ДПЛА

dmitryu

kottima, скажите ещё количество витков мотора и размерность винта.

ADF

витков очевидно 20 😃 по аксишной классификации, в сумме на два зуба 😉

Brandvik

Господи, что же это за планер такой что при 2х метрах размаху да 1 кило весу так проседает при взлете что аж холодным потом надо обливаться пока он у верхушек травы разгонится, хорошая трава наверное, в смысле высокая 😃 А вы его бросать вперед, а не просто разжимать пальцы при взлете, не пробовали?

ADF

…С месяц назад на поле: прошу товарища кинуть новую модель, с толкающим винтом. Попросил разбежаться и кинуть с разбегу. Дальше надо было снимать на камеру: чел начинает “разбегаться” - делает несколько кривоватых длинных шагов без набора скорости, затем на мгновение останавливается (разгон успешно завершен, переход к фазе броска 😃) и аки ведро с песком сбрасывает самолет в траву перед ногами 😃

kottima

Господи, что же это за планер такой что при 2х метрах размаху да 1 кило весу так проседает при взлете что аж холодным потом надо обливаться пока он у верхушек травы разгонится, хорошая трава наверное, в смысле высокая 😃 А вы его бросать вперед, а не просто разжимать пальцы при взлете, не пробовали?
я люблю юмористов особенно из Франции которые разбегаются да ещё не разжимая пальцев ,ноги ноги мой друг а не крылья!У нас трава
на полях выше чел. роста ну нет газонокосильщиков.Спасибо за итерес к теме.

foxfly
kottima:

спасибо Всем за полемику по поводу применения ДПЛА но вопрос в том что для двухкилограмового аппарата даже
в подмосковье и скорость в пикировании прядка 20 м/сек .наверное хохлы как всегда приукрашивают действительность.

Абсолютно подтверждаю: самолет с размахом 2100, аккумуляторы 4S,5 А, вес 3кГ, нагрузка 45 г-дм*, у меня летает 20-25 мин- при броске с рук, 35-40 мин- с катапульты.
И никакой “Мотокальк” с этим ничего поделать не может 😦
А схема с толкающим винтом- вообще на взлете ведет себя, как кирпич: нет обдува рулей и несущих поверхностей- вот вам и просадка до травы с холодным потом 😦

Brandvik

Трава выше человека пожалуй только в Чуйской долине, да и то это не рядом с Москвой, ну если только поле с кукурузой… тока че делать на таком поле… А что бы запустить нормальный планер и бегать не надо, его надо просто бросить и он пролетит не менее 50 метров легко. Я правда не могу понять почему ваш планер так плохо взлетает… хотя может быть это просто вам так кажется, потому что он не уходит свечей в небо… А вы вообще уверены что у вас планер? С батареей в ЧЕТЫРЕ А/ч вылетывать всего 30 минут и то если повезет!!! Как!? Как такое может быть если это планер, спрашиваю я себя??? Или планер не планер, или с мотоустановкой че-то не то.

to Foxfly А че подтверждать, у вас 3 кило весу на 2м размаху, это уже не планер, такой с руки действительно сложновато бросить и таскать столько моторчик упарится. А у нас спор о планере который весит 1150гр. и имеет на борту 4 А\ч И еще еле дотягивает до 30мин.

dmitryu
Brandvik:

to Foxfly А че подтверждать, у вас 3 кило весу на 2м размаху, это уже не планер, такой с руки действительно сложновато бросить и таскать столько моторчик упарится. А у нас спор о планере который весит 1150гр. и имеет на борту 4 А\ч И еще еле дотягивает до 30мин.

Я тоже этого не понимаю. У нас пилотажка метровая полчаса летает, если плавно, а тут планер двухметровый 😃

foxfly
Brandvik:

to Foxfly А че подтверждать, у вас 3 кило весу на 2м размаху, это уже не планер, такой с руки действительно сложновато бросить и таскать столько моторчик упарится. А у нас спор о планере который весит 1150гр. и имеет на борту 4 А\ч И еще еле дотягивает до 30мин.

Летит мой самолет с руки влегкую- никуда бежать и не надо: бросил и все! И просадок никаких: 45* вверх уходит…
А садился на кукурузу- только початки в разные стороны 😃
Моторчик ( DUALSKY 4250) совершенно не упаривается: тяга 2800…
Просто для ДПЛА использовать носители с нагрузкой меньше 35 гр- нереально если летать на природе, где бывает и ветерок.
Поэтому планер с нагрузкой 20 гр, который может часами ловить термики, но не может лететь, куда ему велит пилот- не наш случай!
Если мы говорим о ДПЛА 😃

Панкратов_Сергей

Вот упорно игнорируются напоминания о Изике.
Принцип такой -у меня не вышло,так значит и все врут.
Явно не конструкторский подход.

