Blade Nano CP-X бесколлекторный апгрейд
Да гувернера нету. Провисел на родном акке 4 мин ровно (правду пару раз все равно перевернулся). Стоковые акки нормальные вполне. Полку крутил от 70 до ста - разницы особой незаметил.
Сдох у меня сегодня регуль от штатного апгрейда. Упал, дернул холд, но вертик стал исполнять бесконечный чикенденс. Поймал его и сдернул провод аккумулятора. Сразу почуствовал запах горелого. Вот что получилось:
Обвел сгоревшую микросхему, похоже на ключ.
Поставил старый регуль с BLHeli, моторчик оставил. Летает даже лучше, чем со штатным регулем. Заодно понял, что мои описанные ранее проблемы из-за оверскаевского мотора. Значит он накрылся.
А Вы не могли бы сделать фото микроконтроллера? Может туда тоже можно BLHeli портировать?
Сдох у меня сегодня регуль от штатного апгрейда.
не долго музыка играла…
И если вас не затруднит, Алексей , взвешайте пожалуйста сам регулятор из штатного апгрейда без проводов, ему уже все равно хуже не будет, я знаю что xp-3a весит 0.7 гр, и интересно на сколько больше или меньше весит этот…
А Вы не могли бы сделать фото микроконтроллера? Может туда тоже можно BLHeli портировать?
Чип затёрт и замазан. Пробовал рассмотреть с лупой - не получилось.
взвешайте пожалуйста сам регулятор из штатного апгрейда без проводов
0.96
Кстати, еще о плюсе блхели относительно родного апгрейда. Помимо гувернера, огромным плюсом является плавная остановка двигателя как при холде, так и при отсечке. Родной вырубается резко. Судя по всему, там включен тормоз. Нафига - непонятно, скорее всего - просто не отключили.
Сдох у меня сегодня регуль от штатного апгрейда. Упал, дернул холд, но вертик стал исполнять бесконечный чикенденс.
Я таки ждал когда это начнется.😒
А если серьезно, почему при крашах “отъезжают” другие регули, а эти должны жить?
А подскажите, сколько живут движки типа hp03. И заодно кто-нибудь менял вал и подшипники на них? Валы в продаже на оверскае есть даже. На моем нижний подшипник похоже совсем заклинен, вал вращается внутри обоймы, износ уже приличный. Начались вибрации, долго перебирал голову - результата нет, наверно это как раз из-за движка и износа основной шестерни. Думаю поменять двиг. Конечно попробовать с этим поколдовать потом, но у меня руки недостаточной степени прямоты, боюсь результат будет отрицательным.
А подскажите, сколько живут движки типа hp03.
Это как бить, с холдом или без. У меня уже под 400 вылетов, пока жив курилка.
Это как бить, с холдом или без. У меня уже под 400 вылетов, пока жив курилка.
Бил с холдом, прошел 1000 полетов, износ заметил чуть раньше, люфт кажется прогрессирует (ну это понятно если подш плохо крутится)
А к футабе его можно привязать?
А к футабе его можно привязать?
Подскажите пожалуста какие настройки в BlHeli при родном инраноре. А то крутит ротор как сумашедший и батареи хватает только на 1 минуту
Батарейки нужны хорошие…
Они и так хорошие на стоке летает 4 минуты. 200 ман экстрим. В настройках 6 полей, у стока только 2. Настройки не для стокового мотора ВL
Все, что внутри Motor/Gear Setup - это только калькулятор, а не настройки.
Полку газа в передатчике пониже поставьте - будет крутить меньше и батареи дольше работать. Это при условии, что стоит Tx Gov Mode.
Можно еще подвигать PWM Frequency. В числе прочего, немного влияет на энергопотребление. Высокие P и I Gain тоже его чуть увеличивают за счет более жесткой реакции на изменение оборотов. Но уменьшать время работы до 1 минуты - тут что-то другое.
Спасибо разобрались.
