Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд
Не могу тоже избавиться от вибраций - думаю проблема в экстримоском вале карбоновом - или подшипниках- остальное вроде все перебрал
Вес - после последних модификаций удалось снизить до 32.5 грамм - меньше я не знаю куда смотреть
Не могу тоже избавиться от вибраций
попробуйте резиночки (демпферы) от родной тарелки на железную поставить, моя причина вибраций крылась именно в этом…
попробуйте резиночки (демпферы) от родной тарелки на железную поставить, моя причина вибраций крылась именно в этом…
Так у меня металл кругом - люфтов вроде нет
Так у меня металл кругом - люфтов вроде нет
я имею ввиду только в том месте, где тяги на тарелку надеваются, чтоб резинки были, так же как на стоковой…, по крайней мере мне помогло, я тоже все перебрал, поменял, а вибрации не исчезали, потом резиночки со стоковой тарелки на железную одел и стало все нормально…мне кажется тяги на шариках тарелки болтаются немного, и от этого сами сервы создают вибрацию когда фбл через этот люфт отрабатывает…
В продолжение вчерашнего из основной темы про наник. Писал тут и тут.
Сегодня утром зарядил кучу аккумуляторов разных типов (по 2 каждого) и провел эксперимент. Летал на Oversky 13500 и апгрейде от Blade (далее BL). Блейдовский поставил на стоковый, ничего пока не обрезал и не перепаивал. 13500 давно стоит на втором нанике.
Вес без аккумулятора: Oversky 27.8, BL 28.2 (для справки - он же со стоковым мотором 25.7).
У Oversky перешил регуль заново прошивкой 11.0. Все параметры (кроме реверса) дефолтные. Проверил все пайки и провода. Проблем не нашел.
Летать пытался в одном стиле, чтобы уравнять условия - взлет, плавные пролеты и круги, через каждые ~30 секунд два питч-пампа для резкой нагрузки. Летал либо до отсечки, либо до момента, когда вертолет уже не может набирать высоту.
Аккумуляторы (кроме стоковых и RCX) практически свежие.
Сначала таблица результатов, потом комментарии.
+------------------+---------+------------+-----+---------+-------+---------------------+
| Модель | Емкость | Токоотдача | Вес | Oversky | BL | Кол-во циклов ранее |
+------------------+---------+------------+-----+---------+-------+---------------------+
| Oversky | 195 | 30 | 4.7 | 4:10 | 4:20* | ~10 |
| Miniaviation | 190 | 25 | 5.2 | 0:10 | 4:45* | ~10 |
| Extreme | 200 | 35 | 5.2 | 3:30 | 4:20 | ~20 |
| Eflite | 150 | 25 | 4.3 | 3:00 | 4:00* | >70 |
| Turnigy Nanotech | 160 | 25-40 | 4.1 | 0:10 | 4:00* | ~20 |
| Turnigy | 160 | 30 | 4.4 | 3:40 | 4:30 | ~10 |
| RCX | 150 | ? | 4.4 | - | 3:40* | >70 |
+------------------+---------+------------+-----+---------+-------+---------------------+
Oversky
До отсечки довести не удалось ни разу, просто переставал лететь. Видимо, из-за того, что настройках регуля оставил дефолтные 3.2V.
Стало хуже вчерашнего. Если тогда миниавиэйшен хоть как-то летал, то сегодня удавалось только взлететь и после первого же питч-пампа просходила плавная посадка. И так на всех 5 аккумуляторах этой модели. Для нанотека аналогично. При этом, на Blade BL я летал потом на этих же аккумуляторах без подзарядки.
На RCX на нем не летал, так как у меня остался только один такой аккумулятор, интереснее было проверить его на BL.
Какая-то беда случилась с моим оверскаем. Крутит (на слух) явно меньше BL, тока жрет больше, сильно вялый, хуже стока, после просадки очень медленно восстанавливает обороты.
Раньше было нормально. Но я не летал на нем с ноября. Лечить пока не вижу смысла, так как после полета на BL осознал, что он меня полностью удовлетворяет.
BL
* - резкая отсечка в полете.
Ну что тут сказать. Мне понравилось. Вчера как-то не впечатлило. Может на фоне воспоминаний об Oversky.
Аккумуляторы
Oversky - нормально.
Miniaviation - мне с самого начала не нравились. Токоотдача, судя по отказу летать Oversky, плохая. Ескость, судя по времени полета BL, хорошая.
Extreme - нормально. Токоотдача, видимо, похуже Oversky.
Eflite, с учетом возраста, очень неплох.
Turnigy Nanotech - cм. Miniaviation.
Turnigy - порадовал. Но они совсем свежие, надо смотреть дальнейшую динамику.
RCX - просто поразил. При его возрасте показал неплохой результат. Это еще с учетом того, что я их покупал два и второй помер после ~20 циклов.
Какая-то беда случилась с моим оверскаем
ну да, явно что то не так, у меня наник на оверском гораздо резче чем на стоке… но родной апгрейд решил взять, судя по всему он менее требовательный к аккумуляторам, а это плюс., да и так, на будущее, ведь когда то оверский все равно умрет…
У меня тоже поначалу летал замечательно. У тут полежал пару месяцев без дела и скис…
Кстати, у меня и раньше было, и сегодня один раз случился сброс прошивки регуля. Сразу заметно, потому что начинает в другую сторону двигатель крутить. Подключаю программатор - пишет, что неизвестная прошивка, предлагает заново залить. Заливается успешно. Есть второй такой же регуль (для хвоста покупал), но что-то я уже не готов заниматься дальнейшими исследованиями после более близкого знакомства с родным апгрейдом.
