Стрекоза, Лама, Walkera. Взаимозаменяемость деталей?

GOS

Просветите пожалуйста начинающего, т.е. меня, в плане возможности использования запчастей от разных вертолетов(производителей).
У меня пилотажевская стрекоза(обнычная, не “мини” и не “II”), наслышан про то что это клон какой-то модели Walkera и что можно ещё использовать запчасти от ламы.

Форум уже не первый день смотрю, но точно так и не понял 😦
В частности интересует алюминевые запчасти которые пилотаж не делает(по моему), от каких моделей их можно ставить на стрекозу?

7 days later
GOS

так ни кто и не расскажет?

xelix
GOS:

так ни кто и не расскажет?

Они не совсем одинаковые. У Стрекозы больше расстояние между плоскостями винтов. Моторчики одинаковые. У Стрекозы и Ламы разные держатели лопастей, но мне удавалось приспособить к ламе от Стрекозы, подложив полиэтилен. Внешний вал Ламы неразборный. Алюминиевый автомат перекоса от Ламы на Стрекозу не встает, задевает за выводы моторчиков. Надо всё смещать вверх, а оно того не стоит. На Стрекозу можно поставить веррхушку внутреннего апгрейдного вала от Ламы, не будет вылетать флайбар. Электронника Стрекозы и Валкеры несовместима с Ламской, которая совместима с стандартным ППМ сигналом (я с Санвы 8000 управляю). Мне больше Стрекоза нравится нормальным креплением серв, а у Ламы они на липучке. Подшипники вала по-моему, абсолютно одинаковые. Лама летает поспокойнее, но не намного. Лопасти взаимозаменяемы комплетом, различаются по весу и жесткости. Шасси отличается точками крепления, приспособить трудно. Сервомашинки одинаковые по габаритам, новроде качалки у каждой только для своей подходят. Правда, одно время я на Ламу и Наро Эйс 1016 ставил, только ушки подточил.

PigTail

1-я стрекоза была Валкерой 5#4, нынешние не знаю, вполне возможно теже валкеры.

sergetk
PigTail:

1-я стрекоза была Валкерой 5#4, нынешние не знаю, вполне возможно теже валкеры.

У меня есть самая первая стрекоза - электроника внутри корпуса, а в “кабине” - два ряда сидений. Вместо отдельных серв - моторчики с потенциометрами на валу. Шарики, на которые одеваются тяги от флайбара и серв, металлические, у нынешних пластиковые. Моторы смотрят в разные стороны, соответственно шестерни валов расположены одна сверху фюзеляжа, другая снизу. В сети картинок именно моей стрекозы не нашел, но выглядит это точно так же, как на картинке (за исключением фюзеляжа):

На моей стрекозе на всех деталях отлито “5#”. Это именно Валькера 5# без всяких цифр на конце. Поиск по инету дал инфу, что еще существовали валькеры 5#2 (с отдельными сервами, но в остальном такой же конструкции - видимо, это Стрекоза-2, которую некоторое время продавал “Пилотаж”). Мне кажется, как раз нынешние стрекозы - это 5#4. Вообще, не смотря на худшие чем у ламы летные качества, сделано все сложнее и как-то солиднее, пластиковые детали изготовлены точнее, пластик на вид приятнее.

Я недавно влетел в люстру и сломал рамочки, к которым крепятся держатели лопастей (у моей стрекозы этот узел состоит из 5 деталей, а не из двух), в Пилотаже деталей не нашли, принесли полуразобранную более современную стрекозу, но она совсем другая. Спасибо им, подарили бесплатно снятые с нее внутренний вал с рамкой, они 1:1 ламовские (кажется, вал чуть длиннее). Приходится колхозить что-то, чтобы сохранить самобытность конструкции. Наверное, можно было бы переставить валы целиком с более современной валькеры, но я не хочу, т.к. моя стрекоза уже раритет 😃

Сразу скажу, что из соосников у меня есть еще Лама v3 и Walkera 5#6.

maxster

В воскресенье разглядывал Хиробу, так вот конструкция с фотографии - это она. Может хиробовские запчасти подойдут?
А сегодня на свою Ламу поставил шестерню внутреннего вала от Стрекозы - как родная.

sergetk
maxster:

В воскресенье разглядывал Хиробу, так вот конструкция с фотографии - это она. Может хиробовские запчасти подойдут?
А сегодня на свою Ламу поставил шестерню внутреннего вала от Стрекозы - как родная.

