лопасти и пропеллеры

MPetrovich
М_Ф:

Хоть тема и про лопасти, но всё равно скажу. Какой смысл в этих моторах, если их цена порядка 400 руб, а бесколлекторники 450 руб? При том, что мотор этот наверняка жрёт больше тока, греется, соответственно и ресурс его максимум в 1,5 раза больше штатного.
Про лопасти: заделал новые два варианта. Из полиэтилена и из ПВХ тюбика от акрилового герметика. На полиэтилене уже летал и рубил всё подряд - лопастям пофиг! Только вмятинки на кромке остаются. Недостаток заметил такой - при большом газе выявляется недостаточная подъёмная сила ПЭТ лопастей. как следствие, вертолёт начинает раскручивать. Причиной, как мне кажется, является большой диаметр ПЭТ бутылки из которой я вырезал лопасти. Это бутылка от какого-то химиката для изготовления моющих средств. Толщина стенки примерно 1,3-1,5 мм., диаметр бутылки прим. 100-120 мм. Нужно попробовать побольше загнуть лопасти, хотя предыдущие попытки подгибания не дали ощутимых результатов. Края заготовки подпрессовались, но радиус остался без изменений.
На ПВХ лопастях из тюбика герметика пока не летал - только вчера ночью доделал. Будет возможность выложу фоты.
Напоследок привожу веса лопастей, завешенных мною вчера:

  • родные чёрные - 3,5 гр.,
  • из ПВХ уголка - 5 гр.,
  • полиэтиленовые - 4 гр.
    Указан вес одной лопасти.
    Хотел напоследок высказать свои мысли по поводу производства лопастей. Как мне кажется, производители не заинтересованы в производстве ударопрочных лопастей, поскольку купив такие лопасти потребитель теряется, как клиент и доить с него деньги за постоянно расходуемые запчасти уже не получается. Эта тенденция распространяется на все производства мира, поскольку необходимо постоянно подпитывать производство. Оттого и остальные запчасти столь недолговечны, как то: валы, шестерни, головки роторов, тяги и пр. Вывод я для себя давно уже сделал - если есть возможность изготовить запчасть самостоятельно, то нужно это делать.
М_Ф
MPetrovich:

Хоть тема и про лопасти, но всё равно скажу. Какой смысл в этих моторах, если их цена порядка 400 руб, а бесколлекторники 450 руб? При том, что мотор этот наверняка жрёт больше тока, греется, соответственно и ресурс его максимум в 1,5 раза больше штатного.
Про лопасти: заделал новые два варианта. Из полиэтилена и из ПВХ тюбика от акрилового герметика. На полиэтилене уже летал и рубил всё подряд - лопастям пофиг! Только вмятинки на кромке остаются. Недостаток заметил такой - при большом газе выявляется недостаточная подъёмная сила ПЭТ лопастей. как следствие, вертолёт начинает раскручивать. Причиной, как мне кажется, является большой диаметр ПЭТ бутылки из которой я вырезал лопасти. Это бутылка от какого-то химиката для изготовления моющих средств. Толщина стенки примерно 1,3-1,5 мм., диаметр бутылки прим. 100-120 мм. Нужно попробовать побольше загнуть лопасти, хотя предыдущие попытки подгибания не дали ощутимых результатов. Края заготовки подпрессовались, но радиус остался без изменений.
На ПВХ лопастях из тюбика герметика пока не летал - только вчера ночью доделал. Будет возможность выложу фоты.
Напоследок привожу веса лопастей, завешенных мною вчера:

  • родные чёрные - 3,5 гр.,
  • из ПВХ уголка - 5 гр.,
  • полиэтиленовые - 4 гр.
    Указан вес одной лопасти.
    Хотел напоследок высказать свои мысли по поводу производства лопастей. Как мне кажется, производители не заинтересованы в производстве ударопрочных лопастей, поскольку купив такие лопасти потребитель теряется, как клиент и доить с него деньги за постоянно расходуемые запчасти уже не получается. Эта тенденция распространяется на все производства мира, поскольку необходимо постоянно подпитывать производство. Оттого и остальные запчасти столь недолговечны, как то: валы, шестерни, головки роторов, тяги и пр. Вывод я для себя давно уже сделал - если есть возможность изготовить запчасть самостоятельно, то нужно это делать.

