Пилотажные свойства "утки"

ADF

Пока в теме было напряженное молчание, удалось нагуглить довольно много материалу по вуткам. В целом, найденная информация согласуется с некоторыми догадками, например срыв ПГО - не только недостаток но и достоинство - как раз потому, что это затрудняет попадание в штопр: первым срывает оперение, морда опускается, аппарат разгоняется, до срыва основного крыла дело не доходит. Недостаток, как вы верно сказали, в этом-же самом: на малых высотах полета срыв ПГО приводит к резкому пикированию вплоть до земли, однако данная особенность довольно успешно побеждается - применением хитрых профилей (таких, чтоб срывало не сразу или не резко), применением наплывов на осн. крыле и т.д.

Насчет плосского штопора - вот это наверняка запросто можно выполнить, сорвав оба крыла, затем заломив до упора РН и дунув газу. Разумеется, если сама схематика и верткость аппарата позволяют, и воздушный винт установлен хотя-бы в разрез (чтобы был какой-то обдув рулей) или вовсе имеет управляемый по курсу вектор - как видел на каких-то фанфлаях по схеме “дельта”.

Опять-же, можно попробовать сделать ПГО нейтральным - т.е. почти ЛК, но с дополнительной приставкой спереду. Но вот тут очень вероятны проблемы с устойчивостью по тангажу. Но это обратная сторона более высокой маневренности “утки” - отчего ее так активно норовят применять в современных боевых самолетах.

ADF

Вот тут очень интересный материал о пилотаже на утках 1:1 forum.canardaviation.com/showthread.php?t=1612
Все догадки относительно пилотажных св-в уток подтверждаются, однако возникают и задумки 😉

Например, в отличие от реального самолета на модели без зазрения совести ставим симметричные профиля, в дополнение к переднему оперению ставим также и заднее - поверхность позади плоскости винта, хоть небольшую… Правда, очень быстро приходит осознание, что кончиться все полукопией Су-37 😃

pakhomov4
ADF:

Правда, очень быстро приходит осознание, что кончиться все полукопией Су-37 😃

На Су ПГО есть ГЕНЕРАТОР ВИХРЕЙ, примерно так 😒

ADF

Да чего попу морщить: весь самолет - один мощный генератор вихрей! 😃

ADF

Да я, вроде как, уже все что надо уиснил 😃

Кстати действительно: делая утку пилотажной очень скоро получим по сути тандем: примерно одинаковые площади переднего и заднего крыла и примерно одинаковые нагрузки - чтобы срывало синхронно. И двигатель на морду - чтобы обдув срулей был.