Мой первый полет "на воле" (walkera #35)
Вступление
В моем посте “Я сказал, что сошел с ума и буду брать верт” товарищи Алекс и Сергей настоятельно советовали проводить полеты на улице (до этого я летал дома и угробил 1 пару главных лопастей и покоцал запасные, места 3на3 катастрофически не хватает плюс неделя полетов в симе FMS), благо сейчас погода позволяет. Я походил вокруг дома по окрестностям и обнаружил пару симпатичных мест (2 футбольные детские площадки). На 1 из них никого не было и было относительно чисто.
Плюсы: почти ровная поверхность, отсутсвие людей, огорожено металлической решеткой и зеваки будут на безопасном расстоянии.
Минусы: опавшие листья, сыроватый глинозем, собственно-оградительная решетка.
Пока я отрегулировал зазор между корончатой шестерней и двигателем до минимума, китайский зарядник бодренько высветил “зеленый” на заряжавшуюся липольку, я собрал все в заранее смастеренную коробку-кофр и пошел на улицу, захватив очки для лучшего зрительного контакта.
Скажу заранее, что мне было очень стремно и даже страшновато идти на улицу… по разным причинам. Лучшее средство преодолеть страх - сделать то, чего боишься (это я запомнил крепко из тренингов, которые проходил по развитию личности и прочим вещичкам:)) И поэтому я подбадривал себя - ведь этот полет -новый для меня и очень интересный.
Время и место действия:
два часа по полудни, солнечно, небольшой ветерок, детская футбольная площадка 10 на 25-30 метров, близ метро Новогиреево, Москва.
Бодренько зашев на площадку, я нашел место в теньке, чтобы солнце в глаза не слепило. Расположился, собрал тренировочное шасси, включил пульт, все подключил, достал очки 😃 - стало намного ЛУЧШЕ видно.
Отнес верт на середину площадки, отошел метра на 3 и дал газку для разогрева. Прибавив газку, верт тут же потащило вперед. Попрыгав так несколько раз, подвинул акки поближе к центру масс и отрримировав на пульте относительно горизонтальное положение, приступил к подпрыгиваниям и небольшим перелетам. Несколько раз касался земли хвостовыми лопастями, но скажу заранее, что там все в порядке - и с ними и с шестернями.
О полетах и управляемости: верт ведет себя в полете по-совему, медленно отзывается на команды и живет своей жизнью (в плане горизонтального полета). Я лишь чуть корректировал полет и разворачивал хвостовй балкой к себе и когда садился, то “подруливал” по обстоятельствам.
Когда верт летал, то опавшие осенние листья периодически попадались под его главные лопасти - раздавался характерный хруст и я опасался, что сейчас произойдет краш. Но нет, верт резво размалывал листья в щепку и практически их не замечал.
Против часовой стрелки верт поворачивался на ура, наоброт- еле-еле, но про этот недостаток я уже был в курсе (по ответам в форуме). Понравилось, как он летает в горизонте.
ОКАЗЫВАЕТСЯ, этот верт ЛЕТАЕТ! Да-да, если в квартире я подпрыгивал как кузнечик, то на улице. чуть подав газку, он начинал летать, пусть по своей траектории (ему одному ведомой), но ЛЕТАЛ! Я ограничивал его резвость и сажал потихоньку (плюхался на тренировочные шасси).
Тренировочное шасси скоро оказалось в сыром грязном песко-глиноземе, основные шасси - тоже. Это снег подтаял и на площадке было мокровато. Но я все равно не уходил и летал.
Затем, помню, в симе при вращении против или по часовй стрелке, если дать газку, то верт никак не колбасит и он очень ровненько висит (крутясь относительно своей оси) и им можно плавно взлетать и садиться. ДА, но ЭТО В СИМЕ!
В общем, закругляясь.
