Мой первый полет "на воле" (walkera #35)
НАСЧЕТ СИМА- я летаю со штатным валкеровским пультом, ибо с клавиатуры полеты слишком просты и тупы. ФМС мне стало не хватать, и народ говорит-что это только самый первый шаг к освоению, следующий- нормальный сим.
Я тоже.
У меня футаба есть (пока) 4-х канальная.
Осталась от мини драгонфлая, который уже продал.
Но полеты в этом симе и “полеты” на маленьком Dragonfly “немного” отличались. 😃
Но надо сказать, что после 2-ой недели тренировок (не в симе) я смог совладать с вертом и уже нормально удерживал его в комнате.
Думаю, что с вертолетами класса Trex/Zoom/Walkera мне будет уже попроще.
Думаю, что с вертолетами класса Trex/Zoom/Walkera мне будет уже попроще.
ОМХ говорит что после МиниДрагонфлая Валкера 35 - сама стабильность. Управление превращается в полет а не в борьбу за выживание.
ОМХ говорит что после МиниДрагонфлая Валкера 35 - сама стабильность. Управление превращается в полет а не в борьбу за выживание.
Вот, вот.
Да я уже тоже читал нечто подобное. Только про Hornet 2, кажется.
Что-то там писали про образец поведения по сравнению с драгонфлаем.
А кто летал на Trex’ах, Zoom’ах и т.д. говорят что Hornet слишком шустрый и сложный в управлении. 😂
Смотря что с чем сравнивать…
После осмотра моего верта более опытным в крашах:) Сергеем Боровковым , написал список, который состоял из аж из 7 исправлений!
В течении недели сделал исправления:
- зазор между лопастями хвостового ротора увеличил до 1,5 см (ранее он был 1 см)
- угол атаки выставил в нуле 0 град., в максимуме- ровно 7 град. по статье их форума сами знаете кого (авторство оспаривается:)) ) - ранее был +2_тире_+9
- добился оптимального положения соотношения “ручки передатчика-сервы” путем триммирования
- выпрямил гнутую ось серволопаток. Почти ровно установил в горизонт сами лопатки (очень точно не получается - мешает выпил на самой спице)
- исправил люфты между качалками серв и металлическими тягами к автомату перекоса путем вставления в зазоры кусочков мягкой пластмассы и каплей локтайла сверху.
НЕ ИСПРАВИЛ: - не стал менять длину тяги тангажа (крена?)
- не стал заливать компонетнтным клеем свошплату
Сергей настоятельно рекомендует всетаки переделать короткую тягу
Сегодня, посмотрев в окно и оценив погоду как слишком ветренную, решил запускать дома, для чего снова освободил 3на3 метра угол.
По сравнению с прошлыми разами запуска дома, я стал более смелее и “прыгаю” уже не на 10-15 СМ, а 20-25-30, т.е. прогресс есть:) Конечно, на улице полметра-самое то, но дома…
После всех исправлений стабильности верта все равно не достиг и поэтому летал так, как есть.
В общем, в результате закрашил один держатель лопастей хвостового ротора и второй раз покоцал концы главных лопастей (об дверь). Теперь лопасти отправляются на заслуженный отдых и будут использоваться только как НЗ (в принципе, еще летательноспособные). Запасные еще есть.
а вот за держателем лопастей придется ехать…
А я на своем 39 тоже вчерась раскрошил задний держатель 😛 …
Они как будто их из какого то порошка с клеем формуют блин… обо что то в траве задел и все.
А еще шасси очень хрупкие.
У меня тоже Walkera #35, но я на нем так и не полетал… Пока настраивал, откуда-невозмись возникла дочка 6-ти лет и… немнооооожко задела ручку газа…случайно. Ну дальше, всем все понятно, стенка, камод и прочий хлам сделали свое дело 😵
Вот теперь не знаю где прикупить главные лопасти и соответсвенно держатели лопастей (те, что на башке).
И еще, расскажите плиз, как вы углы регулируете и возможно ли как-то на родном пульте кривые регулировать, если да, то как?
А то я так и не успел ничего сам…
ПОЛЕТЫ НА МОРОЗЕ!
