v911 - сгорели мосты серв
Добрый день!
В прошлом году купил WLToys V911. Пролетал чуть больше года пока в один ужасный день в полете не запахло жареным.😮
Выяснилось, что дело в подгоревшем элементе на плате управления вертолета.
Схемы у меня нет, но я примерно представляю метод управления сервоприводом, поэтому предположил, что это - часть H-моста (одно плечо) управления сервомотором. Шестиногий корпус SOT-363, у него !отвалился!😈 кусок корпуса! И он очень сильно греется (ну еще бы).
Однако вертолет пока функционирует. До водить до смерти я его не буду, вот, Хотел выяснить, была ли у кого похожая проблема и как он ее решал.
Пока из перспектив - я вижу 3 способа решения.
1 - самый простой и дорогой - замена платы (выйдет в районе 10$ с алиэкспресс)
2 - заменить погоревший элемент (предварительно выяснив, что это за элемент, найти его и купить, при этом не переплатив за доставку/количество/еще за что-нибудь)
3- либо изготовить замену на кусочке текстолита и заменить на любые другие комплиментарные полевики в другом корпусе.
Склоняюсь к 3 варианту, однако, смущает одно обстоятельство.
А именно, причина выхода из строя плеча моста. Может быть, серва виновата, и замена плеча просто - деньги и время на ветер - сдохнет точно также?😃
ps. Есть ли у кого-нибудь схема (принципиальная)?
ps.ps. Фотографии могу выложить по мере необходимости.
UPD. забыл уточнить - второе плечо моста тоже подозрительно выглядит, похоже, перегрето.
Заранее спасибо за любые варианты.
1 - самый простой и дорогой - замена платы (выйдет в районе 10$ с алиэкспресс)
2 - заменить погоревший элемент (предварительно выяснив, что это за элемент, найти его и купить, при этом не переплатив за доставку/количество/еще за что-нибудь)
3- либо изготовить замену на кусочке текстолита и заменить на любые другие комплиментарные полевики в другом корпусе.
- купить за 20$ bnf и получить помимо платы кучу запов.
когда у меня кончилась серва именно так и поступил
- купить за 20$ bnf и получить помимо платы кучу запов.
когда у меня кончилась серва именно так и поступил
andreypav, у меня этих запов - два коплекта. но ни в одном нет платы, я их заказывал по мере пользования. 20$(BNF, кстати, стоит дороже) это как минимум в два раза дороже платы. учитывая курс доллара, проще купить новый вертолет)))
я этот вариант потому и отбросил, т.к. не хочу тратить деньги впустую. но за совет спасибо.
andreypav20$(BNF, кстати, стоит дороже)
ИМХО, верно подсказывают, купить новую тушку на органы, US $19.76.
ИМХО, верно подсказывают, купить новую тушку на органы, US $19.76.
верно, то, конечно, верно. этож все равно, что новый вертолет.
у меня запчастей к нему много накуплено.
В общем, я тут поразмыслил, решил все же заменить мосфеты.
На днях поковырял плату, нарисовал схему, и стал искать.
И о чудо - нашел замену SOT-363: это SI1563EDH. ❗
По схеме подключения - походит. Pin-to-pin.
Комплиментарные полевые транзисторы от фирмы Vishay. Терять уже нечего, в худшем случае - поменяю плату за ~10$. В лучшем - за ~2$ у меня останется еще несколько транзисторов для замены в будущем.
На мой взгляд, должон влзететь) буду ждать, время пока есть, в ветер все равно не полетаешь, а до мая долго еще. как что поменяется, отпишусь:)
если не получится - плату закажу.
зы. покупаю здесь, если кому интересно aliexpress
цена вопроса на момент покупки - менее 2$ за 5 штук.
кстати, появилась мысль сделать еще одно улучшение. может, кто делал такое уже, ткните носом, если что ))
была тема про дрейф хвоста, автор ставил NCP1402, что позволяло стабилизировать напряжение и избежать глюков гироскопа.
в дополнение к доработке с установкой испульсника в питание платы, предлагаю добавить еще один элемент - схему отключения
импульсника при разряде аккумулятора до определенного напряжения. это позволит продлить жизнь аккуму, тк. они боятся глубокого разряда.
по сути - этой схемой может быть ресетчик контроллеров, например, MAX809R. Такая микросхема много места не займет, ее можно поставить
и на объемный монтаж, легкая и надежная. По размеру, примерно такая же, как и NCP1402. требует конденсатор по входу. ее выход нужно завести
на ногу управления NCP1402 (вывод CE)
как придут компоненты из китая, буду все это дело пробовать (NCP1402+MAX809R). Единственное, у MAX809R порог 2,63В, следующий по
ряду только 2,9В, что (как мне кажется) многовато. Можно диод шоттки поставить к max809r, возможно, это даст примерный порог в 2,7-2,8В.
