Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.

М_Ф

Ну вот наконец получил моторы с регуляторами. Собрал пробно конструкцию. Сначала собрал всю электронику как есть, все заработало, но получилось столько проводов, что вертолет был похож на толстого шмеля, который еле как мог оторваться от пола 😁 из-за натурально огромного веса. Проводов было так много, что корпус не налезал. Пришлось призадуматься что-же делать? Было очень обидно: и вертолет не летит и корпус не налазит. Решил убрать все разъемы, откусить все лишние провода и спаять все по месту. И о чудо - все уместилось в родной корпус и вертолет стал даже летать.
Но все равно к сожалению считаю, что на данном этапе успеха я пока не добился.
Что имею из минусов:

  1. Вертолет получился все таки тяжеловатый. Не взвешивал, но добавилось не меньше 30г. Впечатление двоякое - толи моторы все таки слабоваты, толи не хватает оборотов моторов.
  2. Не смог настроить положение максимального газа по инструкции к регуляторам. Моторы достигают максимальных оборотов на 2/3 газа и потом больше не прибавляются
  3. Да и моторы действительно несколько резковаты. Хотя в регуляторах есть настройка супермягкого старта для вертолетов - пока тоже не могу настроить. Хотя если бы он имел запас мощности - привык бы.

Что имею из плюсов:

  1. Конструкция показала, что работоспособна
  2. Бесколлекторные моторы во время работы ведут себя очень стабильно и греются намного меньше. Значит можно летать по несколько аккумуляторов подряд.
  3. В них стоят шарикоподшипники и моторы я подозреваю очень долговечны.

Что планирую сделать:

  1. Заменить моторы на более легкие и оборотистые (есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету) соответственно облегчу вертолет на 16г и повышу обороты роторов.
  2. Если не поможет п.1 - хочу попробовать вывести выходы на регуляторы прямо из блока 4 в 1, чтобы отказаться от преобразователей. Возможно поставлю блок от стрекозы - он легче. Мне он подойдет - т.к. нагрузка на него будет небольшая - моторы то к аккумулятору теперь напрямую.
  3. Может вообще соберу электронику на отдельных компонентах (приемник, гироскоп, микшер) и куплю человеческий пульт.

Принимаю советы по поводу пульта, приемника и гироскопа. Приемник и гироскоп нужны самые миниатюрные.

xelix

По поводу нераскрутки моторов - может, Ваша батарея не справляется с нагрузкой? Попробуйте акк большей емкости (с большей токоотдачей) хотя бы без взлёта, просто на проводах. Внимательно слежу за экспериментом! 😒

М_Ф
xelix:

По поводу нераскрутки моторов - может, Ваша батарея не справляется с нагрузкой? Попробуйте акк большей емкости (с большей токоотдачей) хотя бы без взлёта, просто на проводах. Внимательно слежу за экспериментом! 😒

У меня акки 25С. Даже не греются. Я вот думаю попробовать самым первым делом заменить ведущие шестерни на те у которых бОльшее количество зубьев. Если мотор сможет крутить - все встанет на свои места. Самое сложное найти такие шестерни чтобы зубья совпали по шагу и размеру.

Barin
М_Ф:

…Моторы достигают максимальных оборотов на 2/3 газа и потом больше не прибавляются
3. Да и моторы действительно несколько резковаты…

(есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету)…

Для инранеров резкость как раз и характерна, нужен оутранер. На всех 3Д вертах, плавность тяги регулируется шагом, поэтому там и ставят на некотрых инранер.
Мотор с большими оборотами на вольт без другой шестеренчатой пары не поставить. Я мерял на стоковых моторах обороты винта, как раз примерно ДО 3000 об\вольт. У вас даже щас многовато. Внимательно слежу са темой, поскольку сам мечтаю поставить б.к.

sv18sv
PigTail:

В случае упомянутого с хелидиректа конвертера их надо 2, вообще то на рцгруп немец опубликовал прошивку атмелки скразу на 2 канала www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=744169 в одном корпусе, он делал Ламу на основе родного 4-в-1, себестоимость такого конвертера получится порядка бакса 😃.
Есть вариант выкинуть 4-в-1 совсем, но тогда надо отдельный гироскоп и микширование каналов в передатчике. По подключению гироскопа в таком варианте смотрите в следующих темах:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=447808&hi…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=454677&pa…

Кому нужна помощь в прошивке TiNY13-пишите в личку.Сам не пробовал-бесколлекторников не имею.Вместе испытаем.

DenisK

Что планирую сделать:

  1. Заменить моторы на более легкие и оборотистые (есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету) соответственно облегчу вертолет на 16г и повышу обороты роторов.
  2. Если не поможет п.1 - хочу попробовать вывести выходы на регуляторы прямо из блока 4 в 1, чтобы отказаться от преобразователей. Возможно поставлю блок от стрекозы - он легче. Мне он подойдет - т.к. нагрузка на него будет небольшая - моторы то к аккумулятору теперь напрямую.
  3. Может вообще соберу электронику на отдельных компонентах (приемник, гироскоп, микшер) и куплю человеческий пульт.

