Вертолеты умерли
ну да, обывателю часто интересней летающий штатив. очень много глядя на флипы/роллы, висение в инверте (настоящее 3д я пока не умею, учусь базовым вещам) и похожие штуки подходит и спрашивает есть ли камера. какой смысл снимать камерой вверх-ногами? не знаю… даже вопрос насколько высоко поднимается и то как-то логичней.
Но в целом любая штука которая требует развития навыков и преодоления череды неудач до получения хоть какого-то результата она в принципе не будет массовой. Без разницы с чем сравнивать с квадриками или дворовым футболом.
С квадриками там проще в том смысле что люди успевают наиграться до того как сломают. По сути если не вешать на квадрик камеру то это игрушка, мало кто сможет летать и не потерять интерес. Т.к. ну висит оно там, ну как-то управляется, а дальше что? только на полку поставить.
А с камерой или фпв где уже есть развитие и интерес (но обучение значительно проще чем с вертолётов. у меня с нуля без всяких симуляторов может с десяток акков ушло чтобы по квартире худо/бедно летать/висеть, за счет этого порог вхождения пониже и популярность и должна быть выше) или аэросъемка где навыки относятся к чтению и понимаю инструкции по сути, а квадр сам летает и снимает. Дальше уже нужны навыки фото/видео оператора для выбора ракурса, сюжета и т.п.
А с другой стороны есть своё удовольствие в том, что хобби оно такое, “не для всех”. Это ж хорошо, можно быть лучшим вертолётчиком в городе. Ну сначала просто потому, что единственным : )
спрашивает есть ли камера
Точно, по опыту - три стандартных вопроса:
- камера есть?
- как высоко может подняться/далеко улететь?
- сколько стоит?
Еще интересен состав интересующихся:
- мОлодежь - никогда
- мужики 40+ - иногда
- как принято говорить, трудовые мигранты - часто, причем задают самые осмысленные вопросы, выходящие за рамки трех перечисленных выше. Как-то был человек, сам сказавший слово “сервы”.
Примерно раз в год появляется человек который громко заявляет что всё,- вертолётам хана, это полный отстой и т.д., а всё потому что ему просто в лом постигать эту науку и народ начинает его переубеждать, - НАФИГА. Если человека всё это не вставляет, если адреналин это не его, так же как чувство удовлетворения от исполненной новой фигуры, которую задолбался тренить в симе, ну и так далее, тут много составляющих. Пусть сидит в тенёчке и созерцает как летает его штатив и снимает то как он сидит в тенёчке. В таком время препровождении тоже что то есть, но это что то не имеет никакого отношения к вертолётам и тем более к их кончине.
Я вот, хоть и мечтал с детства о чем-то летающем, а вот квадрик никогда не хотелось по причине: скучно. Аэросъемка? Умею фотографировать, в целом нравится. Была зеркалка, потом продал по причине, что далеко не в каждую поездку эту здоровую дуру возьмёшь, не везде можно светить. А фоткать вокруг дома надоело уже через пару месяцев. Так же и аэросъемка: вокруг дома надоест быстро, а чтоб куда-то ехать с квадром, особенно заграницу, нужен миниатюрный, а это значит, что хреновая камера. Тогда смысл?
А все помнят, как тема-то называется?
Никто ведь не утверждает, что настоящие “вертолетчики” заканчиваются, что ихний интерес и умения не вызывают уважения.
Заканчивается интерес производителей к теме более-менее серьезных вертолетов, сколько производителей было еще 10 лет назад и сколько сейчас осталось?!!! Всетаки задача любого, даже хоббийного высокотехнологичного производителя зарабатывать деньги. А заработать можно только на дешовых, но выпускающихся огромными тиражами пепелацах. Реально сложные вертолеты мало того что достаточно сложны в производстве, но главное что очень-очень мало потребителей этой техники, обладающих необходимыми навыками. Не окупается разработка, производство и поддержка без финансовых вливаний средств от недорогого массового сегмента.
Возьмите для примера спортивных гигантов типа Адидаса и прочих. Да, они разрабатывают современнейшую спортивную амуницию и спортивные снаряды, снабжают ими большинство соревнований самого высокого уровня. Но разработка и производство 1000 мячиков для чемпионата мира не окупит себя и требует подпитки за счет продажи миллионов гораздо более простых мячиков для простых обывателей. 1000 суперкроссовок по цене в тысячи баксов для суператлетов требуют продажи десятков миллионов простых кроссовок. И в обоих случаях идут огромные и дорогущие рекламные компании чтоб заставить миллионы обывателей купить их продукцию.
У чисто вертолетных компаний нет такого источника финансовой подпитки т.к. в свое время они просрали тот самый массовый сегмент, посчитали для себя унизительным и неспортивным выпускать упрощенные механически и суперстабильные за счет недорогой электроники. Ну и как результат - редеют их ряды, все реже выпускаются новые модели, падает качество за счет вынужденного удешевления.