Вот участники эксперимента:
Кстати, у меня и раньше было, и сегодня один раз случился сброс прошивки регуля. Сразу заметно, потому что начинает в другую сторону двигатель крутить
видимо у вас Алексей все таки с регулятором что то не так, а не с мотором…
Кстати, у меня и раньше было, и сегодня один раз случился сброс прошивки регуля.
У меня тоже такое бывало. Эта ерунда называется brown-out. Случается, когда напряжение питания процессора падает ниже определённого уровня, но не пропадает совсем. Процессор тогда может начать исполнять рандомные команды, в том числе перезаписать мусором часть памяти с программой. Ничем другим, по крайней мере, я не могу объяснить такое. Перезаливка прошивки помогает. До следующего раза.
Еще пару замечаний по следам моего вчерашнего отчета о первом полете сразу после получения:
-
Сегодня родной апгрейд себя явно лучше вел. И по расходу, и по динамике. Могу только предположить, что контакт в разъеме двигатель-регуль не очень. Он у меня пару раз вообще вываливался, да и так все время чуть отходит (видно на фото выше). Видимо, вчера контакт был хуже. Надо фиксировать или паять.
-
Тогда же похвастался, что стоковый коллекторник уже больше 200 полетов прожил. Сегодня снял апгрейд, вернул назад сток. На третьем аккумуляторе сдох 😃. Нефига хвастаться было…
Доехал до меня апгрейд - полетал я на стоке и на апгрейде - с апгрейдом лучше конечно летит - не понял стоит ли там гувернер - летел на полке 70% - летит отлично - 3 минуты 3d - на родных акках нормально отлетывает
- с апгрейдом лучше конечно летит
Нужно новый стоковый моторчик сравнивать с апгрейдом.
Когда он новый я просток - летит хорошо!
Но с апгрейдом - лучше!
Я уже писал об этом!
Теперь, всем можно советовать апгрейд, время колхозов отходит… осталось хвостика дожаться, да плату основную с регулями сразу!
И новый наник уже тогда точно не нужно!
Хорошо если на 2S его переведут…
Однако, станет очень шустрым для дома в этом случаее.
Хочу от себя добавить - время НАНО заканчивается, скоро весна! Не сезон!
НЕ СЕЗОН ДЛЯ НАНИКА - НЕ СЕЗОН начинается!
А то тут позвонил товарищу с формуа, спросил - летает ли он?
Он сказал что не летает - мол не сезон!!! Искренне жаль таких людей, кто считчает что прямой сезон вертолета - не сезон.
Прошу прощения за каламбур.
Это ЗВУКОВИК так считает. Zvukovik, кажется так.
Мой НАНИК ЛЕТОМ - так вообще простаивает полностью!
На нем уныло и тоскливо и скучно летом!
Но ничего, дорастен он и до понимания этого аспекта! Я тоже 3 года рос!
Да гувернера нету. Провисел на родном акке 4 мин ровно (правду пару раз все равно перевернулся). Стоковые акки нормальные вполне. Полку крутил от 70 до ста - разницы особой незаметил.
Сдох у меня сегодня регуль от штатного апгрейда. Упал, дернул холд, но вертик стал исполнять бесконечный чикенденс. Поймал его и сдернул провод аккумулятора. Сразу почуствовал запах горелого. Вот что получилось:
Обвел сгоревшую микросхему, похоже на ключ.
Поставил старый регуль с BLHeli, моторчик оставил. Летает даже лучше, чем со штатным регулем. Заодно понял, что мои описанные ранее проблемы из-за оверскаевского мотора. Значит он накрылся.
А Вы не могли бы сделать фото микроконтроллера? Может туда тоже можно BLHeli портировать?
Сдох у меня сегодня регуль от штатного апгрейда.
не долго музыка играла…
И если вас не затруднит, Алексей , взвешайте пожалуйста сам регулятор из штатного апгрейда без проводов, ему уже все равно хуже не будет, я знаю что xp-3a весит 0.7 гр, и интересно на сколько больше или меньше весит этот…
А Вы не могли бы сделать фото микроконтроллера? Может туда тоже можно BLHeli портировать?
Чип затёрт и замазан. Пробовал рассмотреть с лупой - не получилось.
взвешайте пожалуйста сам регулятор из штатного апгрейда без проводов
0.96
Кстати, еще о плюсе блхели относительно родного апгрейда. Помимо гувернера, огромным плюсом является плавная остановка двигателя как при холде, так и при отсечке. Родной вырубается резко. Судя по всему, там включен тормоз. Нафига - непонятно, скорее всего - просто не отключили.
Сдох у меня сегодня регуль от штатного апгрейда. Упал, дернул холд, но вертик стал исполнять бесконечный чикенденс.
Я таки ждал когда это начнется.😒
А если серьезно, почему при крашах “отъезжают” другие регули, а эти должны жить?
А подскажите, сколько живут движки типа hp03. И заодно кто-нибудь менял вал и подшипники на них? Валы в продаже на оверскае есть даже. На моем нижний подшипник похоже совсем заклинен, вал вращается внутри обоймы, износ уже приличный. Начались вибрации, долго перебирал голову - результата нет, наверно это как раз из-за движка и износа основной шестерни. Думаю поменять двиг. Конечно попробовать с этим поколдовать потом, но у меня руки недостаточной степени прямоты, боюсь результат будет отрицательным.
А подскажите, сколько живут движки типа hp03.
Это как бить, с холдом или без. У меня уже под 400 вылетов, пока жив курилка.
Это как бить, с холдом или без. У меня уже под 400 вылетов, пока жив курилка.
Бил с холдом, прошел 1000 полетов, износ заметил чуть раньше, люфт кажется прогрессирует (ну это понятно если подш плохо крутится)