Соосник и гироскоп
А как же ш? Конечно, нужен. Надо обладать недюжинными способностями, чтобы удержать такой верт по курсу без гироскопа.
Вопрос в другом, сдюжите ли кинематику? Она совсем не проста у соосника А уж тем более с трехлопастными винтами. Его головка ротора - вещь совершенно не простая
сдюжите ли кинематику? Она совсем не проста у соосника А уж тем более с трехлопастными винтами. Его головка ротора - вещь совершенно не простая
Привет vovik.Кинематику сдюжу. Когда то я строил винты для резиномоторок переменного диаметра и шага собственной конструкции
А как же ш? Конечно, нужен. Надо обладать недюжинными способностями, чтобы удержать такой верт по курсу без гироскопа
Но у него же не будет изменяться сумарный момент при циклическом изменении углов и изменении шага, как на обычной схеме.
😉 А кто сказал ,что моменты от двух роторов будут одинаковые ?
Стоит промахнутся в массе одной лопасти или одна лопасть будет чуть длиньше другой(при одной массе), или аэродинамическое сопротивление лопастей будет разным !
Всё, 😉 моменти у роторов уже разные, и нет ни какой гарантии что без гироскопа возможно будет разницу моментов погасить !
---------------------------------------------------------------------------
С Уважением Алексей
Еслибы так было все просто мыбы уже лавно леталибы на гравиталетах
Но у него же не будет изменяться сумарный момент при циклическом изменении углов и изменении шага, как на обычной схеме.
А. Ну-ну… :grin:
А кто сказал ,что моменты от двух роторов будут одинаковые ?
Стоит промахнутся в массе одной лопасти или одна лопасть будет чуть длиньше другой(при одной массе), или аэродинамическое сопротивление лопастей будет разным !
Да народ!!! Вы что!!! Даже если лопасти будут идеально одинаковыми, вы забываете, что НИЖНИЙ ротор находится в сильнейшем воздействии ВЕРХНЕГО!!! И это воздействие ПЕРЕМЕННОЕ. И величину его точно посчитать практически невозможно, можно только опытным путем подогнать.
Даже в игрушке - hirobo xrb есть гироскоп. Без него - не получится.
Только даже без гироскопа очень много проблем. Вы представляете себестоимость такого агрегата? Дело в том, что самодельный вертолет стоит примерно раза в полтора (и более) дороже, чем покупной. А с учетом разработки оригинальной конструкции - подавно.
Тема не серьезная.
С опытом винта от резиномоторки да на соосный вертолет.
Дело даже не в цене. Надо же разбираться в том, что делаешь.
А это равносильно разработке лазера человеком, не слыхавшем ничего об уровнях Ферми. 😦
Если моменты на роторах будут постоянно одинаковы то вертолет будет не управляем по курсу. (классическая соосная схема без РВ). Следовательно для изменения курса и сохранения постоянной суммарной тяги несущих винтов углы атаки лопастей верхнего и нижнего винтов должны менятся в противофазе. Причем меняться они должны не пропорционально т.к эфективность нижнего винта выше чем верхнего. Т.е. необходимо для управления два независемых автомата перекоса, и мне кажется два гироскопа для стабилизации по курсу и высоте. Кроме того для управления двумя автоматами перекоса поребуется соответствующее количество серв, ну и соответственно аппаратура управления. Аппарат соответственно будет достаточно большой и тяжелый по сравнению с классической схемой с РВ. (Это мои предположения, прошу строго не судить)
Вопрос в тему. Почему у Lama XBR (верёвочного варианта) нет гиро, а у варианта R/C есть? Или у верёвочного он есть, только маленький,маленький,маленький ну почти совсем нету?
И ещё, ну чего вы мужика по рукам бьёте.Есть такое слово ТВОРЧЕСТВО, а вы его сразу в магазин посылаете.Ведь никто не пробовал ,а уже стращаете. Мне кажется что многие проблемы надуманные, а если они и реальные - то решаемые.
Кстати, у Lama XBR угол опережения 45град. как на управляющем роторе, так и на стабилизирующем. Может я что-то не так понимаю?
Скорее всего потому что веревочный расчитан на статичную атмосферу (отсутсивие ветра).
Прежде чем писать про статическую атмосферу и т.п … поюзайте хиробу проводную и полетайте на ней на улице… а потом уже чтото говорите…
Гироскоп там есть
во всяком случае чтото мегает красным глазом… 😃. и очень похоже что гиро… 😃.
. Т.е. необходимо для управления два независемых автомата перекоса, и мне кажется два гироскопа для стабилизации по курсу и высоте.
Гироскопом стабилизировать высоту? - это конечно хау-ноу 😆
Никто начинающего по рукам не бъет. Хочет человек - прекрасно, дерзай!
Однако творчество подразумевает осознание ранее достигнутого. А если хочется на халяву, не разбираясь в том, что уже придумано, перепрыгнуть сразу в успех, то эти попытки уважения не добавят. Все это видел каждый из нас по многу раз в жизни. И чем это кончается - тоже понятно.
Виноват, простите чайника. возможно я не прав (гироскоп теоретически действительно отрожает положение ЛА по крену, курсу и тангажу). Я имел в виду что сумарную тягу несущих винтов тоже надо будет стабилизировать. А авиамодельный гироскоп это по моему не гироскоп (как устройство принцып работы котрого основан на гироскопическом эфекте ).
Прежде чем писать про статическую атмосферу и т.п … поюзайте хиробу проводную и полетайте на ней на улице… а потом уже чтото говорите…
Гироскоп там есть
во всяком случае чтото мегает красным глазом… 😃. и очень похоже что гиро… 😃.
Прошу прощения за недостаток знаний и опыта. Я не прав. 😊
Да не надо торопиться. Сначала написать не подумав, потом объясняться.
А модельный гироскоп - это гироскоп.
И про принцип его действия статья целая на сайте написана.
Можно я порассуждаю?
Вот работаю сейчас над очередной статьей для сайта. Текст пишу, стараюсь, картинки рисую, чтобы понятней стало. И возникает из общения на форуме мысль - а нафига? Все-равно же не читают!
Так стоит ли карячиться?