Принимаю советы по поводу пульта, приемника и гироскопа. Приемник и гироскоп нужны самые миниатюрные.

Попробуйте поставить пиньены с большим кол-вом зубов. Если моторы не греются, скорее всего банально обороты малы. Какие у вас сейчас передаточное отношение и паспортная тяга моторов?

  1. Слишком мелкие скорее всего не потянут верт либо будут сильно перегреваться.
  2. Только с использованием V-tail миксера. Тогда сможете выкинуть родную плату миксера и конвертеры и секономить несколько грамм.
  3. Лучше смените вертолет ибо истратив кучу денег все равно будете иметь соосник, со всеми вытекающими.
    Тоже хотел ламу на безколлекторники перевести, но она теперь на полке пылится а я мучаю хоней би. Вот хоней би я на брашлесс+НН гиру переведу, оставив только родной приемник. Моторы, регуляторы и гира уже едут ко мне. На хвост нашел аутраннер 9гр, думаю может неплохо получится совместно с основным аутраннером. В итоге вес должен даже уменьшится граммов на 15.
М_Ф
DenisK:

Попробуйте поставить пиньены с большим кол-вом зубов. Если моторы не греются, скорее всего банально обороты малы. Какие у вас сейчас передаточное отношение и паспортная тяга моторов?

Я родные пиньоны переставил с родных моторов, рассверлив их немного под новый вал. Соответственно передаточное число не изменилось. На ведущей шестерне 9 зубъев. А вот где раздобыть другие пиньоны с диаметром отверстия под вал 1,5 мм ума не приложу.
Про родные моторы у меня нет информации, а вот эти 30 Ватт мощность паспортная у каждого. Мне казалось за глаза

DenisK:
  1. Слишком мелкие скорее всего не потянут верт либо будут сильно перегреваться.

Ну все равно если по другому не решится попробую их. А вдруг эти 16 г. выигрыша в весе и повышенные обороты позволят при стандартном пиньоне летать.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

DenisK:
  1. Только с использованием V-tail миксера. Тогда сможете выкинуть родную плату миксера и конвертеры и секономить несколько грамм.

Кстати как им пользоваться и куда он подключается. И еще вот какой вопрос. Если я куплю вот такой передатчик www.helidirect.com/product_info.php?products_id=21…
нужен ли мне будет микшер или можно все замикшировать в передатчике
Еще я присмотрел вот такой приемник
www.helidirect.com/product_info.php?products_id=17…
Будет ли он дружить с передатчиком? И если будет помогите подобрать кристаллы. Я понимаю что в приемник надо свой а в передатчик свой и еще чтобы они в одну частоту попали.

DenisK:
  1. Лучше смените вертолет ибо истратив кучу денег все равно будете иметь соосник, со всеми вытекающими.
    Тоже хотел ламу на безколлекторники перевести, но она теперь на полке пылится а я мучаю хоней би. Вот хоней би я на брашлесс+НН гиру переведу, оставив только родной приемник. Моторы, регуляторы и гира уже едут ко мне. На хвост нашел аутраннер 9гр, думаю может неплохо получится совместно с основным аутраннером. В итоге вес должен даже уменьшится граммов на 15.

Дак я то просто дома балуюсь. Меня пока даже на улицу или еще куда и не тянет. А вот дома по квартире полетать интересно. Захотел полетал. Никаких специальных приготовлений и выездов не требуется.

М_Ф
Barin:

Для инранеров резкость как раз и характерна, нужен оутранер. На всех 3Д вертах, плавность тяги регулируется шагом, поэтому там и ставят на некотрых инранер.
Мотор с большими оборотами на вольт без другой шестеренчатой пары не поставить. Я мерял на стоковых моторах обороты винта, как раз примерно ДО 3000 об\вольт. У вас даже щас многовато. Внимательно слежу са темой, поскольку сам мечтаю поставить б.к.

У меня вот как раз ощущение что не хватает оборотов роторов.

Barin
М_Ф:

У меня вот как раз ощущение что не хватает оборотов роторов.

Рассказываю как я померил об\вольт: снял 1 пару лопостей , померил оптичиским тахометром обороты, с замером напряжения. Поделил обороты на вольт, с учетом передаточного отношения. Получилось 2850 о\в уже на моторе. Да еще, лопасти взял поломанные, где то пополам, чтобы тяга и соответственно нагрузка поменьше.
Мне кажется у вас обороты растут до какогото предела , после которого мощности не хватает. У меня было подобное когда я поставил вертолетнай отранер с 3500 об\вольт без редуктора на самолет (винт 11х6). Он набирал максимальные обороты на 1\2 ручки газа, потом никак. Тяга была конечно классная, но после 3-го полета он сгорел 😦 я его перемотал, он опять сгорел. И только после этого посмотрев его характеристики, я понял в чем дело (тахометра тогда небыло). у меня обороты были в 3-3.5 раза больше чем нужно. Сейчас этот самоль с мотором такой же мощности но с 900 об\в и тем же винтом летает отлично и мотор не греется.
У меня наверное похожий на ваш верт. Хели-Макс, там моторы не 180 а 130 размера, есть и Валкера 5-4 с 180 моторами, но разницы в лопастях и ВСЕХ шестернях - никакой. Летает ХелиМакс чуть менее резво. Правда юзаю хорошие батареи (800 маЧ 20 с)
Я сейчас заказал отранер 65 вт, 2400 о\в. 10 А (в течении 15 сек) 18грамм. , програмируемый регулятор к нему, програматор, и батарею 3s, 500 маЧ, 25с. Через 2 недели обещали преслать. Попробую все это втулить правда незнаю еще точно как втулю между сервами (там 15 мм) а мотор диам. 18мм. Вал там 4 мм диам., попробую на станочке обточить до 1.5 мм хвостовик.
Насчет апаратуры незнаю что и посоветовать, передатчик и приемник лучше подбирать с проверкой совместимости. На приведенной ссылке про совместимость я не нашел, и не нашел есть ли у передачика микшер V-хвоста. Конечно лучше это сделать на передачике.