Я чуть взлетев, стал вертеть верт против часовой стрелки и поддал газку. Верт, крутясь на месте, взмыл в ввысь, я еще поддал газку. Верт висел ровно (крутясь) и взлетел на 5-6 метров. ЭТО БЫЛО СУПЕР! ОН летал, причем довольно реально. Зеваки радовались, я - еще больше. Но тут возник вопрос- как его сажать с ТАКОЙ высоты? Я чуть убрал газ - верт оставался на прежней высоте.
Далее сработал рефлекс из сима (А ЖАЛЬ) - я убрал газ в ноль *дубина* и верт стал падать. Я тут же поддал газку, но было подно: верт перестал слушаться команд с пульта и верт прямехонько плюхнулся на тренировочное шасси, проломив опору правой лыжи и повалился на правый бок. Когда уже до земли оставалось метр, я убрал газ в ноль, хотя верту было пофиг - он не слушал пульт. Защитный колпак отстегнулся и отскочил недалеко. “На сегодня отлетался” - подумал я.
Эпилог
верт оказался измазанным в мокром песке, НО ЖИВ! Послеаварийный “прогрев” с руки (взял в руку и чуть дал газку) выявил 2 недостатка:
- корончатая шестерня стала с огромадным люфтом
- основная шестерня стала играть, как старая грампластинка - четко видно биение по горизонту.
После падения полностью отвалилась правая часть лыжи - шасси треснуло у основания крепежных болтов.
Теперь верт летать может, садиться - нет.
Планирую заклеить шасси циакрином, но мне что-то подсказывает, что ЭТОГо будет мало и при слеующем полете оно снова треснет в том месте.
Ваши предложения? (купить новое?)
п.с. и все-таки общие впечатления- я нисколечко не жалею, что купил верт, оказывается, модель (за 108 уе “там”) может летать и довольно резво! Сейчас эмоции поутихли, но когда я пришел домой - я был очень рад и щастлив %)))
ОКАЗЫВАЕТСЯ, этот верт ЛЕТАЕТ! Да-да, если в квартире я подпрыгивал как кузнечик, то на улице. чуть подав газку, он начинал летать, пусть по своей траектории (ему одному ведомой), но ЛЕТАЛ! Я ограничивал его резвость и сажал потихоньку (плюхался на тренировочные шасси).
Далее сработал рефлекс из сима (А ЖАЛЬ) - я убрал газ в ноль *дубина* и верт стал падать. Я тут же поддал газку, но было подно: верт перестал слушаться команд с пульта и верт прямехонько плюхнулся на тренировочное шасси, проломив опору правой лыжи и повалился на правый бок.
Ваши предложения? (купить новое?)
Теперь только на улице, дома уже не катит 😃
Про симулятор я тебе уже говорил. К поведению вертолета надо просто привыкнуть, он немножко задумчив по отношению к ручкам.
Шасси луше купить, жесткие посадки еще будут 😃
ЗЫ Когда убрал газ на высоте, для понта надо было кричать “Авторотация” 😃
устранил “биение” основной шестерни. Заметил золотую стружку в области моторного отсека. Решил поглядеть, сняв мотор.
Там оказалось, что шестерня движка едва заметно сточена металлической конической шестрней, едва, Но заметно.
С помощью приспособления (могу подробнее рассказать- из имеющихся приспособлений по снятию шестерни с вала двигателя по техническим причинам не подошел ни 1 из способов, описываемых на форуме) и тисков выдавил шестерню, но не до конца. Это было сделано специально, чтобы рабочая область шестерни, которая покоцалась, сместилась в нерабочую зону. И на место покоцанной области встала совершенно нормальная.
НАРОД
у кого еще, кроме меня и тов. Сергея Боровкова и Mr_Alex есть 35 валкера?
Шасси луше купить, жесткие посадки еще будут 😃
ЗЫ Когда убрал газ на высоте, для понта надо было кричать “Авторотация” 😃
шасси купил, оказались -последние. Как выразились продавцы магазина “Хобби для всех”, владельцы ЗУМОВ400 покупают сам аппарат и сметают все запчасти от него 😦
Почему же, если это так выгодно - торговать запчастями, не заказать побольше?
