Выбор вертолета для fpv
Но за ветроустойчивость отвечает только фбл.
Но ведь СР верт я могу вывесить под бОльшим углом (компенсируя ветер), у FP верта этот угол будет меньше (причем это наверное будет больше ограничение электроники, а не механики).
В этом смысле все-таки СР верт будет иметь преимущества при полете в ветер.
Тезка, вы там давайте больше ничего не придумывайте. Игорь сказал Аминь, значит Аминь. Вопрос решенный.😉😃😃😃
Но ведь СР верт я могу вывесить под бОльшим углом
Расходы mSRx достаточно большие, от nCPx особо не отличаются. Там и детали головы многие похожи, сервы (и их ход) одинаковые. Ну так они и летают в ветер примерно одинаково - слабый ветер игнорируют, в средний надо ловить, но летают. А когда шапку сдувает, тут никакой СР не поможет, слишком мелкая муха.
Кстати примерно так же и с квадриками. Никакого СР там нет, а ветер они держат хорошо, в соответствии с размерами.
примерно так же и с квадриками. Никакого СР там нет
Так там и сервоприводов нет. Ужас! Что творится на белом свете?😃😃😃 У квадриков и винты меньше и “точек опоры” больше. Зачем сравнивать верты и квадры? Это абсолютно разные аппараты. Ветроустойчивость СР - это прежде всего постоянство оборотов, другой профиль лопасти и естественно сам СР, т.е. коллективный шаг винта. За счет этого он значительно лучше противостоит ветру даже с флайбаром. У верта с ФШ винт по сути своей “парус”, вот его и задувает.😃 Управление идет не созданием разной подъемной силы в разных точках, а простым наклоном ротора. Повернув ротор против ветра мы увеличиваем парусность ротора с вытекающими последствиями. Как-то так.😃
Андрей, речь не про физику роторов вообще, а про применимость мелких вертов в фпв. При фпв верт летает в тупом 2Д с минимальными ходами серв, блинчиком. И его акробатические возможности (которые у вертов с СР радикально выше) не используются. От квадрика это мало отличается по управлению. Квадрик кстати перемещается примерно как ФП-верт - накреняется и идет вбок. Только что ротор у него состоит из нескольких частей…-)
Что касается ветроустойчивости старых фб вертов, она связана не с их СР, а с их массой. Даже на 450-ку ветер влияет в разы слабее, чем на микроверт типа mCPx. А 500-ка как танк висит. Ну а как бензинки в конкретный шторм летают, тоже известно.
Это не отменяет факта, что фбл-верт висит сам независимо от ветра, а фб-верт всегда надо держать ручками. И если при пилотаже разница между ними небольшая, в полетах блинчиком и висении эта разница весьма существенная.
Управление идет не созданием разной подъемной силы в разных точках, а простым наклоном ротора.
Управляется точно таким же изменением циклического шага (ага, он есть в вертолетах с фиксированным коллективным шагом, как и в вертолетах с изменяемым коллективным шагом). Куда циклик направлен, туда верт и летит. Или противостоит ветру. 😃
Не вижу причин, не позволяющих FP вертолет завалить набок вертикально, например. Инерция флайбара будет мешать меньше или больше, все-то.
ветроустойчивости старых фб вертов, она связана не с их СР, а с их массой
Не соглашусь. Масса массой, но очень сильно влияют обороты. Не спрашивайте откуда я это знаю.😃 В мальках СР они значительно выше. Понятно, что большие братья значительно ветроустойчивы, но ведь мы говорим за мальки. Даже ФБ малек с СР в любом случае более ветроустойчив чем с ФШ. Можно еще и с грузиками пошаманить.
изменением циклического шага (ага, он есть в вертолетах с фиксированным коллективным шагом
Слишком умно для меня. Извините.😃
Слишком умно для меня. Извините.😃
Достаточно понимать смысл коллективного шага и циклического шага. Там, в конце ликбез:
ru.wikipedia.org/wiki/Шаг_винта
ага, он есть в вертолетах с фиксированным коллективным шагом
да. если взять например blade 200, то он FP, но циклик у него есть.
В этом случае полеты будут сопоставимы.
но ведь мы говорим за мальки
правильно!
давайте вообще тут не будем упоминать 450 и выше
При фпв верт летает в тупом 2Д с минимальными ходами серв, блинчиком. И его акробатические возможности (которые у вертов с СР радикально выше) не используются.
вот выше же пишут
Но ощущения от полёта совсем другие по сравнению с квадриком! Он очень приятно входит в повороты, квадрики как-то “скользят” что ли. Отлично летает в ветер, мало наклоняется вперёд на максимальной скорости. В общем, CP приятная штука.
