Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
вот тут человечек поставил V-tail mixer http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=276
Ну вот наконец получил моторы с регуляторами. Собрал пробно конструкцию. Сначала собрал всю электронику как есть, все заработало, но получилось столько проводов, что вертолет был похож на толстого шмеля, который еле как мог оторваться от пола 😁 из-за натурально огромного веса. Проводов было так много, что корпус не налезал. Пришлось призадуматься что-же делать? Было очень обидно: и вертолет не летит и корпус не налазит. Решил убрать все разъемы, откусить все лишние провода и спаять все по месту. И о чудо - все уместилось в родной корпус и вертолет стал даже летать.
Но все равно к сожалению считаю, что на данном этапе успеха я пока не добился.
Что имею из минусов:
- Вертолет получился все таки тяжеловатый. Не взвешивал, но добавилось не меньше 30г. Впечатление двоякое - толи моторы все таки слабоваты, толи не хватает оборотов моторов.
- Не смог настроить положение максимального газа по инструкции к регуляторам. Моторы достигают максимальных оборотов на 2/3 газа и потом больше не прибавляются
- Да и моторы действительно несколько резковаты. Хотя в регуляторах есть настройка супермягкого старта для вертолетов - пока тоже не могу настроить. Хотя если бы он имел запас мощности - привык бы.
Что имею из плюсов:
- Конструкция показала, что работоспособна
- Бесколлекторные моторы во время работы ведут себя очень стабильно и греются намного меньше. Значит можно летать по несколько аккумуляторов подряд.
- В них стоят шарикоподшипники и моторы я подозреваю очень долговечны.
Что планирую сделать:
- Заменить моторы на более легкие и оборотистые (есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету) соответственно облегчу вертолет на 16г и повышу обороты роторов.
- Если не поможет п.1 - хочу попробовать вывести выходы на регуляторы прямо из блока 4 в 1, чтобы отказаться от преобразователей. Возможно поставлю блок от стрекозы - он легче. Мне он подойдет - т.к. нагрузка на него будет небольшая - моторы то к аккумулятору теперь напрямую.
- Может вообще соберу электронику на отдельных компонентах (приемник, гироскоп, микшер) и куплю человеческий пульт.
Принимаю советы по поводу пульта, приемника и гироскопа. Приемник и гироскоп нужны самые миниатюрные.
По поводу нераскрутки моторов - может, Ваша батарея не справляется с нагрузкой? Попробуйте акк большей емкости (с большей токоотдачей) хотя бы без взлёта, просто на проводах. Внимательно слежу за экспериментом! 😒
По поводу нераскрутки моторов - может, Ваша батарея не справляется с нагрузкой? Попробуйте акк большей емкости (с большей токоотдачей) хотя бы без взлёта, просто на проводах. Внимательно слежу за экспериментом! 😒
У меня акки 25С. Даже не греются. Я вот думаю попробовать самым первым делом заменить ведущие шестерни на те у которых бОльшее количество зубьев. Если мотор сможет крутить - все встанет на свои места. Самое сложное найти такие шестерни чтобы зубья совпали по шагу и размеру.
…Моторы достигают максимальных оборотов на 2/3 газа и потом больше не прибавляются
3. Да и моторы действительно несколько резковаты…(есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету)…
Для инранеров резкость как раз и характерна, нужен оутранер. На всех 3Д вертах, плавность тяги регулируется шагом, поэтому там и ставят на некотрых инранер.
Мотор с большими оборотами на вольт без другой шестеренчатой пары не поставить. Я мерял на стоковых моторах обороты винта, как раз примерно ДО 3000 об\вольт. У вас даже щас многовато. Внимательно слежу са темой, поскольку сам мечтаю поставить б.к.
В случае упомянутого с хелидиректа конвертера их надо 2, вообще то на рцгруп немец опубликовал прошивку атмелки скразу на 2 канала www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=744169 в одном корпусе, он делал Ламу на основе родного 4-в-1, себестоимость такого конвертера получится порядка бакса 😃.
Есть вариант выкинуть 4-в-1 совсем, но тогда надо отдельный гироскоп и микширование каналов в передатчике. По подключению гироскопа в таком варианте смотрите в следующих темах:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=447808&hi…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=454677&pa…
Кому нужна помощь в прошивке TiNY13-пишите в личку.Сам не пробовал-бесколлекторников не имею.Вместе испытаем.
Что планирую сделать:
- Заменить моторы на более легкие и оборотистые (есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету) соответственно облегчу вертолет на 16г и повышу обороты роторов.
- Если не поможет п.1 - хочу попробовать вывести выходы на регуляторы прямо из блока 4 в 1, чтобы отказаться от преобразователей. Возможно поставлю блок от стрекозы - он легче. Мне он подойдет - т.к. нагрузка на него будет небольшая - моторы то к аккумулятору теперь напрямую.
- Может вообще соберу электронику на отдельных компонентах (приемник, гироскоп, микшер) и куплю человеческий пульт.