“Авторотация” кирпича:)
Это было сделано специально, чтобы рабочая область шестерни, которая покоцалась, сместилась в нерабочую зону. И на место покоцанной области встала совершенно нормальная.
Смотри внимательнее, чтобы хватило рабочей зоны на основную(большую) шестерню.
Привет.
Где покупали “за 108 уе там”?
Я сейчас тоже прям не знаю брать не брать, нужно не нужно, полетит не полетит… 😃
Вот такой верт нашел.
Тоже Валкера, но 36.
Комплектация понравилась. Метал. голова, карбон. лопасти и балка, brushless мотор.
Походит на ваш?
Вы после тренировок в FMS решили запускать его?
Я в FMS давно вертами рулю и не падаю, но это же не серьезно… 😁
Как-то страшновато без должного сима за настоящий верт браться.
В Москве с запчастями на него, как я понял, не очень?
А то крэши то будут, а запчастей может и не быть.
Привет.
Где покупали “за 108 уе там”?
Я сейчас тоже прям не знаю брать не брать, нужно не нужно, полетит не полетит… 😃
Вот такой верт нашел.
Тоже Валкера, но 36.
Комплектация понравилась. Метал. голова, карбон. лопасти и балка, brushless мотор.
Походит на ваш?Вы после тренировок в FMS решили запускать его?
Я в FMS давно вертами рулю и не падаю, но это же не серьезно… 😁
Как-то страшновато без должного сима за настоящий верт браться.В Москве с запчастями на него, как я понял, не очень?
А то крэши то будут, а запчастей может и не быть.
36 нормальная, даже лучше 35, тк у него ремень и шестерни нет конической и она тут же при касании лопастями заднего ротора не сточится.
Но на момент покупки для 36 в Москве туго было с запчастями, т.е. народ вообще не знал. где их покупать. К 35 подходят зумовские запчасти, да и то не все, а 36- темная лошадка.
На момент покупки верта для меня было ОЧЕНЬ актуальна цена РТФ, тк если были бы средства, то я бы брал подержанный б\у ДВС 30-50 класса. Я посмотрел по ссылке, что вы указали- конечно, это удовольствие стоит ТЕХ денег, но… с учетом доставки цена зашкалит за 400 уе, а это проблемы с таможней.
В комплекте же за 108 уе “там” (кстати, 35 и 36 стоят одинаково РТФ) необходимо сразу брать липольки, зарядку к нему и запчастей побольше. Тогда можно уложиться в 200-250 уе с учетом доставки (считай-на дом). ИМХО, это НАМНОГО дешевле магазинов в Москве, но покупая верт “там”, лишаешься техподдержки магазина (в Москве они оказывает поддержку, если ты купил у них, но ценовая политика…)
насчет “нужно-не нужно”- перед покупкой я съездил и посмотрел на верт живьем, в полете на улице. Скажу честно- сначала послевкусие от этого верта-легкое разочарование (размерами-маловат будет). Но когда он наконец-то пришел (посылка) и я попробовал его позапускать- то сомнений больше не осталось в правильности покупки, ибо за ТАКИЕ деньги лучшего не купишь, разве что б\у, да и то…
с настройкой возился 3 дня, помог серьезно Сергей Боровков. Без помощи в настройке верт сразу можно выбрасывать - краш моментальный.
НАСЧЕТ СИМА- я летаю со штатным валкеровским пультом, ибо с клавиатуры полеты слишком просты и тупы. ФМС мне стало не хватать, и народ говорит-что это только самый первый шаг к освоению, следующий- нормальный сим.
НАСЧЕТ СИМА- я летаю со штатным валкеровским пультом, ибо с клавиатуры полеты слишком просты и тупы. ФМС мне стало не хватать, и народ говорит-что это только самый первый шаг к освоению, следующий- нормальный сим.
Я тоже.
У меня футаба есть (пока) 4-х канальная.
Осталась от мини драгонфлая, который уже продал.
Но полеты в этом симе и “полеты” на маленьком Dragonfly “немного” отличались. 😃
Но надо сказать, что после 2-ой недели тренировок (не в симе) я смог совладать с вертом и уже нормально удерживал его в комнате.