С утра выдалась солнечная безветренная погода, я проснулся необычайно рано (обычно в это время я дрыхну) и решил разбудить АМГ. Позвонил ему. Разбудил:)
Выбрались полетать. АМГ приехал … на велосипеде с огромным рюкзаком за спиной (там верт был), чем очень меня, как обладателя гороного велосипеда, удивил. Ведь на улице довольно холодно для поездок на велосипеде, но терпимо для полетов:) Заодно хотелось узнать, как ведет себя верт при минусовой температуре.
Выдержал верт около 15 минут на холоде, чтобы гироскоп тоже отмерз. Аккумуляторы все это время хранил у себя за пазухой:)
После всех исправлений в своем верте (см. предыдущи пост) верт взлетает при ручке газа, данной около 70%. Верт летает нормально, но висеть на месте не получается. Я сравнивал полет моего верта с #36, которая у АМГ - мой намного стабильнее себя ведет. К примеру, у АМГ при взлете на 35-40 см от земли, верт упорно тянет тыкнуться носом вперед-вправо. Причем от триммирования толку мало. У него литий-ионный акки, которые проседают при максимуме мощности. У меня липольки 1800 10С, которых мне хватает более чем. Так что рекомендую сразу при покупке верта брать липольки.
Благодаря постоянным тренировкам в ФМС я ни разу не уронил и не завалил верт, НО жестко долбанулся главными лопастями о ограждающую площвдку металлическую решетку. В результате покоцал главные лопасти и держатели главных лопастей.
Посему резюме - не ленитесь подойти, взять верт ручками и снова поставить на середину тренировочной площадки.
Никаких недостатков в управлении от действия холода замечено не было. Разве что пластмасса становится чрезвычайно ломкой и месте, где имеется смазки, эти узлы становятся тугими (нпример, управление хвостового ротора сервой хвоста). Я летал в перчатках на руках - довольно сносно.
Расскажите пожалуйста счастливые оладатели Walkera #35, можно ли как-нибудь на родной аппаратуре инвертировать канал? Похоже, что у меня канал управления задним винтом перепутан, т.е. лево - это право, а право - это лево. Заранее спасибо.
К примеру, у АМГ при взлете на 35-40 см от земли, верт упорно тянет тыкнуться носом вперед-вправо. Причем от триммирования толку мало.
Может центровка нарушена. Необходимо проверить расположения центра тяжести.
Может центровка нарушена. Необходимо проверить расположения центра тяжести.
ок, что-то я до этого не додумался:)
п.с. а ты что-то говорил, как можно использовать стертые шестерни с вала двигателя? +))))
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БИТЫХ ЛОПАСТЕЙ
ВЗЯЛ кучу битых лопастей и с помощью наждака на электромоторе из 3 пар лопастей обточил и собрал полноценные 2 пары. В основном, коцались концы лопастей, а сами лопасти по всей длинне не страдали. Затем их отцентрировал.
Можно запускать
п.с. а ты что-то говорил, как можно использовать стертые шестерни с вала двигателя? +))))
Постораюсь обяснить. Суть процесса заставить вал привода хвостового ротора крутится в другую сторону. При нормальном использовании, корончатая шестерня сцепляется с шестерней на движке в верхней части. При переделки, опускаем шестерню на движке вниз и делаем зацепление с корончатой шестерней внизу, используя непоклоценые части зубов. При этом необходимо модернизировать и хвостовой узел, перенеся шестерню на поперечном валу, на сторону лопастей (*советую подложить под нее шайбочку для лучшего прижатия к конической шестерне). Я так летал, пока ОМХ вез из германии запасные шестерни. Но всетаки лучше ставь пластиковую.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БИТЫХ ЛОПАСТЕЙ
ВЗЯЛ кучу битых лопастей и с помощью наждака на электромоторе из 3 пар лопастей обточил и собрал полноценные 2 пары. В основном, коцались концы лопастей, а сами лопасти по всей длинне не страдали. Затем их отцентрировал.
Можно запускать
Только надо не очень сильно укорачивать лопасть 😃
Расскажите пожалуйста счастливые оладатели Walkera #35, можно ли как-нибудь на родной аппаратуре инвертировать канал? Похоже, что у меня канал управления задним винтом перепутан, т.е. лево - это право, а право - это лево. Заранее спасибо.
Канал управления - внизу переключателем на передатчике.
