Владельцам Шмеля-2, вопрос по пилотированию
Всем привет.
Немного не понимаю в чём дело. Почти каждый полёт Шмеля-2 у меня сопровождается поломками. На симуляторе просто отлично висит вертолёт, а здесь… Никак не получается на нём нормально повисеть даже, не то чтобы полетать.
Пару дней назад полетал на стрекозе, тот вообще висит, никуда не смещается. Просто неподвижно висит у меня. 2 аккумулятора отвисел неподвижно. Конечно он летает, хочешь по кругу, хочешь - 8-кой. На шкаф успешно посадил его. Решил снова на своём попробовать полетать. Закончилось как всегда.
Он действительно настолько неустойчивый, или проблема может какая в нём? Или во мне?
У меня стоит на полке разукомплектованый, адская машина 😵 Говорят серволопатки надо утежелять и центр тяжести у него не правильный, в магазине мне сказали что это верт для экспериментов. Максимум чего я на нем добился это висеть но если его не удержать то он с огромной скоростью улетит куда нибудь… Правда надо сказать машинка крепкая, такие удары выдерживает! Поищите на форуме там было кое что в прошлом году.
Я всё это периодически читаю.
Просто думал, что это у меня руки кривые.
Иногда полетать удаётся, но то аккумулятор выскочит, то снесёт куда-нибудь не туда, то ещё что.
Насчёт прочности - немного не так.
Полозья, корзина аккумулятора, кабина, лопасти и те, и другие, задний движок… не помню, что там ещё менял.
В общем, кроме электроники, основного двигателя, аккумулятора и рамы, пожалуй, поменял уже всё (автомат перекоса, к счастью, не менял ещё, и сервомашинки).
Сегодня еду за очередными запчастями. Один из нас двоих должен остаться в живых. Я пока надеюсь, что это буду я.
Есть у меня мысль центр тяжести у него сместить вниз. Попровьте меня, если я неправ.
Центр тяжести у него вперед надо сдвигать, я батарейный отсек переставлял вперед на своем. Попробуй серволопатки от Caliber M24, они с грузиками только там ось потоньше придется рассверлить. Вообще калибер намного стабильнее.
Ясно. Спасибо.
Уже думаю о другом вертолёте.
Этот попробую ещё пару раз поднять в воздух, сломается - ну и туда ему и дорога. Аппаратуру и сервомеханизмы для самолёта лучше возьму от него.
Сейчас уже думаю о чём-нибудь другом, что на улице будет летать.
Сочувствую.
На таком вертолете в квартире вообще нельзя летать. Минимум в спортале. Я на Валкере 4#3, которая ровно в половинку Шмеля пытаюсь рассекать, так меня и то носит по углам комнаты. Вот только недавно научился хорошо висеть, после того, как долго и муторно ее настраивал. Исходя из ее опыта, Шмель в квартире вообще должен взлетать сразу в стену.
Грузики, к стати, можно сделать из любых подручных гаек. Их все равно прижмет центробежной силой к краям. Только это добавляет нагрузки на и без того слабый хвостовой мотор. Придется долго триммировать.
Да летал он. Но как-то слишком тяжело управляется. Ощущение такое, как будто у меня в квартире сквозняки, которые постоянно сдувают его. Собачки в цирке на шаре и то более устойчивые.
В симуляторе вообще нет ни одного такого сложного вертолёта. Там все послушные.
Подозреваю что после самого 1-го падения произошло то, что я до сих пор не вижу. Но тогда он был на улице, и летел и управлялся, кстати, весьма неплохо.
Ну сквозняки то как раз понятно откуда.
Вертоелт создает достаточно большой воздушный поток, который отражается от стен, мебели и т.п. и сдувает его. Плюс эффект притягивания к стенам. Вертолет винтом выкачивает воздух между собой и стеной, отчего его как бы затягивает. Поэтому, чем меньше верт, тем в квартире он летает лучше.
А на улице понятно, ничего этого нет, простор, вот верт и летает свободно. Там наоборот, чем верт тяжелее и больше - тем он менее подвержен ветру и плавнее летает.
Что ж стрекозу этот поток так не сбивает? Вроде бы одного класса вертолёты. Разве что второй соосник.
Кстати, шмель на высоте более 0,5 м более-менее может висеть, стрекоза - практически у пола.