Hisky FBL80 - полетный вес 37грам!

Dabbuger

Кстати, Бабай, как твои опыты с частотой вращения БК моторчика? Я могу быть конечно не прав, но мне кажется количество магнитов не должно влиять, к примеру в генераторе тока вообще цельный магнит.
Я думаю Частоту вращения задаёт блок управления, разве нет?

Babay
Dabbuger:

Кстати, Бабай, как твои опыты с частотой вращения БК моторчика?

Мотаю:) Раз пять уже перематывал. Экспериментирую в общем. Заказал регуль на 10А, надоело ключи на мелком перепаивать. А количество магнитов влияет на обороты. Чем меньше магнитов, тем больше обороты. Ну вот например взять тот же XP3A. У него в спеках написано:
Supports 240,000RPM (2 poles) / 40,000RPM(12 poles)

Dabbuger

А это точно количество постоянных магнитов указано? не обмоток случайно?

Кстати да, от количества либо магнитов постоянных либо обмоток обороты должны зависить, ибо асинхронные моторы которые работают от 50 Гц существуют с разными номинальными оборотами, Кратность правда Корень из 3.
Я вообще не могу понять на кой чёрт постоянно эту характеристику на моторе указывают : количество оборотов на вольт, куда важнее наверно при этом же указывать еще и момент на валу. А на что мне моторчик который крутится 100 тыс. об/мин но при этом ничтожный момент на валу, которого только и хватает что бы крутить самого себя.

Neznaykin

А накой черт у автомобилей указывают тоже не момент а мощность двигателя? Kv нужно чтобы подбирать двигатели по оборотам, другой параметр это мощность.

Ну и так для сведения: мощность равна произведению крутящего момента на обороты

HiFly

Народ, а Turnigy FBL100 это тоже самое, что и V922? По запчастям и по полету?
Никто не имел возможности сравнить?
Уже собрался брать 922, но щас посылочку с ХК собираю, думаю добить вертом “Turnigy FBL100”

Babay
HiFly:

Народ, а Turnigy FBL100 это тоже самое, что и V922?

HiSky FBL100, Turnigy FBL100, WLToys V922 - одна и та же модель. Есть еще HiSky HCP100 - отличается более красивой формой канопы.

Dabbuger
Neznaykin:

А накой черт у автомобилей указывают тоже не момент а мощность двигателя? Kv нужно чтобы подбирать двигатели по оборотам, другой параметр это мощность.

Ну и так для сведения: мощность равна произведению крутящего момента на обороты

эт я всё понимаю, вот именно, зная мощность и обороты, можно посчитать момент, или, зная обороты и момент, посчитать мощность. Но зная только обороты, ничего не посчитаешь. А у эл. моторчиков как правило только и указывают что обороты.

Babay
Lvovich66:

Или не ждать и заказать 933?

У меня на плате V933 была наклейка Q5, тут Q7. Разъемы серв стали крашеные, не перепутаешь куда какую втыкать. Балка вроде стала такая же длинная, как у V933. Пульт прикольный, на Devo 7E чем-то похож. Канопа человеческая, но блин синяя. От HFP80 оранжевая красивее. Если интересен пульт, то ждать. С этим пультом пока только на BG ожидается. А если пульт неинтересен, то у Теренса тушки есть.
И кстати, BG перестал быть недорогим магазином, цены стали выше. В других магазинах, на том же tmart.com, цены на запчасти ниже. Хотя, как я заметил, как только на BG товар выходит из преордера, то через пару-тройку дней он появляется и в других магазинах.

Babay

Ну что ж господа. Вот и совершил свой первый полет первый в мире обесколлекторенный V933:) Тадам! Сначала запустил, а он не летит, еле-еле. Догадался расходы по шагу поднять и чудо. Пепелац взмыл ввысь бодренько и не напрягаясь. Все опасения насчет задней центровки оказались фигней. Скажу кратко. Мотор перемотан на 14 витков на зуб проводом 0.14 от китайского вентилятора в две жилы. Ротор пока стоит от C05M с шестью магнитами. Позже приедет нормальный. Пиньен пластиковый 8T. Регуль все тот же: Supermicro 3.5A с перепаянными в две стопки ключами. Пока что отвисел две батарейки. Проверял работу и ожидал сгоревшего ключа на регуле. Но пока все нормально. Позже приедет регуль на 10А. Реакция на дерганье шагом очень порадовала. Сильно-сильно лучше, чем со стоком. Пока ничего не мерял, в инверт не переворачивал. Хвост держит, но я сильно еще и не нагружал. Пойду проверять еще, позже поделюсь впечатлениями и оформлю в блоге.

