blade nano cp x - мал, да удал!
Что легче, переходить от мелкого к крупному или наоборот?
Учиться проще на крупном. На мой взгляд однозначно. Потом обычно берут еще крупнее. 😃 Мелочь обычно появляется just for fun. После появления уверенных средних навыков пилотирования переход к любой модели классической схемы требует лишь достаточно кратковременной адаптации к реакции модели на команды.
По моему очевидно, что падение на большой вертушке в разы “больнее”.
Чем оно больнее? Ломается все примерно тоже самое. Запчасти зачастую стоят даже дешевле чем у блейдов (а у них они недешевы). Ну разве что шанс упасть без заметных повреждений на мелком больше, но с другой стороны большие реже падают если пилотировать с головой. Так что в сухом остатке дашь на дашь получается. И боязнь больших вертолетов это больше предрассудки. Единственный неоспоримый факт что места при хранении они занимают больше. 😃
Писать мнение о своем отношении к большому вертолету не познав его опытно - нонсенс.
что верно то верно, уговорили, к лету куплю и 120-ку и 500-ку 😃 если финансы позволят.
Я 450ку ронял немеряно раз - до того, как решились проблемы с гироскопом в процессе экспериментирования ( там было так - малейшее изменение газа - и хвост снесло, зачастую - на 180 грудусов )
Ну та это опять же матчасть. Т.е. техника. И еще раз - 450ка - это на самом деле мелкий вертолет. Ведет себя не сильно отлично от совсем мелочи. Такой же вертлявый и достаточно нестабильный. Летать по взрослому оно начинает при диаметре ротора от ~120 см и весе от 2,5 кг, и тут уже совсем другие ощущения. Есть еще некий промежуточный вариант - 500й класс. Но он все же по характеру ближе к большим, чем к 450ке.
Если виляется хвост, попробуй старый хвостовой винт от МСРХа. Тот что V1. Он меньше диаметром, моторчик значит быстрее крутится и как то гира не перестарается. Блинчиком очень красиво летает зд не знаю холодно на улице.
Теперь уронил его 2 раза и все из - за того же - при посадке имелась некая горизонтальная скорость, верт наклоняется, лопасти встречаются с землей - и усе. Я просто летаю очень низко, сантиметров 50 над землей.
А зачем так низко? Надо преодолевать страх поднять модель повыше и отпустить ее чуть подальше. 450ку надо держать на высоте 4-5 метров и метров 5-6 от себя. Тогда и время что-то исправить будет. А на 50 см от земли ничего исправлять некогда. Естественная среда обитания вертолета - воздух и надо стараться любыми силами удержать его там, а не при первой же ошибке экстренно сажать. Аварийным маневром на данном этапе пилотирования должна быть не посадка, а разворот хвостом к себе и выравнивание со стабилизацией в 3-4 метрах над землей. А после этого уже вернув полный контроль над моделью уже можно при необходимости штатно и аккуратно садиться.
А что касается посадки так значит надо еще отрабатывать в симуляторе. Перед касанием земли вертолет должен зависнуть на месте.
мне бы вот ещё как-то научиться ориентироваться в инверте нормально. Почти полгода как первый раз в инверт перевернул, а воз и ныне там 😦 Вроде и получается “удерживать” на месте на уровне релексов боками носом и хвостом, но периодически как-то зыбываю и могу резко перепутать направление… При этом если несколько дней подряд тренируюсь в инверте летать - потом могу спутать в нормальном положении направление! 😦 как с этим бороться не понял, думал за пару месяцев освоюсь - ан нет.
Так с любыми фигурами. Когда туда хорошо, а обратно плохо получается я стараюсь делать что-то с быстрой сменой из одной ориентации в другую. Чтобы мозг тренировался и привыкал переключаться. И когда учишь что-то новое надо обязательно периодически возвращаться к старому, а то оно забывается.
В свое время, когда я научился уверенно висеть боками к себе, то через некоторое время обнаружил что начал себя крайне неуверенно чувствовать в положении хвостом к себе, хотя до этого считал что уж эту позицию хоть проснувшись посреди ночи исполню без проблем. 😃
450ку ронял немеряно раз - до того, как решились проблемы с гироскопом в процессе экспериментирования
Так надо брать сразу не клон и с ним долбаться, а нормальный кит и сетап и настраивать нормально.
Про изготовление конфет из … все знают.
Так надо брать сразу не клон и с ним долбаться, а нормальный кит и сетап и настраивать нормально.
Про изготовление конфет из … все знают.
много чего написал. Перечитал и удалил. От дальнейшей дискуссии на тему “большой против маленького” я предпочту воздержаться.
Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение Что легче, переходить от мелкого к крупному или наоборот?
Учиться проще на крупном. На мой взгляд однозначно.
Это классический путь, сформировавшийся когда не было адекватно летающей мелкоты.
