Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP
Если на хвосте обычный не новый коллекторный моторчик, то его и будет закручивать т.к. при добавлении шагов на выходе из петли хвостовой моторчик не справляется с удержанием хвоста. Я не пробовал на нем делать петлю, даже на 120-ке петля выходит какая-то полудохлая и кривая, а вот на 450-ке делать петлю - одно удовольствие. Один из вариантов попробовать сделать петлю на васпе повыше, чтобы на выходе не сильно душить моторы шагом.
А вот, мусчины, заметил я, что на моторе можно яйца жарить после полёта… И родилось нечто такое:
прикольно. А что у вас за шестерня стоит, на коллекторниках же вроде чёрная стоит?
Вопрос к опытным летчикам.
Возможно ли на Васпе сделать мертвую петлю??
Позавчера пробовал - оба раза мордой в землю. Причем один он вышел из петли, но его стало вертеть по кругу. притормозить успел, но выровнять нет.
вот с БК на хвосте теперь я это делаю с лёгкостью.
Кость, это новая модель васпа, так называемая Auto 3D. Пульт для неё тоже новый, с другой прошивкой и дополнительным тумблером сверху. Этим тумблером можно автоматически перевести вертолет в инверт и обратно (см. видео). К сожалению, как можно заметить, на плате нет никаких дополнительных разъемов для подключения регулятора, если потребуется в будущем ставить БК апгрейд, то придется регулятор припаивать к плате. Кстати, заметил что и тяги от тарелки к цапфам пластиковые, фиксированной длины.
Кость, это новая модель васпа, так называемая Auto 3D.
😉 Ф точку 😉
Фиксированная длина тяг которые шаг меняют, это очень удобно, мне кажется так должно быть везде и всюду и на всех вертолётах
Согласен! Но прикупив себе такие же пластиковые и фиксированные тяги - огорчился… они очень плохо держались на шариках и были слишком длинные(( В общем почему-то для моего васпа они не подошли хотя покупал вертолет ещё больше года назад, когда как раз эти тяги должны были быть родными.
у меня при падениях теперь стал часто отлетать ротор БК моторчика заднего. Уже три раза терял его в траве и очень долго искал. Не знаю как это исправить. ((
Серьёзных падений не было (как мне кажется), но появилась неприятная особенность: стали клинить две сервы, ходят ходят, потом бах клин, стиком водишь, сервы стоят мертво, немного надавишь на качалку о5 оживут минуты на полторы, потом все заново. Заказывать, ждать, не хочется. Нужно нарабатывать моторику, на полке уже стоит TAROT 500 в неплохой комплектации, купленный с рук, проверенный, и жаждущий в небо 😃
Иду в автомагазин за силиконовой смазкой, попутно приобретая комплект наноотверток, и в путь. Делаю неполную разборку, не снимая головы, достаю сервы по очереди, снимаю качалку, откручиваю 2 винтика, снимаю верхнюю крышку где редуктор, визуальный осмотр, все зубья на месте, подаю питание, дергаю стиком клинит. По нано капельки смазки на все шестерни, дергаю стиком, заметно тише работает, и все равно клинит. Снимаю все шестерни, более внимательный осмотр, блин ну все целые!! Ставлю все на место, последнюю шестерню, на которую качалка одевается, она же надевается на вал потенциометра, не ставлю, стик, серва не останавливаясь крутит все шестерни не клиня. Одеваю последнюю шестерню, проверка, и о чудо, минуту мучил стик, не клинит. Перерыв 5 минут, о5 проверяю, работает. Пластик очень хрупкий, при закручивании винтика можно треснуть корпус сервы! Таким же макаром реанимирую 2ую серву, помогло. Я рад, Васп рвется в небо.
Выхожу на улицу, во двор, запускаю все ровно, все сервы работают. Дерает хвост, ну думаю уменьшить чувствительность гираскопа надо, пока глазел в пульт, верт стоял по среди дороги, проехала машина, 😃 мгновенная мысль, оса вшмятку 😃 повезло даже не задела, высокий клиренс 😃 уменьшил чувствительность с 50% до 45%, полет, все четко. На радостях шмяк Васпа в стену дома, лопасти сложились верт в снег, подбегаю, хвостовой двиг начинает сам крутится, сразу отключил акк, и поставил верт на батарею. 30 минут, подключаю, поет 😃 Осмотр, при встречи со стеной, отлетел задний стабилизатор, защищающий хвостовой ротор от встречи с землей. Соосник донор из Супермаркета за 400р, дождался своего часа. Снимаю с него стаб, черный, металлический, загляденье. Благополучно устанавливаю и радости нет придела, за день успешный ремонт и мини-металл-апгрейд 😃
Я так думаю, что периодические подергивания\мондраж серв это обычное явление у васпов(( У меня после нескольких жестких падений начала сильно мондражировать задняя серва. Причем до такой степени, что вертолет даже стоя на ровной поверхности постоянно дергает этой сервой и естественно стоит только взлететь как он начинает тут же весь трястись. Когда вручную прокручиваю качалку все четко работает - без клинов и срывов шестерни. Через какое-то время мучений сервы этот мондраж проходит… заметил, что мондраж появляется после того как верт стоит в ожидании несколько дней - такое чувство, что ему летать охота, а не дают и начинает выделываться. Интересно, а что же происходит после того как вытащить из потенциометра основную шестерню, может просто нужно её вставить обратно уже другой стороной, чтобы зацепление с другими шестернями было уже “свежими” зубьями на шестерне!?