А обыватель не может без развлечений, нравится это или нет, это просто факт. Сейчас часть ихних денег перехватили производители квадриков. Завта может предложат новые развлечения и уже расслабившиеся на лаврах производители квадров окажутся у пустеющего корыта. И будет очередная тема “Квадры умирают”.
А энтузиасты останутся, конечно. И вертолетчики, и квадрогонщики.
Основной потребитель вертолётов находится к сожалению не в России, ну и теперь уже к счастью этого потребителя там много и производители в первую очередь ориентируется на него.
А все помнят, как тема-то называется?
Помним. Тема: «Вертолеты умерли» в ветке «Микровертолеты. Легче 400 грамм».
В ветке, наиболее актуальной для начинающих.
Доларь лезет вверх. Были бы доступнее по цене малоразмерные Блэйды (есть нормальные, весьма надёжные, с минимумом заморочек модели) - тут было бы веселее.
Кто понял, что ему нужен и интересен СР-верт, тот уже знает, что тут надо много учиться, много сима, много потратить времени и, блин, дорого.
Решил попробовать инверт, и всё вроде так вполне не плохо стало получаться для начала. Но вернувшись в нормал, несколько раз садил верт в траву, когда собирался набрать высоту……
В общем, капец, пришлось вернуться чуть ли не к самому началу нормала и чередовать нормал-инверт. Что бы моск и рефлексы стали отличать вершки от корешков.
Толи староват, толи туповат, толи Ʃ сего.😁
Толи староват
… Однозначно и самокритично…
Правильные вертушки никогда не будут дешевыми (они летят правильно и таскают их правильные LiPo).
А какой вид спорта дешевый?.. параплан, мотокросс, виндсёрфинг, горный слалом,… а может авто спорт?
Из доступных и дешевых - шахматы… а много ли у нас/вас шахматистов во дворе?..а
Да, что вы, народ, в самом деле повелись. Вас же толсто развели! Видимо, просто от скуки. На всем форуме живет только курилка. Да, и вообще форумная культура умирает. Все ушли в лицекниги, контакты и прочие телеграмы.
Вертолеты - никогда не были массовой культурой, и основным заработком для успешной компании быть не могут (Гоблин и Алень не в счет). Это, - скорее, показатели статуса - “смотрите, как мы круто умеем!” Это, - как суперкары для автомобильных брендов. Какой в них смысл, если во всем мире (кроме Германии) на дорогах ограничение скорости 100 км/ч?! Но их упорно продолжают делать и покупать.
Давайте честно, наше хобби было убито общим обнищанием населения и дурацкими регулирующими правилами. А они появились не столько из-за коптерщиков (далеко не все из них летают над толпой), сколько из-за слишком хитрых тероррюг и слишком глупых чиновников, которым проще отрезать все, чем искать решение проблемы.
Да какие там террорюги. Просто коптеры не над той дачей снимали честно нажитое. Просто принимать закон для террорюг - это крайне глупо. Это как и с телеграмом. Террор сидит такой: “блин, закон приняли, придется отказаться от телеграма и больше не летать на коптерах для перевозки груза и развед. данных” - ага, щаз. Чиновники тоже не идиоты, но надо же прикрыться террорами, типа для благих целей новый закон, иначе заклюют.
Не думаю что вертолеты умерли… летают же люди…
Просто техника и сложная и как такового хобби в России нет.
А где то это целая индустрия и на встречи приезжают сотни пилотов с несколькими вертолётами разных классов. И спонсоры есть и поддержка на всех уровнях и настоящие машины прилетают в гости.
Просто это кому то нужно…
Да у нас в стране толком и велосипедного хобби нет. Общая масса ездит на убитых велосипедах фирмы стелс со скрипящей цепью, нерабочими переклюками (многие даже не знают как правильно пользоваться скоростями) и с трудом настроенными тормозами. Я больше, чем уверен, что ездящие на, так называемых, горниках, никогда настоящую амовилку не видели, не говоря уже о том, чтоб лично ездить на ней. А все потому, что сейчас нормальный велосипед стоит от 50к, хороший - от 70к.
Вертолеты просто не позволяют доводить технику до такого состояния. Если бы вертолеты летали в убитом состоянии, то были бы распространены также, как и вторичный рынок велосипедов стелс. Я утрирую, конечно, но посыл, думаю, понятен.
Если бы вертолеты летали в убитом состоянии, то были бы распространены также, как и вторичный рынок велосипедов стелс.
Вертолёты приучают к “культуре хобби”, всегда требуют что-то читать/учить, слушать/слышать советы, быть аккуратным во всем!
Вот Вы где нибудь видели реально летающего вертолётчка на 700-ке распиСдяя?..я нет!.. везде умный и тактичный народ.
Санкции не отменяли, валюта дорогая… в вертолётном хобби самые стойкие духом/кошельком/трудолюбием.
