лопасти и пропеллеры

Barin

Рискну предположить, что на малых оборотах не устойчивый из за несбалансированости системы, так обычно бывает на стоковых лопастях, которые уже побывали в “боях”. Балансировать не пробовал? Здесь мало того чтобы лопасти с держателями были одинаковы по весу, но и ЦТ каждой лопасти был на одинаковом расстоянии от центра вращения. Да и профили каждой лопасти хорошо бы совершенно одинаковые, мне кажется это достижимо если делать сначала одну заготовку сразу на 4 или в крайнем случае на 2 лопасти сразу,а потом их разрезать. Расскажи что за пластик. А из дерева не пробывал? Может взять готовые лопасти от небольшого 3D вертолета и разрезать на 2-е штуки.

MPetrovich
Barin:

Рискну предположить, что на малых оборотах не устойчивый из за несбалансированости системы, так обычно бывает на стоковых лопастях, которые уже побывали в “боях”. Балансировать не пробовал? Здесь мало того чтобы лопасти с держателями были одинаковы по весу, но и ЦТ каждой лопасти был на одинаковом расстоянии от центра вращения. Да и профили каждой лопасти хорошо бы совершенно одинаковые, мне кажется это достижимо если делать сначала одну заготовку сразу на 4 или в крайнем случае на 2 лопасти сразу,а потом их разрезать. Расскажи что за пластик. А из дерева не пробывал? Может взять готовые лопасти от небольшого 3D вертолета и разрезать на 2-е штуки.

Ура! Первый посетитель после такого перерыва.
Балансировать не пробовал, а расстояния до ЦТ одинаковы, поскольку пластик однородный, а кронштейны идентичны. Мне сдаётся, что проблема больше в гибкости кронштейнов, чем в гибкости самих лопастей. Кронштейны из оцинковки и имеют определённый прогиб, который умножается на длину лопасти и получаем расколбас. Есть ещё одно соображение по поводу потери устойчивости при снижении оборотов - это влияние большой массы лопастей на стабильность полета. Флайбар на малом газу просто не может скомпенсировать возмущения, вызванные тяжёлыми нижними лопастями, а при раскрутке флайбара гироскопический момент его увеличивается и полёт более стабилен. Я сталкивался с обоими из вышеописанных ситуаций, пока эксперементировал с лопастями. Балансировке же придают черезчур большое значение, как мне кажется. Она больше влияет на целостность конструкции вертолёта, чем на его полёт.
Пластик пористой структуры, похожей на сильно прессованый пенопласт. Метод изготовления лопастей - моя головная боль. Данные лопасти точил напильником и шкуркой вручную - задолбаля весьма.
Из дерева не пробовал, наверно будут тяжелее.
Готовые лопасти хотел купить, даже модель вертолёта знаю - Валкера 52 или 64 но не нашёл ни хрена в Москве. Заказывать из-за бугра было долго, вот и выточил. Надо будет всё-таки заказать.

MPetrovich

Маленькое, но крутое видео с лопастями NACA. Батарейка на исходе, поэтому так мало.

Barin
MPetrovich:

…Балансировать не пробовал, …

А попробуй отбалансировать, я балансирую простыми 2-х чашечными весами. Можно взять реечку на подвесе.

расстояния до ЦТ одинаковы, поскольку пластик однородный, а кронштейны идентичны

это только теоретически?

Балансировке же придают черезчур большое значение, как мне кажется. Она больше влияет на целостность конструкции вертолёта, чем на его полёт.

Балансировка на полет влияет и очень сильно, тем более лопасти стали намного тяжелее.

Флайбар на малом газу просто не может скомпенсировать возмущения, вызванные тяжёлыми нижними лопастями, а при раскрутке флайбара гироскопический момент его увеличивается и полёт более стабилен

А не пробовал увеличить массу грузиков на флайбаре?

Готовые лопасти хотел купить, даже модель вертолёта знаю - Валкера 52 или 64

Можно ссылочку на лопасти в студию?