Есть подозрение, что DF5# aka Стрекоза дралась с Хиробы “близко к тексту”. А вот потом начались усовершенствования и упрощения. А уже с того, что получилось, Е-Скай содрал Ламу.

Насчет Хиробы мысль интересная, надо проверить, спасибо.

andeo
maxster:

А сегодня на свою Ламу поставил шестерню внутреннего вала от Стрекозы - как родная.

То есть ты хочешь сказать, что оно подходит безо всяких подклеек и подделок? Это радует. У меня шестерня на моей Стрекозе на подходе 😃 Кстати, где достал, если не секрет, стрекозиную шестереночку. А то придется теперь ламовскую разыскивать… 😉

KOV
maxster:

А сегодня на свою Ламу поставил шестерню внутреннего вала от Стрекозы - как родная.

А для чего? Вроде запчастей на Ламу полно?

maxster

Просто все ламовские магазины далеко, а пилотажевский под боком. На самом деле зря покупал, не шестеренка эта визжит а мотор экстримовский. На родной зубцы в одном месте наискосок подъедены, думал оттуда визг.

andeo:

безо всяких подклеек и подделок? Кстати, где достал, если не секрет, стрекозиную шестереночку. А то придется теперь ламовскую разыскивать… 😉

абсолютно. как там жила. и диаметры все, и количество зубцов одинаковые. кстати стрекозиная мне показалось покачественне пластиком и конструкция чуть другая - у ламовской ступица пластиковая заедино с шестерней, а сверху на нее надета алюм. втулка. А у стрекозиной вся ступица алюминиевая, а шестерня на нее напрессована. Но болт крепежный один только.
Купил в Пилотаже на Сущевке, на самом деле их там вроде как и нету, вынесли откуда-то из подсобки без упаковки.
А ламовские в Люблино-Марьино должны быть. Мне просто туда ехать далеко.

andeo
maxster:

Просто все ламовские магазины далеко, а пилотажевский под боком. На самом деле зря покупал, не шестеренка эта визжит а мотор экстримовский. На родной зубцы в одном месте наискосок подъедены, думал оттуда визг.

абсолютно. как там жила. и диаметры все, и количество зубцов одинаковые. кстати стрекозиная мне показалось покачественне пластиком и конструкция чуть другая - у ламовской ступица пластиковая заедино с шестерней, а сверху на нее надета алюм. втулка. А у стрекозиной вся ступица алюминиевая, а шестерня на нее напрессована. Но болт крепежный один только.

На м. “Улица 1905 г.” был вчера в магазине “Хобби - …” (не помню, около метро расположен), там полно ламовских шестеренок (и верхних и нижних) , если кому надо. Стоимость 360 р за шестерню. Что по-моему очень дорого. Конструкция мне тоже не понравилась, стрекозиная - лучше. Но обрадовало другое - идет в комплекте с крепежом. Так что ежели очень прижмет - куплю, блин… А всем, кому интересна стрекозная шестерня - смотри прикрепленный файл. Сразу оговорюсь - эта нижняя. Верхняя как я понял не подойдет - сидит на подшипнике на валу, снимается и с подшипника и с вала. А в ламе - приклеена к валу?

maxster

верхняя подойдет по размерам, но перепрессовывать не повредив нереально. так что только вместе с валом, но совместимость не проверял.