Blade mCP X BL

Arybashov
Робби:

Александр - что у Вас с хвостом. Всё хорошо сейчас?

Не - я все не доберусь до этого вертолета - еще даже не смотрел - но скорее всего у меня расщеплена балка хвостовая!

Робби
Arybashov:

Не - я все не доберусь до этого вертолета - еще даже не смотрел - но скорее всего у меня расщеплена балка хвостовая!

Буду ждать последних известий о хвосте.

7 days later
rolic

Купил вчера сабжевый аппаратик.

1-2 мая был на даче, с собой взял старый MCPX, 130 не стал - на поле сыро, во дворе неинтересно. И что-то совсем утомил MCPX меня своим хвостом. 2 мая, уже дома, сидел и читал эту тему, прочитал все, много думал. На следующий день прошерстил сайты московских модельных магазинов и после обеда купил. Обошлось в 7800 руб.

Пока заряжал аккумулятор (единственный 😦), настроил передатчик и провел осмотр. Напряг сильный осевой люфт цапф - на глаз где-то 0.7-0.8 мм. В остальном более-менее, по конструкции сильно похож на старый.

Вставил аккумулятор, прибиндил. Первый сюрприз - отключаю холд и ротор сразу начинает крутиться, хотя газ на нуле и айдл отключен. Отщелкнул холд обратно. После исследования увел газ немного вниз сабтримом. Это побороли.

Взлет. Немного стремно - все происходит в комнате, аппарат все время слегка сносит. Может из-за того, что выше полуметра стараюсь не подниматься, чтобы, если что не так, не влететь в телевизор. Но старый и 130 в этих же условиях ведут себя намного устойчивей. Правда, у них головы алюминевые и стоят линксовские резинки.

Сюрприз номер два. После очередной посадки с остановкой ротора при попытке новой раскрутки верт через секунду “глохнет” - как будто резкая отсечка срабатывает и закручивается на месте волчком. И так несколько раз подряд. Осмотр показал, что большая шестерня провернута. Перед этим проверял - все было нормально, крешей и касаний ротором чего-либо не было. Странно. При попытке вернуть шестерню на место становится понятно, что она как-то слишком легко крутится. Пригляделся - на ступице трещина, прямо там, где паз. Заменил шестерней из зипа от старого, благо они совместимы. Есть подозрение, что шестерная не выдержала резкой раскрутки. На всякий случай в нормале поставил пока более плавную кривую.

Взлетел, немного повисел. Все равно как-то не удается зависнуть в точке. Поставил аккумулятор на зарядку, разобрал голову, поставил на вал еще по шайбе от 130. Еще натянул красные линксовские резинки на шарики цапф и у тарелки на шарики тяг от серв. Черные резинки оттуда снял - слишком тонкие. Проверил люфты - осевой в голове пропал, да и в целом все стало плотнее. Взлетел - вроде стало поустойчивей, но не радикально. И появилась (?) та самая вобла. Непонятно. До этого ее не было… Или не замечал. Откатывать назад не стал. Попробовал айдл - звук впечатляет, вобла почти пропала (Робби точно написал), стало (вроде) поустойчивей. Но в комнате в айдле летать страшновато. Идти на улицу с одним аккумулятором как-то неохота. А сейчас еще и дождь пошел…

В целом, аппарат понравился, чуствуется потенциал. Заказал кучку аккумуляторов (блин - пока в бекордере) и голову от линкса.

Пока так.

Andrew91

rolic, вот тебе и RTF 😃
Надо сделать новое обозначение готовности вертолетов – Допили И Летай. FNF, Fix and Fly.

Arybashov

Чего допиливать? Я и с расщепленной балкой летаю - нормально - шаськи тока пока сломать умудрился.

Andrew91
Arybashov:

Чего допиливать?

RTF.

rolic:

Первый сюрприз - отключаю холд и ротор сразу начинает крутиться, хотя газ на нуле и айдл отключен. Отщелкнул холд обратно. После исследования увел газ немного вниз сабтримом. Это побороли.

rolic:

Сюрприз номер два. После очередной посадки с остановкой ротора при попытке новой раскрутки верт через секунду “глохнет” - как будто резкая отсечка срабатывает и закручивается на месте волчком.

rolic:

разобрал голову, поставил на вал еще по шайбе от 130. Еще натянул красные линксовские резинки на шарики цапф и у тарелки на шарики тяг от серв. Черные резинки оттуда снял - слишком тонкие. Проверил люфты - осевой в голове пропал, да и в целом все стало плотнее. Взлетел - вроде стало поустойчивей, но не радикально.

rolic

Как автор исходного отвечу.

  1. Ничего страшного. Просто передатчик подстроил.

  2. Ну да, шестеренка не выдержала. Может брак оказался. Бывает. С новой проблем нет.

  3. И без этого летает. Можно было и не делать.

А вообще - ковыряние матчасти это часть хобби. И в этом тоже есть свое удовольствие.

Amatii
rolic:
  1. Ничего страшного. Просто передатчик подстроил.

  2. Ну да, шестеренка не выдержала. Может брак оказался. Бывает. С новой проблем нет.

  3. И без этого летает. Можно было и не делать.

А вообще - ковыряние матчасти это часть хобби. И в этом тоже есть свое удовольствие.

