Сгорели 2 блока 3-в-1 (О_о) на стоковой Big lama
Всем добрый день! Сто лет мечтал о вертолёте, но купить не было возможности. И тут коллега отдаёт мне E-500, он же Big lama в другом корпусе, совершивший один полёт в потолок. Из повреждений были конечно же лопасти и стёртые шестерни на валах. Дома, зарядив батарею, я решил проверить, работает ли электроника. Сняв стертые шестерни, я даю газ (постепенно добавляя) и где-то на 30-40% мощности… из вертолёта идет дым.
Я подумал, что от перегруза при столкновении с люстрой что-то в блоке могло прогореть, и сейчас я, дав газ, “дожёг” его до конца.
Ок, посмотрев в инете цены на новые комплектующие, я полез на авито, и нашел там биг ламу без лопастей и батареи, но с исправной электроникой. Принёс я её домой, разобрал, переставил фюзеляж от Е-500 и лопасти на неё (у Е-500 фюзеляж получше сделан + там два светодиода мигают), я запустил вертолёт. Все работало, но вертолёт не держал хвост и его уводило в бок. Настроить нормально его не удалось, и я полез на форум, вычитал там, что может быть дело в просевших моторах.
Я прикинул, что вертолёт, который совершил один полет в потолок, обладает моторами новее, чем вертолёт, купленный на авито со сдохшей батареей и трещинами на корпусе, и перекинул моторы.
Даю газ - блок 3-в-1 сгорает. Опять на 40% мощности.
Господа, если у кого-то есть мысли, что это за фигня ,прошу, помогите. Если у кого-то завалялся исправный 3-в-1 - продайте)) Либо посоветуйте, как с минимумом ущерба мозгу и кошельку сделать раздельный микшер и гироскоп. Микшер я нашёл где купить, гиру тоже, но они для моделей самолётов - подойдут ли? И стоит ли на сток ламу делать раздельные микшер и гиру, или проще купить ещё один блок 3-в-1?
Про бесколлекторники я всё проштудировал, но пока хочется полетать на стоке. Не пинайте за первый пост)
Всем спасибо, кто поможет
Ну хорошее начало. Бодрое. Теперь отставьте в сторону эту куергу. Первое. Симулятор. Если уж так хочется сразу летать, купите не единожды тут обхаянный blade scout cx. Он,правда, тупой, но прикольный. Посреди комнаты запустите и порадуете себя и окружающих без телесных повреждений. 😃 Пятисотые пока ковыряйте на досуге со снятыми лопастями или прибитыми к полу и ,главное, подальше от людей.
Спасибо, конечно, но я летать умею, а в электронике вот не шарю… Вопрос был в другом
моторы при экспериментах работали?
Моторы с разбитого вертолёта работали, но с ними горят блоки 3-в-1.
Моторы со второго работают нормально, но я подозреваю, что у них мощность уже не та - возраст…
Допустим, оставляю моторы со второго верта, но нет рабочего блока 3-в-1. Проблема в том, что я не знаю, искать родной блок под замену, или собрать самому схему из раздельного гироскопа и микшера (тогда какие компоненты выбрать?)… Да и мучает вопрос - почему те моторы палят блоки? Они крутят нормально, но на мощности больше 40% - микшер горит
Да и мучает вопрос - почему те моторы палят блоки? Они крутят нормально, но на мощности больше 40% - микшер горит
Эти моторы на один запуск. Китайцы усовершенствовались до упора. Долго пытался понять что с ними не так? Щётки на месте, обмотки не сгорели, магниты на месте. Походу при нагреве корпус ведёт и ротор смещается. Издержки форсажа.
скорее всего горит выход на один мотор, есть возможность проверить без моторов и с одним мотором? блок 3-в-1 частично жив?
то что
не держал хвост и его уводило в бок.
не говорит о неисправности моторов.
Блок жив наполовину - один мотор отзывается на ручку, другой постоянно фигачит на полном газу. Это если использовать моторы со второго верта - на первых блок сгорает полностью и моментально - проверено на первом блоке.
Щётки и обмотки в порядке, нагрева толком не было - я их не крутил на полной мощности даже трёх секунд…
Проще наверное сделать новую сборку ,но для этого,помимо всех прочих компонентов, нужны еще пульт и приемник на 5-7 каналов.В одно время собирал такой соосник на бк движках с микшером и гирой - в принципе ничего сложного.Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка?
Ну ладно, спасибо за ответы. Думаю, разберусь)
Проще всего починить сгоревший блок 3 в 1 и поставить моторы от второго верта.
И настроить потом вертолёт. Могу помочь, но может, только между праздниками.
Городить огород на таком вертолёте (новые сборки и т. д.) не вижу смысла. Он летает “на свои деньги” для удовольствия, без экстрима.
С моторами возможно было как описано в посте 6.
Может моторы первого верта уже после неудачного полёта перегрелись и коротят? или только один.
Можно в личку.
Проще всего починить сгоревший блок 3 в 1 и поставить моторы от второго верта.
И настроить потом вертолёт. Могу помочь, но может, только между праздниками.
Может моторы первого верта уже после неудачного полёта перегрелись и коротят? или только один.
Сегодня попробовал разобраться что с моторами - в общем передний полностью исправен, а задний спалил блок окончательно. С виду с ним всё в порядке, вал не заедает… Может, и вправду где-то коротит… Выброшу его в общем, и сделаю, как Вы сказали. Спасибо, если будут трудности, знаю к кому обратиться)
По уму нужно мерить ток на моторах под нагрузкой. Вариантов повышенного энергопотребления несколько, самые распространенные - межвитковое КЗ и перегрев магнитов. При этом вроде и крутятся, но жрут в разы больше. Если мотор спалил 2 блока, однозначно с ним что-то не то. На блоке выгорает, как правило выходной транзистор- ключ. Легко меняется на аналогичный даже самостоятельно, можно в Термик- Геннадию Палычу отнести или в мастерскую по ремонту тиливизеров и пр.
На блоке выгорает, как правило выходной транзистор- ключ. Легко меняется на аналогичный даже самостоятельно, можно в Термик- Геннадию Палычу отнести или в мастерскую по ремонту тиливизеров и пр.
На блоке сгорели 4 микросхемы, которые видимо за каналы и отвечают. 2 на моторы, 2 на серву. Причем сгорели все вместе, видимо, из-за близкого расположения друг к другу. Серва кстати какое-то время потом работала…
Как решил проблему? У меня в ноябре прошлого года сгорел контроллер 3 в 1. Через 2 мин после взлета резкий механический щелчок, мгновенный разворот вправо на 90°. Понял что, что-то не то. Резко посадил (Н=1м). Характерная электрическая вонь. Причина была в том,что “триммер” газа был не на нуле и своевременный сброс газа не помог. Мотор нижнего винта кончился-щётки изношены полностью, одна отгорела. Моторы потом вскрыл. Подключил старый(ещё дышащий, но отработавший своё) мотор вместо сгоревшего, он сразу начинает работать на высоких оборотах при подсоединении аккумулятора. Верхний винт и сервы работают штатно. Сгорели один или два восьминожных транзистора. Их не нашёл, купил другой контроллер. После сорока (в среднем десятиминутных) полетов через банановидные прорези в верхних крышках моторов слежу за положением щёток. Чтобы было лучше видно - подсвечиваю их светодиодом. Если щётки близки к предельному положению и при этом в звук полёта примешивается металлическое дребезжание, вяло набирается высота, появляются провалы по высоте в полёте - меняю моторы. Их у меня хватает на 42-47 полётов. Летаю пока осторожно.