Канал управления - внизу переключателем на передатчике.
Это dip-ы на тыльной стороне которые?
Это dip-ы на тыльной стороне которые?
Угу. На память не помню какой, поищи поиском в форуме по надписям рядом с переключателями
Угу. На память не помню какой, поищи поиском в форуме по надписям рядом с переключателями
Ага, спасибо, все нашел сам.
Ага, спасибо, все нашел сам.
Не забывай что ты управляеш носом верталёта, т е если руль влево то хвост уйдёт вправо!!! 😃
ПОЛЕТЫ ВО СНЕГУ
сегодня не вытерпел и пошел запускать на улице по вчера выпавшему снегу.
По снегу пускать гораздо труднее, т.к. он периодически налепает на тренировочные шасси и не дает верту двигаться, когда он стоит на земле. Получается, что верт может лететь только вырвавшись вверх из снежных объятий.
впечатления: я немного расстроен - по сравнению с симулятором верт в самом деле “тугодум”. Если в симе верт реагирует на малейшее нажатие ручек, то в реале ручки приходится давать довольно серьезно, чтобы выправить положению плюс задержка во времени на отрабатывание команд.
Еще меня огорчает так называемая “тенденция” : один полет-один краш. Сегодня треснул карбоновый карданный вал в месте крепления корончатой шестерни(которая, кстати, почти сточилась). Хорошо, что это произошло при посадке, а не в полете… поэтому пилот не пострадал. Также надтреснула в середине одна главная лопасть - после того, как я завалился на бок и пробурил до песка сквозь снег лопастями землю. Лопасти сложились и механика “головы” осталась цела.
Также становится боязно взлетать выше 40 см (причем газ уже почти полностью в максимум) - верт тянет “куда-то” еще сильнее и мне опасливо завалить его на бок, а вот если летать над землей 25-30 см, то успеваю в критической ситуации подрулить и плюхнуться на землю.
Расходы на ремонты постепенно становятся все больше и больше…
Не забывай что ты управляеш носом верталёта, т е если руль влево то хвост уйдёт вправо!!! 😃
Да, да… я в курсе 😃 Спасибо… Я до этого на FP хедикоптере летал… Просто это мой первый опыт с CP вертом.
впечатления: я немного расстроен - по сравнению с симулятором верт в самом деле “тугодум”.
Ну незнаю насколько это минус. Можно увеличить чувствительность переставив тяги на сервах в крайние дырки, хотя я наобород делал. Также может помоч установка нормальных, быстрых серв, а то стандартные медленные(ручку передатчика до упора, а серва ее догоняет)
Расходы на ремонты постепенно становятся все больше и больше…
Это да.
а можно мне тоже скинуть инфу в ПС где там по 108уе можно заказать?
спасибо 😃
ТРИ ДНЯ
подряд летал:) В ветер, снег и дождь:)
Ветер от 5 м/с (суббота) до 8 м/с (понедельник плюс дождь).
Чему научился: в последний день научился летать по кругу хвостом к себе (2-3 круга). Висеть НЕ НАУЧИЛСЯ (1 секундные “зависы” не в счет)
Что сломалось:
суббота
- хвостовая шестерня с карданного вала (от родного Зума) при посадке … улетела в неизвестном направлении:) !!! Срочно поменял и продолжил полеты,
воскресенье
- на пути траектории полета НЕОЖИДАННО возник металлический столб и я благополучно в него врезался главными лопастями. Лопасти тут же сложились.
Повреждения: держатель лопастей главного ротора (1 штука), главные лопасти треснули на концах (обработал концы на наждаке),
понедельник
-во время полетов на малых оборотах хрипел карданный вал. Оказалось, что у шестерни, которая крутит задние лопасти и которая крепится на кардане, срезало подряд 3 зубца. Я подозреваю, что это заводской брак при литье пластмассы.
Общие впечатления: прогресс заметен (вперед-назад потихоньку летаю), но не хватает 7 градусов угла атаки - при максимуме газа верт поднимается на 40-45 см над землей и ни капельки выше. Планирую выставить градусов 8-9 в максимуме.
п.с. я знаю, что у АМГ тоже пошел прогресс с его 36-ой моделью, но он почему-то не хочет с вами поделиться этим событием =)