Ссылка была на сайт на котором лопасти. Там просто реклама моторов на первой странице 😛

HATUUL

А никто не пробова сделать аллюминевые лопасти?
Ну типа из алюминевых трис.

MPetrovich
HATUUL:

А никто не пробова сделать аллюминевые лопасти?
Ну типа из алюминевых трис.

А что такое “алюминевая триса”?

HATUUL
MPetrovich:

А что такое “алюминевая триса”?

Вы не знаете ,что такое оконая триса 😃 Их вешают на окна вместо зановески.Устроено так.-деревяные или металические пластинки связаны между собой верёвками.С помощью трис можно регулировать освещённост в комнате.

Kirrr
HATUUL:

Вы не знаете ,что такое оконая триса 😃 Их вешают на окна вместо зановески.Устроено так.-деревяные или металические пластинки связаны между собой верёвками.С помощью трис можно регулировать освещённост в комнате.

А в нашей деревне это хитроумное устройство почему то называют “жалюзи” 😃

MPetrovich
Kirrr:

А в нашей деревне это хитроумное устройство почему то называют “жалюзи” 😃

Ха-ха-ха! Да уж, в нашем медвежьем углу отчего-то принято называть именно так. Не получится думаю из жалюзи сделать - то же самое, что и с пивной банкой. Деформируется и не держит форму, а править каждый раз запаришься. Да и тяжеловато наверное выйдет, хотя не факт.
Сегодня летал на лопастях из тюбика от герметика. Вот это, доложу я вам, вариант!!! Подъёмная сила отличная, вес небольшой. Поначалу опасался круто газовать - комната маленькая, свободного пространства от силы 3х3м - пка не врубился первый раз в угол стола. Флайбар погнулся и улетел в сторону, искал потом, а лопасти хоть бы хрен! Вмятина только осталась. Ну тут я осмелел. Стал “маятник” качать, гонять вперёд-назад и догонялся - не успел дать реверса от деревя нного подлокотника кресла - опять флайбар в сторону и погнут. Лопасть получила хорошенький ударчик и заимела надрыв длной около 5 мм. Потянул специально за кончик, чтобы посмотреть пойдёт ло рваться дальше - лопасть согнулась-выпрямилась, а надрыв где был там и остался. За вечер ещё раз пять приложился уже не обращая внимания на лопасти. Под конец сеанса одна лопасть стала похожа на пилку - вся во вмятинах (почему-то одна сильно больше, чем другая). Итог: отличный материал для неубиваемых лопастей, всем рекомендую.

MPetrovich

Продолжаю свою сагу о лопастях.
Вчера смог-таки изготовить ПЭт лопасти нужной формы. Долго грел и медленно охлаждал заготовки, зажатые между трубой и желобом из оцинковки. Получилось фактически литьё.
Поставил сначала верхние - вертолёт стало крутить и даже триммер выведеный до упора не компенсировал вращение вокруг оси, но летал. Поставил ещё нижние - вращение уменьшилось, но летать фактически перестал. Обидно было, но отрицательный результат - тоже результат. Причина, как я думаю в излишней эластичности лопастей. Под нагрузкой они просто распрямляются и уменьшается угол атаки и прогиб желобка. В итоге: убить ПЭТ лопасти нельзя, но и летать нет возможности, если только не придумать какой-нибудь комбинированный вариант, позволяющий сохранить форму но не потерять пластичности. Пока лучший вариант - лопасти из тюбика герметика.

М_Ф
MPetrovich:

Продолжаю свою сагу о лопастях.
Вчера смог-таки изготовить ПЭт лопасти нужной формы. Долго грел и медленно охлаждал заготовки, зажатые между трубой и желобом из оцинковки. Получилось фактически литьё.
Поставил сначала верхние - вертолёт стало крутить и даже триммер выведеный до упора не компенсировал вращение вокруг оси, но летал. Поставил ещё нижние - вращение уменьшилось, но летать фактически перестал. Обидно было, но отрицательный результат - тоже результат. Причина, как я думаю в излишней эластичности лопастей. Под нагрузкой они просто распрямляются и уменьшается угол атаки и прогиб желобка. В итоге: убить ПЭТ лопасти нельзя, но и летать нет возможности, если только не придумать какой-нибудь комбинированный вариант, позволяющий сохранить форму но не потерять пластичности. Пока лучший вариант - лопасти из тюбика герметика.