MPetrovich

Как я и предполагал, дело было в хлипких держателях-переходниках из оцинковки. Укрепил их немного, поставив шайбы и поджав посильнее крепёж и всё стало стабильно и ровно. Сегодня доделал и испытал другие держатели из алюм. уголка. Они легче и прочнее на изгиб.
Летал сегодня при разных углах атаки лопастей. Начал почти с нуля и закончил градусах на 10-12. Благодаря этим экспериментам я понял как осуществляется переворот и висение под 90 гр. к горизонту. Вероятно кому-нибудь из асов покажется смешным это откровение, но рискну поделиться им со всеми.
Итак: при минимальном угле атаки отклонение АП от горизонтали вызывает опрокидывающий момент в ту сторону, куда наклонен нижний край АП. Я наблюдал как при почти нулевом угле атки вертолёт стоя на полу и не взлетая, задирает хвост при подаче стика тангажа вперёд и чем больше отклонение стика, тем больше задирается хвост вверх. В конце концов верт наклонился настолько, что ударил лопастями по полу. При этом не наблюдалось никакого движения вперёд, только наклон. При увеличении угла атаки этот эффект слабеет, однако как и положенно возрастает тяга и верт начинает взлетать. В полёте при минимально возможных углах атаки - таких, чтобы хватало тяги - наблюдается повышенная чувствительность к командам управления. Горизонтальная скорость перемещения выше, чем при больших углах атаки. Однако, вертикальна скорость низкая и подъём происходит медленно. Оно и понятно - тяга то минимальна. При всём при этом, несмотря на повышенную чувствительность и горизонтальную скорость, висит верт стабильно и ровно.
Кончилось всё как всегда крашем. На максимальной скорости в развороте произошёл прерхлёст и очередной раз обрубило тестируемые лопасти. Опять клеить, блин! Лопасти и так уже все из кусочков состоят. Замечу, что гибнут лопасти в основном от перехлёстов и боковых пикирований, когда под малым углом врубаешься в пол. Простые падения и встречи с мебелью и стенами переносятся без особых последствий, если не считать зазубрин и вмятин.

andeo
Barin:

А попробуй отбалансировать, я балансирую простыми 2-х чашечными весами. Можно взять реечку на подвесе.

А не пробовал увеличить массу грузиков на флайбаре?

Вот и у меня вопрос - вот вы делаете лопасти - а дальше их надо балансировать, вопрос - как? Просто по весу? А ежели одна кривее отрезана, чем другая хотя бы на полмиллиметра, то по весу они будут совпадать, а вот по распределенной массе - будут неодинаковы. Тем более, что вес их у вас получается все тяжелее и тяжелее - чтобы неубиваемее были. Как бы это узнать? Ведь в итоге вал разболтает и все - меняй посадочные места у подшипников - а это замена корпуса.

Ивините Barin, это я вопрос адресовал Вашему оппоненту… заметил только в последний момент 😃

MPetrovich
andeo:

Вот и у меня вопрос - вот вы делаете лопасти - а дальше их надо балансировать, вопрос - как? Просто по весу? А ежели одна кривее отрезана, чем другая хотя бы на полмиллиметра, то по весу они будут совпадать, а вот по распределенной массе - будут неодинаковы. Тем более, что вес их у вас получается все тяжелее и тяжелее - чтобы неубиваемее были. Как бы это узнать? Ведь в итоге вал разболтает и все - меняй посадочные места у подшипников - а это замена корпуса.

Ивините Barin, это я вопрос адресовал Вашему оппоненту… заметил только в последний момент 😃

Балансирую очеь просто. Нанизываю лопасти на сверло, чтобы смотрели концами в разные стороны и потом надеваю на то же сверло кронштейник-держатель из скрепки предотвращающий складывание лопастей. Таким образом получается конструкция с осью-сверлом и двумя симметричными лопастями, расположенными под 180 гр. Потом ось-сверло кладётся на любые горизонтальные подставки (я просто рвздвигаю тиски икладу на губки) таким образом, чтобы лопасти оказались между подставками. Дисбаланс выявляется моментально и балансировка близка к идельной, т. к. лопасти развёрнуты на 180 гр. Идеальный же баланс будет когда лопасти в сборе с держателями соединны между собой, как на вертолёте, а ось качания совпадает с осью симметрии (ось шариков).
Но дисбаланс (лично у меня) получается очень небольшой. Поначалу я заморачивался балансировкой, а теперь делаю её только когда имею сомнение в одинаковости лопастей. Сам по себе дисбаланс нижних лопастей в 10-15% на полёте никак не сказывается, верхние лопасти более критичны к балансировке. Степень закрутки(угол атаки) влияет весьма сильно. Разность в углах атаки приводит к расколбасу и потере управляемости.

Volante24
andeo:

Вот и у меня вопрос - вот вы делаете лопасти - а дальше их надо балансировать, вопрос - как?

Можно делать по-разному. Я, для простоты, сделал один раз прямоугольную пластинку из пластика (щирину примерно самой лопасти), с двух сторон симметрично проделал отверстия для болтов крепления лопастей так, чтобы расстояние между ними было тем же, что и на настоящей оси вертолета. Ставлю туда лопасти на винтах, зажимаю и распрямляю лопасти на глаз. Предварительно разметил фломастером середину между отверстиями. После этого эту собранную модель лопастей можно легко отбалансировать, ставя отмеченной линией, скажем, на ребро металлической линейки, можно на острие ножа, и т.д. Чувствительность – запросто доли миллиметра.

Texnik
MPetrovich:

Маленькое, но крутое видео с лопастями NACA. Батарейка на исходе, поэтому так мало.

