Вертолеты умерли
Запчасти на Трекса 500 продают так же на барахолке за дешево, изредка приходится брать какую-либо деталь в магазинах, но это никак не в среднем 70 евро за краш.
Это у вас есть барахолка под боком. Мне все приходится в магазине брать. Я в свое время считал около 30-40 крашей. По ценам 5 летней давности выходило так как я написал выше.
Если совсем новый новичок - 230 без аппы + 2 запасные рамы + 10 запасных ХР можно уложить в 250 долл. Дешево, крепко и сердито. Гарантированно летающее. Со спасалкой. И брендово 😃
Чтобы понять, надо ли оно вообще - вполне!
Поддержу 230s оптимальный вариант. Без каких либо дуростей и геммороя. Хочешь летай учи маневры ориентацию как на сооснике, хочешь отжигай в 3D без фанатизма. Цена краша сильного 10-15$.
На ибее на аукционе можно взять новую тушку за 150-200 баксов и это с аппой!!
Вертолеты умерли когда производители не предоставили покупателю простейший небольшой вертолет с МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ стабилизацией, чтобы 10 летний ребенок со своим папой мог достать вертолет “из коробки” и полететь в режиме “по умолчанию”, причем красиво, “аркадно” - пусть и блинчиком, безо всяких кренов… Не будет человек несколько часов учиться на своем новом вертолете и тем более на симуляторе. Если же кого торкнет дальше двигаться - должен был иметь возможность чуть ослабить стабилизацию, но это были бы считанные проценты. Трехмерные полеты - это вообще тупиковое направление для производителей в плане заработка, только имиджевая составляющая на выставках и прочих массовых мероприятиях в убыток себе.
Вертолетопроизводители этого не поняли и сделали ставку на опытных летунов - и ПРОИГРАЛИ, их очень мало, новые разработки не окупаются.
Зато это быстро поняли производители квадриков, и новые действительно массовые модели летают “из коробки” вальяжно и красиво, доставляя УДОВОЛЬСТВИЕ покупателю, неважно стоит этот квадрик 30$ или 2000$. И именно на этом удовольствии и зарабатывают производители.
Человек - существо по природе своей ленивое, учиться не хочет и стремится, как и все окружающее, к простоте. И готов ПЛАТИТЬ деньги за эту простоту и удовольствие.
Приезжайте сегодня в Ульянково. Увидете все своими глазами
rcheliclub.ru/index.php?topic=15559.new;topicseen#…
Посмотрел видео по ссылке… впечатляюще. Иногда кажется, что нарушаются законы физики. Воронка почти на ноже, а не сваливается. Вот такие видео и подстегивают учиться дальше. Хочется уметь так же.
С Андреем от части согласен. Так как из коробки даже 6G работает криво, нужно калибровать, а чтоб калибровать, нужно уже уметь уверенно висеть. Но для таких людей и созданы 3-канальные соосники, кто хочет больше свободы - 4-канальные. Но учеба на них крайне вредна для перехода на 6-канальный 3D вертолет
Приезжайте сегодня в Ульянково. Увидете все своими глазами
rcheliclub.ru/index.php?topic=15559.new;topicseen#…
Собрались полтора-два десятка дядек и устроили покатушки. Ни спонсоров, ни освещения мероприятия, ни зрителей. Живут в своем замкнутом мирке.
Да, летчик с опытом, коих три-четыре десятка на страну, оценит все эти выкрутасы, но постороннего зрителя это мельчешение нисколько не торкнет, он уйдет уже через 5 минут и никакого желания так покувыркаться не возникнет.
Обывателю, платежеспособному между прочим, нужны именно ПОЛЕТЫ а не непонятное кувыркание. Красивые и эффектные пролеты, комментаторы с хорошо подвешенным языком, способные подтолкнуть его купить вертоль и полететь.
Напоминает олимпиады по математике - сидят ботаники и решают задачки, рисуют формулы одну круче другой и приходят в экстаз от их совершенства, а профессора гладят их по головке. А посторонний человек, зритель, покрутит пальцем у виска над этими восторгами и пойдет дальше.