кто что думает, откликнитесь
я делал просто светодиодную индикацию на tl431
п.с. отключать акк надо при напряжении не ниже 3,4В под нагрузкой
после полета напряжение хх должно быть не ниже 3,7В
andreypav,
можно сделать двух уровневую защиту. сначала светодиод, потом отключать. ресетчики разные, какие-то лог.0 выдают (809), какие-то - 1цу (810).
Вы говорите, 3,4В. Я видимо сильно разряжал, когда только вертолет спускался к полу и начинал елозить, выключал его. замерял напряжение хх - 2.7В может аккум такой был. надо еще раз замерить.
значит, надо ставить MAX809S, 2.9В, а светодиод - напряжение повыше, например, 3.08, MCP810 (с диодом будет ~3,2В) - у него выход 20мА, для светодиода - за глаза.
а насчет tl431 - капризная вещь, как по мне, ее приоткрывать надо, еще и жрет как слон, аж 1мА.
зы. следующие ресетчики - уже 4В, не годится
если на 3.2-3,3В под нагрузкой отключать, нормально?
(если не ошибаюсь, приведенная картинка с графиком - для хх)
конечно, желательно повыше сделать, но придется еще диодов ставить. да и не факт, что такая схема с диодам вообще сработает.
падение на них на малых токах непонятное (ресетчик жрет десятки мкА, как бы резистор не пришлось ставить в параллель, чтоб ток набрать)
в ближайшее время поищу диоды, чтоб набрать хотябы 3.3В (вместе с MAX809T - 3.08V).
спасибо за информацию!
если на 3.2-3,3В под нагрузкой отключать, нормально?
зависит от нагрузки… надо смотреть по факту
я только одного не понимаю, вы хотите чтобы под нагрузкой, когда просело напряжение, плата перезапустилась?
Т.е. верт просто отключится в полете?
да, я понимаю, это звучит жестоко)
Просто было бы неплохо, чтобы плата все-таки включала отсечку раньше,а не убивала аккумуляторы.
плавное снижение все равно не сделать.
например, квадр SymaX5 отрубает плавно. Но, надо сказать, плавно - это для квартиры. Он сбавляет скорость вращения винтов и отклчается.
Весь процесс занимает 2-3 секунды. для v911 если выйти на улицу - этого времени явно не хватит, и он просто плюхнется на землю.
Данный вертолет на мой взгляд все же больше предназначен для полетов в помещении, где и высота полета небольшая. На улице - уж очень боится ветра, даже незначительного.
про напряжение, на самом деле, проседать оно должно только в случае разряда.
Всякие пики, иглы, скачки при не разряженном аккумуляторе будут съедаться конденсатором рядом с ресетчиком.
до кондера - диод. итого, думаю, должны достигнуть порога только при полном разряде аккума (ну, не совсем полном).
Например, кондер - 1нФ, резистор 100k, диод - например, BAT42W. Конечно, надо подбирать (а лучше - рассчитать))) ).
Но и Вы верно заметили, световое предупреждение явно не лишнее, чтобы предсказать момент, когда он отключится.
Я бы даже сказал, обязательное. зажечь светодиод (3,6В)), предупреждающий о разряде, а потом просто отрубить плату (3,2В).
Многие летают по таймеру, мне такое решение не особо нравится.
сейчас поискал, есть BD49XXG ресетчики, у них вообще каждые 0.1В есть пороги. просто подобрать нужный.
ИМХО - правильный ресетчик с нужным напряжением - самое оно. весить это дело будет мало, резюки и кондеры можно взять 0402 (на крайний случай 0603)
в любом случае, это надо пробовать. не утверждаю, что будет работать как надо.
пробуйте!
подбирайте порог напряжения под нагрузкой (на максимальных оборотах) чтобы после ее снятия на акке оставалось 3,6-3,7В
по полученному напряжению выбирайте ресетчик
потом о результатах расскажите =)
Так штатную отсечку подправьте, и все дела. Делитель подобрать.
На днях промерил аккумулятор под нагрузкой (тонкими проводами на другом,рабочем вертолете), получилось, что максимальная нагрузка даёт просадку ~0,3В. Следовательно, как писал andreypav, напряжение отсечки при нагрузке должно быть 3,4В. Я бы даже 3,3 сделал, воизбежание казусов. При этом он уже почти не летает, так что опасаться за падение с высоты не приходится.
Вот только проблема в том, что нужные ресетчики продаются в Китае партиями от10шт, а это 5-7$, по текущему курсу дороговато, для того, чтобы попробовать(( дешевого решения не выходит.
Вот ресетчики:
RT9818
S808xx
шаг детектирования 0,1В. Если найду,где дёшево купить,попробую.
Так штатную отсечку подправьте, и все дела. Делитель подобрать.
не получится. когда поставим NCP1402 на плате всегда будет стабильное напряжение. отсечка до стабилизатора нужна
не получится. когда поставим NCP1402 на плате всегда будет стабильное напряжение. отсечка до стабилизатора нужна
А делитель этот не к аккумулятору подключен? Моторы-то напрямую питаются, естественно.