500ка трясёт хвостом :(
после краша перебрал верт и трекс 500 начал трясти хвостом.
симптомы - на малых оборотах нормально, поддаёшь больше - то потрясывает с интервалом секунд пять, то последний раз подлетаз - ообще трясёт дико.
что успел сделать - сменил вал ХР, проверил обгонку (не прокручивает), проверил ремень - вроде все зубья целы, проверил промежуточный хвостовой вал - на вид идеально целый.
чуствительность гироскопа такая же как и раньше - правда уменьшать пробовал уже тоже. липучка таже, электронику не переносил, провода тамже.
но если держать ХР рукой, и с силой рукой проворачивать ОР есть прокручивание. . да и проворачиваю с силой - и при этом значительные щелки, которых в полёте не слышно. в полёте вообще никаких посторонних звуков, вибраций и бабочек на роторе.
что пробовать менять не представляю…
добавлено. сменил ремень и промежуточный вал на новые. та же фигня. 😦
из недочётов по вертолёту заметил - начали немного люфтить сервы на перекосе. на хвосте 9257 стоит - ходит при выключенном питании легко, но отрабатывает с силой в обе стороны - в руках крутил… да и в воздухе руль слушается
убирал чувствительность на гироскопе - хвост начинает уводить, но горизонтальные дёрганья не прекращаются.
ремень когда с силой крутишь также проскальзывает. хоть натягивай его хоть нет… но конечно когда отпускашь - проскальзывает с меньшим усилием
проверил обгонку (не прокручивает)…
но если держать ХР рукой, и с силой рукой проворачивать ОР есть прокручивание. да и проворачиваю с силой - и при этом значительные щелки
Вот про эти 2 симптома поподробнее.
Точно обгонка не проскальзывает на валу?
обгонку новую устанавливал 2 полёта назад
если держать ХР рукой, и с силой рукой проворачивать ОР есть прокручивание. да и проворачиваю с силой - и при этом значительные щелчки
да и проворачиваю с силой.
да и странно, оба вала и ремень новые. ремень натягивал помаксимуму и всё равно так. чего-то я не понимаю 😃
А не смотрели узел крепления ХР? Вал там не ходит в горизонтальной плоскости? Все посадочные на места нормальные?
ага. смотрел - всё нормально. более того - даже узел крепления поменял вчера. что-то уже депрессия какаято 😃 поменял всё и скручивал раза 4 уже. прям незнаю как и подступить к нему, либо туплю, либо чего-то не знаю
Проверь натяг ремня, попробуй другую батарею. Возможно настройи регуля. Тяга ХР ходит свободно?
ага. смотрел - всё нормально. более того - даже узел крепления поменял вчера. что-то уже депрессия какаято 😃 поменял всё и скручивал раза 4 уже. прям незнаю как и подступить к нему, либо туплю, либо чего-то не знаю
Гирек есть другой??
тяга ходит свободно. батареи пробовал и гиперион и аутрейдж.
гирика вот нет другого что обидно. буду без него пробовать - ежели нет завтра постараюсь на чужом попробовать.
а настройки регулятора как могут влиять на дёрганье ? регулятор перенастраивал кстати, сначала говернёр включал, а потом обратно выключал. было дело. да кстати, сейчас без говернёра настроено.
НА JR был такой эффект, поменяйте гирек если с мех. все нормуль.
НА JR был такой эффект, поменяйте гирек если с мех. все нормуль.
переберу сегодня - завтра ещё раз всё, если не найду причину то придётся пробовать менять гирик.
про регулятор ответили в личку - тайминг средний стоит - там всё нормально…
обгонку новую устанавливал 2 полёта назад
если держать ХР рукой, и с силой рукой проворачивать ОР есть прокручивание. да и проворачиваю с силой - и при этом значительные щелчки
да и проворачиваю с силой.да и странно, оба вала и ремень новые. ремень натягивал помаксимуму и всё равно так. чего-то я не понимаю 😃
Вы мне простите мой французский, но у меня на 500-ке нереально провернуть ОР относительно ХР. Шестерня привода ХР закреплена на основном валу винтом. Далее, от шестерни момент идет на промежуточный вал, с него через ремнь (вал) к хвостовому ротору. По идее, связь жесткая и не допускает проворотов. Может все-таки ремешок проскальзывает? Или болт крепления шестерни срезало?
болт крепления шестерни на месте да и обгонку уже поменять успел на всякий случай на новую. ремень кстати щёлкает на хвостовом валу. который я меня уже 2 раза… т.е. прокрутка именно в хвосте. и при сильно натянутом ремне тоже самое. тоже думаю что не нормально, но на поле меня вроде успокоили сказали - что с громкими щелчками так и должно быть и ничего страшного нет
вот сейчас собрал всё заново и вывесил в разные стороны провода. стало дёргать вообще весь вертолёт. все 4 сервомашинки начали дёргать. статика ? если статика то очень странная и постоянная 😦 а дёргает с коротким интервалом… на каждые 10 секунд примерно.