Вот именно поэтому вертолеты медленно но верно умирают.
А квадрики развиваются огромными темпами, ну вот сумели их производители создать “user friendly”, посмотрите на их соревновая, часто превращающиеся в красочные шоу.
Мои несколько мелкиих вертолей MCX2, MSR, MSRX валяются гдето дома уже много лет, (так и не полетел на последних двух), ну просто лень было много часов учиться висеть, летать по “честному”… при этом “заездили” вусмерть штук пять китайцев, которые умели летать аркадно, при этом почти не требуя какихто навыков. Но тоже легли на полку, когда появился Мавик - теперь почти каждые выходные и иногда и в будни исследуем окрестности с неба, получаем ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, и ни капли не жалею что отдал производителю этого чуда уже чуть-ли не стольник. Вот DJI уж точно не прогорит с такой коммерческой “чуйкой”.
А водку пить вообще сразу без Сима можно! Вот это вещь и реклама и спонсоры. Или пиво типа безалкогольное но этож реклама все знают что оно настоящее!
Если честно, то резкие и очень быстрые фигуры мне тоже не нравятся, когда не понимаешь толком что сейчас произошло. Мне нравятся плавные фигуры.
Но оскорблениями все же раскидываться не стоит. Любое профессиональное хобби узкоспециализированное. Много ли людей Вы знаете со спортивными FPV квадриками? У 95% людей квадрики до 5к. Точно также и в вертолетах, самолетах, лодках, авто.
Я начал летать на мальке (висеть) уже после пары часов сима. После 5 часов уже летал блинчиком. После 50 часов уже уверенно летаю передом, задом, круги, не очень хорошо воронки и начинаю пробовать инверт.
С пистолета научиться стрелять не абы как тоже требуется примерно столько же и времени, однако продажи у стрелкового оружия велики.
Человек (любой) ленив. Кот-то умеет с этим бороться, большинство нет и идет по пути наименьшего сопротивления. Вертолет очень сложен во всех отношениях - сборка, настройка, про полеты и так ясно. Квадрик, по сути, две палки с четырьмя моторами и кучкой электроники. Я когда-то давно, собрал ради интереса пару квадров, сразу понял, какая это тоска, продал и больше к этому не возвращался. Сейчас стало совсем просто, все продается уже готовое. Летать на квадрике сможет и обезьяна после 5 минут обучения. С одной стороны, может это хорошо, пусть народ хоть чем-то занимается вместо распития спиртного и компьютерных игр. С другой стороны, легкость (даже скорее примитивность) вхождения - купил и полетел где попало, привело к проблемам для настоящих моделистов.
Про зрелищность - тут скорее вопрос маркетинга. Да, возможно гонки еще условно зрелищны. Но с вертолетами и самолетами не сравнить. Про полеты “по окрестностям” - ну может интересно самому пилоту, но для окружающих никак.
MCX2, MSR, MSRX
Ээээ. Ни о чем. Первый по управлению от квадрика мало чем отличается. Два других чуть сложнее, но тоже не сказать что…
Ну и вообще как-то странно сравнивать верты и квадры. Это из разных областей понятия. Вертолет - спортивный снаряд, квадр (гоночные отдельный вопрос) - летающий штатив. И то, и другое имеют право на существование. Про “математиков” - это было хорошее сравнение, только это скорее про квадры, а вертолет тогда - условно мяч. Что лучше - математика или футбол? У каждого будет свой ответ.
ИМХО, на квадриках летать скучно, разве fpv. Верт дает ведро адреналина. От вертозависимости может излечить только рост доллара и дуратские законы об использовании воздушного пространства.
ну да, обывателю часто интересней летающий штатив. очень много глядя на флипы/роллы, висение в инверте (настоящее 3д я пока не умею, учусь базовым вещам) и похожие штуки подходит и спрашивает есть ли камера. какой смысл снимать камерой вверх-ногами? не знаю… даже вопрос насколько высоко поднимается и то как-то логичней.