Дерает хвост, ну думаю уменьшить чувствительность гираскопа надо, пока глазел в пульт, верт стоял по среди дороги, проехала машина, 😃 мгновенная мысль, оса вшмятку 😃 повезло даже не задела, высокий клиренс 😃
Ого) действительно повезло! Лучше рядом с дорогой, а тем более на дороге - не летать! Водитель в машине может не заметить вертолет не только на земле, но и в полете.
Интересно, а что же происходит после того как вытащить из потенциометра основную шестерню, может просто нужно её вставить обратно уже другой стороной, чтобы зацепление с другими шестернями было уже “свежими” зубьями на шестерне!?
Сняв эту шестерню, потенциометр остается неподвижным, и серва не знает в каком положении она находится, в следствии чего двигатель крутит все шестерни на 360 градусов. Вал потенциометра, если смотреть на него сверху выглядит как полу круг, так что последняя шестерня в любом случае встанет на него в том положении в котором ее сняли.
Мод конечно красивый, но при сильном ударе к сожалению первым страдает пластиковое крепление балки, как на фото с первой страницы. Хотя и сама балка в большинстве случаев может расщепиться, т.ч. по-любому лишним не будет. А вообще если летать и бить в помещении о жесткие предметы не будешь, то и хвост будет целый) т.к. на улице при падении в траву он не должен сломаться.
Может кому пригодится… тема на зарубежном форуме по изготовлению каноп из бумаги и других материалов. Мне шаблоны понравились, обязательно попробую сделать. 😃
Всем привет ! Принимайте в ряды васпиков )) Получил мух, облетал не много. Вообщем рад привыкаю. Пока замодил балку вот что получилось :
действительно ваш мод мало эффективный получился. Ибо укреплять нужно так сказать саму раму. Я наловчился это делать термоклеем, просто чудо. И работать с ним легко и содрать всегда легко. и гибкость присутствует, не хрупкий.
Осоводам, любящим Турнигу в её перешитом варианте и тем, кто находит стоковое радио корявым, умеющим не только летать, но также шить и паять, могу посоветовать проект товарища Криса. Я сделал, мне нравится 😎.
Я так понял нужен вч модуль от скайартека 9х, где его взять? или просто из стокового пульта вч модуль изымается? С английским не особо дружен. Вот если Вы Роман сделали бы мануальчик на великом могучем, цены бы Вам не было, и почета от Осоводов.
Что ж, попробуем побиться за цену и почёт😌…
Итак, по компонентам. Покупается:
-Arduino Pro Mini 3.3V 8MHz
-CC2500 PA LNA module
-FTDI serial programmer (если нету), желательно 2хуровневый, на 3.3В и 5В.
-2N700 MOSFET, я заменил на BS170
-стаб на 3.3В (LM1117)
-4k7 сопротивление
Как работать в среде Ардуино писать не буду, в нете полно инфы на тему.
Сгружаем и распаковываем архивчик.
Шьёмся, я шил голую Арду, потом паял сверху СС2500 и мосфет. Уровень ФТДИ ставил 3.3В. Необходимость наружного стабилизатора 3.3В сомнительна, можно питать Ардуину через RAW и брать с неё 3.3В для СС2500, но я оставил, как есть.
Фсё…
Проверяем жизнеспособность - включаем передатчик, затем васпа, зажимается кнопка биндинга, через 5сек ЛЕД перестаёт моргать. Можно лететь.
Крис сделал всё красиво на плате, я слепил на 2хстороннем скотче.
В Турниге конфиг под васпа - обычный 4х канальный самолёт, из-под него строятся все миксы.
Как-то так…
Не нужно оваций, цветы - в машину;)…
Давно никто не выкладывал видео своих полетов. В этом году наконец приобрел нормальный видео-регистратор, которым и заснял полет в минувшие выходные.
Оригинал файла без сжатия в формате FHD можно скачать по ссылке (размер 182 Мб).
Подскажите диаметр шестерни внешний ОР и сколько зубьев???
Подскажите диаметр шестерни внешний ОР и сколько зубьев???
Меня крайне интересует сравнение летных характеристик WASP NANO и WLtoys v977. Я так понимаю что вы обладаете обоими вертолетами. Не могли бы вы изложить свои впечатления по этому поводу?