КАКАЯ ХНЯ, а я новую плату в упаковке купил поставил а верт(130Х) постоянно тянет вправо и никак не лечиться ни заменой сервы ни триммированием и что мне тоже радоваться. Качество продукции Горизонт Хобби заметно упало правда и цена тоже, но перспектива такая не радует. Плата на нано тупо биндиться через раз а в полете просто глохнут движки, на новой плате таких проблем нет, но новая стоила мне 80уе с доставкой. Я просто в восторге от Горизонт Хобби 😈😈😈
А до этого Валкеру хаяли хотя у меня их было 3 шт и ни на одной у меня проблем с блоком 3в1 не было

Робби

Алексей! Спасибо за обзор! Приятно почитать! Пишите дальше Ваши впечатления!

rolic

Вчера поставил микрохелевскую тарелку от старого MCPX. Аппарат стал чуток поустойчивей (насколько это возможно проверить в домашних условиях). Есть небольшие опасения по поводу линков - пришлось поставить тоже от старой модели, так как шарики на тарелке мельче. Линки потоньше и более гибкие. Как бы под нагрузкой их не закрутило и не сорвало с шарика тарелки. Посмотрим.

Батарейки в HK все в бэкордере. Вспомнил, что у меня есть мелкие 2S от самолетика (170 и 360 mah), у них даже разъем правильный припаян. По размеру не подходят - широковаты. По весу вторые чуток тяжеловаты - 23 грамма, первые 11. Попробую вечером сколхозить для них подвес из сломанных шасси от старого и резинок. На крайняк есть еще вариант заказать в HK имеющиеся в наличии точно такие же акки, но с другим разъемом и перепаять их. Но все равно придется месяц а то и больше ждать доставки. Почта России, будь она неладна…

Полу-офтоп про доставку. Заказал в субботу люминь для BL и еще кое-что по мелочи у Lynx. Сегодня получил от них письмо, что UPS теперь вообще не принимает отправления для частных лиц в Россию и предложение отправить EMS. Попросил проверить - раньше же отсылали. Ответили, что сами “surprised”. Блин, обложили со всех сторон. Теперь опять биться с “экпресс” доставкой от почты России… 130X в марте-апреле больше месяца получал. Причем, из Штатов до Москвы вместе с растаможкой дошло за 9 дней. Все остальное время валялось на складе EMS. Нет слов. Два года назад было тоже самое с MCPX.

haSh=
rolic:

Теперь опять биться с “экпресс” доставкой от почты России… 130X в марте-апреле больше месяца получал. Причем, из Штатов до Москвы вместе с растаможкой дошло за 9 дней. Все остальное время валялось на складе EMS. Нет слов. Два года назад было тоже самое с MCPX.

habrahabr.ru/post/144181/

Робби

Сегодня получил новую балку укроченную. Принольно она с прокладной сделанная против расщипление, а гланое… короткая балка убирает воблу. Кто бы мог подумать не удленненая а укороченная балка. Хм)) Загадка. Но эта загадка меня обрадовала. Очень нужнос казать, господи. Кто бы мог подумать УКОРОЧЕННАЯ балка лечение от ВОБЛЫ а не удленненая как было раньше, только новая версия короткой балки правит положение с дерганием хвоста. Я рад. Вертолет не разочаровал

Arybashov

А я отломил балку под корень - и сделал укороченную - так вот - с короткой хвост мотает!

Робби
Arybashov:

А я отломил балку под корень - и сделал укороченную - так вот - с короткой хвост мотает!

очень интересно - а сильно? длинна какая примерно хоть?

Arybashov

Ну ровно на столько - насколько она в раму входила!
Укоротилась она))

EvgenyN

Мой BL я брал тоже с собой в Австрию на Wörthersee GTI встречу



rolic

Вчера поехал на велосипеде в парк, в рюкзак положил 130X, BL и старый MCPX, который накануне переделал в брашлесс (частично - только основной мотор, на хвост пока поставил мотор от 120). С трудом нашел никем не занятую полянку - она была слегка сыровата и вылетал 6 акков на старом MCPX , 6 на 130 и 3 (больше не было) на BL. Сравнивал. Ну я вам скажу - BL просто бешеная стрекоза, после 130 поначалу было летать даже некомфортно, потом привык. На первом флипе на выходе чуток перестарался с шагом - так он пульнул вверх метров на 10.

Вобла практически пропала. Возможно из-за апгрейда - микрохелевская тарелка и линки от старого MCPX, резинки на всех шариках, хвостовой ротор KBDD от него же. Плюс при осмотре выяснилось, что хвостовая балка слегка (градусов на 5) проворачивалась в раме. Вдавил ее со всей дури - теперь стоит как вкопанная.

Сегодня летал в другом месте и только на BL. Очень прикольный аппаратик, хотя 130 мне все же наверно приятней. Но для выработки адреналина - самое то.

Пара сегодняшних фоток:

Была высокая трава, взлетать приходилось с коробки, в которой он живет

Аккумуляторов хватает ровно на 4 минуты. На первой батарее после сигнала стал искать, где бы сесть - так через 15 секунд отсечка сработала. Да еще после падения на холд он не сразу среагировал - аппарат несколько секунд бился в конвульсиях на земле. На остальных акках садился сразу после сигнала, отщелкивая холд на полуметре над травой. Так вот при зарядке выяснилось, что у первого осталось 3.45, у двух других 3.70. Поставлю таймер, пожалуй, на 3:30.

alien131314
rolic:

Да еще после падения на холд он не сразу среагировал - аппарат несколько секунд бился в конвульсиях на земле.

вот те раз - а я думал, что это- только проблема наника… а получается, что это проблема чуть ли не всех однобаночных блейдов… фотки клевые. А я вот ничего не фоткаю - с домашними не договориться…

Робби

Мне больше чем на 4 минутки хватет полета.

alien131314:

а получается, что это проблема чуть ли не всех однобаночных

это же две банки)

rolic
alien131314:

фотки клевые

Спасибо. Фото - это хобби моей жены 😃

Робби:

Мне больше чем на 4 минутки хватет полета.

Я в IDLE летаю, да и кручу его резко.