Мда, снова сгорел ключ. Ну и хорошо с ним. Попробовал кувыркаться в инверт. Был опечален. Не хватает оборотов. Шаг очень большой получается, а обороты - нет. При висении мощи на двоих хватает, а при кувыркании все равно просаживается. Меньше, конечно, чем сток, но я ожидал большего. Надеюсь новый регуль исправит ситуацию, так как с регулем от SP180 на 10А я видел на тахометре 5000 оборотов на роторе. Кстати, что регуль, что мотор остаются холодными, а при тестах с регулем на 10А мотор хорошо нагревался. Батарейка чуть нагревается. Полетное время осталось такое же, как на стоке: 3.30.

Ratverg

А у меня пришли новые лопасти и тарелка с глазом.
Поставил - а вибрации остались. Центральный вал ровный основной тоже (менял).
Короче мистика с вибрацией =( Есть подозрение на подшипники небольшое.
(думаю, может второй купить просто? благо не так и дорого)

Babay
Ratverg:

Поставил - а вибрации остались.

Перебираю в голове, чему ж там вибрировать. Вроде и нечему. А если снять лопасти и отцепить хвост, то все равно вибрирует? Если да, осталась только основная шестерня. Либо зуб какой подмялся, либо бабочка на ней, либо эллипсом ее загнуло.

Apollo_13
Wkoneff:

Я на таком комплекте летаю
настройками поделюсь

с первой попытки не удалось подружить 9xr + wl-t6 + v933… есть подсказки? Вечером буду более вдумчиво “курить” (результат: забиндивается, но канал газа на правом стике и больше не на что не реагирует… лопасти основного ротора сняты…)

оффтоп: 9xr не шибко юзерфрендли аппа 😉

Ratverg
Babay:

Перебираю в голове, чему ж там вибрировать. Вроде и нечему.

да я сам не понимаю… у меня 4 шестерни менял - не меняется… Такое чувство что подшипники подразболтаны, может вот из-за них думаю…
Вибрация не сильная но ощутимая, на гироскоп влияет.

Snowmobileman

Проверьте не расщепился ли вал ОР. У меня на 922 так.

Dabbuger

у меня долго тоже вибрации были из за того что посадочное место подшипника верхнего разбилось, но вертолёт у меня другой, я не знаю вашей конструкции. В итоге я вокруг подшипника пролил термоклеем и всё прошло.

Ratverg

Я если честно, устал бороться с вибрациями на нём. Без лопастей вроде как вибраций и нет. Ставишь лопасти - всё идеально, бабочки нет. Раскручиваешь - начинается вибрация лёгкая. Балансированием лопастей никак не побороть…
Менял вал, даже сделал вал из цельного прутка - он плотнее входит в подшипник. Тоже не помогает.
То ли это всё же межлопастной, то ли х3…

Ну никак мне от mini cp от валькеры не уйти 😃 опять к нему возвращаюсь. Его сколько не бъёшь - вибраций нет…

Dabbuger:

посадочное место подшипника верхнего разбилось

у него вообще есть недостаток конструкции - очень длинный кусок вала торчит из рамы - у миника гораздо меньше этот кусок, поэтому меньше склонность к вибрациям.

Alex_63
Ratverg:

Без лопастей вроде как вибраций и нет. Ставишь лопасти - всё идеально, бабочки нет. Раскручиваешь - начинается вибрация лёгкая. Балансированием лопастей никак не побороть…
Менял вал, даже сделал вал из цельного прутка - он плотнее входит в подшипник. Тоже не помогает.
То ли это всё же межлопастной

Вот как раз межлопастной может быть погнут. Раз без лопастей не вибрирует, а с лопастями вибрирует 😉
Попробуйте его поменять. Если не поможет, то легче будет новый купить;)

Ratverg
Alex_63:

Попробуйте его поменять. Если не поможет, то легче будет новый купить

межлопастной остался последний, по зеркалу катается, на вид идеально ровный.
Попробую обрезать вал от миника, только надо придумать как сделать стопор на нём, поставлю его, если не поможет - реально новую тушку закажу 😃 Всё же верт интересный.

racer-g
Ratverg:

Балансированием лопастей никак не побороть…

позвольте спросить но как вы балансируете лопасти?
иголкой или скотчем?
у меня иголкой идеально не получается а вот подклеивая кусочки скотча и раскручивая ротор получается идеально отбалансировать…и кстати если после идеальной балансировки поменять местами лопасти то вибрации быть не должно…иначе причина не в лопастях…