Результат краша Стрекозы
У Вас срезало зубья шестерни внешнего ротора. Такое бывает если “забываешь” убрать газ, а верт уже на земле. Замените и будет Вам счастье. А за одно посмотрите шестерню внутреннего ротора.
Если срезало ВСЕ зубья, то нихрена раскручиваться не будет при жужжащем моторе. Если срезало часть зубов, то крутиться будет, но с рывками и посторонним цоканьем.
При попытке раскрутиться моторы продолжают жужжать? Из описания я понял, что нет. Если да, то см. механику вала и шестерни. Крепление, зубья и т.д.
Если мотор замирает, то… увы, скорее всего гироскопу кирдык. У меня такое было, когда блок от Ламы 2 был в починке, а я поставил новый от Ламы 3. Начинал раскручиваться верхний ротор и замирал. Так было пока не перевернул блок вверх-тормашками. Все заработало.
Попробуй винты пропорций и Gain гироскопа. Реагирует ли (подкручиать при выключеннном борте)?
После краша и замены сломаной части механики нижний ротор стал вести себя очень странно.
Точнее он перестал раскручиваться.Периодически он пытается раскрутиться, но как-то рывками и потом останавливается не набрав положенных оборотов.
Пытается раскрутиться если джойстик курса влево отклонить.Но редкие попытки раскрутиться бывают только в начале, после некоторого простоя. Потом работает только верхний и включение и выключение не помогает.
Один раз набрал обороты но взлететь, к счастью, не успел - остановился. Так что ключи не горелые.
Грешу на гироскоп, но не уверен.Я так понял проблеммы такого плана есть. Но никто после ремонта толком не описал причину неисправности. прочитал всю ветку, но в основном были горелые ключи.
Двигатель вроде нормальный. Я его от постоянного напряжения запитывал, крутиться нормально.Может кто-то из собратьев по несчастью поможет?
Лопнула ступица верхней шестерни (главная шестерня нижнего ротора). Это частая поломка. Нужно заменить шестерню.
Если заменить нечем, можно отремонтировать - просверлить отверстия в ступице под углом 90 градусов к существующим и и переставить крепёжные винты в новые отверстия.
Есть другой вариант ремонта - напрессовать на ступицу подходящее кольцо и просверлить в нём отверстия для винтов. Этот вариант чуть сложнее, но надёжнее.
В механике все я сразу поменял. Проблемма в электронике.
Движек не “жужит”. Тестером померил - там напряжения вообще “0”.
Про ШИМ знаю, но если бы были импульсы, то тестер точно не нольбы показывал.
Саму плату не переворачивал. Только сам верт перевернул, включил, подождал пока отмигает. Когда индикарот загорелся постоянно, дал потихоньку газу (все в перевернутом состоянии без лопастей). нижний ротор не крутится все-равно. Крутиться только верхний (верхний- нижний как при нормальном положенни вертолета на шасси).
При вращении вержнего ротора если поворачивать верт руками, то он меняет обороты. По идее гироскоп работает тогда.
Насчет регуляторов - беда. У меня пилотажевская стрекоза. Так регуляторов нет вообще.
Перепаял движки местами. На канале верхнего ротора стал крутиться. Так что что-то в электронике.
А сколько стоит новая электроника на пилотажевскую стрекозу?
Конкретно на пилотажевскую по моему не бывает, есть точно такой же блок от валкеры 5-4 где то за 1600р
Спасибо всем.
Вроде разобрался.
Проблема оказалась в треснувшей пайке транзистора, который цепляется к выходу микроконтролера через конденсатор.
Банально, но при визуальном осмотре не было видно.