и я считаю, что СР верт обгонит “эквивалентный” ему квадрик на извилистой трассе именно благодаря возможности практически мгновенно поворачивать благодаря циклику, а квадрик будет тупо сносить по инерции
И кстати поэтому наверное тот самый режим акро в квадриках и придумали. Но циклика у них все равно нет 😃
Достаточно понимать смысл коллективного шага и циклического шага
Нда, с сарказмом туго, виноват.😃 Разговор как-то больше про ФБ/ФБЛ был. Согласен, есть такие вертолеты с ФШ, но это другая категория и в нем уже стоит нормальный АП и три сервы с СРРМ микшированием. Это конечно добавляет ветроустойчивости, но не так сильно как в плане с нормальным полноценным СР. Один из самых отрицательных факторов в системе ФШ - это регулирование полета оборотами ротора. Ведь когда ветерок дунет и вертолет “вспухнет”, то вы сразу сбросите газ, а это потеря тяги ротора и его стабилизирующей составляющей. Снова парус в действии.😃
Андрей, вы опять мешаете в кучу “нормальные” фб верты (типа флайбарных Алайнов 250-450-500) и мухолеты с фб с функцией выравнивания (типа Blade mCX, mSR, 120SR и их кетаеклонов). Флайбар есть и там и там, но функция его совсем разная. В первом случае флайбар только замедляет поведение верта - как от влияния управления, так и от внешних воздействий (включая неточности механики и ветер). Во втором - работает на выравнивание верта относительно волчка флайбара (который завязан на гравитацию и землю). Это совсем разные принципы, кроме слова “флайбар” там ничего общего. Сравнивать их нет смысла.
“Обороты” сами по себе ничего не значат (с точки зрения физики полета). Для физики важна подъемная сила ротора. А каким образом она достигается - увеличением оборотов или изменением угла лопастей, не суть важно. Важно, что сменить угол можно почти мгновенно. А обороты набираются (и сбрасываются) постепенно. Отсюда способности СР-вертов к быстрым переменам высоты и акробатические возможности, недоступные фп-вертам. Против чего никто не спорит.
Естественно, что более динамичный верт и против ветра может бороться успешнее. Но если сравнить поведение мелких фб вертов с СР, типа Blade SR, и фбл микровертов без СР, типа Blade mSRx, однозначно, что последний в разы более ветроустойчивый и управляемый. Просто из опыта, данного в ощущениях. Чем мельче верт, тем сильнее рулит фбл, тем она важнее.
Игорь, я ничего не мешаю. Я с самого начала говорил только о мелколетах с ФБ и ФШ и с ФБЛ и СР. Я уважаю ваш опыт, но мой однозначно говорит, что мелколет с ФБЛ значительно более ветроустойчив, чем верт с ФБ. Где-то наши разговоры разошлись.😃
Чем мельче верт, тем сильнее рулит фбл, тем она важнее.
Мне кажется, что вы этот самый ФБЛ излишне “обожествляете”.😃😃😃 Он конечно компенсирует угловые скорости, но вот дрейф…
Я ничего не обожествляю. Но работа фбл действительно заметнее всего на мелких вертах и при полетах 2Д. Их фбл-ки конечно не Скокум ниразу, отслеживают и удерживают только угловые ускорения. Но этого достаточно, чтобы противостоять опрокидыванию - а именно опрокидывание модели превращает ее ротор в парус для ветра с выдуванием оного в форточку.
С такими датчиками можно вообще на месте висеть. 😃 До чего техника дошла.
www.invensense.com/products/…/9-axis/
Че за спор не о чем???
Чем больше и тяжелей верт тем лучше ему в ветер и пох ему на фб шп и т.д)) кто летал тот знает…
Ну а чему вы удивляетесь? За бортом -15, ничего не летает, от сима изжога, вертолеччики уныло ковыряют матчасть и так же уныло ругаются в форумах. Зима…-/
Чем больше и тяжелей верт тем лучше ему в ветер и пох ему на фб шп и т.д)) кто летал тот знает…
Так я же и говорю - МИ-26 наше все.😃😃😃
Я вообще пробовал летать по FPV на следующих вертах, ощущуения были такие:
1 Walkera V120D02S - всё супер, можно летать почти в любой ветер, такой что “шапку сдувает”, колбасит только посильнее на сильном ветру. Главное ограничение по силе ветра - если даёшь максимальный газ вперёд, а верт тянет назад - значит погода сегодня не лётная 😁. Учитывая что скорость он развивал 70 км/час. полетать получалось почти всегда. (вообще унесло ветром у меня его только один раз, не удалось вернуться на место старта, но тогда было тяжело стоять лицом к ветру)
2. Walkera MiniCP - как ни странно, несмотря на свой совсем малый вес, не сильно отличался по ветроустойчивости от 120-ки. Так как FPV комплект он тянул уже тяжело - максимальная скорость ветра при которой ещё можно лететь была поменьше ощутимо. Главный минус у него был - это на максимальной скорости, или на сильном ветру, он начинал так ритмично вверх-вних покачиваться, как “подныривая”. Дико бесило, собственно во многом поэтому на нём не летал.
3. Nine Eagle Solo PRO V2 - летать по сравнению с первыми двумя невозможно, сносит от любого чиха 😃
Кстати, зря тут насчёт CP и блинчика говорили. У меня записи нет, но летать в инверте, крутить флипы довольно весело. И охрененный плюс - это мгновенное изменение по высоте, часто это спасало от столкновений. На квадрике пришлось отвыкать что вниз мгновенно не нырнуть.
С такими датчиками можно вообще на месте висеть. 😃 До чего техника дошла. www.invensense.com/products/...acking/9-axis/
ну все
теперь точно все слоны идут на север 😃
кстати, я читал про 6500 серию, что ее сделали компактнее предыдущей, 6000й, и это пошло в ущерб качеству.
и это пошло в ущерб качеству
точности?
вроде бы устойчивость к вибрациям ухудшилась, но я не уверен, не помню точно, давно читал.