Повторюсь-встретьтесь с владельцами Изи Стара,убедитесь что можно получить час полета даже на пенопласте,а потом можно думать далее-допустим о масштабировании этой схемы.

avtandil
foxfly:

И когда мне начинают плести сказки (на выставке UAV 2008 было 90% таких Мюнхгаузенов), что самолет с размахом 60 см летает час и на 10 км- кроме тихой грусти это ничего не вызывает: ну пусть душу отведет человек, может ему легче станет, хоть чуть- чуть 😦

Ну не 60 а 1000мм,два безколлекторника. Для ближней разведки в онлаин режиме, 53минуты полета.Радиус 7миль, 2 штатных аппарата на роту. С программой автоматического полета по заданной программе и автономная посадка. может это у вас и вызовет тихую грусть но увы это уже ваши проблемы. Тут уж никто не поможет 😉

Brandvik

Ну так а я о чем? Вот даже у вас 3 кило взлетают с руки без проблем и просадки! А нам рассказывают о ПЛАНЕРЕ который жутко просаживается! Значит что-то где-то не так с этим “планером” котрый летает всего 30мин.

Brandvik

Вот, есть у меня знакомый, трудится на оборонку, у них заказ на беспилотник. Так он жаловался что в начале заказывали 3часа лету. В конце концов снизили до 50ти мнут и взлетный вес 4кг Я тогда попытался посчитать, вот что я ему писал:

Ну так как обчно, хочется всего и побольше, а как доходит дело до практики так сразу все раз 5 уменьшается

50 мин… надо посчитать

щя я тут прикину

так, смотри. Для поддержания прямолинейного полета надо иметь тяги примерно 0.3-0.2 от веса самика классической схемы. возьмем самую радужную цифру 0.2 и самик в 4 кг. это будет тяга где-то в 0.8 кг

при этом моторчег будет кушать около 25А

итак, для часа полета нам надо аккум в 25А/ч

Сегодня мы имеем липольки с весоотдачей 150гр на 2.2А/ч. . .Выходит что аккум будет весить примерно 1.5 кг

получается то самик пустой весит 2.5 кг, ну пусть планер весит 2 кг, остается 0.5 кг на полезную нагрузку

Ну если самик делать из композитных материалов то вполне можно уложиться в 2 кг

так что это вполне реально

но блин, я себе не представляю самик с 1.5кг лития на борту!

этож если он где навернется, пожару будет! Пол тайги сгорит

foxfly
Brandvik:

Вот, есть у меня знакомый, трудится на оборонку 2 кг

так что это вполне реально

но блин, я себе не представляю самик с 1.5кг лития на борту!

Все правильно, кроме пустяков: помимо летания в течении часа самолет должен еще что то делать полезное: снимать видео (передавая его на землю), делать фото- имея для этого фотоаппарат…
А здесь вылезают еще вопросы: как далеко и с каким качеством передавать (мощность =вес= питание видео передатчика, качество= вес фотоаппарата)
И при учете всех этих условий- опять приходим к 30 мин полета (реального, с ветром, сносом, нисходящими потоками)
Вообще военные- как дети с “папиным” бюджетом - я тут как то слышал такое ТЗ: а нельзя, чтобы вертолет в окно залетел и все там показал ? 😦 😃

Brandvik

вот и я говорю ему, уложитесь в 0.5 кг полезной нагрузки? А они там 2 камеры и еще всякой хрени напридумвыавли 😃

Панкратов_Сергей

Посчитаем.
Самик 3кГ. Скорость 18м/с(65 км/ч).
Даже если принять,что тягу для прямолинейного полета нужно 0,15 то получим мощность
Р=3кГ*9,8*0,15*20=79Вт.
КПД винтомоторной группы примем 0,6
Потребляемая мощность от акка составит 132 Вт.
Современные акки имеют удельную энергоемкость примерно 2,2А*ч*11в при 150Гр веса 2.2*11/150=0.16 Вт*ч/Гр
Нам нужно на час полета 132 Вт*час.
Вес батареи 132/0.16 =825гр.
Что вполне реально.

avtandil
foxfly:

Все правильно, кроме пустяков: помимо летания в течении часа самолет должен еще что то делать полезное: снимать видео (передавая его на землю), делать фото- имея для этого фотоаппарат…
А здесь вылезают еще вопросы: как далеко и с каким качеством передавать (мощность =вес= питание видео передатчика, качество= вес фотоаппарата)
И при учете всех этих условий- опять приходим к 30 мин полета (реального, с ветром, сносом, нисходящими потоками)
Вообще военные- как дети с “папиным” бюджетом - я тут как то слышал такое ТЗ: а нельзя, чтобы вертолет в окно залетел и все там показал ? 😦 😃

Поразительна ваша упертость я вам указал самые что ни есть реальные параметры реально летающего ДПЛА а вы опять про свое. Даже если у вас самая высокая ученая степень в авиастроении я вам уже не верю потому что прете против фактов. Действительно печально но уже мне 😉

Brandvik

А можно поподробнее о двух штатных аппаратах на роту? Вес, батарея, как происходит авто посадка, как управляется во время полета в ручном режиме, какой антенный комплекс, как запускается, может быть есть ссылки в нете или хотябы как зовется сисмема… и т.д. Очень любопытно.

al_mt

Речь видимо об аппарате “Dragon Eye”. Двухмоторный агрегат. не знаю за характеристики, но выглядит как модель С-130 в исполнении хора юных пионэров 😁

ADF
al_mt:

…С-130 в исполнении хора юных пионэров 😁

😅 😅 😅

Но если не вру, этот пиндосовский девайс на водородных потливных элементах однако 😒