Теперь многие идут по другому пути, и он тоже имеет право на существование: 2-х, 3-х каналка - соосник 4-х каналка - FP классика - CP классика 100-го размера - СР классика 120-130-й размер с валом (ремнем) в хвосте - 250-450-й - итд… некоторые этапы могут быть пропущены, когда приходит осознание, начинают параллельно пользоваться симулятором.
Логика проста - многие впервые сталкиваются с вертолетами, купив игрушку сыну/другу, или получив в подарок, потом лезут на форумы, начинают “въезжать” в тему, но еще не уверены в продолжении.😵 Летать хочется, а вкладывать 500-1000$$ и глубоко копать детали конфигураций/сборки - нет времени/денег/руки криво растут/желания наконец.😦 И очень хорошо, что прогресс дает возможность “более широким слоям населения” выбрать себе подходящий вариант. Уходит элитарность - хорошо или плохо, время покажет…
Я вот сам, не будь этого пути, вряд ли бы надолго задержался. Ну не могу я себе позволить оторвать от семейного бюджета такую сумму. Вот и иду потихоньку/постепенно, к весне 130-й возьму…
Вот и иду потихоньку/постепенно, к весне 130-й возьму…
И в сумме этот путь обходится в разы дороже взятой скажем сразу нормальной 500ки и симулятора, на которых, уверен, прогресс в пилотировании был бы намного быстрее.
И в сумме этот путь обходится в разы дороже взятой скажем сразу нормальной 500ки и симулятора, на которых, уверен, прогресс в пилотировании был бы намного быстрее.
Я еще раз, на своем примере, повторю - НЕТ возможности (да и желания пока тоже) взять СРАЗУ. А так, я уже три года ЛЕТАЮ в удовольствие, по мере возможности (в основном временнОй, пока на мСРх и изредка в симе) и способности, параллельно изучаю теорию, и скорость прогресса в пилотировании меня не особо волнует.
Чем хуже погода тем больше страниц … Вставлю и свои 5 копеек 😃.
Господа, есть очевидные вещи: чем больше модель тем больше инерция, больше времени на исправление ошибок, дороже сама модель, больше страха уронить, требуется большее пространство для полетов, и начиная с 250-ки уже не стоит летать там где гуляют некомбатанты. Естественно, стартовые условия для этого хобби за последние несколько лет сильно изменились и теперь полноценный вертолет может быть с диаметром ОР 19 см. Я только ни как не могу понять о чем вы спорите. Nano CP X отличная, средне-качественная игрушка для людей среднего достатка, вертолет совсем не дешевый в эксплуатации, но, зато позволяющий даже начинающему повисеть и полетать блинчиком в квартире или кинуть его в машину и по дороге на работу покувыркаться пол часа на любой площадке. Даже 120-130 не дадут возможности между делом полетать где вздумается. И зимой в любом спортзале на нанике что ни твори - стены и потолок не мешают. Ну и кроме всего прочего это хобби а не поиск оптимального решения по сочетанию цена/время для обучения 3D пилотированию RC моделей вертолетов. Исходя из возможностей летать в квартире в том числе и 3D (если мастер), благодаря размеру, лучше Nano CP X модели пока не существует. По крашеустойчивости наник ни чем не лучше MiniCP и даже V120D02S от валкеры, не лучше и качество деталей, но при этом он существенно дороже. Летает может быть чуть лучше чем MiniCP, но хуже V120D02S, (120-ка намного больше). Вывод: единственное достоинство Наника - размер. Модель вполне подходит быть первым вертолетом для начинающих. Я убежден что путь от соосника к фиксированному шагу ОР и только потом к полноценной классике - бред. Каждый выбирает то что ему больше нравится. О том как лучше учиться пилотированию есть куча статей и каждый из методов обучения правильный, но у всех разная психофизиология и разные интересы. Кто-то как службу в армии готов часами отрабатывать висение боком в симуляторе, кто-то с удовольствием два часа ремонтирует модельку после 2 минут почти неуправляемых кувырканий в воздухе и все в итоге получают удовольствие и если захотят - научатся жесткому 3Д 😃
P.S. Потянуло потрепаться 😃, компенсирую обидное фиаско в первом в жизни воздушном бое. Сегодня утром мою 120-ку атаковала сойка, при выполнении маневра уклонения вписался в планету и сломал хвост, а подлая птица в метре от вертолета сообразила что это не еда/другая сойка и улетела.
И зимой в любом спортзале на нанике что ни твори - стены и потолок не мешают.
Маловат он для зала. Чуть подальше отлетел и в динамике его уже плохо видно. mCPx более зальный размер.
