v911 - сгорели мосты серв
если на 3.2-3,3В под нагрузкой отключать, нормально?
зависит от нагрузки… надо смотреть по факту
я только одного не понимаю, вы хотите чтобы под нагрузкой, когда просело напряжение, плата перезапустилась?
Т.е. верт просто отключится в полете?
да, я понимаю, это звучит жестоко)
Просто было бы неплохо, чтобы плата все-таки включала отсечку раньше,а не убивала аккумуляторы.
плавное снижение все равно не сделать.
например, квадр SymaX5 отрубает плавно. Но, надо сказать, плавно - это для квартиры. Он сбавляет скорость вращения винтов и отклчается.
Весь процесс занимает 2-3 секунды. для v911 если выйти на улицу - этого времени явно не хватит, и он просто плюхнется на землю.
Данный вертолет на мой взгляд все же больше предназначен для полетов в помещении, где и высота полета небольшая. На улице - уж очень боится ветра, даже незначительного.
про напряжение, на самом деле, проседать оно должно только в случае разряда.
Всякие пики, иглы, скачки при не разряженном аккумуляторе будут съедаться конденсатором рядом с ресетчиком.
до кондера - диод. итого, думаю, должны достигнуть порога только при полном разряде аккума (ну, не совсем полном).
Например, кондер - 1нФ, резистор 100k, диод - например, BAT42W. Конечно, надо подбирать (а лучше - рассчитать))) ).
Но и Вы верно заметили, световое предупреждение явно не лишнее, чтобы предсказать момент, когда он отключится.
Я бы даже сказал, обязательное. зажечь светодиод (3,6В)), предупреждающий о разряде, а потом просто отрубить плату (3,2В).
Многие летают по таймеру, мне такое решение не особо нравится.
сейчас поискал, есть BD49XXG ресетчики, у них вообще каждые 0.1В есть пороги. просто подобрать нужный.
ИМХО - правильный ресетчик с нужным напряжением - самое оно. весить это дело будет мало, резюки и кондеры можно взять 0402 (на крайний случай 0603)
в любом случае, это надо пробовать. не утверждаю, что будет работать как надо.
пробуйте!
подбирайте порог напряжения под нагрузкой (на максимальных оборотах) чтобы после ее снятия на акке оставалось 3,6-3,7В
по полученному напряжению выбирайте ресетчик
потом о результатах расскажите =)
Так штатную отсечку подправьте, и все дела. Делитель подобрать.
На днях промерил аккумулятор под нагрузкой (тонкими проводами на другом,рабочем вертолете), получилось, что максимальная нагрузка даёт просадку ~0,3В. Следовательно, как писал andreypav, напряжение отсечки при нагрузке должно быть 3,4В. Я бы даже 3,3 сделал, воизбежание казусов. При этом он уже почти не летает, так что опасаться за падение с высоты не приходится.
Вот только проблема в том, что нужные ресетчики продаются в Китае партиями от10шт, а это 5-7$, по текущему курсу дороговато, для того, чтобы попробовать(( дешевого решения не выходит.
Вот ресетчики:
RT9818
S808xx
шаг детектирования 0,1В. Если найду,где дёшево купить,попробую.
Так штатную отсечку подправьте, и все дела. Делитель подобрать.
не получится. когда поставим NCP1402 на плате всегда будет стабильное напряжение. отсечка до стабилизатора нужна
не получится. когда поставим NCP1402 на плате всегда будет стабильное напряжение. отсечка до стабилизатора нужна
А делитель этот не к аккумулятору подключен? Моторы-то напрямую питаются, естественно.
А делитель этот не к аккумулятору подключен? Моторы-то напрямую питаются, естественно.
если честно, я этого делителя то даже не видел на плате (т.е. сомневаюсь, что он есть). хотя я и не искал. плата на работе, завтра посмотрю.
скорее всего, отсечка происходит при принижении нижней границы питающего напряжения микроконтроллера.
а при установке стабилизатора оно не будет ее принижать даже при разряженном аккумуляторе, пока в том душе теплится.
если что, вот тема
Пробежался по последней ссылке. Если верить последнему сообщению, отсечка пропадает… значит, она была. Найдите документацию на контроллер, что там стоит, найдите у него входы АЦП, и тогда можно надеяться найти делитель напряжения.
Как идея куда применить не знающие покоя прямые руки - это круто. Респект.
С чисто практической точки зрения, просадка питания на этом вертолете сильно заметна по тому, что приходится больше давать газу чтобы просто висеть даже, а вообще лучше всего летать по таймеру.