Принимаю советы по поводу пульта, приемника и гироскопа. Приемник и гироскоп нужны самые миниатюрные.
Попробуйте поставить пиньены с большим кол-вом зубов. Если моторы не греются, скорее всего банально обороты малы. Какие у вас сейчас передаточное отношение и паспортная тяга моторов?
- Слишком мелкие скорее всего не потянут верт либо будут сильно перегреваться.
- Только с использованием V-tail миксера. Тогда сможете выкинуть родную плату миксера и конвертеры и секономить несколько грамм.
- Лучше смените вертолет ибо истратив кучу денег все равно будете иметь соосник, со всеми вытекающими.
Тоже хотел ламу на безколлекторники перевести, но она теперь на полке пылится а я мучаю хоней би. Вот хоней би я на брашлесс+НН гиру переведу, оставив только родной приемник. Моторы, регуляторы и гира уже едут ко мне. На хвост нашел аутраннер 9гр, думаю может неплохо получится совместно с основным аутраннером. В итоге вес должен даже уменьшится граммов на 15.
Попробуйте поставить пиньены с большим кол-вом зубов. Если моторы не греются, скорее всего банально обороты малы. Какие у вас сейчас передаточное отношение и паспортная тяга моторов?
Я родные пиньоны переставил с родных моторов, рассверлив их немного под новый вал. Соответственно передаточное число не изменилось. На ведущей шестерне 9 зубъев. А вот где раздобыть другие пиньоны с диаметром отверстия под вал 1,5 мм ума не приложу.
Про родные моторы у меня нет информации, а вот эти 30 Ватт мощность паспортная у каждого. Мне казалось за глаза
- Слишком мелкие скорее всего не потянут верт либо будут сильно перегреваться.
Ну все равно если по другому не решится попробую их. А вдруг эти 16 г. выигрыша в весе и повышенные обороты позволят при стандартном пиньоне летать.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Только с использованием V-tail миксера. Тогда сможете выкинуть родную плату миксера и конвертеры и секономить несколько грамм.
Кстати как им пользоваться и куда он подключается. И еще вот какой вопрос. Если я куплю вот такой передатчик www.helidirect.com/product_info.php?products_id=21…
нужен ли мне будет микшер или можно все замикшировать в передатчике
Еще я присмотрел вот такой приемник
www.helidirect.com/product_info.php?products_id=17…
Будет ли он дружить с передатчиком? И если будет помогите подобрать кристаллы. Я понимаю что в приемник надо свой а в передатчик свой и еще чтобы они в одну частоту попали.
- Лучше смените вертолет ибо истратив кучу денег все равно будете иметь соосник, со всеми вытекающими.
Тоже хотел ламу на безколлекторники перевести, но она теперь на полке пылится а я мучаю хоней би. Вот хоней би я на брашлесс+НН гиру переведу, оставив только родной приемник. Моторы, регуляторы и гира уже едут ко мне. На хвост нашел аутраннер 9гр, думаю может неплохо получится совместно с основным аутраннером. В итоге вес должен даже уменьшится граммов на 15.
Дак я то просто дома балуюсь. Меня пока даже на улицу или еще куда и не тянет. А вот дома по квартире полетать интересно. Захотел полетал. Никаких специальных приготовлений и выездов не требуется.
Для инранеров резкость как раз и характерна, нужен оутранер. На всех 3Д вертах, плавность тяги регулируется шагом, поэтому там и ставят на некотрых инранер.
Мотор с большими оборотами на вольт без другой шестеренчатой пары не поставить. Я мерял на стоковых моторах обороты винта, как раз примерно ДО 3000 об\вольт. У вас даже щас многовато. Внимательно слежу са темой, поскольку сам мечтаю поставить б.к.
У меня вот как раз ощущение что не хватает оборотов роторов.
У меня вот как раз ощущение что не хватает оборотов роторов.
Рассказываю как я померил об\вольт: снял 1 пару лопостей , померил оптичиским тахометром обороты, с замером напряжения. Поделил обороты на вольт, с учетом передаточного отношения. Получилось 2850 о\в уже на моторе. Да еще, лопасти взял поломанные, где то пополам, чтобы тяга и соответственно нагрузка поменьше.
Мне кажется у вас обороты растут до какогото предела , после которого мощности не хватает. У меня было подобное когда я поставил вертолетнай отранер с 3500 об\вольт без редуктора на самолет (винт 11х6). Он набирал максимальные обороты на 1\2 ручки газа, потом никак. Тяга была конечно классная, но после 3-го полета он сгорел 😦 я его перемотал, он опять сгорел. И только после этого посмотрев его характеристики, я понял в чем дело (тахометра тогда небыло). у меня обороты были в 3-3.5 раза больше чем нужно. Сейчас этот самоль с мотором такой же мощности но с 900 об\в и тем же винтом летает отлично и мотор не греется.