Видно, что шасси переделаны и хвост. Какая масса переделанного вертолета с батареей ? Очень интересует.

MPetrovich
Texnik:

Видно, что шасси переделаны и хвост. Какая масса переделанного вертолета с батареей ? Очень интересует.

Не завешивал, но хвост легче родного. Даже на руках чувствуется. От этого верт немного вперёд тянуло после переделки, потом оттриммировал.
А как оценишь видео? Лопасти прикольный звук дают?

3 months later
ZlVasek

Я новичок в мире вертолетов! 3 недели, из них одна - поиск неисправности. Сразу не заметил этой темы и создал анологичную. Видимо с помощью яндекса выскачил разок и стал развивать тему ПВХ. К сожалению на эксперементы время очень мало. Но сегодня на работе весь день бил лопасти и тут же производил новые.

Вот как это делаю Я.
Для придания необходимого изгиба идеально подошла алюминеевая банка, а в качестве второй стороны формы - металлическая ложка для обуви.

  1. Вырезаем из пластикого уголка (старая лопасть как шаблон) новую лопасть
    Я использовал фломастер для простоты шаблонирования.
  2. Ложим заготовку на “ложку”, немного нагреваем феном (строительным) - не пересторайтесь!!! и прижимаем слегка банкой.
  3. Сверяем изгиб с оригиналом.
  4. Делаем отверстие.
  5. Летаем, летаем, летаем.
    Балансировка выполняется очень просто - я делаю одинаковые пары.

Буду продолжать эксперементы

ZlVasek

Сегодня летал на работе (в цехе), научился висеть боком к себе и передом (я новичок, лам, нуб).
Пару раз получилось сделать разворот на полном ходу - на лопостях из ПВХ перехлеста не получилось.
НО, под конец полетов у меня заклинило движок, который вращает верхние лопасти (верт полностью сток). Теперь незнаю что и делать. В нашей деревне (Челябинск) запчастей почти не бывает, в том числе и лопастей и движков - очень редко.
Буду искать варианты. Потом попробую выложить видео своих неумелых полетов.

Всем спасибо!!!

15 days later
lomo

Петрович! Вы писали, что подбирали форму лопастей исходя из тока потребления. Поделитесь эскизом лучшего варианта. Опыты проводили еще с коллектрониками или уже с б/к?

lomo

Вырезал из трубы лопасти на 15 мм длиннее. Лажа полная машинка поднимается макс на метр, висит стабильно. Моторы вскипятились за минуту. Обрезал лопасти до размера стоковых - ситуация почти не изменилась 😦((((((((((((((((((((((((((

Спереди и сзади скруглил шкуркой.

2Петрович опишите процесс обжима задней кромки на трубе.

MPetrovich

Длиннее делать не стоит. Какой диаметр трубы брали? Нужно брать 50мм, если меньше, то слишком большое сопротивление вращению.
Для лопастей также идеально подходят тюбики от силиконового герметика. Только нужно брать обязательно импортный - он жёстче и качество пластика лучше.

lomo

Диаметр 45 мм 😦
Попробую распрямить нагретые лопасти с пом-ю железной банки.

MPetrovich
lomo:

Диаметр 45 мм 😦
Попробую распрямить нагретые лопасти с пом-ю железной банки.

Это внешний или внутренний диаметр? У меня 50мм - внутренний диаметр ПП трубы, из которой я вырезал лопасти, это так называемый “диаметр условного прохода” по нему и маркируются трубы. Очень важная деталь: при вырезании лопасти, её переднюю кромку следует ориентировать строго вдоль оси трубы. После вырезания нужно проверить лопасть смотря сверху на её с конец, а место крепежа прижав к вертикальной плоскости (подойдёт торец обычного кухонного стола). Передняя кромка лопасти не должна загибаться вниз ни на градус! Это очень важно, иначе резко падает подъёмная сила лопасти.
Напоследок. Место крепежа нужно обточить (обстрогать) таким образом, чтобы его плоскость также не опускалась вниз относительно передней кромки лопасти.

lomo

Dу = 45.
Вот ну фсе сделал не так…
передняя кромка не вдоль оси, а наискось - так лопастьоригинал удобно ложилась.
Соотв. крутка лопасти есть, исправлял нагревая на газ. плитой.
Место крепежа обстрогал как получилось.

ну вот видимо поэтому - НИХРЕНА И НЕ ЛЕТАЕТ!

MPetrovich

Действительно все не так. Однако, уверяю Вас, что при соблюдении моих рекомендаций получатся отличные неубиваемые лопасти.

22 days later
tu-100

2 MPetrovich.
А что вы думаете о такой технологии:
взять кортон из которого делали перфокарты и на оправке из трубы сформовать лопасти.Т.е две заготовки - переклей на эпоксидке + накладки усилители точек крепления.