P.S. Я тоже согласен что для соосника конкуренции нет для полетов по квартире. Постоянно можно поддерживать форму, и совершенствовать технику пролета под журнальным столиком. 😁

DenisK

еслибы мощности не хватало, моторы бы грелись как утюг, а человек пишет, что не греются. KV под нагрузкой и без - разнятся сильно даже на оутраннерах. Т.к указывают обычно пиковую эффективность в самом оптимальном режиме.

М.Ф.
Забыл написать, что с V-tail миксером придется ставить гиру отдельную.
Найдите где нибудь тахометр и померяйте обороты со стоковыми моторами и с новыми.

ueff

Лопасти от Walkera DF53 можно попробовать, они побольше. На 370е моторы расчитаны.

М_Ф
ueff:

Лопасти от Walkera DF53 можно попробовать, они побольше. На 370е моторы расчитаны.

Была у меня такая мысль… но ведь вертолет станет больше и в двери плохо будет проходить 😁

sergetk

Интересно, увидим ли мы в скором времени вертолет размеров DF5#6 с бесколлекторниками? И с акселерометрами по трем осям, чтобы висел как взрослый. И с маленькой камерой, умеющей писать microSD! 😃

PigTail

Для начала предлагаю врубить ESC напрямую от сигналов с приемника и посмотреть не будет ли лучше тяга, если лучше, то либо 4-в-1 либо конверторы, если нет, то возможно 2 банки мотору маловато. Можно кстати взглянуть что с длительностью канального импульса на выходе конвертера на осцилографе, тоже не лишне будет знать 😉.
На передатчике буржуи микшируют на 2 свободных микшерах без использования отдельного v-tail, в том числе и на Оптике. ИМХО миксер после гиры более правильно.
На аиркрафте пошукайте шестерни.

М_Ф

Поставил шестерни на 14 зубъев. После 9 зубъев стало очень плохо. Обороты моторов упали и как следствие возросшей нагрузки моторы стали греться.
Жду посылку с хелидиректа. 😁 Там пульт Оптик 6, приемник и гироскоп CSM с удержанием балки (просто он легче на 1 грамм чем без удержания). Все только начинается 😁.
Надеюсь что человеческим пультом смогу настроить регуляторы в оптимальный режим, может увеличение длины импульса поможет, а также отмикширую поправильному моторы.
Вертолет кстати стал весить 144 грамма после 121. Не такая уж и прибавка большая.

Жду грамотных рекомендаций как подключить гироскоп, чтобы он влиял на оба мотора.

Barin
М_Ф:

Жду грамотных рекомендаций как подключить гироскоп, чтобы он влиял на оба мотора.

А зачем? В стоковом варианте, кажется только одним мотором управление. Или вы имеете в виду, что бы вращение вертолета в любую сторону, поворот получался не сбрасыванием оборотов одного из моторов а добавлением?

DenisK

как то ты сразу резко с 9 на 14. один два зуба былобы достаточно. оптимально когда верт на практически разряженной батарее едва висит на полном газу.

М_Ф
DenisK:

как то ты сразу резко с 9 на 14. один два зуба былобы достаточно. оптимально когда верт на практически разряженной батарее едва висит на полном газу.

Как говорится, что удалось раздобыть подходящего шага, то и попробовал 😁

Barin:

А зачем? В стоковом варианте, кажется только одним мотором управление. Или вы имеете в виду, что бы вращение вертолета в любую сторону, поворот получался не сбрасыванием оборотов одного из моторов а добавлением?

Мне кажется что в стоковом варианте один мотор сбрасывает обороты, а второй на столько же прибавляет, мне кажется так. Если сделать так, то потери высоты при работе гироскопа не будет. Но может я и ошибаюсь.

Barin
М_Ф:

Мне кажется что в стоковом варианте один мотор сбрасывает обороты, а второй на столько же прибавляет, мне кажется так.

Неа… Попробуйте на малом газу повращать верт в руках, в одну сторону крутиш - добавляется оборотов на одном роторе , в другую - убавляется на етом же роторе. Поэтому при развороте в одну сторону, верт. проседает, в другую нет.