Режим арм в пульте было 95% Вот он и крутил мотор под 8000 об.
А родной апгрейд никто не умеет прошивать, чтоб он так резко мотор не отрубал?
И еще когда аккум кончается он иногда перестает реагировать на холд - почему интересно?
И еще когда аккум кончается он иногда перестает реагировать на холд - почему интересно?
Потому что полётный процессор уже отключился из-за недостаточного напряжения.
Всем привет!
Решил приобщиться к теме, ибо как и вы столкнулся со скоропостижным издыханием стоковой силовой системы ОР (с коллекторным моторам на наночертёнке).
Часть I.
Почему говорю о “системе”, а не конкретно о колл.моторе? - !!!ВОЗНИК МУЧИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС!!!, который на форуме видимо не поднимался (я не нашел). Поднимаю этот вопрос:
вы говорите всегда об износе именно мотора. А не знает ли кто-нибудь наверняка (ввиду технической подкованности), сопровождается ли умирание к.мотора износом некоторой части микросхемы, которая отвечает за подачу тока на колл.мотор? Предполагаю что при износе к.мотора, он начинает “сосать” больше тока из батареи через некий модуль на плате, и этот самый модуль на плате начинает идти в могилу ходом за мотором… В результате когда низкая продолжительность полёта начинает выбешивать, и мы меняем только старый колл.мотор на новый, он вновь умирает быстрее прежнего (за 4-8 полётов например как у меня случилось!!), так как получает неадекватные токи от износившегося загадочного модуля на микросхеме. И в результате выкидываем и микросхему, и новый мотор (образно). Знает ли кто, так это или нет?
Если так, то материнскую микросхему тоже стоит опять заменить при переходе на бесколлекторную систему, верно? И, тут опять возникает предположение (на этот раз позитивное - в пользу БК): раз уж при бесколлекторной системе подача питания на драйв с батареи идёт через отдельный от материнской платы регулятор, то видимо из “загадочного модуля” новый БК мотор уже не будет сосать столько токов, как это делает колл.мотор на питание, и тогда износа материнской микросхемы не будет происходить (тоесть бесколлекторная система тогда спасает микросхему?)?
Кто может просветить? Развеять или подтвердить миф?
Вопрос возник, потому что я, например, после первой смены мотора (К->К), установки свежей батареи (батареи пробовал и новую, и старые), и так как это не помогло (4 взлёта - и всё умерло вновь - без крашей!!), заказал новую микросхему. Пришла, установил, опять поставил ЕЩЁ ОДИН (уже №3) новый к.мотор, новый к.хвостовой - всё заработало надолго. Но вот опять умирает к.мотор ОР (спустя месяц-полтора, думаю за это время я успел отлетать 100 полётов: летаю не каждый день и не по многу раз). Крашей практически нет (я о доп нагрузке на мотор при жестком ударе лопастей о что-нибудь): я летаю пока только блином - отрабатываю круги. Вот интересно теперь: просто менять мотор, или мамка тоже накрылась?
Справедливости ради для восстановления полной хронологии событий отмечу что за день-два до смерти первого к.мотора я установил небольшой апргэйд опорной системы ОР:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=47_164…
не взвешивал насколько это тяжелее пластика, но не думаю что нагрузка на мотор резко существенно возросла. Так? Тем более новый к.мотор на новой материнской схеме отходил с этим апгрэйдом обещанные форумом 90-120 полётов (нигде ничего не пережал: всё вращается легко, дополнительных “клинов” нет).
PS: на алюминиевой голове приятнее летать: нет срывов (на пластике модель иногда “проваливалась”) - видимо из-за меньших люфтов металла (реально голова на металле теперь “меньше танцует”, когда её шевелишь пальцами, а при “пластовых” люфтах внезапно видимо меняется угол атаки в воздухе или возникают другие нежелательные тенденции: модель просто вдруг с рычанием (краткосрочно) вибрировала и ныряла на виражах). + нет шансов оторвать крепежные кулачки (шарики) на тарелке. Поэтому этот апгрэйд считаю очень целесообразным (межлоп.вал - не раскручивается как многие гуру пишут: капля локтайта - и все дела).
