Трясет Ламу 3
Заметил, что вертолет сильно вибрирует, особенно во время взлета. Оси обе новые. Грешу на верхнюю ось с грузиками. Как ее правильно настраивать? Я понимаю, что надо крутить пушрод, но сколько?
Благодарен за помощь
молоточком выравнивайте ось балки. либо прокатом через 2 ровные поверхности.
Я на глазок настраиваю (при условии что внутрений вал - прямой).
Поворачиваю ротор так, чтобы обе лопасти были на одной линии (одну лопасть кончиком к твоему глазу, а вторая будет напротив).
Ставишь ось флайбара горизонтально и, меняя длину тяги, выравниваешь горизонтально нижние (задние) кромки лопастей.
Проверяешь. Если не устраивает, то удлиняешь тягу на один оборот. Стало хуже - укорачиваешь. Дальше должно быть понятно, добиваешья наиболее меньшей вибрации.
Вообщем надо добиться, чтобы плоскость вращения флайбара была паралельна плоскости вращения лопостей верхнего ротора.
Иногда бывает что держатели лопастей кривые (не на одной оси, это дефект и выправить его практически не реально), тогда замена внутреннего вала.
У меня тоже вибрирует (слегка деформирован внешний вал), пока ничего не предпринимаю ибо кроме вибрации все остальное, висение управляемость, полет - нормально.
У меня тоже вибрирует (слегка деформирован внешний вал), пока ничего не предпринимаю ибо кроме вибрации все остальное, висение управляемость, полет - нормально.
По поводу этой и соседней темы тоже сразу отпишу, чтобы не флудить.
Из чтения этого форума и своего небольшого опята скажу, что вибрация идет от внутреннего вала (верхнего ротора). Процессирование (эффект “унитаза” и пр. термины) от внешнего (нижнего ротора).
Поправьте, если есть опыт устанения таких “эффектов” регулировкой (заменой) других узлов.
У меня вибрация возникла после замены именно внешнего вала. Привезли внешний вал от робинса (уроды в инет магазине их не различают), пришлось в нем сверлить дырку для крепления нижнего ротора чуть ниже, видать и деформировал слегка.
Как я уже говорил - оба вала новые…
Как я уже говорил - оба вала новые…
Новые - это ничего не значит. Сам как-то купил новый внешний, а он немного кривой.
…(эффект “унитаза” и пр. термины) от внешнего (нижнего ротора).
а по моим наблюдениям эффект “унитаза” от флайбара идет, от его неправильной настройки и от верхнего ротора в целом (возможно от крепления лопастей верхнего ротора). Вот только регулирование тяги флайбара не исправляет ситуацию в моем случае. Замена держателей верхних лопастей улучшило устойчивость вертолета
Сделал на работе из карбона верхние ловасти. получились на грамм легче чем родные. поставил - трясти стало намного меньше. Сейчас занялся изготовлением нижних лопастей. когда все будет готово - сфоткаю и выложу сюда.
В моем случае вибрация у Ламы появлялась от:
- Бабочка верхних лопастей.
- В конец погнутый внешний вал (нижний ротор).
Бабочку верхних лопастей правил подкручивнием длинны тяги от флайбара опытным путем. Держал верт на вытянутой руке и немного подгазовывал, смотря лопасти на свет.
Погнутый нижний вал исправляется !только! заменой на новый. Сколько я не прокатывал его между двумя тяжелыми стальными шайбами (при этом сам почти на верхнюю шайбу лег) - не выпрямляется нифига. При установки на вертолет все равно заметна сильная кривизна.
Проверяется так - с вертолета снимаются лопасти с держателями и прочая требуха, остаются только оба вала и обратно закрепляется голый флайбар. Дается малый газ. Если после раскрутки флайбара все равно заметна сильная вибрация в районе верхнего подшипника (места, где соединяются валы), значит нижний вал гнутый - на помойку. 😦
Сделал на работе из карбона верхние ловасти. получились на грамм легче чем родные. поставил - трясти стало намного меньше. Сейчас занялся изготовлением нижних лопастей. когда все будет готово - сфоткаю и выложу сюда.
У меня тоже начало трести когда я сломал одну лопасть и заменил ее из другой партии.Подобрал лопасти методом тыка и усе…ни какой вибрации. Технологию изготовления лопостей ждемс 😃
Прошу прощения, если вопрос дурацкий, но никто не пробовал ставить на флайбар 2 тяги? Шарики там с обеих сторон.
Прошу прощения, если вопрос дурацкий, но никто не пробовал ставить на флайбар 2 тяги? Шарики там с обеих сторон.
ставил, ничего особенного, ачень сложно их отрегулировать чтобы флайбар работал как надо…
alexa_shn
По мне так это только хуже становится. Как уже сказали, сложно отрегулировать и вертолет начинает слишком резко реагировать на флайбар, т.е. усиливается поведение маятника. Это минус, а не плюс.