ДПЛА

Панкратов_Сергей

Вот упорно игнорируются напоминания о Изике.
Принцип такой -у меня не вышло,так значит и все врут.
Явно не конструкторский подход.

Повторюсь-встретьтесь с владельцами Изи Стара,убедитесь что можно получить час полета даже на пенопласте,а потом можно думать далее-допустим о масштабировании этой схемы.

avtandil
foxfly:

И когда мне начинают плести сказки (на выставке UAV 2008 было 90% таких Мюнхгаузенов), что самолет с размахом 60 см летает час и на 10 км- кроме тихой грусти это ничего не вызывает: ну пусть душу отведет человек, может ему легче станет, хоть чуть- чуть 😦

Ну не 60 а 1000мм,два безколлекторника. Для ближней разведки в онлаин режиме, 53минуты полета.Радиус 7миль, 2 штатных аппарата на роту. С программой автоматического полета по заданной программе и автономная посадка. может это у вас и вызовет тихую грусть но увы это уже ваши проблемы. Тут уж никто не поможет 😉

Brandvik

Ну так а я о чем? Вот даже у вас 3 кило взлетают с руки без проблем и просадки! А нам рассказывают о ПЛАНЕРЕ который жутко просаживается! Значит что-то где-то не так с этим “планером” котрый летает всего 30мин.

Brandvik

Вот, есть у меня знакомый, трудится на оборонку, у них заказ на беспилотник. Так он жаловался что в начале заказывали 3часа лету. В конце концов снизили до 50ти мнут и взлетный вес 4кг Я тогда попытался посчитать, вот что я ему писал:

Ну так как обчно, хочется всего и побольше, а как доходит дело до практики так сразу все раз 5 уменьшается

50 мин… надо посчитать

щя я тут прикину

так, смотри. Для поддержания прямолинейного полета надо иметь тяги примерно 0.3-0.2 от веса самика классической схемы. возьмем самую радужную цифру 0.2 и самик в 4 кг. это будет тяга где-то в 0.8 кг

при этом моторчег будет кушать около 25А

итак, для часа полета нам надо аккум в 25А/ч

Сегодня мы имеем липольки с весоотдачей 150гр на 2.2А/ч. . .Выходит что аккум будет весить примерно 1.5 кг

получается то самик пустой весит 2.5 кг, ну пусть планер весит 2 кг, остается 0.5 кг на полезную нагрузку

Ну если самик делать из композитных материалов то вполне можно уложиться в 2 кг

так что это вполне реально

но блин, я себе не представляю самик с 1.5кг лития на борту!

этож если он где навернется, пожару будет! Пол тайги сгорит

foxfly
Brandvik:

Вот, есть у меня знакомый, трудится на оборонку 2 кг

так что это вполне реально

но блин, я себе не представляю самик с 1.5кг лития на борту!

Все правильно, кроме пустяков: помимо летания в течении часа самолет должен еще что то делать полезное: снимать видео (передавая его на землю), делать фото- имея для этого фотоаппарат…
А здесь вылезают еще вопросы: как далеко и с каким качеством передавать (мощность =вес= питание видео передатчика, качество= вес фотоаппарата)
И при учете всех этих условий- опять приходим к 30 мин полета (реального, с ветром, сносом, нисходящими потоками)
Вообще военные- как дети с “папиным” бюджетом - я тут как то слышал такое ТЗ: а нельзя, чтобы вертолет в окно залетел и все там показал ? 😦 😃

Brandvik

вот и я говорю ему, уложитесь в 0.5 кг полезной нагрузки? А они там 2 камеры и еще всякой хрени напридумвыавли 😃

Панкратов_Сергей

Посчитаем.
Самик 3кГ. Скорость 18м/с(65 км/ч).
Даже если принять,что тягу для прямолинейного полета нужно 0,15 то получим мощность
Р=3кГ*9,8*0,15*20=79Вт.
КПД винтомоторной группы примем 0,6
Потребляемая мощность от акка составит 132 Вт.
Современные акки имеют удельную энергоемкость примерно 2,2А*ч*11в при 150Гр веса 2.2*11/150=0.16 Вт*ч/Гр
Нам нужно на час полета 132 Вт*час.
Вес батареи 132/0.16 =825гр.
Что вполне реально.

avtandil
foxfly:

Все правильно, кроме пустяков: помимо летания в течении часа самолет должен еще что то делать полезное: снимать видео (передавая его на землю), делать фото- имея для этого фотоаппарат…
А здесь вылезают еще вопросы: как далеко и с каким качеством передавать (мощность =вес= питание видео передатчика, качество= вес фотоаппарата)
И при учете всех этих условий- опять приходим к 30 мин полета (реального, с ветром, сносом, нисходящими потоками)
Вообще военные- как дети с “папиным” бюджетом - я тут как то слышал такое ТЗ: а нельзя, чтобы вертолет в окно залетел и все там показал ? 😦 😃