Часть II.
Пока в сборе стоковая коллекторная система (умирает: полёты уже около минуты всего, ОР иногда не начинает крутиться сразу - надо пальцем подтолкнуть чтоб стартонул, либо “перезагрузить” и плавно-плавно стиком газа снова пытаться завести - со второй попытки выходит), но заказал стоковую бесколлекторную (ещё до поползновений в форумы): www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=47_164…,
- батареи:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…, Жду.
из прочитанного здесь о БК колхозе наночертёнка сразу предвижу минимум 2 проблемы: резкое отрубание двига при неполном использовании батареи (болезнь стокового регуля?), и неадекватное поведение хвоста. Поэтому скорее всего на этих апгрэйдах остановиться не получится. Если так, то подрезюмирую намеченные шаги БК апгрэйда (подправьте если упустил что, пожалуйста):
-
попытаюсь перепрограммировать стоковый регулятор оборотов (оставив стоковый БК инраннер). Для этого нужен программатор (ссылки с первой страницы этой темы):
www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
и программа BLHeliSuite 13.0.0.3:
www.helifreak.com/blog.php?u=144146&blogcategoryid…
которая позволит перепрограммировать стоковый рег. Так? (прошивки никакой и еще чего дополнительно не надо?) -
Если с перепрограммированием стокового рега не получится (никто так и не сказал возможно ли это), то вариант - использовать другой рег (опять-таки - ссылки в начале темы):
www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
он же на хоббикинге:
hobbyking.com/…/__9667__HobbyKing_XP_3A_1S_0_7g_Br…
где качество лучше? чем паять (у меня 40 ваттный паяльник - нужен слабее? дайте ссыль на хороший паяльник для этих целей)
страшно браться, но: глаза - боятся, руки - делают. Буду пробовать. Опять-таки со стоковым инранером попробую сначала.
+та же программа BLHeliSuite 13.0.0.3, но вы пишете нужна ещё прошивка XP_3A_MAIN_REV9_2.HEX - дайте линк: старый в начале темы не работает (пишет not found), гугл тоже чего-то не хочет быстро помочь. -
Если инранер окажется не айс, то есть шанс пробовать и аутраннер. Но так как не хочу слишком жёстко колхозить раму (люди пишут что сервы шалят и т.д… - не думаю что я окажусь лучше всех инженер, чтобы не накосячить с рамой), то возьму другую раму:
www.boomtownhobbies.com/…/nacpx14.htm
- прям загляденье. Кто-нибудь пробовал? она сильно тяжелее? + мотор там же, чтобы далеко не ходить:
www.boomtownhobbies.com/…/smt1404-13500.htm - вроде тоже в пределах 32 долларов. + там же 7 мм к.хвостовой Xtreme, который вы рекомендуете:
www.boomtownhobbies.com/…/nacpx10-p3.htm - кстати, этот мотор залазит в стоковое хвостовое гнездо, или всё-таки надо брать доп крепёж?:
www.boomtownhobbies.com/…/nacpx10-p4.htm
(вы советовали этот Xtream крепёж, или линкс круче?😃
www.amain.com/…/p254846
но предпочитаю стоковый, как думаете +/-?:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=47_164…
хвостовой винт вы этот советовали?:
www.amain.com/…/p261413
но думаю винт - не принципиально: я его сажаю на каплю эпокситки на вал к.х.м.: чтоб не прокручивался (кстати если вертикальный плавник болтается - я его тоже сажаю на каплю эпокситки - так хвост меньше ходуном ходит при висении). PS: вообще в плане движения хвоста модель в стоковом коллекторном сборе - радует. Не в полне радовала до того как посадил “плавник” на клей.
