лопасти и пропеллеры

e380ka
Barin:

Как вы смогли втулить авт. перекоса от 60? А можно фото? Или вы пересвердливали крепление шариков под 90 градусов? но толщины как по мне маловато будет. Если оставить 120 градусов, то при тангаже он будет и крен добавлять, или тогда придется миксером на передачике баловатся.

www.rc-heli.kiev.ua Зайдите на сайте в контакты, напишите письмо, а то я и сам не нашел. Я там был в реале.

Скинул фотку,правда не очень четкая. никакие шарики не пересверливал, на автомате на наружней стороне 5 посадочных мест под качалки поэтому все подошло и так, вот от тирекса тарелка не подошла там диаметр шариков больше я нестал заморачиватся с поиском других качалок.
автомат настрою отпишусь, а так доволен нет люфтов все сидит как влитое.

MPetrovich

Вот новые лопасти и материал, из которого они сделаны. Убить невозможно. Вообще.

Barin
e380ka:

… никакие шарики не пересверливал, на автомате на наружней стороне 5 посадочных мест под качалки …

На фотке не разобрать ничего. Или Валкера 60 не такая как у меня, или автомат перекоса не от Валкеры 60. У меня только 4 посадочных мест, но если все получилост то и славно.
2 MPetrovich А можно подробнее что за матриал? Наверно какая то труба?

AlexN
Barin:

Или Валкера 60 не такая как у меня, или автомат перекоса не от Валкеры 60. У меня только 4 посадочных мест…

Просто бывают разные тарелки АП - есть универсальные, в которые шарики прикручивать можно как под CCPM, так и под 90 градусов.

e380ka
Barin:

На фотке не разобрать ничего. Или Валкера 60 не такая как у меня, или автомат перекоса не от Валкеры 60. У меня только 4 посадочных мест, но если все получилост то и славно.
2 MPetrovich А можно подробнее что за матриал? Наверно какая то труба?

да деталь мелкая четко сфоткать четко неполучается. вот при свете дня еще раз сфоткал вроде видно.
автомат перекоса от Валкеры 60. у меня на внешнем радиусе пять посадок под качалки…я считал что это стандартный вариант.

ZEvgen
MPetrovich:

Вот информация про трубу: www.stimek.ru/rehau/text-rehau-kanal-grey.htm

Приобрел пару дней назад Ламу V3, уже убил лопасти, шедшие в комплекте 😊 , вертолет подлетал к стене и лопасти становились короче на 3 см 😈
Есть еще 4 комплекта лопастей, но чувствую, что их век тоже будет недолог - они умирают при малейшем касании препятствия 😦
Хочется сделать вечные лопасти, так вот, вопрос - а чем удобнее их вырезать из трубы? Ножницы обычные? Ножницы по металлу? Ножовка? Лобзик?
И еще - после вырезания из трубы, какие операции надо проделать? Мне видится только распрямление крепежного уха. Или надо еще как-то их гнуть?

SONY=
ZEvgen:

Приобрел пару дней назад Ламу V3, уже убил лопасти, шедшие в комплекте 😊 , вертолет подлетал к стене и лопасти становились короче на 3 см 😈
Есть еще 4 комплекта лопастей, но чувствую, что их век тоже будет недолог - они умирают при малейшем касании препятствия 😦
Хочется сделать вечные лопасти, так вот, вопрос - а чем удобнее их вырезать из трубы? Ножницы обычные? Ножницы по металлу? Ножовка? Лобзик?
И еще - после вырезания из трубы, какие операции надо проделать? Мне видится только распрямление крепежного уха. Или надо еще как-то их гнуть?

Просто купи белые лопасти (можно китайские, которые внешне копия стандартных, можно Xtreme). Я уже две недели свою Ламу мучаю - лопасти всё те же. У них передний край уже как пила, но вертолёт летает.

ZEvgen
SONY=:

Просто купи белые лопасти (можно китайские, которые внешне копия стандартных, можно Xtreme). Я уже две недели свою Ламу мучаю - лопасти всё те же. У них передний край уже как пила, но вертолёт летает.

Про белые лопасти и так понятно, мой вопрос был о другом! 😕

MPetrovich
ZEvgen:

…Хочется сделать вечные лопасти, так вот, вопрос - а чем удобнее их вырезать из трубы? Ножницы обычные? Ножницы по металлу? Ножовка? Лобзик?
И еще - после вырезания из трубы, какие операции надо проделать? Мне видится только распрямление крепежного уха. Или надо еще как-то их гнуть?

