проще перепрошить.
По идее прибиндить сможете, но что бы летать без перепрошивки разве физически переподключить резисторы стиков под нужный MODE1-4 и при этом будут только линейные кривые газа, и без холда.
Раз вскрывать аппу то ИМХО проще перепрошить.
т.е. если я правильно понимаю, трудность будет состоять в необходимости изменения порядок следования каналов?
а прошивка позволяет это делать в настройках профиля?
правда не совсем понял почему не будет кривых и холда, они все таки в ВЧне имеюь никакого отношения, ну да ладно.
программатор уже едет, так что прошивка вероятнее всего не состваит трудности. ))
не будет кривых
потому-что кривые привязаны к каналу THR, а он в штатной прошивке только 3-й канал, а нам нужен 1-й канал на THR
er9x позволяет настроить програмно стик на любой канал
потому-что кривые привязаны к каналу THR, а он в штатной прошивке только 3-й канал
угу, идея понятна. а разве на Спектрумах газ не третий канал??
Нет.
В Спектрумах
1-THR
2-AILE
3-ELEV
4-RUDD
5-GEAR
6-AUX…
Еще раз Огромное спасибо Олег.
С наступившим Новым Годом и удачи в Новом Году.
В общем ждем посылку с НК и будем перешивать Турнигу )
И судя по всему ни одна из Mode не перекинет так стики по каналам )
Мотор ОР долго и мучительно умирал и умер на 229 акке. Новый мотор поставил - сразу стало значительно тише. Надо сказать, я старый мотор эксплуатировал абсолютно беспощадно, вставляя один акк за другим, отлетывая по 7 штук, так что отдыхать ему между полетами можно не давать - он не греется. В идле не летаю.
Итого: налет около 500 акков. В безвозвратном минусе - следующие запчасти:
2 хвостовые балки ( обе расщепились, сейчас сделал балку из прутка - пока ни малейшего намека на слом. В зипе есть еще 1 хвост в сборе с мотором )
2 хвостовых мотора (24 EUR за 2) ( заказал на ХК моторы от mCPx - посмотрю как будут работать они )
3 мотора ОР(36 EUR за 3) ( сейчас поставил последний мотор из зипа; БК апгрейд уже пришел - скоро я его получу и буду решать, когда его ставить )
2 цапфы(10 EUR т.е. комплект ) ОР
лыжи(6 EUR). В принципе, на них можно летать и на таких, но я поставил новые, а эти оставил на всякий случай.
Пропеллер хвоста(2 EUR, идут в комплекте с хвостом). Гнул я его, гнул, и в итоге он сломался. Не страшно - у меня их еще 4 штуки.
Основная плата.(50 EUR) Начала глючить после примерно 20 полетов, потом вообще перестала биндиться. Вынужден был поменять - пропаять ее парктически невозможно. Лежит на запчасти.
Еще работает, но ремонтировалось:
Рама.(6 EUR) Она клеенная - переклеенная - отламываются правые штыри, на которых держатся канопа. Клею то эпоксидкой, то суперклеем, то бох знает чем. Отломалось - клею опять.
2 тарелки перекоса.(20 EUR за 2) Опять же, выдерживают многократную клейку.
Канопа.(12 EUR) Опять же, клею армированным скотчем - держится, но выглядит нефотогенично. Есть канопа на запас, но жаба душит ставить
2 раза - переборка серв ( но если их не перебирать, а менять - это надо сразу 50 евро прибавлять как из пушки.
Итого, потрачено за примерно 500 полетов ( 41 час ) на запчасти:около 130 евро - это если ремонтировать детали, если не ремонтировать, то сумма может быть больше раза в 2-3.
На самом деле надо держать еще какой - то зип, покупать аккумуляторы. Существенно подпортила статистику сдохшая плата. Еще я купил БК апгрейд - тоже около 60 евро. И пересылка сколько - то стоит. М - да. Недешево.
Впрочем, сейчас у меня в лидеры по экономичности неожиданно вылезла 450ка - на 20 акков в минусе 1 шестеренка - и все. Это неудивительно - основную тяжесть обучения несет наник. Вряд ли со временем расходы на содержание наника упадут - освоив полеты хвостом к себе, я начну осваивать еще какую -нибудь гадость, а потом, глядишь, и до инверта доберусь.
Скоро ко мне придут турниги ( которые не нанотеч ) батарейки, посмотрю, как они ( судя по тестам, которые я видел, они ничуть не лучше нанотечей )
Что еще интересно: у нас сейчас оттепель. +3-+5.
Могу сказать так:
в -10 на стоке можно летать минуты 2 и то с трудом ( на нанотечах - вообще нельзя )
в -5 можно летать минуты 3 на стоке и полторы - две - на нанотече.