- Батарейный вопрос. Как я уже дал ссыль выше, жду 45C от E-flight, но заглядываюсь и на те что вы оценили выше по шкале:
www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info…
Хотя тут у меня очень большой вопрос: если ёмкости батарей не хватает, то почему никто не пробовал тупо большую ёмкость в 500 mah от E-flight?:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_61_…
разъём - не тот, но я думаю перепаять (т.е. модифицировать батарею - чтоб не городить дополнительные граммы на переходниках и т.д. - всё-равно нигде мне эти JST разъёмы не нужны). Кто скажет, приемлемо или нет?
4+. Забота о батарейках: Я использую зарядное устройство которое было в комплекте от мессера:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=37_39&…
минус в том что он только на зарядку. Нет режима storage - а мне нужно иногда не летать месяц, ну или хотя-бы несколько дней. Я обычно чтоб разрядить - отлётываю акк, затем заряжаю его пока не начнёт мигать индикатор - думаю это примерно storage, но в последний раз батарейка после этого резко потеряла ёмкость, когда я её вновь зарядил через день и стал использовать. Либо это мотор сдыхает… - не чем замерить…Видимо всё-же по индикаторам не скажешь где storage. Люди предлагают вот эту зарядку:
hitecrcd.com/products/chargers/…/product
но она тоже без сториджа, хотя по дисплею можно примерно рассчитать уровень и остановить зарядку на 3.85-3.90V, не знаю насколько это верно. Кто скажет что по сториджу для 1сell? Жду вот такой адаптер:
www.horizonhobby.com/pdf/VNR0678-Manual.pdf
планирую его использовать с этим зарядником (у меня в наличии):
hobbyking.com/…/__5548__IMAX_B6_50W_5A_Charger_Dis…
в паспорте адаптера написано что независимо от количества заряжаемых батареек, уровень заряда не множить (так и оставлять 1C = 0,15A): “This rate will remain the same regardless of how many batteries are connected”. Кто-нибудь знает, можно ли в таком варианте заряжать батарейки до уровня storage (например 4 батарейки одновременно) (судя по инструкции и действуя по аналогии в заряднике вводятся данные: Storage, 3.7V(1cell), 0,15A и заряжаются 1 или несколько батарей - верно?)
-
Если всё-равно хвост будет не в адеквате, попробую хвостовой БК сделать возможно (если ещё не надоест колхозить с этой моделью). Вы даёте ссыль:
…myshopify.com/…/oversky-hp03t-8500kv-brushless-ta…
к нему тоже надо регулятор - по той же схеме. Какие параметры программируем на регулятор на хвост (в BLHeliSuite 13.0.0.3)? -
Надо новую аппу (DX8-9?), но это ещё не скоро с нашим курсом рубля. Летаю пока на стоковой DX4e - читал что это также угнетающе действует на движку, но пока ничего не поделаешь (или есть программаторы для этого радио чтобы задать кривые газа и шага?).
Надеюсь хоть после этого будет мне счастье 😃
Ну а вообще аж прям (мягко говоря) удивлён что E-Flight (Blade) допустили такое безобразие с жизнеспособностью силовой части машины. Конечно говном наночертёнка язык не повернётся назвать, так как лучше наверное вааще ничего не существует в этом классе, и, судя по перечитанным статьям, лучше чем блэйд в этом классе никто не сделает. Так что будем колхозить:( Посоветуйте что я недоучёл по плану, плииз.
Очень много буковок 😃. Осилил по диагонали.
Коллекторник при издыхании может (но не обязан утянуть за собой ключ). Если утянул, то сразу заметите - двигатель (по крайней мере новый) начнет молотить сразу после подключения аккумулятора на полную мощность. Постепенного издыхания чего-либо не замечено. У меня до перехода на БК из 4 (или 5?) сдохших коллекторников ключ пожег только первый. Перепаять не проблема. Потом перешел на БК.