Но в целом любая штука которая требует развития навыков и преодоления череды неудач до получения хоть какого-то результата она в принципе не будет массовой. Без разницы с чем сравнивать с квадриками или дворовым футболом.
С квадриками там проще в том смысле что люди успевают наиграться до того как сломают. По сути если не вешать на квадрик камеру то это игрушка, мало кто сможет летать и не потерять интерес. Т.к. ну висит оно там, ну как-то управляется, а дальше что? только на полку поставить.
А с камерой или фпв где уже есть развитие и интерес (но обучение значительно проще чем с вертолётов. у меня с нуля без всяких симуляторов может с десяток акков ушло чтобы по квартире худо/бедно летать/висеть, за счет этого порог вхождения пониже и популярность и должна быть выше) или аэросъемка где навыки относятся к чтению и понимаю инструкции по сути, а квадр сам летает и снимает. Дальше уже нужны навыки фото/видео оператора для выбора ракурса, сюжета и т.п.
А с другой стороны есть своё удовольствие в том, что хобби оно такое, “не для всех”. Это ж хорошо, можно быть лучшим вертолётчиком в городе. Ну сначала просто потому, что единственным : )
спрашивает есть ли камера
Точно, по опыту - три стандартных вопроса:
- камера есть?
- как высоко может подняться/далеко улететь?
- сколько стоит?
Еще интересен состав интересующихся:
- мОлодежь - никогда
- мужики 40+ - иногда
- как принято говорить, трудовые мигранты - часто, причем задают самые осмысленные вопросы, выходящие за рамки трех перечисленных выше. Как-то был человек, сам сказавший слово “сервы”.
Примерно раз в год появляется человек который громко заявляет что всё,- вертолётам хана, это полный отстой и т.д., а всё потому что ему просто в лом постигать эту науку и народ начинает его переубеждать, - НАФИГА. Если человека всё это не вставляет, если адреналин это не его, так же как чувство удовлетворения от исполненной новой фигуры, которую задолбался тренить в симе, ну и так далее, тут много составляющих. Пусть сидит в тенёчке и созерцает как летает его штатив и снимает то как он сидит в тенёчке. В таком время препровождении тоже что то есть, но это что то не имеет никакого отношения к вертолётам и тем более к их кончине.
Я вот, хоть и мечтал с детства о чем-то летающем, а вот квадрик никогда не хотелось по причине: скучно. Аэросъемка? Умею фотографировать, в целом нравится. Была зеркалка, потом продал по причине, что далеко не в каждую поездку эту здоровую дуру возьмёшь, не везде можно светить. А фоткать вокруг дома надоело уже через пару месяцев. Так же и аэросъемка: вокруг дома надоест быстро, а чтоб куда-то ехать с квадром, особенно заграницу, нужен миниатюрный, а это значит, что хреновая камера. Тогда смысл?
А все помнят, как тема-то называется?
Никто ведь не утверждает, что настоящие “вертолетчики” заканчиваются, что ихний интерес и умения не вызывают уважения.
Заканчивается интерес производителей к теме более-менее серьезных вертолетов, сколько производителей было еще 10 лет назад и сколько сейчас осталось?!!! Всетаки задача любого, даже хоббийного высокотехнологичного производителя зарабатывать деньги. А заработать можно только на дешовых, но выпускающихся огромными тиражами пепелацах. Реально сложные вертолеты мало того что достаточно сложны в производстве, но главное что очень-очень мало потребителей этой техники, обладающих необходимыми навыками. Не окупается разработка, производство и поддержка без финансовых вливаний средств от недорогого массового сегмента.