Трубу лучше брать с внешним диаметром 55 мм, тогда вырезав ножовкой лопасти, останется только просверлить крепёжное отверстие и подстрогать ножом толщину в месте крепления.
Я обжимал с нагревом заготовки на металлической трубе д=42мм для того, чтобы задний край лопасти стал тоньше. Можно не греть, а просто ободрать на наждаке до нужной толщины. Переднюю кромку лопасти нужно скруглить. Вот пожалуй и всё. Удачи.

Texnik

какой вес 1 лопасти из “трубы”, из белого пластика, экстримовских ?
Оригинальные - 3,1 или 3 грамма. Самодельные 5,2 грамма.

Собрал “станок” для лопастей. Хорошо, что под рукой были фотовалы от Xerox 5009.

MPetrovich
Texnik:

какой вес 1 лопасти из “трубы”, из белого пластика, экстримовских ?
Оригинальные - 3,1 или 3 грамма. Самодельные 5,2 грамма.

Собрал “станок” для лопастей. Хорошо, что под рукой были фотовалы от Xerox 5009.

Вес лопасти из “трубы” около 6 гр. Весят чуть-чуть меньше, чем две родные. Правда у меня они подлиннее миллиметров на 10-12.
Фотовалы конечно хорошо, но проще взять и нужный диаметр согнуть из оцинковки.

11 days later
MPetrovich

Сегодня (вернее уже вчера) произвёл новый эксперимент с лопастями - сделал и установил лопасти из пластика, обтченные под профиль NACA(как у “взрослых” вертолётов). Точить пришлось напильником вручную, поскольку формы нет. На каждую лопасть ушло минут по 40-45. К лопастям изготовил держатели- переходники из оцинковки с возможностью изменения угла атаки. Поставил на вертолёт вместо нижних лопастей. Угол атаки установил минимально возможный (из-за конструкции переходника) - 8-10 гр.
На старт, прокрутка, газ… сносит. Снова на старт, газ порезче… пулей вверх под люстру - еле успел сбросить газ. Приноровился немного к новому характеру полёта - резче реагирует на стики и при малом газе неустойчив, при среднем и большом газе абсолютно адекватен в управлении и висит как привязаный.
Потянуло на подвиги. Разогнал верт от дальнего угла к себе мордой и хотел, как обычно заделать резкий “боевой разворот” (плавные развороты на новых лопастях до этого момента совершал безпроблем). Верт задрал слегка хвост, зашёл в разворот, повернувшись на 90 гр. ещё немного задрал хвост и… хрясь!!! Перехлёст!
На моих лопастях из ПП трубы этот манёвр проходил абсолютно без последствий. Правда такого крутого тангажа не наблюдалось.
В результате обрезало одну лопасть сантиметра на 4, а на второй вмятина в 2-2,5 см от конца. Однако, результатом я очень и очень доволен. Буду думать теперь как уменьшить прогиб лопастей и прерходить на эти лопасти. Вот фотки лопастей:

MPetrovich

Что то в этой ветке маловато посетителей.
Продолжу рассказ про мои экзерсисы с лопастями профиля NACA. Укоротил лопасти примерно на сантиметр, длина от крепёжного отверстия до конца лопасти соответствует родным лопастям. Снова летал на уже укороченных лопастях - ощущения примерно те же. На взлёте нужен резкий газ, при резких манёврах вертолёт теряет устойчивость и его приходится ловить, но перехлёстов больше не было. В целом реакции на управление гораздо резче, чем со штатными лопастями, но нехватка устойчивости сводит на нет возросшую манёвреность вертолёта.
Попросил дочь заснять видео на карманную камеру Genius G-SHOT, но видео не получилось, поскольку освещение оказалось встречным и на экране темень, как будто ночью снимали - вертолёт еле различим. Не стал я позориться с таким видео, к тому же кончилось всё потерей управления и крашем. Но будет возможность - обязательно сниму.
Несмотря на неудачи, я укрепился в уверенности, что “взрослые” лопасти гораздо лучше самых крутых родных лопастей. Чего стоит один только звук от верта, работающего с этими лопастями! Впечатление такое, что несмотря на свою неимоверную тяжесть (а лопасти с кронштейнами весят наверно раз в десять больше родных), мотор крутит их совершенно играючи, обороты похоже офигенные и сопротивление вращению минимальное. Короче буду копать дальше.
У кого какие мысли будут - выкладываёте, не жмитесь.