Коллекторники могут жить (по моему опыту) от 40 до больше 200 полетов. Вполне допускаю, что может помереть и на 5-10 полете. Если его надо на старте подталкивать вручную - скоро сдохнет.
По сетапу. Ссылки давать не буду, извините, лень искать. Найдете без проблем самостоятельно. В крайнем случае - в этой теме или основной про наник. Все было неоднократно.
Штатный апгрейд от Blade содержит вполне нормальный инраннер и дерьмовый регуль. Но на первое время можно и с ним летать. Пока не сгорит. В теории, моторчик можно купить и отдельно. У него есть свой партнамбер на сайте производителя. Реально отдельно в продаже не нашел. Морочиться в аутраненером смысла после появления родного инранера смысла не вижу. Но если есть желание…
XP 3A c хоббикинга вполне нормальный. Там же можете купить и программатор - будет дешевле раза в два, чем в оверскае. В принципе, если не программировать, то летать тоже будет. Но не получите разные вкусности типа гувернера, пищалки (летом пригодится 😃), плавного старта и т.п.
Аккумуляторы - мне нравились xtreme и oversky. Говорят, что хороши efllite 35С (или 45С уже не помню). Сам их не пробовал, так как когда летал на нанике их было не найти, а сейчас наника забросил, скучно на нем стало. Но пока оставил его. Может летом по вечерам под фонарем у дома еще пригодится 😃.
Хвост - у меня все проблемы со срывом решила установка 7 мм мотора xtreme (крепление для него там тоже есть) и хвостовой ротор от Lynx. Заодно рекомендую и 95 мм лопасти от Lynx. С БК они поинтереснее будут. Только хвост удлинить придется, проще всего сделать из прутка самостоятельно.
Алюминий. Максимум - тарелка и цапфы. А можно и на стоке летать.
Дополню. Стоковый регуль, скорее всего, не программируется. Да и смысла нет - все равно помрет.
Аппаратура. Есть еще старые DX6i (может где еще остались или б/у поискать), новые DX6. Да и, как говорят (сегодня - тут) сейчас DX8 появились по дешевке. Видимо, производство заканчивается и их сливают.
DX4 угнетающе действует на отработку навыков.
Таки прочитал исходный пост. Дополню ответ.
По прошивке. Установите BLHeli, там все имеется наличии. Дополнительно скачивать ничего не надо.
По зарядке. Если есть imax B6, то для наника его выше крыши. Спаяйте балансирный кабель и заряжайте или загоняйте в сторадж 2-6 аккумуляторов одновременно. Писал вот тут.
Аккумулятор на 500 махов во-первых не влезет в отведенное место. А во-вторых будет весить столько, что вертолет превратится в корову и при этом время сильно не увеличится - на таскание лишнего веса энергия тоже уходит. Емкости не хватает для чего? На нормальных аккумуляторах на нанике можно отжигать 4 минуты, ну 3:30 так уж точно. А блином и 5-6 минут летать. Куда больше?
судя по инструкции и действуя по аналогии в заряднике вводятся данные: Storage, 3.7V(1cell), 0,15A и заряжаются 1 или несколько батарей - верно?
Судя по инструкции, это параллельная зарядка. Заряжаете как одну банку (1 cell) током 0.15*количество аккумуляторов. Но лучше все же последовательный кабель с балансиром.
Ну а вообще аж прям (мягко говоря) удивлён что E-Flight (Blade) допустили такое безобразие с жизнеспособностью силовой части машины.
Как показывает опыт использования аппаратов Blade от наника до 450, силовая у них всегда проблемное место. Коллекторники у ncpx и (в меньшей степени) старого mcpx дохнут. У 300 и 450 стачивается вал. У mcpx bl регуль хвостового моторчика слабоват/тормознут, что приводит к срывам под нагрузкой. У 130 и 180 двигатели несколько слабоваты, а у 130 еще и греется сильно, особенно при жаркой погоде. Т.е. в этой части их все приходится апгрейдить.