Для любителей кататься с гор и летать одновременно.

SAN

Мда, а какое же у него качество аэродинамическое?
И полётная скорость?

Я чего интересуюсь: аэрборд сын уже купил, говорит: в этом году в Москве крылья должны появиться в продаже…
😃

Brandvik

качество не знаю, а вот приимущество над парапленерным крылом для аэроборда большое в плане безопастности.

ДАК
Brandvik:

качество не знаю, а вот приимущество над парапленерным крылом для аэроборда большое в плане безопастности.

На самом деле, вопрос о безопасности- открыт и не сильно понятен. Если бы всё было с безопасностью хорошо- тогда подобные “игрушки” были давно уже в магазинах. Сравнивать с парапланерным крылом- не совсем уместно. Это немного разные изделия. Но я пробовал подобные надувные конструкции- очень прикольно. А вот с кайтом- сравнение можно провести. Надувное крыло на порядок безопаснее кайта, так как держит свою форму гарантированно, хотя и тут есть проблемка- кайт спокойно можно сложить в случае экстреноной необходимости, выведя его за край ветрового окна, а надувнушку можно только отстегнуть. Но в полёте- надувнушка не сложится, а кайт, приподняв немного пилота- может сложиться и пилот долбанётся.

SAN

Кайты и парапланы не знаю, а на дельтапланах летал.
Мы их сами делали и с надувным крылом могу только их сравнить.
У дельтапланов площадь крыла 20-25 м2, самый маленький, “женский”, у нас был 16 квадратов.
А здесь похоже сильно меньше десяти. Значит скорость нужна очень немаленькая для отрыва. Интересно как оно ведёт себя при потере скорости: парашютирует или валится в штопор?

Последний эпизод ролика (прыжок над рекой) как-то не внушает оптимизма по поводу управляемости\безопасности.

ДАК
SAN:

Кайты и парапланы не знаю, а на дельтапланах летал.
Мы их сами делали и с надувным крылом могу только их сравнить.
У дельтапланов площадь крыла 20-25 м2, самый маленький, “женский”, у нас был 16 квадратов.
А здесь похоже сильно меньше десяти. Значит скорость нужна очень немаленькая для отрыва. Интересно как оно ведёт себя при потере скорости: парашютирует или валится в штопор?

Последний эпизод ролика (прыжок над рекой) как-то не внушает оптимизма по поводу управляемости\безопасности.

Все Ваши вопросы и сомнения…- имеют место БЫТЬ! Увы. В противном случае- этот вид уже бы набрал бы огромную популярность. У надувного крыла, по сравнению с тем же дельтапланом, есть несомненное преимущество- сложить можно в небольшой рюкзак. У параплана- это тоже плюс, но параплан может сложиться в полёте, имеет весьма большое количество строп, что делает его уже не таким и привлекательным. А тот, кто сам бегал с парапланом, поднимая купол- знает что это такое. Тяговый кайт, как уже много писалось- хорош в зоне стабильного ветра. Что тоже делает его специфическим развлекательным средством. Тяговый кайт- может сложиться в момент прыжка, когда стропы с одной стороны могут провиснуть или кайт может попасть в зону завихрения от поверхности земли, скажем от склона холма. Дельтаплан- не такой мобильный. Можно конечно сделать разборной дельтаплан, но думаю, что сложно произвести натяжку ткани, да и профиль крыла… У надувного крыла- само его движение в потоке воздуха создаёт надутость крыла. Использование небольших турбинок для поддува- хорошо дополняют конструкцию. Говорить о хорошей управляемости надувного крыла- это вопрос только времени. Путём подбора профиля и геометрических соотношений такое крыло наверняка будет создано. Но я лично не исключаю, что появление новых материалов даст новые возможности подобных раскладных штуковин. Любой авиамоделист или СЛАшник знает, что чудес не бывает- чем меньше площадь крыла, его удлинение, тем больше нагрузка на крыло и соотвественно больше минимально допустимая скорость полёта (скорость сваливания) и соответственно скорость, на которой возможно управлять ЛА. Лично меня всегда привлекали симбиозы из различных материалов.

SAN

В общем, чтобы кататься с таким крылом надо длинную гору с перегибами и с хорошим, длинным выкатом.

Можно конечно сделать разборной дельтаплан, но думаю, что сложно произвести натяжку ткани

Да нет, тут всё просто 😃 Дельтаплан собирается из транспортного состояния до лётного двумя пилотами за полчаса.
Транспортировка, конечно, не очень удобна: сумка с парусом и причандалами и двухметровый тубус с трубами. Да и вес заметно поболее, чем у параплана\кайта. 😦

Brandvik

Да все там нормально, ведь купола для аэроборда тоже маленькие, о парящих полетах на таких вещах речь не идет. вы видели какая там скорость снижения. На счет безопастности я имел ввиду тоже самое что уже сказал ДАК нет строп! Нечему складываться, в этом я и видел приимущество над куполом для аэроборда. У куполов есть еще одна бяка, это верхний лимит скорости. Может сложиться передняя кромка. А для катаний с гор это как раз и важно т.к. они едут быстро и скорость планирования таких куполов тоже большая. В теме что я привел выше есть линк на сайт автора. Там есть мото вариант. И крыло там большое как у большого дельтаплана.

9 days later
Шифт

Я так и не понял, чем это крыло надувается и поддерживается в надутом состоянии? Ну и конечно - АФИГЕТЬ!!! Этож какие яйца надо иметь чтобы так вот подлетывать, я уж не говорю про “падение” в реку а даже просто про спуски с гор на сноуборде. Мне кажется разбиться на этой штуке можно очень здорово.

ДАК

Да на самом деле- всё нормально! Что бы просто хорошо кататься с гор- надо иметь и яйца и хорошуб голову. При наличии последней и конечно хорошо тренированного тела, подлёты на надутом крыле несут опастности не намного больше, чем просто хороший скоростной спуск. Конечно нужен ряд длительных тренировок от простого к сложному. А крыло- надувается воздухом. В крыле есть два раструба. Туда можно и турбинки поставить. Советую глянуть собственно сайт, где описана эта конструкция.

9 days later
Шифт

да я глядел сайт, и даже с гор сам катаюсь, причем на одной большой лыже прикрепленной к обеим ногам, и даже с трасс съезжал, но конечно не по таким диким склонам. В общем и целом согласен что даже съехать просто по такому склону совсем не просто, но всетаки одно дело катиться а друго дело лететь

ДАК

Ну начинать надо, как всегда с…- ТРЕНИРОВОК. И пока не появится уверенность, - не лезть на большие склоны…