а провода вывесил - у гирика и от гирика к серве они были внизу у приёмника скручены, вот вывесил их наружу. как догадка - то раньше что-то пробивало на них, а теперь их нету на все остальные стало пробивать… совсем не пойму в чём дело
добавлено: а ремень я даже незнаю что и думать, раньше тоже вроде было не провернуть, а сейчас уже 2 раза всё новое ставлю, и натягивай хоть как струну всё равно проскальзывает с усилием…
болт крепления шестерни на месте да и обгонку уже поменять успел на всякий случай на новую. ремень кстати щёлкает на хвостовом валу. который я меня уже 2 раза… т.е. прокрутка именно в хвосте. и при сильно натянутом ремне тоже самое. тоже думаю что не нормально, но на поле меня вроде успокоили сказали - что с громкими щелчками так и должно быть и ничего страшного нет
вот сейчас собрал всё заново и вывесил в разные стороны провода. стало дёргать вообще весь вертолёт. все 4 сервомашинки начали дёргать. статика ? если статика то очень странная и постоянная 😦 а дёргает с коротким интервалом… на каждые 10 секунд примерно.
а провода вывесил - у гирика и от гирика к серве они были внизу у приёмника скручены, вот вывесил их наружу. как догадка - то раньше что-то пробивало на них, а теперь их нету на все остальные стало пробивать… совсем не пойму в чём дело
добавлено: а ремень я даже незнаю что и думать, раньше тоже вроде было не провернуть, а сейчас уже 2 раза всё новое ставлю, и натягивай хоть как струну всё равно проскальзывает с усилием…
Мне бы на вертолет посмотреть, сразу причину определил, если верт дегается влево вправо в смысле хвостовая балка, поменяй хвостовой редуктор в сборе.
если не постоянно это статика, берешь контакт от хвостовой балки и втыкаешь на минус в свободнов канале приемника и от моторамы двигателя на минус регуля.
удачи.
проще не покупай хвостовой редуктор, приехай на поле и попроси снять его у кого нибудь с вертолета , переставить, если дело не в нем то хвостовая гира или серва но это врятли если в серве ничего не хрустит, вобщем сложно так сказать надо смотреть.
хвостовой редуктор заменён, запасной был…
вот всё зазамлил - балку с моторамой через всю раму и от моторамы на минус регуля, днём буду пробовать.
если не получится - поеду в Жуковский )))))))))
в общем не верил я в статику, а зря.
что сделал
соединил балку - железные втулки в хвостовом держателе - втулки железные в держателях подшипников основного ротора - мотораму.
взял с собой ещё оголённых проводков на поле дабы на месте попробовать к минусу рега прикрутить от моторамы - не понадобилось. полетело 😃
проблема появилась как я думаю, после того как установил держатели основным подшипников с алюминевыми втулками вместо пластиковых как в стоке.
но не уверен. м ожет кто ещё поделиться мыслями откуда внезапно могла взяться такая постоянная статика? или и не статика это вообще а просто гдето что-то пробивает ?
У меня металлические держатели подшипников основного ротора ничего подобного не наблюдается…
в общем не верил я в статику, а зря.
Подскажите, а у Вас рама CF или GF? Не увидел в изначальном посте.
да рама карбон.
KOV, не все держатели подшипников пластиковые, а только втулки в них.
Не так давно кстати был случай с 450 у товарища. прикрутил держатели канопи люминивые. - верт стало дёргать по всем сервам в полёте. возвращает пластмассовые - пропадает неадекватное поведение. вот и думай теперь.
кстати. хвост так до конца ине вылечился. немного пдёргивает, но совсем незначительно…грешу на гиру и маленькую бабочку которую не успел сегодня убрать. буду крутить дальше
У меня бабочка никоем образом не влияет на веляние хвостом,а что за гира?
401я. я понимаю что механические бияния и вибрации наврятли будут влиять.
при чём хвост сейчас потрясывает немного, но постоянно. так как будто немного большая чувствительность. хотя чувствительность до возможного минимума убрал и обороты на стоковом моторе от 80% до 100%. хз в чём дело
в общем стыдно признаваться, но проблему решил. в регуляторе по дурости тайминг стоял высокий. как только поставил минимальный проблемы с хвостом пропали. теорию не знаю потому объяснить зависимость не могу … - если кто просветит буду признателен 😃 доволен как слон
теорию не знаю потому объяснить зависимость не могу … - если кто просветит буду признателен 😃 доволен как слон
У меня была похожая история. Сильная вибрация на хвосте. Причем без хвостовых лопастей даже. Просто на 70% газа начинается вибрация. Все поменял по кругу. Выяснилось что вибрировал двигатель. Поменял двигатель. Не помогло, пока не заменил регулятор. И то, поменял потому что, в конце концов, регулятор стал явно себя неадекватно вести. Сбивались настройки, мощность падала в произвольный момент. Регулятор разобрал, никаких видимых повреждений не обнаружил. Как я понимаю, если на обмотки двигателя выдавать неадекватное не равное напряжение, либо в неправильное время, вполне может возникнуть сильная вибрация.
спасибо за ответ. кстати да - настройки он у меня сбрасывал один раз. я летал с гувернёром - а он сбросил… я и перенастроил забыв выставить линейную кривую. от и получил высокий тайминг. у самолёта тоже кстати видимо от рега вибрация сильная, на 75 процентах он сильно дёргает мотор и создаётся резонанс, видимо… - самолёт хочет разорваться. точно также как Вы покупал новый двиг ен помогло, но я грешил что двиг китайский и вибрирует. вот через пару дней будет новый регуль - проверю ещё раз этот момент. но теперь почти уверен что и там дело в регуле…
точно также как Вы покупал новый двиг ен помогло, но я грешил что двиг китайский и вибрирует.
Ну это проверить можно, раскрутить двигатель дрелью, и сравнить генерируемое напряжение на обмотках. А вот как регулятор проверить, по-простому - не понятно. С другой стороны, если бы я знал тогда способ проверить двигатель, то может и не было бы у меня сейчас скорпиона. 😁