Lama2. Люди, обменяемся опытом?

ZlVasek

Согласен с предыдущим оратором! Оставил Акк часа на четыре и он вздулся 😦

Хейль

Извиняюсь, все не прочитал, может, где и было: можно ли заменить аналоговую серву (заклинило) на цифровую(есть рядом в магазине)? Электроника стоковая. Если можно, то менять обе?

OlegSilver

Хейль, да вроде никаких проблем быть не должно.

На выходных впервые полетал на Ламе по улице на даче. Эмоций вагон! Дождался вечера (обычно штиль и легкий ветерок) и отлетал два комплекта практически без перерывов (плюс положенные 15 минут на остывание двигателей). Это что-то. Несмотря на полный сток (железо в пути) вертолет уверенно выполнял команды, пока плавные, на полный ход стика, но выполнял. Немного огорчила самостабилизация тангажа, но к этому быстро можно привыкнуть. После легкого привыкания к периодическому переотклонению тангажа смог без потери скорости по горизонтали отлетать 90 метров в одну сторону, и 90 метров в другую. Плюс потренировался висеть и летать носом к себе (в комнате реально страшно это делать, т.к. места мало и боюсь приложить верт). Правда без краша не обошлось - на очередном пируэте (развороте) и последующем креном вертолет резко развернуло в противоположную сторону, накренило и с огромным ускорением вправо уронило боком о землю. Ветра в данный момент не было, последующие такие же виражи к идентичному падению не привели, следов от схлестывания лопастей или флайбара нет. В итоге собрал разбросавшиеся шасси, флайбар и тяги, выпрямил стабилизатор и в небо - как ни в чем не бывало - висим ровно, всё также, как до падения!
Заметил, что температурный дрейф гироскопа на улице проявлялся в меньшей степени, триммером вращения практически не пользовался. Буду думать об охлаждении блока для комнатных полетов.

p.s. Итог за первую неделю пилотирования - висение хвостом к себе, под углами с хвостом к себе, боком. Полеты по траектории, мягкие взлет-посадка, удалось повисеть носом к себе и полетать носом к себе. За неделю один большой краш (на улице), два падения (об стол и просто на пол). Потери - одна лопасть сломана, она треснула (вызывала вибрацию и была заменена), два случая искривления флайбара.

KOV

90 метров в одну и другую сторону это просто круто:)))) Зачет:))

NLN

90 м - зачет!
А моя Лама 4 ну ни как не хочет лететь в одну сторону! И висит классно и слушается управления хорошо. Но! Пытаешься лететь по прямой - причем не важно куда - стартует и практически сразу стабилизируется на висении! Стикер отпускаешь - следует рывок в противоположную сторону и снова зависает! Прямо таки верт для висения!

И никак не пойму в чем дело! Лама вся в Экстриме. И моторы менял, и автомат перекоса (стоковый) и держатели лопастей (стоковые) и внутренний вал (+8 мм) и внешний. Не помогает! Даже какое то разачарование от полетов на улице!

Где-то всплывал уже аналочиный вопрос, но что-то не могу найти. Да и решился он там, кажется, затяжкой лопастей. Может, кто подскажет чё делать то?

OlegSilver

90 метров, как я описал выше, летел также с постоянным отклонением тангажа вперед-ноль-вперед. На полный тангаж вертолет пролетает метра 2, затем пытается остановится, возвращаю стик в центральное положение и снова в упор. И так каждый раз. Происходит это из-за того, что верхний ротор и флайбар не регулируются при тангаже, следовательно они возвращают вертолёт обратно. Бороться пока не пробовал, ибо летал на стоке и большего не желал (боюсь перехлеста). Можно поиграться газом, чтобы вертолёт как бы с горки летел, это теоретически увеличит скорость и расстояние до выравнивания.
NLN, не стоит падать духом. Возможно ветер мешал вам (даже на двухметровой высоте он другой, чем кажется нам). И вопрос к вам - вы меняли планки сервоприводов, или же у вас стоковые укороченные?

NLN
OlegSilver:

Возможно ветер мешал вам (даже на двухметровой высоте он другой, чем кажется нам). И вопрос к вам - вы меняли планки сервоприводов, или же у вас стоковые укороченные?