Возьмите для примера спортивных гигантов типа Адидаса и прочих. Да, они разрабатывают современнейшую спортивную амуницию и спортивные снаряды, снабжают ими большинство соревнований самого высокого уровня. Но разработка и производство 1000 мячиков для чемпионата мира не окупит себя и требует подпитки за счет продажи миллионов гораздо более простых мячиков для простых обывателей. 1000 суперкроссовок по цене в тысячи баксов для суператлетов требуют продажи десятков миллионов простых кроссовок. И в обоих случаях идут огромные и дорогущие рекламные компании чтоб заставить миллионы обывателей купить их продукцию.
У чисто вертолетных компаний нет такого источника финансовой подпитки т.к. в свое время они просрали тот самый массовый сегмент, посчитали для себя унизительным и неспортивным выпускать упрощенные механически и суперстабильные за счет недорогой электроники. Ну и как результат - редеют их ряды, все реже выпускаются новые модели, падает качество за счет вынужденного удешевления.
А обыватель не может без развлечений, нравится это или нет, это просто факт. Сейчас часть ихних денег перехватили производители квадриков. Завта может предложат новые развлечения и уже расслабившиеся на лаврах производители квадров окажутся у пустеющего корыта. И будет очередная тема “Квадры умирают”.
А энтузиасты останутся, конечно. И вертолетчики, и квадрогонщики.
Основной потребитель вертолётов находится к сожалению не в России, ну и теперь уже к счастью этого потребителя там много и производители в первую очередь ориентируется на него.
А все помнят, как тема-то называется?
Помним. Тема: «Вертолеты умерли» в ветке «Микровертолеты. Легче 400 грамм».
В ветке, наиболее актуальной для начинающих.
Доларь лезет вверх. Были бы доступнее по цене малоразмерные Блэйды (есть нормальные, весьма надёжные, с минимумом заморочек модели) - тут было бы веселее.
Кто понял, что ему нужен и интересен СР-верт, тот уже знает, что тут надо много учиться, много сима, много потратить времени и, блин, дорого.
Решил попробовать инверт, и всё вроде так вполне не плохо стало получаться для начала. Но вернувшись в нормал, несколько раз садил верт в траву, когда собирался набрать высоту……
В общем, капец, пришлось вернуться чуть ли не к самому началу нормала и чередовать нормал-инверт. Что бы моск и рефлексы стали отличать вершки от корешков.
Толи староват, толи туповат, толи Ʃ сего.😁
Толи староват
… Однозначно и самокритично…
Правильные вертушки никогда не будут дешевыми (они летят правильно и таскают их правильные LiPo).
А какой вид спорта дешевый?.. параплан, мотокросс, виндсёрфинг, горный слалом,… а может авто спорт?
Из доступных и дешевых - шахматы… а много ли у нас/вас шахматистов во дворе?..а
Да, что вы, народ, в самом деле повелись. Вас же толсто развели! Видимо, просто от скуки. На всем форуме живет только курилка. Да, и вообще форумная культура умирает. Все ушли в лицекниги, контакты и прочие телеграмы.
Вертолеты - никогда не были массовой культурой, и основным заработком для успешной компании быть не могут (Гоблин и Алень не в счет). Это, - скорее, показатели статуса - “смотрите, как мы круто умеем!” Это, - как суперкары для автомобильных брендов. Какой в них смысл, если во всем мире (кроме Германии) на дорогах ограничение скорости 100 км/ч?! Но их упорно продолжают делать и покупать.
Давайте честно, наше хобби было убито общим обнищанием населения и дурацкими регулирующими правилами. А они появились не столько из-за коптерщиков (далеко не все из них летают над толпой), сколько из-за слишком хитрых тероррюг и слишком глупых чиновников, которым проще отрезать все, чем искать решение проблемы.
Да какие там террорюги. Просто коптеры не над той дачей снимали честно нажитое. Просто принимать закон для террорюг - это крайне глупо. Это как и с телеграмом. Террор сидит такой: “блин, закон приняли, придется отказаться от телеграма и больше не летать на коптерах для перевозки груза и развед. данных” - ага, щаз. Чиновники тоже не идиоты, но надо же прикрыться террорами, типа для благих целей новый закон, иначе заклюют.