в +3 стоковые батарейки летают практически столько же, сколько при комнатной температуре. Нанотечи - может, на минуту меньше, но уже с трудом вижу разницу.
“Классика” рулится шагом а не изменением оборотов ОР, их желательно иметь неизменными, чтоб вырубить движок есть Hold. Так что Ваш ответ минимум непонятный, а скорее - неверный.
Точно, я ошибся, перепутал с оборотами.
Всех с новым годом товарищи пилоты)) мож кому интересно будет: на раконхели рама появилась с возможностью установки БК, даж переходники для серв есть под бк мотор. www.rakonheli.com/rkh/index.php?page=shop.product_…
Подскажите пожалуйста, где почитать о том как правильно управлять nano, а то у меня после mcx даже взлететь нормально не получается
Подскажите пожалуйста, где почитать о том как правильно управлять nano, а то у меня после mcx даже взлететь нормально не получается
дело в том, что для MCX нормальное положение это висение, чтобы он полетел надо отклонить стик, а если стик вернуть в нейтраль, он останавливается.
В отличии от соосников, CP вертолеты продолжают лететь до тех пор, пока вы его сами не остановите обратным движением стика.
Взлетать надо порезче и сразу на 50-100 см, тогда Вы избавитесь от околополовых потоков воздуха, а дальше учитывать, что у СР вертолетов угол отклонения стика определяет скорость выполнения маневра.
т.е. если стик отклонить чуть, он медленно начнет переворот и будет его продолжать пока вы не вернете стик в нейтраль.
т.е. что бы верт полетел, надо отклонить стик, дождаться требуемой скорости перемещения и вернуть стик в нейтраль.
А потому, Ваш путь лежит в симулятор.
Не смог найти модель для realflight 5.5 (
Не смог найти модель для realflight 5.5 (
можно взять ЛЮБОЙ верт, абсолютно любой
главное что бы он был НЕ соосник и что бы у него не было флайбара.
Вчера отлетал несколько акков впервые на улице. Супер ощущения, на свободе ему гораздо легче и петли крутятся ровно без всяких сносов и разогнаться есть где. Разминался перед пятисоткой, которую опять успешно вкопал в землю. Заметил что nano все таки имеет эффект самостабилизации, что отличает его поведение от 500-ки… Например после какого нибудь кульбита наник стремиться в плоскость, что упрощает выход из фигуры. Может это связано с люфтом лопастей в держателях и образованием конуса на роторе.
… Заметил что nano все таки имеет эффект самостабилизации, что отличает его поведение от 500-ки… Например после какого нибудь кульбита наник стремиться в плоскость, что упрощает выход из фигуры. Может это связано с люфтом лопастей в держателях и образованием конуса на роторе.
Ну добавить люфты 500-ке не проблема, только вот скорее всего это не даст стабилизирующего эффекта 😃.
P.S. А какая ФБЛ стоит на 500-ке ?
Я уверен что небольшой эффект самостабилизации имеет механические причины. Не думаю что контроллер + гироскоп в нане способны без увода “помнить” горизонт. Эффект слабозаметный, но однозначно есть. В инверте летать не умею, но на нано без проблем задерживаюсь вверх шасси надолго, т.к. он никуда не валится. Из беспорядочной колбасни почти всегда удается вырулить без падения.
А какая ФБЛ стоит на 500-ке ?
EBAR кдс-овский. В отличии от нано как скала держит то положение в котором бросаешь ручку.
Протестил KBDD Extreme Edition Tail Rotor
Хвост держит так-же как и со стоковым пропеллером только сильно греется хвостовой моторчик, видимо из-за разницы в весе о в толщине.
по поводу условно удачной установки БК поменял канопу и решил сфоткать, пока она еще новая)))
Приветствую всех нановодов!
Недавно с сыном стали абладателем nano CPX вертолет классный! Ранее был mCX2 по сравнению с ним это какой то живчик который летает своей жизнью и его все время приходится ловить чтобы приручить, вообщем ощущения классные. Летаем в спортивном зале, но есть потери, сейчас собираюсь заказывать в “заграничном” магазине зап части так как имеющийся комплект запчастей приходит к концу. Основные потери это лыжи (не клеются ни чем, вообщем полная ж…а) , второе это рама (за…я клеить её рожки), сегодня появилась трещина в одном из рогов тарели перекоса, но вовремя успел проклеить. Посоветуйте что купить чтобы забыть о лыжах (вообще не продуманный стоковый вариант), раме, тарелку перекоса (как я понимаю, можно купить микрохели), двигатели ОР (я понимаю стоковые имеют свой ресурс и от этого никуда не деться, (за исключением безколлекторника) собираюсь брать еще штуки три в запас.
Есть ли вариант не убиваемых лыж, рамы, тарелки.
Посоветуйте пожалуйста.
С уважением!