Собрались полтора-два десятка дядек и устроили покатушки. Ни спонсоров, ни освещения мероприятия, ни зрителей…".
Ну да, у музыкантов со скрипками та же тема! Сидит кучка ботаников пилят что-то непонятное, ни рекламы, ни спонсоров! Я как-то попробовал - скрип один. Другие дело синтезатор Casio! Десять тыщ отдал и не жалею! 38 мелодий, кнопку нажал и получаю ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!
Очень хорошо, что у вертолетов такой высокий порог вхождения. Идиотов в тусовке пока не встречал.
Да у нас в стране толком и велосипедного хобби нет. Общая масса ездит на убитых велосипедах фирмы стелс со скрипящей цепью, нерабочими переклюками (многие даже не знают как правильно пользоваться скоростями) и с трудом настроенными тормозами.
Вы не видели велики в Европе. Сплошной металлолом. А ездит. Просто отношение другое. Также как и к авто. Это средство передвижения а не средство вкладывания денег. И летают там не на последних и топовых моделях. Да и квадригой кроме как у туристов и людей которым они нужны для профессиональной деятельности не видел. Да и аппаратура у многих ещё на 40, а не 2,4…
Вертолёты приучают к “культуре хобби”, всегда требуют что-то читать/учить, слушать/слышать советы, быть аккуратным во всем!
Так я об этом и говорю: требуется, чтоб вертолет всегда был хотя бы в околоидеальном состоянии. А чтоб этого добиться, требуется учиться и много.
Вот Вы где нибудь видели реально летающего вертолётчка на 700-ке распиСдяя?
А я видел видео, где на первом вылете в парке чуть не порубил народ, ну а чтоб этого не случилось, разнес в хлам свой вертолет. Так что такие люди есть, просто они на первом вылете разбивают вертолет и забивают.
Умные и тактичные вертолетчики потому, что другие тупо отсеиваются. Ну и плюс, чем меньше народу в хобби, тем сплоченней обычно народ. Я, честно, такой открытости к общению и помощи, как у вертолетчиков, не видел нигде. Самые агрессивные люди - это автомобилисты, дальше велосипедисты. Не дай бог, у них спросить очевидные по их мнению вещи, всю правду расскажут о тебе на пару страниц, а на вопрос так и не ответят.
Доллар-недоллар, а те же самые стоны про “hobby is dying” на хелифрике. Рядовому американцу это тоже дорогое хобби, просто их больше, народу по-богаче больше и культура потребления дикая. Так что во всём мире сочтены дни вертолётов. Летаем вот и не знаем что оно всё, того, не будет больше такой травы зелёной скоро. Только кормить троллей на форумах останется
Вы не видели велики в Европе. Сплошной металлолом. А ездит…
Видел, и даже катался. И очень жалел, что не мог с собой свои привезти, так как это не езда, а мучения. Об этом я выше и писал, что велосипеды могут ездить в таком состоянии хоть как-то, а вертолет уже не полетит. Но и хороших велосипедов там в разы больше. Был в Финляндии, Германии, Франции, Дании, Швеции. В основном галопом по европам, по делам, но в Германии провел несколько месяцев, во Франции несколько меньше. Их велибы - это классная вещь, у нас такое только в Питере и Москве пытаются запускать, только дороже значительней. Хотя и у них тоже только в крупных городах. В Берлине, вообще, интересные вело напрокат, сразу с детским креслом. А стоит это меньше 2 евро в сутки.
Ну да, у музыкантов со скрипками та же тема!
Прям моя мысль. 😃 Нафига, спрашивается пианисты годами долбят по клавишам? Включил себе плеер и слушай. Да и производители роялей тоже все никак не разорятся. 😃
почти год назад в этой же теме 😃
Хе-хе… несколько лет не был на форуме… Рад, что сам форум жив и люди тута есть)) Бум на квадры уже прошёл, я думаю… рынок вышел на плато. Но, конкретно, в РФ, всё привязано к курсу у.е. и соотв. всё подорожало, поэтому RC хобби становится, в своей массе, тяжеловатым для семейного бюджета.
Основная проблема - слабое проникновение культуры RC в народ. В своей массе, тут надо уметь хоть что-то сделать руками… ну хоть моторчик уметь менять, балку заменить… выявить проблему, кто виноват - серва или мозги, например… А народ перестал думать, всё готовое ему подавай.
Я как сидел на мелковертах, так и планирую… в нашем климате и при здоровой лени, дома или в парке летать - самое то… да и ребёнка старшая подросла… ща буду восстанавливать свой парк и учить летать.
Да… про запчасти…
HH изменился до неузнаваемости и в худшую сторону. Акки на MCX и NE Solo по 10 у.е.!!! В общем, пошёл создавать тему в барахолку и клянчить запчасти у тех, у кого пыляться тушки))