Новый 3D китаец - Wasp100 Nano CP
Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.
Жалко что ESC от Васпа никуда нельзя применить, от стандартных приёмников он не запускается, ему нужен какой то сигнал от родного пульта, и если это сделать (хапустить мотор с родного пульта и платы), то можно уже от других источников пускать сигнал и мотор будет работать.
Странно это… Обычный PPM там идет, от 1,020мс до 2,00мс. Надо будет глянуть, чего там плата при включении на ESC отправляет…
Вот какая засада. На хвост у Waspa идет PWM (ШИМ) с частотой около 480Гц. А программа BlHeli работает с частотами более 1Кгц, все что ниже воспринимается как PPM сигнал. Естественно, прошитый контроллер не запускает двигатель. Как быть?
Пока решение такое:
-скачал исходники под версию 11.2, как наиболее стабильную.
-cкачал макроассемблер от Raisonance.
-скачал Silabs studio, можно что-то другое качать от Silabs менее объемное, но первое что нашел то и поставил
-изменил сравнение на 1КГц в ассемблеровском файле (не факт что правильно)
-перекомпилировал в hex файлы.
-прошил.
Итог такой. двигатель на столе ведет себя вроде так, как должен вести. Правда его немного “бьет”. Не знаю в чем причина, то ли так и должно быть, то ли я не все и не так поправил, то ли настройки контроллера не оптимальные. Как все соберу, будет более-менее понятно.
Но конечно хотелось бы совет профессионала.
ЗЫ. Зато, теоретически, можно самому программировать контроллер, как душе угодно 😃
Ну как, Вы не проверили что там с ESC, почему он не работает от стандартных приёмников?
А о каком сигнале на хвост Вы говорите? на коллекторный мотор который идёт?
Ну как, Вы не проверили что там с ESC, почему он не работает от стандартных приёмников?
А о каком сигнале на хвост Вы говорите? на коллекторный мотор который идёт?
Это не так просто сделать… надо чем-то записывать. Ну первое что в голову приходит, воткнуть сигнал с платы верта в линейный вход звуковой карты. включить запись в каком-нибудь саунд форж и включить верт. Потом посмотреть трек. Должно быть все хорошо видно. На работе завал, руки не доходят. Но мне кажется ESC не работает от других приемников, не из-за специальных сигналов. Надо учитывать, что у ВАСПа очень широкий диапазон импульса PPM от 1,02мс до 2,00мс и сам ВАСП семиканальный… Скажем период PPM для ВАСПА и V-977 очень и очень отличается. Чуть не в два раза.
Да, на коллекторный мотор идет PWM 480Гц примерно. BlHeli не поддерживает эту частоту. Что-то я там ковырял сам, даже вопрос задал разработчикам BlHeli, что надо в исходнике заменить. Ответ был такой: менять очень много и у команды разработчиков нет ближайших планов по поддержке сигналов PWM ниже 1кГц.((
ЗЫ. контроллер у ВАСПА неплох. но наверное правильнее было бы копать в направлении его перепрограммирования под Blheli. Для этого надо знать что там за чип стоит.
ЗЗЫ. Атмега8А там стоит, именно такой контроллер BlHeli не поддерживается, но похожие по виду есть.
да я хотел на его контроллере сделать самолёт, но там невозможно добиться отдельной работы серв, они в смешанном режиме функционируют. Но больше всего мне бы хотелось применить его ESC, допустим поставить на Мастер СР на хвостовой мотор.
да я хотел на его контроллере сделать самолёт, но там невозможно добиться отдельной работы серв, они в смешанном режиме функционируют. Но больше всего мне бы хотелось применить его ESC, допустим поставить на Мастер СР на хвостовой мотор.
Без перепрограммирования я думаю что никак нельзя использовать. Частота повторения импульсов PPM другая, длительность импульса PPM тоже другая, и полярность PPM под вопросом. Кроме того, логика работы хвоста немного другая, по крайней мере программы BLHeli для основного и хвостового моторов прилично так различаются.
Надо обращаться к команде BlHeli. На чипе Atmega8A они поддерживают контроллер BlueSeries 12A, который хоть и питается от 2S-4S, но очень похож по виду. Разница, что стабилизатор мощнее стоит, и ключи помощнее… Похоже Skyartec с него свой контроллер слизывали.
ясно, короче на помойку этот ESC )))
Итак, я собрал полный БК, для чего чуток изменил исходник Blheli.
Шасси, Рама, держалка серв и сами сервы от Валкеры. Подшипники от V-977. Тарелка-металл из валкеровского красного нового апгрейда.
Основной движок H05s, контроллер Mx-10A. Хвостовой мотор Bolt T125 mcpX/CP/FBL100/125 Brushless Tail Motor 12500kv 7mm (пропал с Бангуда) контроллер EAZY 3A (по крайней мере так я его идентифицировал) Контроллер продают как XP-3A, но в хелпе к BlHeli пишут, мол не фига, у этого резисторы другие. Держалка хвостового движка, металл-красный (зеленый берегу:)) Хвостовой винт-вот такой. Плавник-карбон.