Barin

Рискну предположить, что на малых оборотах не устойчивый из за несбалансированости системы, так обычно бывает на стоковых лопастях, которые уже побывали в “боях”. Балансировать не пробовал? Здесь мало того чтобы лопасти с держателями были одинаковы по весу, но и ЦТ каждой лопасти был на одинаковом расстоянии от центра вращения. Да и профили каждой лопасти хорошо бы совершенно одинаковые, мне кажется это достижимо если делать сначала одну заготовку сразу на 4 или в крайнем случае на 2 лопасти сразу,а потом их разрезать. Расскажи что за пластик. А из дерева не пробывал? Может взять готовые лопасти от небольшого 3D вертолета и разрезать на 2-е штуки.

MPetrovich
Barin:

Рискну предположить, что на малых оборотах не устойчивый из за несбалансированости системы, так обычно бывает на стоковых лопастях, которые уже побывали в “боях”. Балансировать не пробовал? Здесь мало того чтобы лопасти с держателями были одинаковы по весу, но и ЦТ каждой лопасти был на одинаковом расстоянии от центра вращения. Да и профили каждой лопасти хорошо бы совершенно одинаковые, мне кажется это достижимо если делать сначала одну заготовку сразу на 4 или в крайнем случае на 2 лопасти сразу,а потом их разрезать. Расскажи что за пластик. А из дерева не пробывал? Может взять готовые лопасти от небольшого 3D вертолета и разрезать на 2-е штуки.

Ура! Первый посетитель после такого перерыва.
Балансировать не пробовал, а расстояния до ЦТ одинаковы, поскольку пластик однородный, а кронштейны идентичны. Мне сдаётся, что проблема больше в гибкости кронштейнов, чем в гибкости самих лопастей. Кронштейны из оцинковки и имеют определённый прогиб, который умножается на длину лопасти и получаем расколбас. Есть ещё одно соображение по поводу потери устойчивости при снижении оборотов - это влияние большой массы лопастей на стабильность полета. Флайбар на малом газу просто не может скомпенсировать возмущения, вызванные тяжёлыми нижними лопастями, а при раскрутке флайбара гироскопический момент его увеличивается и полёт более стабилен. Я сталкивался с обоими из вышеописанных ситуаций, пока эксперементировал с лопастями. Балансировке же придают черезчур большое значение, как мне кажется. Она больше влияет на целостность конструкции вертолёта, чем на его полёт.
Пластик пористой структуры, похожей на сильно прессованый пенопласт. Метод изготовления лопастей - моя головная боль. Данные лопасти точил напильником и шкуркой вручную - задолбаля весьма.
Из дерева не пробовал, наверно будут тяжелее.
Готовые лопасти хотел купить, даже модель вертолёта знаю - Валкера 52 или 64 но не нашёл ни хрена в Москве. Заказывать из-за бугра было долго, вот и выточил. Надо будет всё-таки заказать.

MPetrovich

Маленькое, но крутое видео с лопастями NACA. Батарейка на исходе, поэтому так мало.

Barin
MPetrovich:

…Балансировать не пробовал, …

А попробуй отбалансировать, я балансирую простыми 2-х чашечными весами. Можно взять реечку на подвесе.

расстояния до ЦТ одинаковы, поскольку пластик однородный, а кронштейны идентичны

это только теоретически?

Балансировке же придают черезчур большое значение, как мне кажется. Она больше влияет на целостность конструкции вертолёта, чем на его полёт.

Балансировка на полет влияет и очень сильно, тем более лопасти стали намного тяжелее.

Флайбар на малом газу просто не может скомпенсировать возмущения, вызванные тяжёлыми нижними лопастями, а при раскрутке флайбара гироскопический момент его увеличивается и полёт более стабилен

А не пробовал увеличить массу грузиков на флайбаре?

Готовые лопасти хотел купить, даже модель вертолёта знаю - Валкера 52 или 64

Можно ссылочку на лопасти в студию?