Думаю, что с вертолетами класса Trex/Zoom/Walkera мне будет уже попроще.
Думаю, что с вертолетами класса Trex/Zoom/Walkera мне будет уже попроще.
ОМХ говорит что после МиниДрагонфлая Валкера 35 - сама стабильность. Управление превращается в полет а не в борьбу за выживание.
ОМХ говорит что после МиниДрагонфлая Валкера 35 - сама стабильность. Управление превращается в полет а не в борьбу за выживание.
Вот, вот.
Да я уже тоже читал нечто подобное. Только про Hornet 2, кажется.
Что-то там писали про образец поведения по сравнению с драгонфлаем.
А кто летал на Trex’ах, Zoom’ах и т.д. говорят что Hornet слишком шустрый и сложный в управлении. 😂
Смотря что с чем сравнивать…
После осмотра моего верта более опытным в крашах:) Сергеем Боровковым , написал список, который состоял из аж из 7 исправлений!
В течении недели сделал исправления:
- зазор между лопастями хвостового ротора увеличил до 1,5 см (ранее он был 1 см)
- угол атаки выставил в нуле 0 град., в максимуме- ровно 7 град. по статье их форума сами знаете кого (авторство оспаривается:)) ) - ранее был +2_тире_+9
- добился оптимального положения соотношения “ручки передатчика-сервы” путем триммирования
- выпрямил гнутую ось серволопаток. Почти ровно установил в горизонт сами лопатки (очень точно не получается - мешает выпил на самой спице)
- исправил люфты между качалками серв и металлическими тягами к автомату перекоса путем вставления в зазоры кусочков мягкой пластмассы и каплей локтайла сверху.
НЕ ИСПРАВИЛ: - не стал менять длину тяги тангажа (крена?)
- не стал заливать компонетнтным клеем свошплату
Сергей настоятельно рекомендует всетаки переделать короткую тягу
Сегодня, посмотрев в окно и оценив погоду как слишком ветренную, решил запускать дома, для чего снова освободил 3на3 метра угол.
По сравнению с прошлыми разами запуска дома, я стал более смелее и “прыгаю” уже не на 10-15 СМ, а 20-25-30, т.е. прогресс есть:) Конечно, на улице полметра-самое то, но дома…
После всех исправлений стабильности верта все равно не достиг и поэтому летал так, как есть.
В общем, в результате закрашил один держатель лопастей хвостового ротора и второй раз покоцал концы главных лопастей (об дверь). Теперь лопасти отправляются на заслуженный отдых и будут использоваться только как НЗ (в принципе, еще летательноспособные). Запасные еще есть.
а вот за держателем лопастей придется ехать…
А я на своем 39 тоже вчерась раскрошил задний держатель 😛 …
Они как будто их из какого то порошка с клеем формуют блин… обо что то в траве задел и все.
А еще шасси очень хрупкие.
У меня тоже Walkera #35, но я на нем так и не полетал… Пока настраивал, откуда-невозмись возникла дочка 6-ти лет и… немнооооожко задела ручку газа…случайно. Ну дальше, всем все понятно, стенка, камод и прочий хлам сделали свое дело 😵
Вот теперь не знаю где прикупить главные лопасти и соответсвенно держатели лопастей (те, что на башке).
И еще, расскажите плиз, как вы углы регулируете и возможно ли как-то на родном пульте кривые регулировать, если да, то как?
А то я так и не успел ничего сам…
ПОЛЕТЫ НА МОРОЗЕ!
С утра выдалась солнечная безветренная погода, я проснулся необычайно рано (обычно в это время я дрыхну) и решил разбудить АМГ. Позвонил ему. Разбудил:)
Выбрались полетать. АМГ приехал … на велосипеде с огромным рюкзаком за спиной (там верт был), чем очень меня, как обладателя гороного велосипеда, удивил. Ведь на улице довольно холодно для поездок на велосипеде, но терпимо для полетов:) Заодно хотелось узнать, как ведет себя верт при минусовой температуре.