У меня наверное похожий на ваш верт. Хели-Макс, там моторы не 180 а 130 размера, есть и Валкера 5-4 с 180 моторами, но разницы в лопастях и ВСЕХ шестернях - никакой. Летает ХелиМакс чуть менее резво. Правда юзаю хорошие батареи (800 маЧ 20 с)
Я сейчас заказал отранер 65 вт, 2400 о\в. 10 А (в течении 15 сек) 18грамм. , програмируемый регулятор к нему, програматор, и батарею 3s, 500 маЧ, 25с. Через 2 недели обещали преслать. Попробую все это втулить правда незнаю еще точно как втулю между сервами (там 15 мм) а мотор диам. 18мм. Вал там 4 мм диам., попробую на станочке обточить до 1.5 мм хвостовик.
Насчет апаратуры незнаю что и посоветовать, передатчик и приемник лучше подбирать с проверкой совместимости. На приведенной ссылке про совместимость я не нашел, и не нашел есть ли у передачика микшер V-хвоста. Конечно лучше это сделать на передачике.
P.S. Я тоже согласен что для соосника конкуренции нет для полетов по квартире. Постоянно можно поддерживать форму, и совершенствовать технику пролета под журнальным столиком. 😁
еслибы мощности не хватало, моторы бы грелись как утюг, а человек пишет, что не греются. KV под нагрузкой и без - разнятся сильно даже на оутраннерах. Т.к указывают обычно пиковую эффективность в самом оптимальном режиме.
М.Ф.
Забыл написать, что с V-tail миксером придется ставить гиру отдельную.
Найдите где нибудь тахометр и померяйте обороты со стоковыми моторами и с новыми.
Лопасти от Walkera DF53 можно попробовать, они побольше. На 370е моторы расчитаны.
Лопасти от Walkera DF53 можно попробовать, они побольше. На 370е моторы расчитаны.
Была у меня такая мысль… но ведь вертолет станет больше и в двери плохо будет проходить 😁
Интересно, увидим ли мы в скором времени вертолет размеров DF5#6 с бесколлекторниками? И с акселерометрами по трем осям, чтобы висел как взрослый. И с маленькой камерой, умеющей писать microSD! 😃
Для начала предлагаю врубить ESC напрямую от сигналов с приемника и посмотреть не будет ли лучше тяга, если лучше, то либо 4-в-1 либо конверторы, если нет, то возможно 2 банки мотору маловато. Можно кстати взглянуть что с длительностью канального импульса на выходе конвертера на осцилографе, тоже не лишне будет знать 😉.
На передатчике буржуи микшируют на 2 свободных микшерах без использования отдельного v-tail, в том числе и на Оптике. ИМХО миксер после гиры более правильно.
На аиркрафте пошукайте шестерни.
Поставил шестерни на 14 зубъев. После 9 зубъев стало очень плохо. Обороты моторов упали и как следствие возросшей нагрузки моторы стали греться.
Жду посылку с хелидиректа. 😁 Там пульт Оптик 6, приемник и гироскоп CSM с удержанием балки (просто он легче на 1 грамм чем без удержания). Все только начинается 😁.
Надеюсь что человеческим пультом смогу настроить регуляторы в оптимальный режим, может увеличение длины импульса поможет, а также отмикширую поправильному моторы.
Вертолет кстати стал весить 144 грамма после 121. Не такая уж и прибавка большая.
Жду грамотных рекомендаций как подключить гироскоп, чтобы он влиял на оба мотора.
Жду грамотных рекомендаций как подключить гироскоп, чтобы он влиял на оба мотора.
А зачем? В стоковом варианте, кажется только одним мотором управление. Или вы имеете в виду, что бы вращение вертолета в любую сторону, поворот получался не сбрасыванием оборотов одного из моторов а добавлением?
как то ты сразу резко с 9 на 14. один два зуба былобы достаточно. оптимально когда верт на практически разряженной батарее едва висит на полном газу.
как то ты сразу резко с 9 на 14. один два зуба былобы достаточно. оптимально когда верт на практически разряженной батарее едва висит на полном газу.
Как говорится, что удалось раздобыть подходящего шага, то и попробовал 😁
А зачем? В стоковом варианте, кажется только одним мотором управление. Или вы имеете в виду, что бы вращение вертолета в любую сторону, поворот получался не сбрасыванием оборотов одного из моторов а добавлением?
Мне кажется что в стоковом варианте один мотор сбрасывает обороты, а второй на столько же прибавляет, мне кажется так. Если сделать так, то потери высоты при работе гироскопа не будет. Но может я и ошибаюсь.
Мне кажется что в стоковом варианте один мотор сбрасывает обороты, а второй на столько же прибавляет, мне кажется так.
Неа… Попробуйте на малом газу повращать верт в руках, в одну сторону крутиш - добавляется оборотов на одном роторе , в другую - убавляется на етом же роторе. Поэтому при развороте в одну сторону, верт. проседает, в другую нет.