Сгорели 2 блока 3-в-1 (О_о) на стоковой Big lama
Блок жив наполовину - один мотор отзывается на ручку, другой постоянно фигачит на полном газу. Это если использовать моторы со второго верта - на первых блок сгорает полностью и моментально - проверено на первом блоке.
Щётки и обмотки в порядке, нагрева толком не было - я их не крутил на полной мощности даже трёх секунд…
Проще наверное сделать новую сборку ,но для этого,помимо всех прочих компонентов, нужны еще пульт и приемник на 5-7 каналов.В одно время собирал такой соосник на бк движках с микшером и гирой - в принципе ничего сложного.Отсюда вопрос - а стоит ли овчинка?
Ну ладно, спасибо за ответы. Думаю, разберусь)
Проще всего починить сгоревший блок 3 в 1 и поставить моторы от второго верта.
И настроить потом вертолёт. Могу помочь, но может, только между праздниками.
Городить огород на таком вертолёте (новые сборки и т. д.) не вижу смысла. Он летает “на свои деньги” для удовольствия, без экстрима.
С моторами возможно было как описано в посте 6.
Может моторы первого верта уже после неудачного полёта перегрелись и коротят? или только один.
Можно в личку.
Проще всего починить сгоревший блок 3 в 1 и поставить моторы от второго верта.
И настроить потом вертолёт. Могу помочь, но может, только между праздниками.
Может моторы первого верта уже после неудачного полёта перегрелись и коротят? или только один.
Сегодня попробовал разобраться что с моторами - в общем передний полностью исправен, а задний спалил блок окончательно. С виду с ним всё в порядке, вал не заедает… Может, и вправду где-то коротит… Выброшу его в общем, и сделаю, как Вы сказали. Спасибо, если будут трудности, знаю к кому обратиться)
По уму нужно мерить ток на моторах под нагрузкой. Вариантов повышенного энергопотребления несколько, самые распространенные - межвитковое КЗ и перегрев магнитов. При этом вроде и крутятся, но жрут в разы больше. Если мотор спалил 2 блока, однозначно с ним что-то не то. На блоке выгорает, как правило выходной транзистор- ключ. Легко меняется на аналогичный даже самостоятельно, можно в Термик- Геннадию Палычу отнести или в мастерскую по ремонту тиливизеров и пр.
На блоке выгорает, как правило выходной транзистор- ключ. Легко меняется на аналогичный даже самостоятельно, можно в Термик- Геннадию Палычу отнести или в мастерскую по ремонту тиливизеров и пр.
На блоке сгорели 4 микросхемы, которые видимо за каналы и отвечают. 2 на моторы, 2 на серву. Причем сгорели все вместе, видимо, из-за близкого расположения друг к другу. Серва кстати какое-то время потом работала…
Как решил проблему? У меня в ноябре прошлого года сгорел контроллер 3 в 1. Через 2 мин после взлета резкий механический щелчок, мгновенный разворот вправо на 90°. Понял что, что-то не то. Резко посадил (Н=1м). Характерная электрическая вонь. Причина была в том,что “триммер” газа был не на нуле и своевременный сброс газа не помог. Мотор нижнего винта кончился-щётки изношены полностью, одна отгорела. Моторы потом вскрыл. Подключил старый(ещё дышащий, но отработавший своё) мотор вместо сгоревшего, он сразу начинает работать на высоких оборотах при подсоединении аккумулятора. Верхний винт и сервы работают штатно. Сгорели один или два восьминожных транзистора. Их не нашёл, купил другой контроллер. После сорока (в среднем десятиминутных) полетов через банановидные прорези в верхних крышках моторов слежу за положением щёток. Чтобы было лучше видно - подсвечиваю их светодиодом. Если щётки близки к предельному положению и при этом в звук полёта примешивается металлическое дребезжание, вяло набирается высота, появляются провалы по высоте в полёте - меняю моторы. Их у меня хватает на 42-47 полётов. Летаю пока осторожно.