Выдержал верт около 15 минут на холоде, чтобы гироскоп тоже отмерз. Аккумуляторы все это время хранил у себя за пазухой:)
После всех исправлений в своем верте (см. предыдущи пост) верт взлетает при ручке газа, данной около 70%. Верт летает нормально, но висеть на месте не получается. Я сравнивал полет моего верта с #36, которая у АМГ - мой намного стабильнее себя ведет. К примеру, у АМГ при взлете на 35-40 см от земли, верт упорно тянет тыкнуться носом вперед-вправо. Причем от триммирования толку мало. У него литий-ионный акки, которые проседают при максимуме мощности. У меня липольки 1800 10С, которых мне хватает более чем. Так что рекомендую сразу при покупке верта брать липольки.
Благодаря постоянным тренировкам в ФМС я ни разу не уронил и не завалил верт, НО жестко долбанулся главными лопастями о ограждающую площвдку металлическую решетку. В результате покоцал главные лопасти и держатели главных лопастей.
Посему резюме - не ленитесь подойти, взять верт ручками и снова поставить на середину тренировочной площадки.
Никаких недостатков в управлении от действия холода замечено не было. Разве что пластмасса становится чрезвычайно ломкой и месте, где имеется смазки, эти узлы становятся тугими (нпример, управление хвостового ротора сервой хвоста). Я летал в перчатках на руках - довольно сносно.
Расскажите пожалуйста счастливые оладатели Walkera #35, можно ли как-нибудь на родной аппаратуре инвертировать канал? Похоже, что у меня канал управления задним винтом перепутан, т.е. лево - это право, а право - это лево. Заранее спасибо.
К примеру, у АМГ при взлете на 35-40 см от земли, верт упорно тянет тыкнуться носом вперед-вправо. Причем от триммирования толку мало.
Может центровка нарушена. Необходимо проверить расположения центра тяжести.
Может центровка нарушена. Необходимо проверить расположения центра тяжести.
ок, что-то я до этого не додумался:)
п.с. а ты что-то говорил, как можно использовать стертые шестерни с вала двигателя? +))))
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БИТЫХ ЛОПАСТЕЙ
ВЗЯЛ кучу битых лопастей и с помощью наждака на электромоторе из 3 пар лопастей обточил и собрал полноценные 2 пары. В основном, коцались концы лопастей, а сами лопасти по всей длинне не страдали. Затем их отцентрировал.
Можно запускать
п.с. а ты что-то говорил, как можно использовать стертые шестерни с вала двигателя? +))))
Постораюсь обяснить. Суть процесса заставить вал привода хвостового ротора крутится в другую сторону. При нормальном использовании, корончатая шестерня сцепляется с шестерней на движке в верхней части. При переделки, опускаем шестерню на движке вниз и делаем зацепление с корончатой шестерней внизу, используя непоклоценые части зубов. При этом необходимо модернизировать и хвостовой узел, перенеся шестерню на поперечном валу, на сторону лопастей (*советую подложить под нее шайбочку для лучшего прижатия к конической шестерне). Я так летал, пока ОМХ вез из германии запасные шестерни. Но всетаки лучше ставь пластиковую.
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БИТЫХ ЛОПАСТЕЙ
ВЗЯЛ кучу битых лопастей и с помощью наждака на электромоторе из 3 пар лопастей обточил и собрал полноценные 2 пары. В основном, коцались концы лопастей, а сами лопасти по всей длинне не страдали. Затем их отцентрировал.
Можно запускать
Только надо не очень сильно укорачивать лопасть 😃
Расскажите пожалуйста счастливые оладатели Walkera #35, можно ли как-нибудь на родной аппаратуре инвертировать канал? Похоже, что у меня канал управления задним винтом перепутан, т.е. лево - это право, а право - это лево. Заранее спасибо.
Канал управления - внизу переключателем на передатчике.
Канал управления - внизу переключателем на передатчике.
Это dip-ы на тыльной стороне которые?