Поразительна ваша упертость я вам указал самые что ни есть реальные параметры реально летающего ДПЛА а вы опять про свое. Даже если у вас самая высокая ученая степень в авиастроении я вам уже не верю потому что прете против фактов. Действительно печально но уже мне 😉

Brandvik

А можно поподробнее о двух штатных аппаратах на роту? Вес, батарея, как происходит авто посадка, как управляется во время полета в ручном режиме, какой антенный комплекс, как запускается, может быть есть ссылки в нете или хотябы как зовется сисмема… и т.д. Очень любопытно.

al_mt

Речь видимо об аппарате “Dragon Eye”. Двухмоторный агрегат. не знаю за характеристики, но выглядит как модель С-130 в исполнении хора юных пионэров 😁

ADF
al_mt:

…С-130 в исполнении хора юных пионэров 😁

😅 😅 😅

Но если не вру, этот пиндосовский девайс на водородных потливных элементах однако 😒

avtandil
Brandvik:

А можно поподробнее о двух штатных аппаратах на роту? Вес, батарея, как происходит авто посадка, как управляется во время полета в ручном режиме, какой антенный комплекс, как запускается, может быть есть ссылки в нете или хотябы как зовется сисмема… и т.д. Очень любопытно.

Тут пожалуй подходит из “12 стульев” может вам ключи от сейфа где деньги лежат.

Речь видимо об аппарате “Dragon Eye”. Двухмоторный агрегат. не знаю за характеристики, но выглядит как модель С-130 в исполнении хора юных пионэров

интересно по этому поводу как он в эксплоатации? держали в руках,? или по расказам очевидцев? про пионэров вы хорошо пошутили но на "самый ацкий самолет"форума всеравно не тянет. Хотя какие пионеры а точнее чьи воспитанники. Если речь идет о воспитанниках Дорошенко или Шилова то у этих ребят всегда руки растут откуда надо.

Brandvik

Ой какие страсти “может вам ключи от сейфа где деньги лежат.” Как будто вас просят выдать великую военную тайну! Я вас спросил о самых общих характеристиках, а вы тут покров тайны напустили… Типа, БУу, бойтесь нас у нас на роту по два супер девайса и тайны их мы никому не выдаем!

Wit
Brandvik:

Трава выше человека пожалуй только в Чуйской долине

эээ… вот в этом месте по подробней можно? Где в Чуйской долине? Что за травка такая? 😁

Brandvik

Да однин казах рассказывал, есть мол у них там такая долина с очень веселой травой, говорил на весь мир продукт оттуда ценится, но где точно так и не выдал 😦 ru.wikipedia.org/wiki/Чуйская_долина

avtandil
Brandvik:

Ой какие страсти “может вам ключи от сейфа где деньги лежат.” Как будто вас просят выдать великую военную тайну! Я вас спросил о самых общих характеристиках, а вы тут покров тайны напустили… Типа, БУу, бойтесь нас у нас на роту по два супер девайса и тайны их мы никому не выдаем!

Какие страсти помилуйте. то что положенно было сказать я вам сказал ну а дальше каждый сам за себя. И вопрос Где вы угрозу то увиждели. И вообще ради интереса Тайна она что разная бывает.

Wit:

эээ… вот в этом месте по подробней можно? Где в Чуйской долине? Что за травка такая? 😁

Травка как травка в конакри она покруче, но там растет низенко низенко. 😁

Wit
Brandvik:

есть мол у них там такая долина с очень веселой травой, говорил на весь мир продукт оттуда ценится, но где точно так и не выдал 😦 ru.wikipedia.org/wiki/Чуйская_долина

вот по википердии как раз… река Аспара 😁 , вот там самая самая травка,
но… по той же википердии- основная культура- конопля! 😃
с каких это пор??? Свекла и зерновые, а конопля всегда сорной травой была 😁 чем её только не травили… к стати о дпла и травке… вот в Аспаре как раз в первый раз в СССР и применили ДПЛА для контроля и слежения! местность дикая… огромная… травы там, ну как песка в море и высооокая )))
и пёрлись туда за травкой со всего бывшего союза, ну прям мекка для нашакуров, вот и стали их “пичками” отслеживать 😁

avtandil
Wit:

а конопля всегда сорной травой была 😁

Ну тут братцы кролики в википедии приврали. До появления синтетики судовые канаты плели из конапли.

al_mt

И сейчас плетём. Штатные шлюпочные вантины - конопляные. И конопатка щелей в деревянных судах выполняется конопляным волокном в пропитке. Ни какая синтетика не канает.

Wit
avtandil:

До появления синтетики судовые канаты плели из конапли.

только не из нашей! 😁 афганка не выгодна для индустриального использования, маленькая, волокно не прочное и короткое, для канатов в сэсээре украинскую использовали в основном… деревья под 3 метра и аж фиолетовые… зато беспонтовые… не то что наша 😁
А в Чуйчкой долине с конца 18 века свекла сажалась, там сахарный завод в каждой деревне 😁
к стати- Кант, где российская авиабаза находится, назван в честь сахара, а не, как я уже слышал, в честь И.Канта… Кант, по киргизски- сахар! 😉