Ну а все остальное, валы, хаб, цапфы, плата, шестерня, все родное. Хвостовая балка, сплошной пруток 3мм, подточеный под раму Валкеры и усилено нитками с циакрином место соединения.
Разъемы контроллер-двигатель все выкинул, спаял напрямую. Где мог использовал МГТФ.
Пиньон 9Т, шестерня основная 67Т.
Вес вышел 47гр. Много, но чет я теряюсь где облегчить. Ну шасси можно облегченные, 0,45гр, тарелку-пластик, еще грамм, а то и больше, изоленту выкинуть с контроллеров, проводку укоротить (у меня с запасом), т.е. грамма на 2-2,5 облегчить можно.
Главная проблема была запрограммировать хвостовой ESC. BlHeli работает с PWM от 1кГц, все что ниже считает за PPM. У Васпа PWM 480-490Гц. Разработчики сказали, что менять в исходнике очень много надо и им сейчас не до этого. Ну-ну 😁 Скачал исходник BlHeli 11.2, скачал макроассемблер от Резонанс, скачал силабовские какие-то библиотеки, ну и поправил в исходнике сравнение на 1кГц, попутно заменив какую-то константу и еще в одном месте где частота делится на 2, добавил еще одно деление:)
В общем движок закрутился, даже в режиме Damped (хотя про контроллер пишут мол надо Damped Light). Закрутился, но явно постукивает в руках. К 977 цеплял-вроде не стучит… ну и ладно, решил пока не мучить ни его, ни себя.
Основной движок с гувернером, газ поставил на 74%, обещают при этом 5500 оборотов, но чет мне показалось поменьше вышло.
Тяги я накрутил не совсем верно, и как итог вибрации приличные были. А может виноват постукивающий хвостовой или восьмерка на шестерне. А может мои кривые руки. Хвост дрожал прилично. не только влево-вправо, но и вверх-вниз. Чуйку гироскопа не менял, как стояла для коллекторника, так и осталась. Надо будет покрутить.
В общем оно летает. Даже весьма прытко. Даже в ветер. Даже старается держать хвост. Хвост в ветер и с вибрациями свернуть старался, но БК сражался как мог)) Пару раз упал. слетела тяга с тарелки, мой косяк, старая она. Флиппы, роллы крутит. Не сказать что на месте, но я собственно и не умею их еще толком делать. Просадки есть, но какие-то плавные что-ли, на М5 с Т9 гораздо сильнее и резче просаживает.
По времени не особо и меньше летает, чем с М5. Секунд на 30 для 400mah акка. Время полета 4.30, дальше надо сажать, секунд 30 еще есть. С акком 500mah думаю будет 5.30-6.00 минут, по крайней мере с М5 и Т8 на 500mah я 6,5-7 минут кувыркаюсь неспеша…
Вот. Дома покрутил тяги, вроде меньше хвост дрожит, но вибрации таки еще есть, надо будет поискать причину, хотя у меня все вертолеты трясутся в той или иной степени.
В ближайшие дни полетаю, поборюсь с вибрациями, может что поменяю, гироскопы еще покручу…лопасти от 931 попробую…
Вот такое вышло сочинение. Если честно, не вижу особых преимуществ перед 977, хотя на 977 я мало летал. Но увы, не лежит душа к 977, да и лень пока с модулем в Дево возиться…
В начале мая впервые перевернулся в инверт. Особо на флипы и роллы не налегал, старался научиться делать медленные пируэты в инверте, а также круги и восьмерки в разные стороны. А тут выпил с товарищем по работе коньячка, решил попробовать сесть на потолок. До этого в айдле вообще в помещении не летал, тем более в инверте. Выбрал из своих мелколетов тот, на котором так и не получилось победить вибрации, ну чтобы не жалеть его, воткнул старенький акк на 400маh и вот что вышло:
Подниму тему. Итак, у меня несколько плат от Васпа и горка запчастей от Васпа, Валкеры и V977. Из всего этого я собираю своих франкенштейнов. Двигатель БК HP05s, регуль МХ-10A. На хвост движок 20мм, например такой или такой
Долгое время главной проблемой были вибрации. Трясет в полете хвостом вверх/вниз, сам трясется, хвост срывает…Что я только не делал. И голову пробовал и родную и металл, и валкеровскую и металл валкеровский, и плату через поролон крепил. Единственное что отчасти спасало, это убрать крутилкой чувствительность гироскопа в ущерб стабильности. А потом поставил вот такие лопасти. И смазал подшипники литолом (ну не было другой смазки:)) Теперь вибраций нет. Ну почти нет)) Крутилка на плате вернулась на 50% где-то, стабильность повысилась, медленные пируэты теперь делать даже скучно. Кругами по часовой так вообще в метр летать можно. Против часовой чуть посложнее. В инверте без проблем зависнуть, почти не подруливая. Определенно плата от Васпа вещь. Теперь повернув крутилку в сторону уменьшения чувствительности можно устроить себе “экстрим” тренировку))
Жаль нет пирокомпенсации, но снос с новыми лопастями резко уменьшился и теперь я попробую тренировать быстрые пируэты. Ранее более 2-3 подряд ну никак не получалось.
