Перехлест лопастей соосника

egr

Мне удалось избавиться от сталкновения роторов ограничев подвижность верхний штанги с грузами. Сталкнувшись с явлением схлестования я поставил хитрый эксперемент, обернул грузы кусочками изоленты. После очередной аварии на изоленте появилась четкая зарубка от лопасти. И дейсвительно, при максимальном отклонении штанги она давольно ближзко подходит к ротору, гораздо ближе чем верхние лопасти. Ход я ограничил надев на вилку крепления штанги кольцо из медной трубки, сделав его такой толщины чтобы штанга отклонялась на 30 - 35градусов и упиралась в кольцо. Из отрицательных постедствий только то, что
после очень резких маневров штанга бьется об кольцо, при этом верт здорово передергивает, но схлестывания непроисходит 😃 . В общем с тех пор лопасти больше не сталкивались как я не пытался. Возможно я конечно гдето заблуждаюсь, но мне это действительно помогло. 😃

Алексеевич=
shervo:

. А диод и емкости стоят не для этого, как тормоз он не работает .

Ёмкости - понятно для чего, а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? 😎 И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? 😲 Оччень интересно!

dmitryu
Алексеевич=:

а вот если можно объясните для чего стоит на двигателе диод? 😎 И как по вашему мнению устроен торомз в регуляторе? 😲 Оччень интересно!

Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

arcad
dmitryu:

Вот тут всё написано - и зачем диод, и как тормоз устроен
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro

Про диод в статье вобщем-то правильно написано, частично. Основное назначение данного диода, защита выходного ключа (транзистора) от броска напряжения. При коммутации электронным ключом напряжения на моторе (или любой другой индуктивной нагрузки), в момент выключения ключа на индуктивности образуется ЭДС - импульс напряжения, эта ЭДС складывается с напряжением источника питания и прикладывается в результате к ключу. Амплитуда импульса напряжения в пике может составлять сотни вольт (зависит от индуктивности и скорости выключения ключа). Любой транзистор имеет допустимое напряжения, которое выдерживает его переход без пробоя. Транзисторные ключи, применяемые в регуляторах напряжения, достаточно низковольтные, максимальное напряжение 20-30 Вольт, реже до 60-70 В. Вот на диоде и организуется защита транзисторов от пробоя по напряжению, замыкая ЭДС индуктивности на саму себя.
К торможению двигателя эти диоды, действительно, не имеют никакого отношения.

shervo

Вот и я про то. 😃 Диод к тормозу отношения не имеет. Писал уже. Да и нет ни какого тормоза на Ламе в помине в блоке управления. И лопасти встречаються либо при резком старте либо при деформации под нагрузкой. И повторяю на толстых лопостях этого не происходит .

arcad
shervo:

И повторяю на толстых лопостях этого не происходит .

Интересно, что значит толстые и тонкие? К 5-4 все одинаковые идут, чего-то не попадалось разной толщины. И как мне кажется, у Ламы и 5-4 лопасти одинаковые. Или это только кажется.?

egr:

Мне удалось избавиться от сталкновения роторов ограничев подвижность верхний штанги с грузами. Сталкнувшись с явлением схлестования я поставил хитрый эксперемент, обернул грузы кусочками изоленты. После очередной аварии на изоленте появилась четкая зарубка от лопасти. И дейсвительно, при максимальном отклонении штанги она давольно ближзко подходит к ротору, гораздо ближе чем верхние лопасти. Ход я ограничил надев на вилку крепления штанги кольцо из медной трубки, сделав его такой толщины чтобы штанга отклонялась на 30 - 35градусов и упиралась в кольцо. Из отрицательных постедствий только то, что
после очень резких маневров штанга бьется об кольцо, при этом верт здорово передергивает, но схлестывания непроисходит 😃 . В общем с тех пор лопасти больше не сталкивались как я не пытался. Возможно я конечно гдето заблуждаюсь, но мне это действительно помогло. 😃

Интересный эксперимент. Получается, не лопасти нижние с верхними встречаются, а штанага балансира с лопастями. И если поставить ограничитель, и резко не крутить верт то это панацея для спасения лопастей? Гадо попробовать.

shervo

Я не знаю какие с какими встречаються но в моем случае при резком подскоке разлетелись все 4.
А ломасти бывают разной толщины это точно.

matvy
shervo:

Я не знаю какие с какими встречаються но в моем случае при резком подскоке разлетелись все 4.
А ломасти бывают разной толщины это точно.

У Вас, как я понимаю, нечто вроде Стрекозы 2. У нее лопасти схлестываются даже при не очень энергичных попытках удержать ее в висении при воздействии ею же созданных воздушных потоков. В то же время, сякие мелкие Ламы схестывают ласты… ой, лопасти, при резких перекладках стиков, или при выходе из режима FFF.

Кстати, есть ли результаты эксперимета по ограничению подвижности вала стабилизатора?
У кого есть опыт по облегчению вала стабилизатора?
А сделать его покороче?

undead

Просвятите что такое FFF - что-то незнакомы термин…

matvy
undead:

Просвятите что такое FFF - что-то незнакомы термин…

Fast Forward Flight

arcad
matvy:

А сделать его покороче?

Может у кого есть второй комплект стабилизатора, действительно интересно посмотреть, что будет если его укоротить.

ueff

Посмотрите балансир от Hirobo он раза в полтора короче и лопасти толще намного.

matvy

Итак, Лама 2v3 упакована в коробку и будет продаваться. Ей на смену приехал Robins 22, в котором нижние лопасти расположены на валу чуть выше. Стало быть расстояние между верхними и нижними лопастями поуменьшилось и вероятность схлеста лопастей увеличилась.
Что сказать. Пока я его “тьюнил”, пытался увильнуть от кровати. Резкий переклад крена с тангажем и…
понятно!
Я списывался с магазинами, тогующими запчастями для Robins 22. У многих было, что внешний вал идет такой же, как на Ламу. Они сказали, что дя Робинса годится и даже лучше по вышеозначенной причине. Все равно заказал Робинсовский… ибо ламерский примерить всегда успею.

Итак. Робинс 22 по ощущениям - почетче и пошутстрее Ламы (за счет измененного расстояния между лопастями?). В выходные отупражнялся без перехлестов. Правда и в критические режимы не вгонял. Ну так… пируэты… неторопливый полет с разворотами… падения с полным газом перед кроватью…