лопасти и пропеллеры
Вот и у меня вопрос - вот вы делаете лопасти - а дальше их надо балансировать, вопрос - как? Просто по весу? А ежели одна кривее отрезана, чем другая хотя бы на полмиллиметра, то по весу они будут совпадать, а вот по распределенной массе - будут неодинаковы. Тем более, что вес их у вас получается все тяжелее и тяжелее - чтобы неубиваемее были. Как бы это узнать? Ведь в итоге вал разболтает и все - меняй посадочные места у подшипников - а это замена корпуса.
Ивините Barin, это я вопрос адресовал Вашему оппоненту… заметил только в последний момент 😃
Балансирую очеь просто. Нанизываю лопасти на сверло, чтобы смотрели концами в разные стороны и потом надеваю на то же сверло кронштейник-держатель из скрепки предотвращающий складывание лопастей. Таким образом получается конструкция с осью-сверлом и двумя симметричными лопастями, расположенными под 180 гр. Потом ось-сверло кладётся на любые горизонтальные подставки (я просто рвздвигаю тиски икладу на губки) таким образом, чтобы лопасти оказались между подставками. Дисбаланс выявляется моментально и балансировка близка к идельной, т. к. лопасти развёрнуты на 180 гр. Идеальный же баланс будет когда лопасти в сборе с держателями соединны между собой, как на вертолёте, а ось качания совпадает с осью симметрии (ось шариков).
Но дисбаланс (лично у меня) получается очень небольшой. Поначалу я заморачивался балансировкой, а теперь делаю её только когда имею сомнение в одинаковости лопастей. Сам по себе дисбаланс нижних лопастей в 10-15% на полёте никак не сказывается, верхние лопасти более критичны к балансировке. Степень закрутки(угол атаки) влияет весьма сильно. Разность в углах атаки приводит к расколбасу и потере управляемости.
Вот и у меня вопрос - вот вы делаете лопасти - а дальше их надо балансировать, вопрос - как?
Можно делать по-разному. Я, для простоты, сделал один раз прямоугольную пластинку из пластика (щирину примерно самой лопасти), с двух сторон симметрично проделал отверстия для болтов крепления лопастей так, чтобы расстояние между ними было тем же, что и на настоящей оси вертолета. Ставлю туда лопасти на винтах, зажимаю и распрямляю лопасти на глаз. Предварительно разметил фломастером середину между отверстиями. После этого эту собранную модель лопастей можно легко отбалансировать, ставя отмеченной линией, скажем, на ребро металлической линейки, можно на острие ножа, и т.д. Чувствительность – запросто доли миллиметра.
Вот лопасти для Walkera 52: cgi.ebay.com/Walkera-Dragonfly-52-Parts-HM-052-Z-0…
Их то я и хотел приспособить.
Маленькое, но крутое видео с лопастями NACA. Батарейка на исходе, поэтому так мало.
Видно, что шасси переделаны и хвост. Какая масса переделанного вертолета с батареей ? Очень интересует.
Видно, что шасси переделаны и хвост. Какая масса переделанного вертолета с батареей ? Очень интересует.
Не завешивал, но хвост легче родного. Даже на руках чувствуется. От этого верт немного вперёд тянуло после переделки, потом оттриммировал.
А как оценишь видео? Лопасти прикольный звук дают?
Я новичок в мире вертолетов! 3 недели, из них одна - поиск неисправности. Сразу не заметил этой темы и создал анологичную. Видимо с помощью яндекса выскачил разок и стал развивать тему ПВХ. К сожалению на эксперементы время очень мало. Но сегодня на работе весь день бил лопасти и тут же производил новые.
Вот как это делаю Я.
Для придания необходимого изгиба идеально подошла алюминеевая банка, а в качестве второй стороны формы - металлическая ложка для обуви.
- Вырезаем из пластикого уголка (старая лопасть как шаблон) новую лопасть
Я использовал фломастер для простоты шаблонирования. - Ложим заготовку на “ложку”, немного нагреваем феном (строительным) - не пересторайтесь!!! и прижимаем слегка банкой.
- Сверяем изгиб с оригиналом.
- Делаем отверстие.
- Летаем, летаем, летаем.
Балансировка выполняется очень просто - я делаю одинаковые пары.