Шестерня у меня стоит “родная” на 67Т, пиньон на 9Т, обороты по гувернеру ставлю по максимуму, но мне кажется что гувернер мне больше 5500 выдать не может. Сервы ставлю от Васпа, рама от Васпа, шасси Васп или Валкера.Сейчас собраны два вертолета. У одного “родная” голова и цапфы от Васпа, тарелка металл для Валкеры. У другого металл голова для Валкеры и тарелка тоже, только производитель другой. Шасси еще разные. Вес без акка получился 44-45гр, но на 1гр запросто можно уменьшить еще. Время полета на полетавших валкеровских акках на 400mah 4мин, активно минуты 2,5-3. С новым акком (почти год у меня лежал в сторадже) на 450mah от 977 получилось время полета 5,5 минут, из них прыгал вверх-вниз по лаборатории своей точно 3-3,5 минуты очень активно, потом надоело)). Понравилось.
Теперь в проекте пилю раму от валкеры под сервы Васпа. Валкеровские от супер-СП тоже можно ставить, но они медленные какие-то. Видимо дело в параметрах ШИМ. Расходы приходится увеличивать во все стороны, а вот сигналы ФБЛ не увеличишь. В итоге ощущение что управляешь грузовиком. Подшипники поставлю от 977, так проще. Может и шестерню от 977 поставлю, она вроде 64Т. Голову наверное от Васпа, причем металл. Просто попробую)), ну или валкеровскую. Тарелку пластик от Валкеры. Ожидаю, что рама+шасси от Валкеры дадут повышение крашеустойчивости, уж больно васповские ломкие… Хвост еще удлиню чуть-чуть. И в перспективе БК на хвост.
В общем, два верта я собрал, настроил так, чтобы это меня устраивало с учетом моих полетных умений. Впереди еще два гибрида. Надеюсь летом будет целая эскадрилья у меня и не будет опасений остаться после аварии безлошадным)) Как-нибудь выберу время, сфоткаю все и может видео сниму.
Не знаю где и спросить…
Ищу сервы на замену, нашел вот два варианта, которые подходят по размерам:
Первый
Второй
И три вопроса:
- Смогу я сделать из них 5-ти пиновые выкинув всю электронику и оставив движок и резистор? Резистор в “родной” серве 5КОм.
- Чем эти сервы отличаются? Кажись одна цифровая, вторая аналоговая, но не уверен.
- Угол поворота какой у них? В “родной” чуть меньше 180 градусов… Т.е. это вертолетные сервы?
Вот… кто бы помог советом))
Вот… кто бы помог советом))
Отвечу сам себе. Получил HK-282A.
Геометрические размеры 1 в 1. Да что там, прессформы одинаковые судя по кракозябрам отпечатанным. Механика и движок и даже резистор, как на Васпе. Все отличие в платке, что к резистору припаяна. Выбросить ее и вот, 5-ти пиновая серва готова. Еще отличия в прикладываемых качалках. они подлиннее и несколько дыр имеют.
теперь вопрос, такой же это плохой пластик, как на сервах у Васпа или нет. Т.е. плавится он от работы движка и трескается? Если да, то сервы от Васпа дешевле. Нет смысла эти HK-282A и покупать…
А если пластик белый лучше, то вполне себе замена…
Сергей, 13 страница 491 сообщение.
Вот
Ура товарищи! Серва от Walkera Super CP заработала на Васпе. Стоимость ее на данный момент, на 10 рублей дороже Васповской.(Хотя, с утра, я добавил три штучки в корзину по цене на два цента дешевле:)). Качество внутри опять же на порядок лучше(сужу сугубо визуально, с этими сервами не летал).
Для того чтобы она стала работать на Васпе, как и писалось, нужно поменять местами два коннектора(см.рисунок). На рисунке уже поменяно для Васп.PS Теперь осталось только проверить, прикрутится ли плата Васпа на раму Валкера, и можно смело менять весь пластик на валкеровский)))
Сергей, 13 страница 491 сообщение.
Вот
Ха, есть они у меня. У этих серв ряд недостатков. Последнее время, каждая вторая-брак. Отказ на 1-2 акке. И это без падений. А с падениями совсем им плохо становится. приходится сэйв-мод мастерить. Второй недостаток, они медленные. ну или передаточное число у них другое. Отчасти это компенсируется увеличением расходов, но ФБЛ то не увеличит… Поэтому возникает ощущение, что управляешь грузовиком, после серв от Васпа. Заносит его)))) Ну и шестеренки на валкеровских сервах поменять гораздо сложнее, чем у Васпа. Так что разонравились они мне совсем. Хотя одна тушка лежит с такими сервами.