То что ветер наверху всегда есть - это уже аксиома. И доказана она двумя днями поиска вертолета и фактически сборкой заново.
А планки у меня кастрированные. Хотел уж и машинки новые прикупить, да не нашел.
А вообще пора переходить на классические схемы.

OlegSilver

NLN, тоже подумал о классике. После улицы сегодняшние полеты по квартире показались скучными 😃 Но практически завтра, если судить по трекеру, ко мне приедет икстрим, и начнутся эксперименты. Ну а ближе к осени может быть и классику закажу.

KOV

Экстрим тут особо не поможет:)) Олег не стоит открывать велосипед, до вас все уже тут пооткрывали:))) Ну не летает Лама в ветер не летает:)))

OlegSilver

Да в ветер-то понятно, но вот в штиль - вполне нормально. Поэтому пока можно экспериментировать. Просто классика для меня рано ещё - пока набираюсь опыта полетов блинчиком, чтобы не уронить классику в первый же полет.

KOV

Классику вы по любому уроните без СИМа и часов 200 налетов:))) Так что Лама - форева:)

NLN

Все мы роняли, роняем и будем ронять Вертолеты! И не важно - классику или соосник! И хоть 1000 часов в СИМе!

А по экстриму полностью согласен. Да порезче, да покрепче, да красивше. Но принципиально летных качеств не улучшает.

OlegSilver

Оторвалась сегодня маленькая антенна от блока 2.4GHz. Достаточно было её три раза задеть и всё - лежит на столе. Блок без антенны нашел пульт управления, для надежности пошел на кухню (3 капитальные стены, WiFi сигнал сбивают на 70%) - работает, сервы, газ, всё двигается. Но вот вопрос - без антенки вроде всё работает также, а зачем тогда она нужна была?

HikeR

чтобы работало немного дальше, чем 10-15 метров.

OlegSilver

Завтра проверю работоспособность на дальность. Посмотрел эту антенку - там проводок 0.5 мм, не могли потолще что-ли сделать.

OlegSilver

Проверил - по земле без антенны берет около 80 метров (правда на пути были трава, деревья, стальной парник). Думаю, по воздуху метров на 5 больше будет, но и этого много - на таком расстоянии Лама становится точкой. Так что теперь спокоен.

OlegSilver

Итог часового полета с вибрациями внутреннего вала:

  • Деформирование внешнего вала
  • Восьмерка на шестерне внешнего вала
  • Под замену верхний подшипник и, скорее всего, подшипник под автоматом перекоса.

Но на этом мои злоключения не закончились - стал отворачивать винт стопорного кольца, мгновенно сорвало шлицы. И вроде бы усилия нормальные приложил, не чрезмерные, и отвертка под этот шлиц - но не судьба. Попытки вывернуть винт пассатижами не увенчались успехами - винт настолько мягкий, что стало деформировать его головку. В итоге пришлось рассверливать.

После операции заметил, что торец винта покрыт каким-то белым веществом, напоминающий клей. Видимо это китайский локтатй 😃
Итог - стопорное кольцо в минус, подшипник в минус, вал ту да же, но его не жалко, он деформированный. Завтра поеду за стопорным кольцом. Не думал, что когда-нибудь понадобится данная деталь.

Igelsoft

Чтой-то ну ооочень странное у Вас стопроное колечко 😃 Материал особенно… Штатно оно из алюминия или дорали. И винты при разумном усилии даже с локтайта сдегиваются наура. И подшипники даже жесткие краши выдерживают, не говоря про обычную эксплуатацию. Вообще не представляю, как их можно убить… ( Наверно, тот самый разброс китайского качества.
Меняйте, лучше сразу их все по такому раскладу… Затраты невелики.

HikeR

на фотке как раз штатное колечко, это оно после сверловки таким становится 😉
а краши и вибрация - совершенно разные вещи, подшипниками на первые наплевать, а вот второе их и убивает.

Igelsoft

Это ж КАКАЯ должна быть вибрация, чтобы за час полета так подшипник уколбасить?! 😃 Вроде, судя по фотке, у него кромка наружнего кольца посыпалась?.. А Лама , как понял, практически сток, Это что ж за металл, что в пластиковом держателе и такой результат.
Мне втулки только гладкие попадались, ровный блестящий металл без вкраплений. Или это детали в стружке все? )