v911 - сгорели мосты серв

andreypav
=alexander:

если на 3.2-3,3В под нагрузкой отключать, нормально?

зависит от нагрузки… надо смотреть по факту
я только одного не понимаю, вы хотите чтобы под нагрузкой, когда просело напряжение, плата перезапустилась?
Т.е. верт просто отключится в полете?

=alexander

да, я понимаю, это звучит жестоко)
Просто было бы неплохо, чтобы плата все-таки включала отсечку раньше,а не убивала аккумуляторы.
плавное снижение все равно не сделать.

например, квадр SymaX5 отрубает плавно. Но, надо сказать, плавно - это для квартиры. Он сбавляет скорость вращения винтов и отклчается.
Весь процесс занимает 2-3 секунды. для v911 если выйти на улицу - этого времени явно не хватит, и он просто плюхнется на землю.
Данный вертолет на мой взгляд все же больше предназначен для полетов в помещении, где и высота полета небольшая. На улице - уж очень боится ветра, даже незначительного.

про напряжение, на самом деле, проседать оно должно только в случае разряда.
Всякие пики, иглы, скачки при не разряженном аккумуляторе будут съедаться конденсатором рядом с ресетчиком.
до кондера - диод. итого, думаю, должны достигнуть порога только при полном разряде аккума (ну, не совсем полном).
Например, кондер - 1нФ, резистор 100k, диод - например, BAT42W. Конечно, надо подбирать (а лучше - рассчитать))) ).
Но и Вы верно заметили, световое предупреждение явно не лишнее, чтобы предсказать момент, когда он отключится.
Я бы даже сказал, обязательное. зажечь светодиод (3,6В)), предупреждающий о разряде, а потом просто отрубить плату (3,2В).
Многие летают по таймеру, мне такое решение не особо нравится.

сейчас поискал, есть BD49XXG ресетчики, у них вообще каждые 0.1В есть пороги. просто подобрать нужный.
ИМХО - правильный ресетчик с нужным напряжением - самое оно. весить это дело будет мало, резюки и кондеры можно взять 0402 (на крайний случай 0603)

в любом случае, это надо пробовать. не утверждаю, что будет работать как надо.

andreypav

пробуйте!
подбирайте порог напряжения под нагрузкой (на максимальных оборотах) чтобы после ее снятия на акке оставалось 3,6-3,7В
по полученному напряжению выбирайте ресетчик
потом о результатах расскажите =)

ViKo

Так штатную отсечку подправьте, и все дела. Делитель подобрать.

=alexander

На днях промерил аккумулятор под нагрузкой (тонкими проводами на другом,рабочем вертолете), получилось, что максимальная нагрузка даёт просадку ~0,3В. Следовательно, как писал andreypav, напряжение отсечки при нагрузке должно быть 3,4В. Я бы даже 3,3 сделал, воизбежание казусов. При этом он уже почти не летает, так что опасаться за падение с высоты не приходится.
Вот только проблема в том, что нужные ресетчики продаются в Китае партиями от10шт, а это 5-7$, по текущему курсу дороговато, для того, чтобы попробовать(( дешевого решения не выходит.

Вот ресетчики:
RT9818
S808xx
шаг детектирования 0,1В. Если найду,где дёшево купить,попробую.

=alexander
ViKo:

Так штатную отсечку подправьте, и все дела. Делитель подобрать.

не получится. когда поставим NCP1402 на плате всегда будет стабильное напряжение. отсечка до стабилизатора нужна

ViKo
=alexander:

не получится. когда поставим NCP1402 на плате всегда будет стабильное напряжение. отсечка до стабилизатора нужна

А делитель этот не к аккумулятору подключен? Моторы-то напрямую питаются, естественно.

=alexander
ViKo:

А делитель этот не к аккумулятору подключен? Моторы-то напрямую питаются, естественно.

если честно, я этого делителя то даже не видел на плате (т.е. сомневаюсь, что он есть). хотя я и не искал. плата на работе, завтра посмотрю.
скорее всего, отсечка происходит при принижении нижней границы питающего напряжения микроконтроллера.
а при установке стабилизатора оно не будет ее принижать даже при разряженном аккумуляторе, пока в том душе теплится.

если что, вот тема

ViKo

Пробежался по последней ссылке. Если верить последнему сообщению, отсечка пропадает… значит, она была. Найдите документацию на контроллер, что там стоит, найдите у него входы АЦП, и тогда можно надеяться найти делитель напряжения.

Twilight_Sun

Как идея куда применить не знающие покоя прямые руки - это круто. Респект.

С чисто практической точки зрения, просадка питания на этом вертолете сильно заметна по тому, что приходится больше давать газу чтобы просто висеть даже, а вообще лучше всего летать по таймеру.