MPetrovich

Как я и предполагал, дело было в хлипких держателях-переходниках из оцинковки. Укрепил их немного, поставив шайбы и поджав посильнее крепёж и всё стало стабильно и ровно. Сегодня доделал и испытал другие держатели из алюм. уголка. Они легче и прочнее на изгиб.
Летал сегодня при разных углах атаки лопастей. Начал почти с нуля и закончил градусах на 10-12. Благодаря этим экспериментам я понял как осуществляется переворот и висение под 90 гр. к горизонту. Вероятно кому-нибудь из асов покажется смешным это откровение, но рискну поделиться им со всеми.
Итак: при минимальном угле атаки отклонение АП от горизонтали вызывает опрокидывающий момент в ту сторону, куда наклонен нижний край АП. Я наблюдал как при почти нулевом угле атки вертолёт стоя на полу и не взлетая, задирает хвост при подаче стика тангажа вперёд и чем больше отклонение стика, тем больше задирается хвост вверх. В конце концов верт наклонился настолько, что ударил лопастями по полу. При этом не наблюдалось никакого движения вперёд, только наклон. При увеличении угла атаки этот эффект слабеет, однако как и положенно возрастает тяга и верт начинает взлетать. В полёте при минимально возможных углах атаки - таких, чтобы хватало тяги - наблюдается повышенная чувствительность к командам управления. Горизонтальная скорость перемещения выше, чем при больших углах атаки. Однако, вертикальна скорость низкая и подъём происходит медленно. Оно и понятно - тяга то минимальна. При всём при этом, несмотря на повышенную чувствительность и горизонтальную скорость, висит верт стабильно и ровно.
Кончилось всё как всегда крашем. На максимальной скорости в развороте произошёл прерхлёст и очередной раз обрубило тестируемые лопасти. Опять клеить, блин! Лопасти и так уже все из кусочков состоят. Замечу, что гибнут лопасти в основном от перехлёстов и боковых пикирований, когда под малым углом врубаешься в пол. Простые падения и встречи с мебелью и стенами переносятся без особых последствий, если не считать зазубрин и вмятин.

andeo
Barin:

А попробуй отбалансировать, я балансирую простыми 2-х чашечными весами. Можно взять реечку на подвесе.

А не пробовал увеличить массу грузиков на флайбаре?

Вот и у меня вопрос - вот вы делаете лопасти - а дальше их надо балансировать, вопрос - как? Просто по весу? А ежели одна кривее отрезана, чем другая хотя бы на полмиллиметра, то по весу они будут совпадать, а вот по распределенной массе - будут неодинаковы. Тем более, что вес их у вас получается все тяжелее и тяжелее - чтобы неубиваемее были. Как бы это узнать? Ведь в итоге вал разболтает и все - меняй посадочные места у подшипников - а это замена корпуса.

Ивините Barin, это я вопрос адресовал Вашему оппоненту… заметил только в последний момент 😃

MPetrovich
andeo:

Вот и у меня вопрос - вот вы делаете лопасти - а дальше их надо балансировать, вопрос - как? Просто по весу? А ежели одна кривее отрезана, чем другая хотя бы на полмиллиметра, то по весу они будут совпадать, а вот по распределенной массе - будут неодинаковы. Тем более, что вес их у вас получается все тяжелее и тяжелее - чтобы неубиваемее были. Как бы это узнать? Ведь в итоге вал разболтает и все - меняй посадочные места у подшипников - а это замена корпуса.

Ивините Barin, это я вопрос адресовал Вашему оппоненту… заметил только в последний момент 😃

Балансирую очеь просто. Нанизываю лопасти на сверло, чтобы смотрели концами в разные стороны и потом надеваю на то же сверло кронштейник-держатель из скрепки предотвращающий складывание лопастей. Таким образом получается конструкция с осью-сверлом и двумя симметричными лопастями, расположенными под 180 гр. Потом ось-сверло кладётся на любые горизонтальные подставки (я просто рвздвигаю тиски икладу на губки) таким образом, чтобы лопасти оказались между подставками. Дисбаланс выявляется моментально и балансировка близка к идельной, т. к. лопасти развёрнуты на 180 гр. Идеальный же баланс будет когда лопасти в сборе с держателями соединны между собой, как на вертолёте, а ось качания совпадает с осью симметрии (ось шариков).
Но дисбаланс (лично у меня) получается очень небольшой. Поначалу я заморачивался балансировкой, а теперь делаю её только когда имею сомнение в одинаковости лопастей. Сам по себе дисбаланс нижних лопастей в 10-15% на полёте никак не сказывается, верхние лопасти более критичны к балансировке. Степень закрутки(угол атаки) влияет весьма сильно. Разность в углах атаки приводит к расколбасу и потере управляемости.