Самый лучший с Миракла 😁

MPetrovich
М_Ф:

Самый лучший с Миракла 😁

Аргументируй.

HATUUL

А что такое герметик,и как он выглядет тюбик от герметика 😈 .Может у нас в израеле тоже есть такое только по дркгому называется.

MPetrovich
HATUUL:

А что такое герметик,и как он выглядет тюбик от герметика 😈 .Может у нас в израеле тоже есть такое только по дркгому называется.

Герметик - сметанообразная однородное вещество, чаще всего белое или прозрачное. Используется для гидроизоляции в строительстве и ремонте. Выпускается в цилиндрических пластиковых ёмкостях, к которым в комплекте прилагается конический наконечник, наворачивающийся на резьбовой отлив сделаный на одном из торцов цилиндрического тюбика. Тюбик герметика вставляется в ручной экструдер-пистолет, срезается кончик с резьбовой отливки, наворачивается конусная насадка и выдавливается в нужные места. Не путать с клеем “liqid nails” (жидкие гвозди), у него железный тюбик.

М_Ф
MPetrovich:

Аргументируй.

Я беру из коробки с запчастями и прикручиваю лопасть к вертолету. Ломаются они не часто. Дефицита никакого. Дак зачем же так мучить себя как вы?

И летает вертолет с фабричными лопастями идеально. Да, кстати, никогда не балансировал лопасти и никаких вибраций от лопастей у меня не бывало.

MPetrovich
М_Ф:

Я беру из коробки с запчастями и прикручиваю лопасть к вертолету. Ломаются они не часто. Дефицита никакого. Дак зачем же так мучить себя как вы?

И летает вертолет с фабричными лопастями идеально. Да, кстати, никогда не балансировал лопасти и никаких вибраций от лопастей у меня не бывало.

Я тоже поначалу “брал и прикручивал”, однако я летать только учился, поэтому прикручивать вскоре стало нечего. А летать хотелось. Вот и стал эксперементировать, а потом увлёкся - захотелось попробовать разные материалы, разные технологии. Сам по себе процесс пилотирования конечно затягивает, даёт массу эмоций, но мне нравиться поковыряться в конструкции, поэксперементировать, поизобретать велосипед. Моделизм, ё-моё!
К тому же результатов я добился, получил моральное удовлетворение и денег чуть-чуть сэкономил, да и процесс не стоял - ведь запчсть ещё надо найти, поехать за ней или заказать, а летать когда?
Короче. Я уже высказывался по этому поводу: если можешь сделать сам - сделай. Покупать - занятие неинтересное.

HATUUL

Колхоз рулит,всегда ЗА 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

М_Ф
MPetrovich:

Я тоже поначалу “брал и прикручивал”, однако я летать только учился, поэтому прикручивать вскоре стало нечего. А летать хотелось. Вот и стал эксперементировать, а потом увлёкся - захотелось попробовать разные материалы, разные технологии. Сам по себе процесс пилотирования конечно затягивает, даёт массу эмоций, но мне нравиться поковыряться в конструкции, поэксперементировать, поизобретать велосипед. Моделизм, ё-моё!
К тому же результатов я добился, получил моральное удовлетворение и денег чуть-чуть сэкономил, да и процесс не стоял - ведь запчсть ещё надо найти, поехать за ней или заказать, а летать когда?
Короче. Я уже высказывался по этому поводу: если можешь сделать сам - сделай. Покупать - занятие неинтересное.

Согласен. Я тоже периодически колхожу чего-нить. Просто колхозить лопасти в голову не приходило т.к. у меня их много 😁

MPetrovich
HATUUL:

Колхоз рулит,всегда ЗА 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃

Спасибо за поддержку.
Ты про герметик-то понял?