Буду продолжать эксперементы
Сегодня летал на работе (в цехе), научился висеть боком к себе и передом (я новичок, лам, нуб).
Пару раз получилось сделать разворот на полном ходу - на лопостях из ПВХ перехлеста не получилось.
НО, под конец полетов у меня заклинило движок, который вращает верхние лопасти (верт полностью сток). Теперь незнаю что и делать. В нашей деревне (Челябинск) запчастей почти не бывает, в том числе и лопастей и движков - очень редко.
Буду искать варианты. Потом попробую выложить видео своих неумелых полетов.
Всем спасибо!!!
Петрович! Вы писали, что подбирали форму лопастей исходя из тока потребления. Поделитесь эскизом лучшего варианта. Опыты проводили еще с коллектрониками или уже с б/к?
Вырезал из трубы лопасти на 15 мм длиннее. Лажа полная машинка поднимается макс на метр, висит стабильно. Моторы вскипятились за минуту. Обрезал лопасти до размера стоковых - ситуация почти не изменилась 😦((((((((((((((((((((((((((
Спереди и сзади скруглил шкуркой.
2Петрович опишите процесс обжима задней кромки на трубе.
Длиннее делать не стоит. Какой диаметр трубы брали? Нужно брать 50мм, если меньше, то слишком большое сопротивление вращению.
Для лопастей также идеально подходят тюбики от силиконового герметика. Только нужно брать обязательно импортный - он жёстче и качество пластика лучше.
Диаметр 45 мм 😦
Попробую распрямить нагретые лопасти с пом-ю железной банки.
Диаметр 45 мм 😦
Попробую распрямить нагретые лопасти с пом-ю железной банки.
Это внешний или внутренний диаметр? У меня 50мм - внутренний диаметр ПП трубы, из которой я вырезал лопасти, это так называемый “диаметр условного прохода” по нему и маркируются трубы. Очень важная деталь: при вырезании лопасти, её переднюю кромку следует ориентировать строго вдоль оси трубы. После вырезания нужно проверить лопасть смотря сверху на её с конец, а место крепежа прижав к вертикальной плоскости (подойдёт торец обычного кухонного стола). Передняя кромка лопасти не должна загибаться вниз ни на градус! Это очень важно, иначе резко падает подъёмная сила лопасти.
Напоследок. Место крепежа нужно обточить (обстрогать) таким образом, чтобы его плоскость также не опускалась вниз относительно передней кромки лопасти.
Dу = 45.
Вот ну фсе сделал не так…
передняя кромка не вдоль оси, а наискось - так лопастьоригинал удобно ложилась.
Соотв. крутка лопасти есть, исправлял нагревая на газ. плитой.
Место крепежа обстрогал как получилось.
ну вот видимо поэтому - НИХРЕНА И НЕ ЛЕТАЕТ!
Действительно все не так. Однако, уверяю Вас, что при соблюдении моих рекомендаций получатся отличные неубиваемые лопасти.
2 MPetrovich.
А что вы думаете о такой технологии:
взять кортон из которого делали перфокарты и на оправке из трубы сформовать лопасти.Т.е две заготовки - переклей на эпоксидке + накладки усилители точек крепления.
Думаю, что получиться тяжело и хрупко. Труба, по мне, лучше.
2Михаил Петрович, в продолжение данной тему добавлю - изготовил еще комплект лопастей из ПВХ трубы вроде “все по корану” но нифига не полетела вертушечка, и Б\К не помогли. То ли руки настолько кривые.
2Михаил Петрович, в продолжение данной тему добавлю - изготовил еще комплект лопастей из ПВХ трубы вроде “все по корану” но нифига не полетела вертушечка, и Б\К не помогли. То ли руки настолько кривые.
Не знаю отчего твой верт не полетел, но мой летал на этих лопастях мухой. Ты не первый пишешь что не получилось и я весьма удивлён, поскольку у меня повторяемость была практически стопроцентная. Перечитай ещё раз повнимательнее мои рекомендации и может поймёшь в чём проблема. Повторяю снова: должен летать ничуть не хуже, чем на штатных лопастях.
Приветствую! Сегодня присоеденюсь к вам 😃 Но для начала схожу в Метрику за уголками и трубкой. Кстати, как я понял D трубки должен быть 25мм?
А чем вы режете эти уголки??? я ножницы сломал даже…