Отличные посты. Вырисовывается ощущение что это хобби для мужской особи весьма полезное. Переключаться мозгом на работе среди множества проектов мне как классическому офисному хомяку без армейского опыта бывает трудно, а полет в 3D дисциплинирует, учит терпению, РАДУЕТ наконец (ну кто не чужд уныния от всей суеты, особенно в больших городах), ну и учит как раз мозг подстраиваться под изменения. После mSR понял, купив Nano и полетав в Фениксе, что переход на 3D это другой порядок вообще, другой класс если угодно. А ремонт, - приятное рукоделие.
Вот не знаю как дела обстоят у самолетчиков и машинок, но распыляться не хочется. Адреналин везде есть, но вертолет это Адреналин+ 😃
Вот не знаю как дела обстоят у самолетчиков и машинок, но распыляться не хочется
машинки тоже классная штука 😃 Вертолёт действительно, нравится своей “хардкорностью” и дикой сложностью управления.
кто-то с удовольствием два часа ремонтирует модельку после 2 минут почти неуправляемых кувырканий в воздухе
вот это я 😃
Сегодня стало скучно, на 3 дня полётов нет поломок - решил полностью отбалансировать снова всё начиная с моторчика и перебрать, опять на кусочки мелкие разобран 😃
Исходя из возможностей летать в квартире в том числе и 3D (если мастер), благодаря размеру, лучше Nano CP X модели пока не существует
Мне нано по сравнению с мини при полётах в квартире как раз понравился тем, что нано медленнее миника, и компактнее делает виражи, нано удавалось разогнать с хорошей скоростью вперёд и красиво, так с наклоном, войти в поворот, облетая кресло, минику для этого раза в три больше места надо, хотя вот перевороты у меня гораздо компактнее на минике получаются (подозреваю что дело в БК моторе). А вот общая стабильность, “болтанка” на минике заметно лучше.
http://www.microheli.com/store/product_info.php/cPath/3_77/products_id/912
попалась такая байда, может кто уже и вываливал…
У них там и акки появились.
Не делают они их. Зачем покупать у них аккумуляторы непонятного происхождения тем более заведомо недешево. На мой взгляд аккумуляторы надо покупать у производителей аккумуляторов.
Типично американский подход делать имя, чтобы потом на этом имени делать деньги. Это к вопросу об аккумуляторах Microheli.
Типично американский подход
Буга-га! 😃 Microheli - большое семейное вьетнамское предприятие. У них только офис в Канаде зарегистрирован, чтобы проще жить было. А все сидят во Вьетнами в городе Хошимин.
Один списочек фамилий тут www.microheli.com/store/contact_us.php чего стоит! Одни Нгуены. 😁
Это к вопросу об аккумуляторах Microheli.
Так делает большая часть производителей. Т.к. реальных производителей аккумуляторов как минимум на порядок меньше чем брендов на рынке.
Ни фа се разборки в ветке! А я и не знал… Летаю себе в удовольствие в квартире 6х3м с натяжными потолками и с цветами жены на стенах. Пока повороты хорошо получаются, больше не рискую, но это пока. При таком темпе до весны переверну много раз дома. Симом уже не пользуюсь, т.к. неинтересно. Даже жена не волнуется во время полётов (цветы, потолок, LCD, волосы, ребёнок(8 лет, правда)). Блинчиком летаю пока, но скоро и круче фигуы освоятся. Для меня наник - вообще кайфный верт. Я его осваиваю только в реале. И я до весны буду на нём летать и радоваться в обычной квартире(у меня шкафов нет). А весной выйду во двор и… … и все удивятся новому
nanoCPX. У нас с евросети верты запускают и то - целое шоу!
Вопрос к знающим - у меня есть подозрения, что есть коллекторный супер движок на котором все проморолики на нанике снимались. Можить он сильно дороже стокового? А есть ли вообще такой?
В столице еще шаськи есть…!Иль флуд интереснее? RC-Go…кому надо гоу!Конечно не реклама.Сегодня брал впрок.
Сегодня утром мою 120-ку атаковала сойка, при выполнении маневра уклонения вписался в планету и сломал хвост, а подлая птица в метре от вертолета сообразила что это не еда/другая сойка и улетела.
У меня похожая ситуация была с соло про и воробьями что ли (маленькие птички какие то были…)
Вопрос к знающим - у меня есть подозрения, что есть коллекторный супер движок на котором все проморолики на нанике снимались. Можить он сильно дороже стокового? А есть ли вообще такой?
Даже если он есть, то он такой же расходник по определению как и все коллекторные. Оно надо к примеру купить за $30 пусть и хороший, но коллекторный двигатель, чтобы полетов через 100 менять его на новый?
А скорее всего там просто хорошие аккумуляторы и в первую очередь руки. Есть такое понятие - collective pitch management или искусство управления коллективным шагом. Вот профи этим владеют в совершенстве. Что бы и движок не душить и все возможное по максимуму летать.
К слову этому очень хорошо учат нитро модели. Т.к. у ДВСа нет такого крутящего момента как у электрического двигателя то задешить двигатель там намного легче. И кто учился на нитре работают шагом намного грамотнее.