MPetrovich
М_Ф:

Согласен. Я тоже периодически колхожу чего-нить. Просто колхозить лопасти в голову не приходило т.к. у меня их много 😁

Много - понятие относительное, особенно когда только учишься.
А “колхоз” - это ж наше всё!
Для тех, кто решил остановиться на лопастях из ПВХ уголка.
Технология гибки, опробованная мной и дающая практически 100% выхода годных. Нужно: водопроводная труба 1,5", кусок оцинкованного железа, винтовые хомуты на диаметр до 50-55мм (есть в любом хозмаге или автозапчасти) и паяльник 80-100Вт (больше - лучше). Отрезаем кусок оцинковки чуть длиннее лопасти и шире её раза в два. Выгибаем на трубе меньшего диаметра (я брал 1 1/4")желоб, который потом поправляем по диаметру на нашей рабочей трубе. Если сразу гнуть по рабочей трубе, оцинковка не будет плотно прилегать. Вырезаем заготовки лопостей (я резал обычными ножницами по металлу 300мм). Кладём на трубу лопасть так, чтобы фронтальная кромка была параллельна оси трубы, прижимаем сверху лопасти желобом и надеваем с двух сторон хомуты. Лучше если будет не два, а три хомута - плотнее получится и желоб равномернее притянется. Затягиваем хомуты отвёрткой или подходящей головкой. Выполнять вышеперечисленные работы лучше зажав трубу в тисках или прижав струбциной к столу. Включаем паяльник кладем его внутрь трубы, чтобы торчала только ручка и идем курить, или пить чай-кофе, или делать чего ещё. Через минут 5-10 (чем больше, тем лучше) вынимаем паяльник и охлаждаем трубу с прикрученым желобом в воде. Снимаем хомуты и вынимаем готовую лопасть. Процесс повторяем столько раз сколько нужно лопастей. Если использовать тонкостенную трубу, то дело пойдет побыстрее. Удачи всем.

HATUUL
MPetrovich:

Спасибо за поддержку.
Ты про герметик-то понял?

У нас его называют селиконом 😊 ,закончу работу скину фотку для точности.Прбовал сделать лопасти из банки на 100 сидидисков,верт не взлетел 😁 .

MPetrovich:

Много - понятие относительное, особенно когда только учишься.
А “колхоз” - это ж наше всё!
Для тех, кто решил остановиться на лопастях из ПВХ уголка.
Технология гибки, опробованная мной и дающая практически 100% выхода годных. Нужно: водопроводная труба 1,5", кусок оцинкованного железа, винтовые хомуты на диаметр до 50-55мм (есть в любом хозмаге или автозапчасти) и паяльник 80-100Вт (больше - лучше). Отрезаем кусок оцинковки чуть длиннее лопасти и шире её раза в два. Выгибаем на трубе меньшего диаметра (я брал 1 1/4")желоб, который потом поправляем по диаметру на нашей рабочей трубе. Если сразу гнуть по рабочей трубе, оцинковка не будет плотно прилегать. Вырезаем заготовки лопостей (я резал обычными ножницами по металлу 300мм). Кладём на трубу лопасть так, чтобы фронтальная кромка была параллельна оси трубы, прижимаем сверху лопасти желобом и надеваем с двух сторон хомуты. Лучше если будет не два, а три хомута - плотнее получится и желоб равномернее притянется. Затягиваем хомуты отвёрткой или подходящей головкой. Выполнять вышеперечисленные работы лучше зажав трубу в тисках или прижав струбциной к столу. Включаем паяльник кладем его внутрь трубы, чтобы торчала только ручка и идем курить, или пить чай-кофе, или делать чего ещё. Через минут 5-10 (чем больше, тем лучше) вынимаем паяльник и охлаждаем трубу с прикрученым желобом в воде. Снимаем хомуты и вынимаем готовую лопасть. Процесс повторяем столько раз сколько нужно лопастей. Если использовать тонкостенную трубу, то дело пойдет побыстрее. Удачи всем.

А феном вместо паяльнаки.

MPetrovich
HATUUL:

У нас его называют селиконом 😊 ,закончу работу скину фотку для точности.Прбовал сделать лопасти из банки на 100 сидидисков,верт не взлетел 😁 .

А феном вместо паяльнаки.

Ну да, силиконовый герметик в таких же тюбиках.

У банки от 100 СD диаметр великоват.

Феном строительным можно(я поначалу им и делал), но время то же, а воняет куда сильнее.